Двигатель ABS, MonoScan - Показания лямбды и угол зажигания

  • Автор темы Riconvalt
  • Дата начала
  • Ответы 43
  • Просмотры 12К
  • Теги
    monoscan
Riconvalt

Riconvalt

Мастер советчик
Сообщения
287
Реакции
86
Город
Москва
Авто
VW Golf II 1.6 EZ продан, VW Golf III 1.8 ABS продан, VW Golf IV 2.0 APK 2002
Диагностировал авто программой MonoScan 2.0. Заинтересовали несколько показателей, которые как мне кажется отклоняются от нормы.

1. Показания лямбды. После запуска двигателя на ХХ (двигатель прогрет до 90) лямбда выдает ровный график, то есть ее показания не меняются. Но стоит тронуться с места или скажем резко повысить обороты на ХХ, ее график резко устремляется вниз, а после этого начинает рисовать хаотично ломанную линию, которая координально отличается от прочих графиков (например графика оборотов). Под ровной нагрузкой значение корректировки лямбды меняется как в + так и в - относительно нуля. Самое интересное, что если после этого перейти на ХХ, график лямбды НЕ ВЫРАВНИВАЕТСЯ, а продолжает скакать довольно долго, но разброс не такой уж большой. Двигатель при этом чуть подтраивает и вибрирует. Видел показания лямбды на других машинах - точная копия графика оботоров! Да, кстати, лямбда новая. Старая выдавала то же самое.

Из симпотомов: потеря мощности ДВС на низких (еле вытягивает) и высоких оборотах, вибрация по кузову, периодически неравномерная работа двигателя (не очень сильно, но заметно, обычно после нагрузки, даже кратковременной).

2. Зажигание. Выставлено на 6 градусов. Прогретая машина без прогазовок и нагрузок на ХХ железно показывает - ровно 6 градусов. После прогазовки или нагрузки (аналогично лямбде) показания начинают хаотично изменяться в пределе от 2 до 8 градусов. Двигатель при этом начинает работать нестабильно (как и описано выше, по лямбде).

Полагаю, показания опережения зажигания и лямбды симптомы одной и той же неисправности. Что это может быть? Врут датчики? Подсос неучтенного воздуха? Люфт оси трамблера? Как вообще должен вести себя график лямбды в зависимости от прочих графиков (есть ли там хотя бы приблизительная закономерность)? Почему меняется угол опережения зажигания при отсутствии нагрузок (на ХХ)?

Дигносты, подскажите пожалуйста.

PS К сожалению, не могу выложить сами графики. Может быть, позже.
 
1. лямбда на месте стоять не должна
2. ищите подсосы воздуха
3. проверяйте ДТОЖ и ДТВВ
 
daxx написал(а):
1. лямбда на месте стоять не должна
2. ищите подсосы воздуха
3. проверяйте ДТОЖ и ДТВВ

1. Тогда КАК она должна себя вести? Скажем, при движении с постоянными оборотами на постоянной скорости? Мне кажется такие огромные скачки в + и - при абсолютно ровной нагрузке абсолютно не соответствуют норме. То есть если мы давим на газ, лямбда должна строить свой график в зависимости от оборотов, а зависимости не наблюдаю никакой...
2. Есть идеи, где могут быть такие неравномерные подсосы? :unknw:
3. Недавно менял впрыск в сборе, ничего не изменилось. Ошибок нет... Но может и стоит проверить отдельно..
 
автору могу только посоветовать изучить теорию
основных датчиков и работу двс
материалов на сайте предостаточно
 
valera999 написал(а):
автору могу только посоветовать изучить теорию
основных датчиков и работу двс
материалов на сайте предостаточно

Да я с такими успехами скоро профессию сменю :LOL:
 
Riconvalt написал(а):
1. Тогда КАК она должна себя вести? Скажем, при движении с постоянными оборотами на постоянной скорости? Мне кажется такие огромные скачки в + и - при абсолютно ровной нагрузке абсолютно не соответствуют норме. То есть если мы давим на газ, лямбда должна строить свой график в зависимости от оборотов, а зависимости не наблюдаю никакой...
2. Есть идеи, где могут быть такие неравномерные подсосы? :unknw:
3. Недавно менял впрыск в сборе, ничего не изменилось. Ошибок нет... Но может и стоит проверить отдельно..

1. постоянные переключения (частота 2 герца) в диапазоне 0,1-0,9В, ЭБУ постоянно меняет смесь
2. подушка моновпрыска например, либо дырка в шланге вентиляции адсорбера
3. причем тут впрыск всборе если разговор в первую про ДТОЖ, который от впускного коллектора чуть ли не в полуметре находится
 
daxx написал(а):
1. постоянные переключения (частота 2 герца) в диапазоне 0,1-0,9В, ЭБУ постоянно меняет смесь
2. подушка моновпрыска например, либо дырка в шланге вентиляции адсорбера
3. причем тут впрыск всборе если разговор в первую про ДТОЖ, который от впускного коллектора чуть ли не в полуметре находится

1. Нормален ли такой большой разброс в показаниях? Какая связь с углом опережения? Как я и говорил, видел показания нескольких гольфов. Показания лямбды этих машин - сходны, мои же резко отличаются. Да хрен бы с этими показаниями, если б она ехала нормально.
2. Подушка новая, шланги адсорбера проверял.
3. ДТОЖ не проверял...
 
Видать, либо я некорректно объяснил, либо грамотные диагносты сюда редко заходят..
 
WRH2E написал(а):
Так,проверь,что пенять на Сколько писано-переписано о важности ДТОЖ :use_search:

ДТОЖ оказался совсем рабочий :)
 
Riconvalt написал(а):
Видать, либо я некорректно объяснил, либо грамотные диагносты сюда редко заходят..

Я хоть и не диагност вообще, но как работает лямбда вполне себе представляю, а вот ты - нет. Могу только посоветовать прислушаться к совету valera999. Успехов!
И, это, не мешай машине работать, с такими познаниями в диагностике делать нечего. :)
 
eu1sw написал(а):
Я хоть и не диагност вообще, но как работает лямбда вполне себе представляю, а вот ты - нет. Могу только посоветовать прислушаться к совету valera999. Успехов!
И, это, не мешай машине работать, с такими познаниями в диагностике делать нечего. :)

Слушай, я на звание диагноста не претендую. А как лямбда работает имею какое-никакое представление. Если внимательно читать, можно заметить, о чем именно я спрашиваю. Вопросы эти задавал не только здесь, но и в сервисах по диагностике и все как один подтверждали, что такого быть не должно, все это далеко от нормы. Нахождение такой неисправности дело муторное и крайне затратное. Я лишь пытаюсь прояснить ситуацию, сузить круг возможных неисправностей, понять что могу сделать сам. Для чего еще нужен этот форум тогда?
Еще раз повторюсь, сравнивал показания с исправными машинами, на которых таких симптомов совсем не проявлялось и показания совершенно расходятся с моими. Вот ты можешь сказать, как ведет себя твоя лямбда и твой угол опережения при тех же условиях? Вот в чем вопрос.

А всем, кто пытается помочь, моя благодарность и уважение. Спасибо.
 
PS К сожалению, не могу выложить сами графики. Может быть, позже.
Без вот этого, Вам помогут только на Битве Экстрасенсов :hat:
 
Pasha@VR6 написал(а):
Без вот этого, Вам помогут только на Битве Экстрасенсов :hat:

Предполагал... Только вот возможности нет пока. Думаю, в скором времени приложу. А вообще экстрасенс не помешал бы ;)
 
Riconvalt написал(а):
Предполагал... Только вот возможности нет пока. Думаю, в скором времени приложу. А вообще экстрасенс не помешал бы ;)

На этом форуме экстрасенсов нет. :hat:
 
Riconvalt написал(а):
Слушай, я на звание диагноста не претендую. А как лямбда работает имею какое-никакое представление. Если внимательно читать, можно заметить, о чем именно я спрашиваю. Вопросы эти задавал не только здесь, но и в сервисах по диагностике и все как один подтверждали, что такого быть не должно, все это далеко от нормы. Нахождение такой неисправности дело муторное и крайне затратное. Я лишь пытаюсь прояснить ситуацию, сузить круг возможных неисправностей, понять что могу сделать сам. Для чего еще нужен этот форум тогда?
Еще раз повторюсь, сравнивал показания с исправными машинами, на которых таких симптомов совсем не проявлялось и показания совершенно расходятся с моими. Вот ты можешь сказать, как ведет себя твоя лямбда и твой угол опережения при тех же условиях? Вот в чем вопрос.

А всем, кто пытается помочь, моя благодарность и уважение. Спасибо.

Ну, давай по шагам.
1. Ты пишешь что лямбда стоит в одном положении, а потом, по твоим словам, её начинает колбасить. Так вот дружище, ненормально то, что она стоит (график прямая линия), а то, что ты называешь колбаснёй, как раз нормальная работа лямбда-зонда. Если сервисы тебе утверждают обратное, то можешь сразу посылать такой сервис подальше. На этом форуме тема лямбда-зонда раскрыта как никогда широко. Ты ещё продолжаешь утверждать что понимаешь работу лямбды?
2. Не на одной исправной машине с узкополосным датчиком кислорода график напряжения на прогретом моторе не может выглядеть как прямая линия, если это так, то эта машина неисправна..
3. Я могу сказать как ведёт у меня лямбда и угол опережения зажигания. Лямбда скачет от 0.2 до 1 вольта, а угол опережения зажигания на ХХ тоже колбасит, как ты говоришь. Всего лишь потому, дружище, что угол опережения зажигания используется ЭБУ для более точной и плавной стабилизации оборотов ХХ, помогая РХХ. Это справедливо для Мотроников, некоторых Дигифантов и более свежих систем ЭСУД, а мотор ABS как известно Моно-Мотроник. Если кто то будет утверждать обратное, то опять же посылаем дальше в сад.
Удачи в понимании работы лямбда-зонда.
Очень тронул за душу последний абзац.
З.Ы. И не спеши, профессию ещё не скоро менять, ещё надо просто научиться пользоваться поиском по сайту и Гуглом.
 
eu1sw написал(а):
Ну, давай по шагам.
1. Ты пишешь что лямбда стоит в одном положении, а потом, по твоим словам, её начинает колбасить. Так вот дружище, ненормально то, что она стоит (график прямая линия), а то, что ты называешь колбаснёй, как раз нормальная работа лямбда-зонда. Если сервисы тебе утверждают обратное, то можешь сразу посылать такой сервис подальше. На этом форуме тема лямбда-зонда раскрыта как никогда широко. Ты ещё продолжаешь утверждать что понимаешь работу лямбды?
2. Не на одной исправной машине с узкополосным датчиком кислорода график напряжения на прогретом моторе не может выглядеть как прямая линия, если это так, то эта машина неисправна..
3. Я могу сказать как ведёт у меня лямбда и угол опережения зажигания. Лямбда скачет от 0.2 до 1 вольта, а угол опережения зажигания на ХХ тоже колбасит, как ты говоришь. Всего лишь потому, дружище, что угол опережения зажигания используется ЭБУ для более точной и плавной стабилизации оборотов ХХ, помогая РХХ. Это справедливо для Мотроников, некоторых Дигифантов и более свежих систем ЭСУД, а мотор ABS как известно Моно-Мотроник. Если кто то будет утверждать обратное, то опять же посылаем дальше в сад.
Удачи в понимании работы лямбда-зонда.
Очень тронул за душу последний абзац.
З.Ы. И не спеши, профессию ещё не скоро менять, ещё надо просто научиться пользоваться поиском по сайту и Гуглом.

1. Попробую объяснить ход своих мыслей.. Мы имеем ровную нагрузку на ХХ, прогретый на 90 градусов двигатель, четко установленный УОЗ, а так же установившуюся уже температуру впрыскиваемого воздуха. При этом форсунка прыскает равными порциями бензина. В таком случае качество смеси должно быть одной и той же пропорции. Ну пускай даже смесь будет чуть беднее или наоборот богаче. При прочих равных условиях лямбдой она подкорректируется до 14.7 к 1. Ну я согласен, что амплитуда небольшая должна быть, это все же не швейцарские часы. Но у меня после нагрузки и переходе обратно на ХХ амплитуда слишком долго успокаивается до разумных пределов. Получается что лямбда даже без нагрузки борется то с излишне богатой, то с излишне бедной смесью. А двигатель работает неровно в этот момент. А вот почему смесь так варируется?

2. Насколько верно утверждение, что угол опережения на ХХ должен гулять в пределах 0.1 градуса? То есть, скажем, от 5.9 до 6.1.

Может я конечно замучил уже всех тут. Укажите на ошибки. Тему всегда закрыть можно. Пытаюсь все понять, извините конечно.
 
Riconvalt написал(а):
1. Попробую объяснить ход своих мыслей.. Мы имеем ровную нагрузку на ХХ, прогретый на 90 градусов двигатель, четко установленный УОЗ, а так же установившуюся уже температуру впрыскиваемого воздуха. При этом форсунка прыскает равными порциями бензина. В таком случае качество смеси должно быть одной и той же пропорции. Ну пускай даже смесь будет чуть беднее или наоборот богаче. При прочих равных условиях лямбдой она подкорректируется до 14.7 к 1. Ну я согласен, что амплитуда небольшая должна быть, это все же не швейцарские часы. Но у меня после нагрузки и переходе обратно на ХХ амплитуда слишком долго успокаивается до разумных пределов. Получается что лямбда даже без нагрузки борется то с излишне богатой, то с излишне бедной смесью. А двигатель работает неровно в этот момент. А вот почему смесь так варируется?

2. Насколько верно утверждение, что угол опережения на ХХ должен гулять в пределах 0.1 градуса? То есть, скажем, от 5.9 до 6.1.

Может я конечно замучил уже всех тут. Укажите на ошибки. Тему всегда закрыть можно. Пытаюсь все понять, извините конечно.

1. Ход твоих мыслей был понятен ещё с первого поста, ответ : НЕТ. Ты всё понимаешь не так. Изменению напряжения на лямбде от 0,3 до 0,6 вольта соответствует прим. AFR 14,9 - 14,4... И это не амплитуда успокаивается, а скорее всего лямбде уже скоро кирдык, если не уже ...
2. Возможно в базовых настройках так и будет, а в нормальном режиме ХХ нет.

З.Ы. Думаю следующий вопрос будет "что такое базовые настройки?"
Сходи плз сюда, узнаешь много интересного.
 
Полностью поддерживаю коллегу eu1sw. Только хочу добавить от себя.
Лямбда зонд это всего лишь датчик, его функция не в регулировке состава смеси, а контроллировать содержание кислорода в выхлопе, по нему ЭБУ узнаёт о том, богатая смесь или нет. Выходное пороговое напряжение лямбды нельзя напрямую связать с количественном составом смеси, так если, напряжение на выходе лямбды 0,9 В или 0,7 В говорит лишь о том что смесь богатая. Поэтому ЛЗ называется двухуровневым. ЭБУ всё равно какое напряжение выдаёт лямбда, он лишь контролирует значение относительно опорного значения. Если напряжение ЛЗ выше опорного, ЭБУ принимает меры для обеднения смеси, смесь обеднилась, ЛЗ фиксирует обеднёный состав смеси, ЭБУ в ответ опять обогащает. И так постоянно происходит в установившихся режимах. Таким образом ЭБУ пытается приблизить состав смеси к стехиометрическому. Колебания значения напряжения на сигнальном проводе лямбды это результат работы связки ЛЗ - ЭБУ, что называется обратной связью по кислородному датчику.
Если на графике лямды имеется прямая линия, то это значит что либо ЛЗ дохлый, либо ЭБУ не может изменить состав смеси в следствии например обрыва сигнального провода или ЭБУ уже перебрал коррекции по времени впрыска и уже не может обогатить или обеднить смесь, по причине (к примеру)
низкого или высокого давления топлива. Это лишь пример.
 
В нормальности такого поведения лямбды и УОЗ вы меня убедили, но неисправности это не отменяет. Буду копать в другом месте.
Кстати, лямбда без подогрева не сразу ведь включается. Может отсюда прямая линия. А ведь когда прямая линия, так идеально работает двигатель - загляденье!
;)

Спасибо всем! :hat:
 
Назад
Сверху Снизу