Вобщем, книжка с составом раствора где-то в деревенском гараже
Основа раствора - хлорный цинк. В принципе, можно просто им и пользоваться. Зачищаем до металла любым удобным для Вас способом "жучок" или любую большую площадь кузова. Ничего обезжиривать не надо. Если остались крапинки ржавчины, они выедаются в процессе цинкования. Если снимали ржавчину преобразователем (чем-то содержащим кислоту) лучше промыть после раствором соды.
Берем зарядное устройство. Минус на кузов. К плюсу - лампу мощную (галогенку) на 12В последовательно. Далее к проводу от лампы стержень из олова, свинца, или (мне приперли с завода) цинка толщиной с карандаш или тоньше. Толщина зависит от обрабатываемой площади. На конец стержня наматываю плотную ткань типа брезента так, чтобы кончик стержня прятался в рулончике ткани. Получается типа кисточки. Намотанную ткань фиксирую плотно изолентой, скотчем. Набираю в шприц раствор и из него пропитываю кисточку. Врубаем зарядник и начинаем медленно круговыми движениями водить по ране на кузове. Периодически из шприца добавляю раствор. Расход получается по нескольку капель на см.кв. Сразу же на метале появляется слойчик цинка. Ток подбираем так, чтобы при обработке шипело и появлялись малюсенькие пузырьки в месте обработки. Лампа защищает зарядник от КЗ, когда Вы коснетесь случайно стерженьком до кузова. Время обработки 1-2-3 минуты на 1 см.кв. По опыту сами потом сообразите. После обработки обязательно промыть раствором соды. Если ржавчина свежая, рыжая - никакой предварительной обработки. Сразу мажем кистью - ржавина разъедается без преобразователей - промыли и в путь по зимней соли. К лету цинк, конечно, разъестся, но процесс ржавления очень сильно затормаживается. Вчера заметил на крыле из под антигравия рыжую точку. Так я ее ножом расколупаю до такого размера, где грунт прочно держится, минут пять обработаю и в этом месте до лета ржаветь не будет. Место обработки будет беленькое. Вид будто просто грунтовка белая. А при первом удобном случае оцинкую дополнительно, загрунтую и покрашу. Лично для меня зимой - главное остановить ржу и не дать ей распространиться под краской и антигравием. В полевых условиях кисть (обязательно через лампу) можно подключить прямо к аккумулятору. Главное разумно использовать запас энергии аккума.
Моему пассату В3 19 лет, а очагов ржи нет. Заодно посоветую (для эстетов может не подойдет) на проем двери в месте касания резинки двери сверху наклеить, подходящую для Вас цвета, полоску клейкой ленты или даже толстого скотча. В этом месте собирается пыль и мелкий песок, которые постепенно стирают краску при открываниях дверей и там могут образовываться паучки. Я у себя давно проклеил эти места, так как, после покупки вверху према заметил полоску ржавеющего металла. Шесть лет уже ржавчина в этом месте себя не проявляет. Плюс - зимой резинка двери вверху не примерзает к проему.
Способ цинковки описан также в журнале ЗА РУЛЕМ. Не помню в каком номере и за какой год. Видел в продаже и наборы для цинкования, но их не пробовал - показалось дорого.
Всем удачи. Обожаю НАШ сайт.