Профилактика задних тормозов на Фольксваген Шаран (замена дисков, колодок, покраска суппортов)

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 028
Реакции
739
Город
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Пришло время сделать профилактику задних тормозов моему Шаранчику... В принципе все как-бы и тормозило и ТО - без вопросов, но неравномерный износ дисков и колодок несколько напрягал, да и сами диски и суппорта имели не презентабельный вид. Поэтому было принято решение все это дело заменить и привести в нормальный вид.
Снимаем колесо (на Шарене колесные болты отворачиваются головкой на 19)


110341_01.jpg



110341_02.jpg


Видон еще тот... Все ржавое...


110341_03.jpg


Извлекаем скобу удерживающую тросик ручника и аккуратно вынимаем сам трос. Не повредите резиновый пыльник!


110341_04.jpg


Откручиваем суппорт. Используются ключики на 15 и 13.


110341_05.jpg


Суппорт откладываем аккуратно в сторону (стараясь не перегибать и не перекручивать тормозной шланг). И Отворачиваем 2 болта скобы суппорта. Используем головку или накидной ключ на 18


110341_06.jpg


Теперь можно снять тормозной диск


110341_07.jpg



110341_08.jpg


Собственно вот что получаем...


110341_09.jpg


Теперь вооружаемся щетками, нпильником, наждачкой и т.п. Преобразователем ржавчины, бензином/ацетоном (для обезжиривания) и кисточкой.


110341_10.jpg


Все зачищаем. Т.к. я не снимал суппорт, то ограничился легкой зачисткой от грязи и рыхлой ржавчины, все остальное я доверил преобразователю ржавчины. Кстати перед его нанесением желательно все обезжирить и заодно удалить пыль от чистки. Получилось что-то вроде вот этого.


110341_11.jpg


Терь берем мегадевайс


110341_12.jpg


И вворачиваем поршень в суппорт.


110341_13.jpg


Здесь главное выполнять 2 условия: Вворачивать МЕДЛЕННО и с НАЖИМОМ. Предварительно рычаг ручника необходимо зафиксировать в нажатом положении (я это сделал нейлоновой стяжкой).


110341_14.jpg


Закрываем суппорт и ступицу полиэтиленом


110341_15.jpg


И задуваем грязезащитный щиток жидкой резиной.


110341_16.jpg



110341_17.jpg


Потом закрываем все остальное и задуваем суппорт специальной краской для суппортов. У меня шаран небесно голубого цвета, поэтому и краску я взял соответствующую.


110341_18.jpg


После сушки, собираем все в зад :) Перед установкой новых дисков не забудьте обработать трущие поверхности растворителем или бензином. дабы убрать консервирующую заводскую смазку!


110341_19.jpg


Направляющие колодок зачищены и смазаны медной смазкой


110341_20.jpg


Диски оказались убиты в усмерть....


110341_21.jpg


Вот примерно. что получилось...


110341_22.jpg



110341_23.jpg
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 308
Реакции
3 728
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 

Triangle

Оракул
Сообщения
3 999
Реакции
133
Город
Московская область
Авто
Touran 1T1 BGU 2004г.
Хороший отчет, отпишись пожалуйста потом о стойкости покрытий. И просьба озвучить примененную краску для суппортов.
 

Volken

Не ломаю то, что работает
Сообщения
92
Реакции
8
Город
Питер
Авто
Skoda Superb Combi, 2.0 TDI, CLJA; 2012; VW Golf IV, 1.9 TDI, AXR, 2003; Skoda Fabia, 1,4, BXW, 2008
Очень симпатично получилось :clapping: Краска сама по себе очень красивая, без привязки к цвету машины.

А какую роль выполняет жидкая резина?
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 088
Реакции
539
Город
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Volken написал(а):
А какую роль выполняет жидкая резина?

Надо полагать, что защитную :)

Вот что интересует .....
задуваем грязезащитный щиток жидкой резиной

А какова толщина такого покрытия?
Можно ли сразу после нанесения резины ее выровнять, т.е. сделать гладкой?

 

Volken

Не ломаю то, что работает
Сообщения
92
Реакции
8
Город
Питер
Авто
Skoda Superb Combi, 2.0 TDI, CLJA; 2012; VW Golf IV, 1.9 TDI, AXR, 2003; Skoda Fabia, 1,4, BXW, 2008
Ну это-то понятно, что защитную. Просто интересно, зачем пыльник защищать от ... пыли :LOL:
 

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 028
Реакции
739
Город
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Толщина покрытия небольшая. Сама эта резина в аэрозоле и ложиться ровно... Я даже 2 слоя ложил. Выравнивается она сама, то что на фото это неровности самого щитка.
А вот и применяемая краска

Стойкость покрытия... Дайте поездить хотя-б месяцок :)

Читайте внимательно! Резиной задувался МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ грязезащитный щиток тормозного диска и подразумевалась защита этого щитка от влаги и ржавчины.
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
885
Реакции
311
Город
РБ, Барановичи
Авто
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Спасибо за отчёт! Красиво получилось!
Есть два вопроса.
1. Легко ли снимается диск со ступицы?
2. Во сколько обошлись новые диски? И где покупал, если не секрет?
 

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 028
Реакции
739
Город
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
1 - легко, я был даже несколько удивлен. Кроме того болт крепящий диск открутился тоже легко.
2 - нужно было быстро, покупал в Шате-М, комплект диски(Brembo) + колодки (Textar) обошлись в 320 тыр. Т.е. примерно 113 уе. Думаю на малиновке можно было немного сэкономить и уложицца в 90-100 уе
 

5tec

Завсегдатай
Сообщения
90
Реакции
15
Город
Минск, Беларусь.
Авто
VW
Из личного опыта эксплуатации Шаранов добавил бы в вышеизложенную процедуру ревизию направляющих пальцев суппорта.
Под резиновые пыльники (даже не поврежденные) попадает влага и со временем пальцы прихватывает намертво. Достать их (не повредив и не согнув) можно после нагрева горелкой или феном. После этого все вычищается и обильно смазывается.
Всем советую переодически проверять этот узел тормозного механизма.
 

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 028
Реакции
739
Город
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Естественно ревизия была :) Пыльники были без трещин, все двигалось мягко и непринужденно, поэтому пыльники не снимались.
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 248
Реакции
3 019
Авто
AD1 R-Line TDI
Вопрос.

Нашел ли объяснение, по какой причине рабочая поверхность дисков уменьшилась в 2 раза?
Когда снимал старые колодки с направляющих, они легко ходили по ним?
 

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 028
Реакции
739
Город
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
ten70 написал(а):
Вопрос.

Нашел ли объяснение, по какой причине рабочая поверхность дисков уменьшилась в 2 раза?

Похоже, что диски стояли родные... А износ диска компенсировался почти новыми колодками.

Когда снимал старые колодки с направляющих, они легко ходили по ним?


Вполне легко, вынул руками без особых усилий.
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 248
Реакции
3 019
Авто
AD1 R-Line TDI
Не знаю как на счет родных дисков. :unknw:
На Фольксваген Гольф 4 98 года родные диски прикипели к ступицам намертво.
Машина всю жизнь живет в Германии.

Частичный износ дисков тоже проявился с новыми колодками, но причина возможно была в подклинивании колодок в направляющих.
Пришлось обтачивть колодки, чтобы они свободнее перемещались.
 

Driver SEAT

Мастер советчик
Сообщения
271
Реакции
55
Город
Могилев, РБ
Авто
Ford Galaxy TDi AUY 2002г 6МКПП
Мегадевайс хороший, как я мучался :wall:, вворачивая поршень

110341_12.jpg
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 248
Реакции
3 019
Авто
AD1 R-Line TDI
Этот дивайс не всегда помогает... :blum: ... чаще всего поршень еще нужно вдавливать внутрь, чтобы он зашел в червяк и стал вкручиваться по резьбе.
 

bruski

Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
Сообщения
585
Реакции
327
Город
РБ, Могилев
Авто
Шаран 2.0 ADY 1996г. Citroen C3 1.4 HDI 2005г.
чтобы вдовить поршень есть мускульная сила :LOL:
 
Сверху Снизу