Смазка болтов возник вопрос при смене колес

  • Автор темы Astra
  • Дата начала
  • Ответы 81
  • Просмотры 52К
ИМХО всё зависит от культуры обслуживания: не валять болты в грязи, не закручивать мокрыми, а если закручивать - то "по резьбе"и т.д. и т.п. У самого в семье венто 12-ти лет от роду (8 - у меня) 200000км по приборам, колёсные болты откручиваются и закручиваются в среднем не более 4х раз в год. И ступицы и болты родные - в нормальном состоянии. С другой стороны можно и на новой машине болт не по резьбе закрутить, потом никакая смазка не поможет.
 
BlackKnight написал(а):
Так например: в средней полосе России (не в Москве, а где дорожки пореже чистят и латают) рекомендуется менять ступицу колеса и колёсные болты через каждые 8 т. км или 18 месяцев для того, чтобы обеспечивать момент затяжки 110 Нм без использования смазочных материалов.

Надеюсь что это опечатка, а то успокоительные средства закончились в палате, а у санитаров обеденный перерыв :(.
 
Владимир_TVN написал(а):
Надеюсь что это опечатка, а то успокоительные средства закончились в палате, а у санитаров обеденный перерыв :( .

Не нужно так нервничать :). Это я просто такой красочный пример у себя из головы "вытащил". На самом деле таких рекомендаций нет (по крайней мере я на это надеюсь :unknw: ).

Vlas написал(а):
ИМХО всё зависит от культуры обслуживания: не валять болты в грязи, не закручивать мокрыми, а если закручивать - то "по резьбе"и т.д. и т.п. У самого в семье венто 12-ти лет от роду (8 - у меня) 200000км по приборам, колёсные болты откручиваются и закручиваются в среднем не более 4х раз в год. И ступицы и болты родные - в нормальном состоянии. С другой стороны можно и на новой машине болт не по резьбе закрутить, потом никакая смазка не поможет.


Почти полностью с Вами согласен, в частности про культуру обслуживания. Только вот смазка, к сожалению, от косяки не исправляет и резьбу не восстанавливает, а вот уберечь от них может. И тоже к сожалению, но условия при откручивании/закручивании колёсных болтов разные бывают.
Может ведь возникнуть необходимость колёсико снять и запаску поставить где-нибудь в дороге под проливным дождём, в снег/метель или в других антисанитарных условиях? И как тогда обеспечить 100% сухость болта и ступицы?

Тема эта - один из предметов извечных споров, в котором никто никого не переубедит. А вот поднималась она по причине слухов про самозакручивание/самораскручивание болтов при смазке.
 
Kentlavr написал(а):
Кошку можно посадить в микроволновку. От этого плохо будет только кошке. А от выкрутившегося колесного болта может быть плохо не только незадачливому владельцу, наслушавшемуся баек про "У смазанного резьбового соединения гораздо меньше изнашивается резьба. Как и посадочный конус болта и диска.", так и кучке народу нечаянно оказавшемуся рядом. Люди путают две различные вещи-надежность соединения, проверенная десятилетиями, задокументированная в Зльзе, и не вызывающая никаких сомнений, и "Чтобы потом выкрутить легче..." Кислое с мягким. Возможность вылететь с трассы на скорости и чтобы полече болт отошел. Думайте сами.

в советское давнее время на грузовых авто на колесные гайки и футорки водители писали прежде чем закрутить, вы призываете к тому же?
 
BlackKnight написал(а):
Не нужно так нервничать :).

:drinks:
Насколько мне известно колесный болт неоткручивается за счет конусной части, а нагрузки, которые там возникают, выдавливают любые смазки из зоны контакта и резьба в неоткручивании прямого участия не принимает! Вот такое ИМХО!
 
Позволю себе сделать вывод:
Ни каких доказательств влияния смазки на самооткручивание приведено не было. Смазка может способствовать разрушению (срыву) резьбы при затягивании болтов заданным моментом (для VW - 110Нм).
Затягивание на ГЛАЗ - лотерея, но уверен, что так делают 95% владельцев авто в России.
 
Vlas написал(а):
Смазка может способствовать разрушению (срыву) резьбы при затягивании болтов заданным моментом (для VW - 110Нм).
Затягивание на ГЛАЗ - лотерея, но уверен, что так делают 95% владельцев авто в России.

Выводы делать запретить нельзя! :)
А вот как смазка способствует разрушению резьбы :( -это круто! Скорее наоборот, смазка защищает металл в зоне контакта резьб. Защищает от выкрашивания.
А в лотерее похоже выигрывает большая часть владельцев авто - не так часто видишь авто с отвалившимися колесами :).
 
Владимир_TVN написал(а):
А вот как смазка способствует разрушению резьбы

Внимательно читай тему, выше все объяснения этой связи изложены.
 
Vlas написал(а):
Таким образом, если производитель указал, что момент затяжки 110Нм и при этом резьба и прилегающие плоскости не должны смазываться, то так и должно быть. Поскольку на смазанном болту при том же моменте будет намного большее осевое усилие, которое может привести к разрушению резьбы при затяжке.

Не получается в один пост, сорри.
 
Vlas написал(а):
Не получается в один пост, сорри.

Спасибо!
Но все равно мне кажется, что основная составляющая момента формируется в конусной части. Ну да ладно - пили, пьем ....., ну в смысле смазывал, очень редко, и буду смазывать :)
А уж каждый выбирает - ехать ему или шашечки ;)
 
Существуют еще так называемые в просторечии "противозадирные" смазки. которые призваны кроме всего прочего бла-бла-бла, создавать в местах контакта металл-металл слоя препядствующего "закипания или прикепания" детали к детали. Что облегчает последующую разборку (вывинчивания болта)
 
А хотите реально объясню почему болты запрещают смазывать? Потому что дураков много. Этакий умник макнет болт от жадности в солидол или еще в какую смазку и вкрутит в ... Правильно колесо крепиться к тормозному барабану. А вся лишняя смазка на кончике болта уйдет внутрь этого барабана. От нагрева барабана смазка разжижается, а от вибрации и центробежных сил разлетается по внутренней поверхности. И первый перекресток с красным светом будет последним. Это элементарная техника безопасности от дурака. Я лично резьбу на болтах маслянной ветошью протираю и этого достаточно.
На дисковых тормозах вероятность попадания смазки на диск гораздо меньше, но само правило пошло с тех давних пор когда...
 
BOBBI написал(а):
По моему чистый болт без всякой смазки откручивается вполне нормально важно после откручивания не бросать болты в песок. :hat:

+1 :clapping: Полностью согласен!!! Никогда не смазывал ничем, и никаких проблем с откручиванием)))
 
Никаких смазок для колёсных болтов официальные производители не разрешают применять, будь то графитка и т. п. Допускается применять сухие сыпучие смеси, но не на нефтяной или масляной основе. Колёсный болт - не вращающийся узел. Колёсный болт нуждается лишь в точном моменте затяжки (Audi A4 8D - 120 Nm) и если, кто сомневается в откручивании - сам использую уголь (от сгоревшего дерева), возможно графит или грифель (последние два не проверял), необходимые для предотвращения схватывания болта ржавчиной по резьбе со ступичным узлом. Из Германии машина на болтах была с каким-то белым порошком, по типу стирального. Где-то его оставил на всякий случай.
 
в очередной раз убедился - сколько людей столько и мнений :)
очищаю болт металлической щеткой,смазываю графиткой (кисточкой, а не обмакивая в банку болт)
смазывается тонким слоем резьба, и от руки легко закручивается в ступицу, даже если насухую откручивалась с трудом. графитка тем и хороша что даже если высохнет смазывающая основа, графит останется, и воспрепятствует прикипанию :)
 
daxx написал(а):
имхо правильно затянутый болт хоть в отработке, хоть в графитке сам никогда не открутится

авторитетные источники говорят, что можно использовать антифрикционное покрытие, у Molykote есть такое. Цитирую: "Для оценки защитных свойств резьбовых смазок и покрытий проводили специальные испытания. Например, стальной болт, часть поверхности которого была обработана резьбовой электропроводной пастой Molykote HSC Plus, в течение 1 часа подвергались нагреву до температуры +300° С и выдерживались в искусственной среде (солевом тумане) с высокими агрессивными свойствами в течение 24 часов. Испытания показали, что на участке с нанесенной пастой коррозионные повреждения полностью отсутствуют"

тыц
 
чищу металлической щеткой, поливаю WD-40, насухо вытираю. после этого болты до упора заворачиваются пальцами и легко выворачиваются, и никаких проблем не возникает...
 
Назад
Сверху Снизу