Фотоотчет Фольксваген Гольф 3: Замена барабанных тормозов на дисковые

Для замены понадобятся:
Дисковые цапфы
Скобы G2, G3, B3, B4 или Corrado
Суппорта от G2, G3, G4, B4, B4, B5, B5.5, Octavia 1 или аналогичных моделей.
Ступичные подшипники
Диски
Колодки
тормозные трубки и шланги
Троссы ручника
Крепежные болты

Я использовал "маленькие" суппорта от G4 (диаметр поршня идентичен родному G3, есть еще суппорта с бОльшим диаметром поршня), а также тормозной шланг-трубку от G4.

1. откручиваем болты троссов ручнкиа под центральной консолью в салоне


104752_01.jpg


2. выбиваем защитный колпачек на барабане


104752_02.jpg


3. Разгибаем шплинт, откручиваем гайку (кажется на 24), снимаем шайбу (она на еще пригодится)


104752_03.jpg



104752_04.jpg



104752_05.jpg


4. Снимаем тормозной барабан


104752_06.jpg



104752_07.jpg


5. Откручиваем тормозные трубки от шланга на балке, откручиваем цапфу


104752_08.jpg


6. Снимаем механизм барабана


104752_09.jpg


7. Получаем балку без цапфы


104752_10.jpg


8. Прикручиваем на балку дисковую цапфы и грязезащитный пыльник, затягиваем
Что интересно, я заказывал новые оригинальные крепежные болты. Старые были с головкой на 15, новые оказались на 16 :)


104752_11.jpg


9. Вот так вот выглядит конструкция со скобой и суппортом. на самом деле сначала нужно поставить тормозной диск, и лишь потом прикручивать скобу.


104752_12.jpg



104752_13.jpg


10. Запрессовываем в диски наружные обоймы ступичных подшипников, набиваем смазки, ставим внутренние подшипники, устанавливаем резиновый пыльник, одеваем диск на цапфы, ставим наружные подшипники. Одеваем на ось цапфы шайбу, прикручиваем гайку.


104752_14.jpg



104752_15.jpg


11. Смазку использовал вот такую


104752_16.jpg


12. Прикручиваем к цапфе тормозную скобы, устанавливаем колодки


104752_17.jpg


13. Прикручиваем к скобе суппорт


104752_18.jpg


14. Ввиду того, что тормозные шланги-трубки использовались от G4, трубки пришлось немного перегнуть, а также поколхозить с крепежом трубок.


104752_19.jpg


15. Устанавливаем тросс ручника. Важный момент - необходимо снять со старого тросса трубку, которая входит в кузов, и одеть на новый тросс.


104752_20.jpg


16. Одеваем колесо, прикручиваем парой болтов, регулируем затяжку ступичных подшипников, и лишь потом устанавливаем зубчатую шайбу, шплинт и грязезащитный колпачек.


104752_21.jpg


17.Прокачиваем задний тормозной контур


104752_22.jpg



104752_23.jpg


18. Вот так вот выглядят задние тормоза за диском


104752_24.jpg


Вот и все. По времени заняло около 5 часов.
Теперь главное притеерть диски и колодки - первые километров 5 тормозов вообще практически не было, потом стало чут ьполучше, но чувствуется, что еще не притерлись - педаль довольно мягкая и не очень эффективная

за помощь в сборе комплекта для замены и помощь по телефону Алексею Лолику
за суппорта Сергею Карме
за предоставленный гараж и помощь Андрею Адриану и Артему Тискиссу
 
пошел мучить продавцов ТАЗозапчастей :LOL:
 
просмотрел еще раз фото по замене, нигде что-то так и не увидел детали под номером 20.
 
костян написал(а):
просмотрел еще раз фото по замене, нигде что-то так и не увидел детали под номером 20.

Он остался с предыдущих тормозов!!
 
+1 к Адриану.
Зачем менять этот держатель? Если что-то смущает, можно подогнуть родной. Так как нам в любом случае нужно было перегибать трубки, то просто выгнули их под родное положение "барабанного" держателя.
 
to D.Lus
Не осталось старых болтов, которые крепят цапфу к балке? Очень нужен шаг резьбы для подбора (сорвал у себя, а под заказ долго ждать), если не сложно выложи пожалуйста.
 
На сколько знаю, там стандартный шаг резьбы!!
 
Женя, спасибо за отчет! :thankyou2: +10% :hat:
 
Спасибо за отчет!

А у меня вот вопрос такой. Когда колодки задние притрутся и эффективность возрастет, не боитесь ли вы, что при торможении в повороте зад начнет бежать впереди батьки? На ТАЗах после подобной переделки такие проблемы были у знакомых. :drive:
 
Дисковые безусловно лучше барабанных тормозов. выше кпд и эффективность. я бы еще добавил и надежность )))
По мойму на переднеприводном гольфе занос это надо постараться... очень сильно.... даже в повороте.... :)
 
Volken написал(а):
Спасибо за отчет!

А у меня вот вопрос такой. Когда колодки задние притрутся и эффективность возрастет, не боитесь ли вы, что при торможении в повороте зад начнет бежать впереди батьки? На ТАЗах после подобной переделки такие проблемы были у знакомых. :drive:

а "колдун" на что?
 
GROvi написал(а):
Дисковые безусловно лучше барабанных тормозов. выше кпд и эффективность. я бы еще добавил и надежность )))
По мойму на переднеприводном гольфе занос это надо постараться... очень сильно.... даже в повороте.... :)

Надежность- это фактор спорный. При своевременном и грамотном обслуживании- практически любой узел надежен. Ну а слабые места присутствуют так же везде. Про проблемы с ручником на ЗДТ не надо ведь напоминать. Ну а чисто по ощущениям... после замены отличия вот какие: на барабанах при чуть более интенсивном торможении машина клевала носом, сейчас она как-будто "присаживается"
 
GROvi написал(а):
Дисковые безусловно лучше барабанных тормозов. выше кпд и эффективность. я бы еще добавил и надежность )))
По мойму на переднеприводном гольфе занос это надо постараться... очень сильно.... даже в повороте.... :)

Как раз в повороте сорвать заднюю ось в юз проще будет, особенно если нет ABS
 
GROvi написал(а):
Дисковые безусловно лучше барабанных тормозов. выше кпд и эффективность. я бы еще добавил и надежность )))
По мойму на переднеприводном гольфе занос это надо постараться... очень сильно.... даже в повороте.... :)

В повороте уйти в занос можно даже при наличии системы курсовой стабилизации и сухом асфальте, самое главное чтоб он управляемым был....
 
Камрады, про заносы - в болталку плиз.

Вопрос к Длусу, есть ли определенный момент затяжки на болтах цапфы или крутить пока пупок не развяжется :)?
 
есть конечно мометнт затяжки
а еще я бы порекомендовал поменять главный тормозно йна большего диаметра с 19 на 22 и вы увидете ещена сколкьо возрастет эфективность тормозов
а аот про супорта от г 4 от пассата б5 и 5+ не торопитель они встают и колоджки такиеже но когда они начнут стиратся колодки выувидите один кприкол на супортах этих моделей есть один отлив которые не убрать он начинает задевать болт направляющего пальца и получается что перестает работать по нормально убедился на собственном опыте отличить эти суппорта просто для г 3 и пасстав б4 это все подходит они чугунные то что из алюминия и его справа это все Фольксваген Гольф 4 пасста б5 и 5+ скажу еще что и скобы тоже разные
так что не ощибайтесь стоят они не дешево
 
Не осталось старых болтов, которые крепят цапфу к балке? Очень нужен шаг резьбы для подбора (сорвал у себя, а под заказ долго ждать), если не сложно выложи пожалуйста.

болты там М10х32.
Шаг резьбы посмотрю в гараже, если найду их :)

Женя, спасибо за отчет!  +10%

Николай, спасибо тебе :)

А у меня вот вопрос такой. Когда колодки задние притрутся и эффективность возрастет, не боитесь ли вы, что при торможении в повороте зад начнет бежать впереди батьки? На ТАЗах после подобной переделки такие проблемы были у знакомых.

не боюсь. Врядли задние дисковые "обыграют" 256 мм передние диски с 54мм поршнями суппортов. Да и ограничители заднего контруа из ГТЦ не вынимались пока.
Когда дойдут руки (вернее финансы) до очередной доработки передних тормозов, задний контур будет пущен напрямую.

По мойму на переднеприводном гольфе занос это надо постараться... очень сильно.... даже в повороте....

Тут уж очень многое от резины зависит :)

Про проблемы с ручником на ЗДТ не надо ведь напоминать.

именно во избежание проблем с ручником и были установлены суппорта от Фольксваген Гольф 4.

Ну а чисто по ощущениям... после замены отличия вот какие: на барабанах при чуть более интенсивном торможении машина клевала носом, сейчас она как-будто "присаживается"

+1

Как раз в повороте сорвать заднюю ось в юз проще будет, особенно если нет ABS

А как ABS от сноса оси спасает?
Хорошая резина + низкий профиль + голова на плечах - и все будет хорошо :)

Вопрос к Длусу, есть ли определенный момент затяжки на болтах цапфы или крутить пока пупок не развяжется

Момент, наверняка, есть.
Я крутил сколько было сил (наличие новых оригинальных болтов позволяло не особо беспокоиться о том, что они не выдержат).
Мое "сколько было сил" примерно совпало с тем, как были затянуты оригинальные болты крепления барабанов.
Хотя зочу сказать, что нижние болты крепления барабанных цапф откручивались, конечно, с усилиями, но не с чрезмерными. А вот над верхними пришлось изрядно попыхтеть...

а еще я бы порекомендовал поменять главный тормозно йна большего диаметра с 19 на 22 и вы увидете ещена сколкьо возрастет эфективность тормозов

Уже давно не актуально :)

а аот про супорта от г 4 от пассата б5 и 5+ не торопитель они встают и колоджки такиеже но когда они начнут стиратся колодки выувидите один кприкол на супортах этих моделей есть один отлив которые не убрать он начинает задевать болт направляющего пальца и получается что перестает работать по нормально

Проверено годами на машинах многих друзей - все номрально работает.
тест работы в руках также не выявил никаких нюансов.
Да, скобы должны именно от Фольксваген Гольф 3.
 
Ссылка с главной страницы не верная "VW Golf 3: Ремонт указателя температуры (rus.) Отчет с фото" - нужно поправить.
 
Назад
Сверху Снизу