Сегодня опять была подлянка с лямбдой на Passate 91г.в. с двигателем 2Е. Клиент говорит что машина не хочет ехать, ни в какую, причём на Х.Х. работает более-менее нормально. Заехал в бокс, подключили манометр, давление на работающем двигателе 3 кг, странно думаю, ехать должна наоборот веселее. Посмотрел шланг на регулятор давления, он неправильно соединён, подключил правильно, давление топлива нормуль - 2,5 кг. Проверили производительность насоса, льёт в полный шланг. Какого чёрта ей надо, с места обороты берёт нормально. Выехали на трассу, манометр оставил висеть под капотом, проехали метров 500 и началось, то почти останавливается, то как рванёт, но не надолго. Как в очередной раз тупанула, сказал хозяину выжать сцепление и не скидывать обороты ниже 2000, вылез из машины, открыл капот, гляд на манометр, давление нормуль, попытался погазовать, сначала берёт обороты, потом начинает дохнуть, дроссель уже почти на полную, а движок всё теряет обороты, давление даже подскочило до 3х кг, так как из-за чрезмерного открытия дросселя разряжение в коллекторе стало падать. Ладно, поехали на базу, почесали репу, пока стояли чесали, двигатель работал, носом почуял привычный запах обогащённой смеси, сунул измерительный зонд в выхлопуху, СО показало 11%. Чертовщина какая-то! Только что ехать не хотела из-за обеднения, а тут переизбыток. Подключил комповый осцил к сигнальному проводу, странно, напряжение на проводе 160mV, что явно не соответствует составу смеси. Сделал перегазовку, после отсечки топливоподачи на ПХХ, напряжение упало ниже 0 вольт, то есть отрицательно. На перегазовках видно что зонд обладает хорошей реакцией, но его сигнал почему-то смещён относительно массы. Состояние богатой смеси он фиксирует точно, но напряжение выдаёт низкое, гораздо ниже опорного, а обеднение тоже фиксирует, но выдаёт отрицательное напряжение. Поскольку напряжение зонда не переваливает выше опорного, ЭБУ понимает это как бедную смесь, и делает своё дело, обогащая её до предела. А что являлось причиной потери приёмистости машины? Сдёрнул разъём лямбды, а оттуда аж вода полилась, вероятно вода способствовала попаданию напряжения с цепи подогрева в сигнальную цепь, здесь наоборот получалось, напряжение всегда было выше опорного, смесь обеднялась блоком управления до предела. Проблемы начались после того как хозяин здорово влетел в лужу. Продул разъём насухо. Теперь смесь постоянно держится очень богатая, напряжение висит низкое, иногда ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ.
В статьях по лямде писали что такое может быть при разгерметизации зонда, когда в камеру с атмосферным воздухом начинают попадать выхлопные газы, что вызывает генерацию отрицательного напряжения. Осциллограф зазёмлён при проверке, масса сигнальная перепроверена, так что ошибка исключена.
Чтобы с имитировать ту подлянку с которой изначально приехал клиент, я подцепил батарейку на 1,5В, специально держу для проверки реакции ЭБУ. Батарейка, тумблер и 2 крокодила, один для связи с массой, другой на сигнальный провод. Если надо с имитировать богатую смесь, перекидываю тумблер в одну сторону, слежу за показаниями газоанализатора или по времени впрыска, если бедную, перекидываю тумблер в другую сторону, опять смотрим как ЭБУ пытается теперь уже обогатить смесь.
Подал я напряжение выше опорного, видно как двигатель постепенно стало колбасить из-за не обеднения, при попытке подержать его на повышенных оборотах он чахнет, всё точь в точь как было на дороге.
Хозяин лямбду менял, но по глупости своей поставил с разборки, естественно ни какой гарантии, ди и полгода уже прошло. Хотя его давно терзали сомнения на счёт повышенного расхода. Если бы не водичка, ещё бы ездил, списывая это на ещё что - нибудь, но только не на лямбду, менял ведь.
Отрицательное напряжение, генерируемое зондом я пощупал впервые, хотя читал об этом.