Смазка болтов возник вопрос при смене колес

  • Автор темы Astra
  • Дата начала
  • Ответы 81
  • Просмотры 53К

Astra

чатланин :)
Сообщения
46
Реакции
2
Город
Петербург
Авто
Skoda Oktavia 2006г. AKL/МКПП (VW Golf Variant 2001/AUS/МКПП/...)

мои мастера смазывают болты в отработке,
за 5 лет ни разу проблем с самооткручиванием не возникало (тьфу тьфу тьфу)
тут прочитал интересные мысли про графитовую смазку, попытки дискуссии про самозакручивание/раскручивание болтов и что это полная ерунда ...

какие будут мнения?
 
Смазывал болты на колесах намеков на самооткручивание нет!
 
имхо правильно затянутый болт хоть в отработке, хоть в графитке сам никогда не открутится
 
Появилась версия, что диск разогревается и смазанный маслом или отработкой болт может в результате "прикипеть" к диску, однако несколько лет эксплуатации показывают что такого не происходило...
 
Моё мнение,что тему надо перенести в болталку,пусть там народ поглумится по поводу прикипания смазаных болтов.
 
Если бы смазка способствовала самооткручиванию болтов, то внутри двигателя все резьбовые соединения были бы с гроверами и контргайками. А этого не наблюдается. Так что мажьте смело и нормально затягивайте. Открутить будет проще.
 
По моему чистый болт без всякой смазки откручивается вполне нормально важно после откручивания не бросать болты в песок. :hat:
 
Достаточно важная тема, чтобы просто трепать языком. Все вышесказанное опирается на домыслы, личные ощущения, так называемый опыт, и т.д. Если возникают разногласия-смотрим в нормативный документ. Таким документом является ELSA. А вот там сказано(цитату сейчас открыть не могу, но помню на память), ЗАПРЕЩАЕТСЯ смазывать колесные болты. Удачи на дорогах :hat:
 
У смазанного резьбового соединения гораздо меньше изнашивается резьба. Как и посадочный конус болта и диска. Да и закручиваются они смазанные гораздо приятнее.
А в эльзе еще написано- болты динамометрическим ключем тянуть. А вот смазанный болт после наших монтажек открутить легче. Там ведь просто берутся за концы балонника и тянут так, что машина на ручнике катится)))
 
А что плохого в том, что болты надо затягивать моментом? Я именно так и поступаю, в монтаже слежу за тем, чтобы момент был правильный, или когда сам меняю колесо-затягиваю динамометрическим ключем. Просто мне это немного напоминает русскую рулетку, открутится-не открутится... Образ мыслей нашего человека, несколько...ммммм... своеобразен, "А, вот, если сделать так-то и еще вот так, ну и до кучи еще здесь наваять чего-нибудь...Прокатит? " А там, посмотрим...Вот есть документ, его и надо придерживаться.
 
Ничего в этом плохого нет, просто 99% людей так не делает. И даже понятия не имеет что такое динамометр :)

Меня всегда умиляли импортные инструкции к различной технике- типа не сушить кошек в микроволновках и т.п. :) Документ :good: :lol2:
 
Кошку можно посадить в микроволновку. От этого плохо будет только кошке. А от выкрутившегося колесного болта может быть плохо не только незадачливому владельцу, наслушавшемуся баек про "У смазанного резьбового соединения гораздо меньше изнашивается резьба. Как и посадочный конус болта и диска.", так и кучке народу нечаянно оказавшемуся рядом. Люди путают две различные вещи-надежность соединения, проверенная десятилетиями, задокументированная в Зльзе, и не вызывающая никаких сомнений, и "Чтобы потом выкрутить легче..." Кислое с мягким. Возможность вылететь с трассы на скорости и чтобы полече болт отошел. Думайте сами.
 
Да дело не в кошках. Дело в условиях эксплуатации. В Германии соль на дороги не сыплют. Смазка резьбовых соединений прежде всего не дает возможности окисляться болту и гайке. Это защищает резьбу в том числе и от износа, то есть повышает надежность соединения. В любом резьбовом соединении при затяжке работают 2-3 нитки. Сила сжатия витков в них такая, что любая смазка оттуда полностью вытесняется. Я всегда смазываю резьбовые соединения высохшим Мовилем (налит в открытую баночку, превращается в густой такой состав, типа мягкого пластилина). Наношу небольшое количество этой смазки на болт, в том числе и на колесные болты. Делаю так уже 9 лет, ни одного болта не то, что не открутилось, даже не ослабло. Каждый сам для себя решает, мазать или не мазать. Я же уверен в том, что смазка не может спровоцировать самоотворачивание болта. То есть польза очевидна, а вреда нет.
 
А ведь где то в мануале было сказано, резьбу не мазать, мазать посадочные места... Ну и тянуть надо болты с положеным моментом, и если у вас резьба не убитая то и с откручиванием проблем у вас тоже не будет. А в эльзу обязательно гляну часов в 11.
 
Затяните смазанный болт с нужным моментом и несмазанный. Момент открычивания будет одинаков в обоих случаях и никакому самооткручиванию смазка не способствует :rtfm:
 
ELSA
Указания по замене/монтажу колес 
  ВНИМАНИЕ!
Надежность крепления колесных болтов и колес может быть гарантирована только при выполнении следующих проверок/указаний.

Следующие проверки/указания должны быть выполнены при демонтированном колесе (диске)!
1. Проверить, что на контактных поверхностях тормозного диска/барабана и колеса (диска) нет следов коррозии и загрязнения.
    Сферические гнезда → Примечание колес (дисков) и колесные болты должны быть очищены от смазочных материалов, коррозии и загрязнения. 
–   При наличии - удалить смазочные материалы, загрязнения и коррозию.
2. Проверить, что центровочное отверстие колеса (диска) и центрирующие элементы ступицы колеса очищены от коррозии и загрязнений.
–   При наличии - удалить загрязнения и коррозию.
3. Проверить, что колесные болты легко заворачиваются рукой. Резьба колесных болтов не должна касаться отверстия тормозного диска.
    Если резьба колесного болта коснулась отверстия, необходимо повернуть тормозной диск соответствующим образом.
–   Очистить загрязненные колесные болты, например, с помощью проволочной щетки.
  ВНИМАНИЕ!
Ржавые и/или поврежденные колесные болты необходимо заменить!

Монтаж колес
1. Равномерно вкрутить при монтаже все колесные болты.
2. Затянуть все колесные болты, например, с помощью крестовидного ключа "крест-на-крест" с моментом 30 Нм.
3. Опустить автомобиль и затянуть все колесные болты "крест-на-крест" с предписанным моментом затяжки.
  ВНИМАНИЕ!
Для монтажа колес не использовать ударного гайковерта!

1)   Сферическое гнездо - это изогнутая поверхность шарового сегмента. Сферическое гнездо можно увидеть на колесном болте и в колесе (диске) на отверстии для колесных болтов.


Автопроспект
11.6. Замена колес

Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стальных штампованных дисках.

Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов.

Стандартные болты крепления колес имеют размеры – М14х1,5х27,5. Размер головки под ключ – 17 мм.

Момент затягивания болтов крепления колеса – 120 Нм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите декоративный колпак колеса. Для этого используйте монтировку и проволочную скобу из набора инструментов. Проволочная скоба устанавливается на отверстие колпака или на кромку. Пропустите монтировку через скобу и, потянув монтировку от колеса, снимите колпак.
2. На автомобиле, стоящем на земле, затяните ручной тормоз и ослабьте болты крепления колеса.
3. Поднимите соответствующую сторону автомобиля и закрепите на подставках.
4. Отвинтите верхний болт крепления колеса и на его место ввинтите установочный штифт. Использование установочного штифта облегчает установку запасного колеса.
Предупреждение

Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия покройте диск слоем лака.
5. Для исключения "прикипания" дисков колес к ступице перед установкой колеса нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса.
6. Перед ввинчиванием не смазывайте резьбу болтов крепления колеса.
7. Затягивание болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов в диагональной последовательности.


Но ведь видел где то рекомендацию смазать посадочные места.
 
Про помощи крестовидного ключа с моментом 30 нм, что то не встречал я таких моментных ключей ни разу. :LOL: Обычный шуроповертом на минимальном моменте затяжки прикручиваются все болты затем моментным ключем крест-на-крест. Болты почистить щеткой и пройти тонким слоем графитки. И не сушите кошек в микроволновке :LOL:

Псс, и как алюминиевый диск может прикиперь к ступице если там кольцо центрующее из пластика.
 
s_even написал(а):
Псс, и как алюминиевый диск может прикиперь к ступице если там кольцо центрующее из пластика.

На оригинальном литье центрующего кольца нет, там изначально DIA-57,1.
 
Соединения смазанные графиткой никогда не прикипают.
Основа смазки выгорает/испаряется, но сам графит остается.
Соединения смазанные графиткой даже через несколько лет откручиваются потом на ура.

ЗЫ
Ну уж если еще и колесные болты заягивть динамометрическим ключом.... :)
Сдуру то можно и йух сломать. :)
 
Назад
Сверху Снизу