Смазка болтов возник вопрос при смене колес

  • Автор темы Astra
  • Дата начала
  • Ответы 81
  • Просмотры 51К
Всю жисть закручиваю болты,СМАЗЫВАЯ графиткой после того момента,когда мне на шиномонтаже затянули болты так,что пришлось откручивать 2хметровой трубой ВДВОЁМ!!! А если бы болт свернул...потом высверливать...а то и ступицу менять...
Всегда смазывал и буду смазывать.Никогда ничего не раскручивалось,с трасс не вылетал,никого не сбивал,без колёс не оставался.Смазка не способствует уменьшению момента на "срывание" болта.Зато способствует приятному вкручиванию/раскручиванию и отсутствию такого неприятного момента,как прикипание болтов.Так же экономит нервы,уменьшает словарный запас русского мата,и предотвращает кузькину маму от икания :)
ЗЫ Всегда когда что-либо раскручиваю в подвеске или там где лазию всё всегда смазываю графиткой.Зато когда второй раз лезешь - не ремонт а удовольствие. А если судить по высказываниям типа "колесо отвалиццо на ходу",то у меня вся машина должна уже развалится... :LOL:
 
Saint Anger написал(а):
Всю жисть закручиваю болты,СМАЗЫВАЯ графиткой после того момента,когда мне на шиномонтаже затянули болты так,что пришлось откручивать 2хметровой трубой ВДВОЁМ!!! А если бы болт свернул...потом высверливать...а то и ступицу менять...
Всегда смазывал и буду смазывать.

Тема повеселила :LOL: На самом деле если смазывать болты, то главная проблема не в том, что они якобы могут открутиться, а в том, что затянуть их правильно практически невозможно, даже динамометрическим ключем не получишь нужные Н/м. Плывет. Именно поэтому VAG запрещает смазывать колесные болты и именно поэтому вы потом вдвоем их откручивали 2-х метровой трубой. Из за смазки.
 
red@vr6 написал(а):
Тема повеселила :LOL: На самом деле если смазывать болты, то главная проблема не в том, что они якобы могут открутиться, а в том, что затянуть их правильно практически невозможно, даже динамометрическим ключем не получишь нужные Н/м. Плывет. Именно поэтому VAG запрещает смазывать колесные болты и именно поэтому вы потом вдвоем их откручивали 2-х метровой трубой. Из за смазки.

Вот это бред o_O
 
Alex78 написал(а):

Тема не раскрыта. Хотелось бы услышать - почему? Аргументы типа "у меня нормуль, мазал и буду мазать" не принимаются, ибо детский сад.
 
BOBBI написал(а):
По моему чистый болт без всякой смазки откручивается вполне нормально важно после откручивания не бросать болты в песок. :hat:

у вас другой климат...
 
red@vr6 написал(а):
Тема не раскрыта. Хотелось бы услышать - почему? Аргументы типа "у меня нормуль, мазал и буду мазать" не принимаются, ибо детский сад.

Не хотел я это комментировать, ну да ладно. Для начала хотелось бы услышать аргументы по поводу ПЛЫВЕТ :) Что куда плывет?
 
red@vr6 написал(а):
Тема не раскрыта. Хотелось бы услышать - почему? Аргументы типа "у меня нормуль, мазал и буду мазать" не принимаются, ибо детский сад.

вы на фуре пробовали закипевшие болты откручивать?
имхо лучше смазывать, после 100 км- проверить затяжку и делов то!
 
Alex78 написал(а):
Для начала хотелось бы услышать аргументы по поводу ПЛЫВЕТ :) Что куда плывет?

Попробуйте затянуть динамометрическим ключем смазанный и несмазанный колесные болты скажем на 110 Н.м., посчитав обороты. Увидите, что смазанный болт будет закручен почти на четверть витка больше. В случае, когда д.ключ не используется (в шиномонтажах разных) результат будет еще более удручающим.
 
red@vr6 Незнаю что и куда у вас плывёт,всё закручивается от руки без динамометрического ключа и проблем абсолютно никогда никаких не было.Вы в нашем городе расскажите шиномонтажникам про динамометрический ключ - увидите вот такое выражене морды o_O
А еще скажем...живу я не в москве...и разброс температуры у нас от -40 до +40. Я бы на вас посмотрел,как бы вы откручивали болт затянутый на сухую,пусть даже динамометрическим ключом,после хорошей такой зимы во время весенней переобувки. :LOL:
 
Saint Anger написал(а):
А еще скажем...живу я не в москве...

Да жил я в Омске некоторое время :) Непонятно только, как перепады климатических температур влияют на сложности с откручиванием болтов.
Перепады температур самого диска за поездку существенно больше из за нагрева при торможениях, с этой точки зрения не вижу разницы между Москвой и Омском.
 
red@vr6 написал(а):
Попробуйте затянуть динамометрическим ключем смазанный и несмазанный колесные болты скажем на 110 Н.м., посчитав обороты. Увидите, что смазанный болт будет закручен почти на четверть витка больше. В случае, когда д.ключ не используется (в шиномонтажах разных) результат будет еще более удручающим.

Интересненько получается, значит мастер закручивая, предположим, гайки крышек распредвала, на одной крышке резьбу обильно полил маслом, а другая была протерта ветошью. Обе крышки затягивались динамометрическим ключом, соответствующим моментом.
По вашему утверждению, одну крышку мастер перетянул, а другую, по всей видимости- не дотянул.
А не подскажите ли коэффициентик "скользкости", или как он у вас там называется, чтобы брать поправочку на смазанные и не смазанные колесные болты.
А если серьезно, небольшое кол-во графитки на конусе болта и на резьбе, полезны и необходимы. Об этом говорят опыт и практика
 
igla64 написал(а):
А не подскажите ли коэффициентик "скользкости", или как он у вас там называется, чтобы брать поправочку на смазанные и не смазанные колесные болты.


Да это в любом курсе "Деталей машин" есть. В основе любого резьбового соединения лежит сила трения. Дальше продолжать? :)

igla64 написал(а):
А если серьезно, небольшое кол-во графитки на конусе болта и на резьбе, полезны и необходимы. Об этом говорят опыт и практика


Только об этой полезности почему-то не знают на VAG-е. Более того, считают это недопустимым. Вот ведь как бывает.
 
Из своего опыта, смазываю графиткой но не обильно 15 лет и зимние на штамповку и летние на литьё, как видите проездил уже 15 лет.
Очень помогает в наших суровых условиях. Езжу ну очень много.
 
-"А откуда возникло заблуждение ,что нельзя колесные гайки мазать,могу рассказать.Раньше была одна смазка -солидол,макс.t применения-60 град.Потом он встает колом,и смазанные им гайки так же хреново отворачиваются,как и не смазанные.Еще двойные колеса на грузовиках крепятся системой "гайка-футорка",смазанная футорка откручивается вместе с гайкой,это ужасный головняк.Но саму гайку,к-рая наружное колесо крепит,смазывать можно.Только не солидолом,а мотроным маслом,или нигролом.Сейчас же популярная смазка-Литол,макс.t 130-150 град.,а так нагреть диск колеса при торможении-это постараться надо.Вот и выходит,что солидол в прошлом,футорки тож редкость,а страшилки из прошлого остались."-
\\\ С форума Mastercity.ru
Я не смазываю колесные болты,потому что думаю,что за сезон они не успеют прикипеть. А вот лямбда зонд,например,который лет двадцать не откручивали - это другое дело.

 
По роду своей работы откручиваю эти болты в день пачками.Господа,если болт ржавый ,то почему его не смазать(имеется ввиду только резьбовая часть)? при уверенности что именно ТЕБЕ придется откручивать его через пол года.20-ти летний опыт работы показывает,что если диски железяки-там все равно,если литье то при попадании смазки на конус-может отпуститься.
 
saxon написал(а):
По роду своей работы откручиваю эти болты в день пачками.Господа,если болт ржавый ,то почему его не смазать(имеется ввиду только резьбовая часть)? при уверенности что именно ТЕБЕ придется откручивать его через пол года.20-ти летний опыт работы показывает,что если диски железяки-там все равно,если литье то при попадании смазки на конус-может отпуститься.

По роду деятельности надо бы и знать, что литье, километров так через 50-80 подтягивать надо что бы не откручивалось ничего, и смазка тут не причем.
Не знаю как у вас, а мы так делаем, и все в порядке.
 
Братела,не хами.Болты закручиваю я, а машины клиентские.Инфу про 50 км не ты один знаешь,только рассказвая это какой нибудь блондинке,посмотри ей в глаза-дальше можно ничего не говорить,а прикручивай сильнее.
 
Я (и не я один) откручиваю болты минимум два раза в год (зима-лето), никакого гемора не испытываю и в смазке не нуждаюсь. В сервесе "мастера" закручивая болты пистолетом любят оперировать фразой "на пистолете выставлен нормируемый момент". Я один раз тоже так попал. В следующий раз после протяжки болтов пистолетом я дал студенту штатный балонник и предложил открутить колесо. Результат - естественно он не смог открутить ни одного болта. А так как в боксе находились еще 3 авто и все этот эксперемент лицезрели этим "мастерам" пришлось откручивать все колеса и затягивать балонником от руки. Что касается момента затяжки, то он на вашем штатном балоннике - это длина его рукояти. Все уже продумано за вас. Тянеш рукой без удлинителей и прыжков на нем.
 
WELL SOLID написал(а):
...Что касается момента затяжки, то он на вашем штатном балоннике - это длина его рукояти. Все уже продумано за вас. Тянеш рукой без удлинителей и прыжков на нем.

Вот тут и не угадал.Можно и баллонником вручную затянуть до одури.Момент затяга порядка 120 Нм.
 
WRH2E написал(а):
Вот тут и не угадал.Можно и баллонником вручную затянуть до одури.Момент затяга порядка 120 Нм.

Берется среднестатический (физически и умственно) человек.
А что можно сделать с дуру, знает каждый русский (и не только) человек. :):):)
 
Назад
Сверху Снизу