Лампа контроля заряда, зарядка то есть то нет

  • Автор темы Myth_043
  • Дата начала
  • Ответы 71
  • Просмотры 25К

Myth_043

Завсегдатай
Сообщения
53
Реакции
19
Город
Dubna, Russia
Авто
Не VW
Описание симптомов:
Пятница, еду с работы домой, по пути обнаруживаю что вольтметр показывает меньше 12 вольт. Лампа контроля заряда не горит. Удивляюсь сему факту, выключаю все электропотребители какие можно выключить, еду домой. Первая мысль - залил генератор из лужи, хоть он и высоко достаточно (впоследствии не подтвердилось) Через пару км смотрю - вольтметр вернулся в норму, 14 вольт. Приехал домой, 10 минут останвки, после этого еще две коротких поездки по городу с выключением/включением двигателя - все нормально. После этого минут на 40 остановка, завожу - лампочка контроля заряда гаснет, но напряжение снова не поднимается до нормы - явно еду на аккумуляторе. До дома 1.5-2 км было, доехал. Глушу, тут завожу снова - зарядки нет, и лампочка уже не гаснет.
Закрыл машину, пошел домой изучать схемы :)
Сегодня утром, надо в магазин. Проходя мимо машины, мелькнула мысль - попробую-ка завести. Завожу - все в норме! Доехал до точки назначения, заглушил, через 10 минут вернулся завел - все в норме. Заехал на заправку, снова завожу - привет! Лампочка контроля заряда погасла, напряжение низкое. Снова выключаю все энергопотребители :) Еду пару километров - напряжение вернулось. Приехав домой заглушил/завел - заряд есть...

Машина - Шаран, 1.8Т, 2001 год. Заглушить не выключая зажигания не получится ибо АКПП.
В панели стоит конечно светодиод (я его выше лампочкой обозвал).

Схемы пытался поисследовать, но их содержание и качество не очень поспособствовали делу. Общую схему соединений цепи генератора я так и не смог сложить из разрозненных кусочков, большая часть которых молча заведена на "блок управления многофункциональным дисплеем" :(

Больше всего удивляет, что лампа заряда гаснет, притом что заряда нет. Хотя один раз почему-то не погасла.

Может у кого было подобное - накаком проводе искать теряющийся контакт?
Что дело в контакте - сомнений почти нет. Что еще может такую "плавающую" несправность давать...
 
Последнее редактирование модератором:
Только что помогал лечить соседу Хонду с такими же симптомами. Щётки были стёрты под корень. Всё исправилось путём замены щёток.
 
Сегодня добрались до генератора.
Сняли, посмотрели - щеткам еще ходить и ходить, кольца тоже вполне себе живые... Окислений в разъемах не обнаружено.
Собрали все обратно, если будет повторяться - придется заказывать новый РР.
 
данная тема тоже интересна. как то раз разрядился аккум в процессе езды.
Бортового копа нет вот думаю протянуть от аккума в салон пару проводов и к тестеру, бывает на холостом лампа зарядки акк. горит прогазовка непомогает, провода потрясешь погаснет но невсегда. Генераторный ремень натянут, кстати поставил 12мм т.к. имеется износ шкива генератора, проскальзывать тоже наврятли может.
 
pavlov2 написал(а):
вот думаю протянуть от аккума в салон пару проводов и к тестеру


А на панели штатного вольтметра нет?

pavlov2 написал(а):
проскальзывать тоже наврятли может.


Проскальзывающий ремень свистит, особенно когда оборотов добавляешь. Звук ни с чем не спутаешь :)

BTW после снятия/установки щеток проблема пока более не воспроизводилась, видимо в моем случае контакт терялся где-то в том районе.
 
"Возвращаясь к напечатанному"
Собссно проблема изложена в первом сообщении.
Через некоторое время после снятия/установки РР все начало повторяться.
Причем странным образом - может минут через несколько после начала движения прийти в норму. А может и не прийти. Может вернуться к норме когда заглушишь/заведешь...
Заказал новый реле-регулятор.
Утром (на старом) завожу - та же картина, 11.5 вольт, лампочка не горит.
Поехал на замену РР. Установили новый - все ОК. Поездил днем - все в норме, 14 вольт. Вечером ехать с работы домой, завожу - 11.5 вольт :(
Доехал до дома, попробовал заглушить/завести - те же 11.5.
Интересная особенность - после заводки продолжает гореть светодиод контроля заряда, прибавишь оборотов - он гаснет, напряжение кратковременно поднимается до 12, затем возвращается до 11.5. Дальнейшая игра с оборотами уже не влияет.
Что будет утром - неизвестно...
Какие еще предположения, куда копать дальше?
 
В момент появления дефекта проверить непосредственно на генераторе напряжение, которое выдает.
Так же очень желательно напряжение возбуждения на генераторе.

 
ten70 написал(а):
В момент появления дефекта проверить непосредственно на генераторе напряжение, которое выдает.
Так же очень желательно напряжение возбуждения на генераторе.

На генераторе утром меряли, правда со старым РР - 11.5
Возбуждение, насколько я понимаю, отдельно там померять проблематично - до контактов РР без снятия генератора не добраться - там вот такой РР стоит:

партнамбер F 00M 145 350

А может и доберусь... На каком проводе его правильно мерять (они на картинке обозначены)?
 
Не лишним будет внимательно осмотреть ротор генератора, особенно места соединений обмоток с контактами коллектора.
 
Помоему на разъемчике двухконтактном подходит возбуждение.

Кстати, проверить работоспособность лампочки зарядки можно скинув этот разъем с генератора, лампочка должна загореться.
 
ten70 написал(а):
Помоему на разъемчике двухконтактном подходит возбуждение.

Кстати, проверить работоспособность лампочки зарядки можно скинув этот разъем с генератора, лампочка должна загореться.

Так лампочка (точнее светодиод) работает - я выше писал о нем...

На разъеме два контакта - L и FR, не подскажете какой из них нужен?
Нашел - это L
 
Myth_043 написал(а):
Какие еще предположения, куда копать дальше?

Проверять массу, в том числе самого генератора.
 
У меня что то подобное было-завожу -зарядки нет (причем лампа не горит) -я уже приноровился определять есть зарядка или нет по свету плафона в салоне-либо тускло горит,либо ярко.
Как газанешь после запуска до 3 тысяч оборотов-смотрю,появилась.
А проблема была в контакте на генераторе (где подключение обмотки возбуждения) -видимо,контакт был плохой и только когда обороты двигателя поднимались.генератор запускался.
Кто то на форуме писал что этот контакт используется только при запуске генератора ( то бишь его можно замкнуть на 12В и завести гену),только вот регулирование выходного напряжения не будет.
Да ,и еще были такие же симптомы-когда был плохой контакт в пайках диодного моста-тоже устранили пропайкой соединений.
 
а я думаю нано снять гену и проверить там все например диодный мост .. обмотки хатябы на целостность и отстутсвия замыкания на корпус... еси лампа при отключеном гене не горить а при замыкании провода на массу горит то скорее всего что с этой цепью все ОК... )))
да и проверить Мощьной лампой силовой плюс и масу двигателя... возможно вэтом и трабла.. тестером проверять смысла нет, надо под нагрузкой 55 ват лампы достаточно...
 
Myth_043 написал(а):
Так лампочка (точнее светодиод) работает - я выше писал о нем...

На разъеме два контакта - L и FR, не подскажете какой из них нужен?
Нашел - это L

Лампа то работает, только логика ее работы неправильная...

Если при появлении дефекта на генератор будет приходить + в цепи возбуждения, тогда скорее всего генератор в ремонт или под замену.
 
Ну вот, появилась некоторая определенность, вроде бы...
Дефект сегодня проявился.

Начал замерять все подряд :)
В рез-те:
- На "толстом" проводе генератора - 4.5 вольта.
- На плюсе аккумулятора - 11.8
- между минусом аккумулятора и "массой" на самом генераторе - 0.03 (считаем что 0 - между генератором и кузовом точно 0)
- между силовым выводом генератора и плюсом АКБ - 7 вольт
- На контакте "L" - 11.2 вольт

Вобщем я просто взял и проводом соединил напрямую силовой вывод генератора и плюс акб. Двигатель чуть сбросил и вернул обороты - нагрузка на него появилась.
Подвесил вольтметр на аккумулятор, и еще раз проделал операцию с замыканием. То же кратковременное падение оборотов, и напряжение медленно растет до 12.5 примерно. Потом еще раз кратковременное падение (нагрузка возросла) - и напряжение выровнялось на уровне 13.8. Т.е. то же, что происходит после запуска двигателя.
Снимаю перемычку - 13.8 остается, штатный вольтметр показывает норму.

Теперь вопрос - правильно ли понимание, что общая схема силовой разводки того же вида что и в Жигулях - т.е. силовой выход генератора и плюс на аккумуляторе связаны жестко, без всяких реле и иже с ними,
и проблему следует искать в соединяющих проводах? Или там какая-то развязка существует?
 
Сдается генератор умирает.
 
michael_home написал(а):
Прочитайте эту ветку.
https://vwts.ru/forum/index.php?s...101287&st=0
Думаю - поможет.

Прочитал.
Там не очень похожая проблема описана.
Падение напр. под нагрузкой.
А у меня генератор не стартует.
И - главное - на предыдущий вопрос ответ есть? :)
 
Назад
Сверху Снизу