Были похожие проблемы решил так
1 проверил все датчики(лямду,температуру,воздухомер,заслонку и т.д)
2 восстановил и поменял все шланги на климе и абсорбере короче все мелкие(убрал подсосы воздуха)
3 поменял распределитель зажигания, провода, свечи поставил нжк и старым способом(стробоскопом) выставил зажигания чуть на опережения
4 снял и промыл форсунки какой-то американской жижой(ОТДАВАЛ ПАРНЮ ТОТ НЕ КОЛИКСЯ ЧТО ЗА ЖИЖА)
5 поменял прокладки на ГБЦ на всасывание и выхлоп
6 снял очень аккуратно разем с ЭБУ двиг, там было немного шерсти все вычистил смазал потом и остальные раземы также прочистил
7 топливный насос не выдавал положенных 3 бар пришлось заменить
после этого погнал в отпуск расход был 6,8 -7,4 по городу вырос до 8,8 зимой в холод 11-12,5 на 95 пробовал и на 92 большой разницы не заметил не в расходе не в мощности
При каждой 2 смене масла делаю так выкручиваю свечи выравниваю поршня и заливаю керосин даю постоять пару часов постоянно смотрю за уровнем и доливаю где уходит, масло при этом не сливаю после дергаю поршня вверх вниз и жду пока стечет весь керосин, после завожу и даю поработать минут 15 а после меняю масло (заливаю полусинтетику статойл )