Фотоотчет Разборка блока управления двигателем DIGIFANT, номер 037 906 022 AM

  • Автор темы Roman_R
  • Дата начала
  • Ответы 45
  • Просмотры 82К
  • Теги
    digifant
У меня на VW Passat B3 1.8 PF ЭБУ DIGIFANT. Решил его вскрыть (нужен ремонт). Заодно и фотоотчет сварганить пользы дела для :)
Собственно вот он сам


104556_01.jpg


откручиваете вот эти пять винтов и снимаете крышку


104556_02.jpg



104556_03.jpg


затем нужно ракрутить еще четыре винта, и все внутренности как на ладони


104556_04.jpg


Для более полного разбора понадобится снять две клипсы и два оставшихся винта со стороны главного разъёма


104556_05.jpg


В итоге выглядит все вот так


104556_06.jpg


Можно препарировать :rolleyes: :hat:
 
rambik написал(а):
А у кого - нибудь есть фото эбу 037 906 022 FL и на какие комплектации он ставился?С кондеем или без?Что означает FL?

изходя из этого сообщения
у тебя с кондеем должно быть.
037 906 022 FL - 2E *с кондеем
037 997 022 PX - 2Е, более поздний аналог
037 997 022 PV - 2Е, аналог

037 906 022 CL - 2Е
037 997 022 EX - 2Е, более поздний аналог

037 906 022 DG - 2Е АКПП от N 31-NE500000
037 906 022 FN - 2Е АКПП, аналог *кондей
037 997 022 RX - 2Е АКПП, более поздний аналог
037 997 022 RV - 2Е АКПП, аналог

037 906 022 DL - 2Е АКПП
 
https://vwts.ru/injector-digifant.html
Обычно выгорает дорожка, диод и микросхема стоимостью 3р., заказывал через почту. Единственный нюанс двух сторонняя пайка этой микрухи, совет покупайте сразу и площадку под нее. Как думается разница в схемах небольшая, (дополнительные резисторы стоят).
 
Куплю Електронный блок управления Simens 5wPU130 037 906 022 GD (Digifant) для двигателя- 2Е на фольсваген пассат В4, 1995 года б/у или недорого оригинал новый.
 
Чем можно заменить 037 906 022 AM
И есть у кого-нить схема этого блока:?
 
VanUliK написал(а):
Чем можно заменить 037 906 022 AM
И есть у кого-нить схема этого блока:?

Так ни кто и не откликнулся. Жаль, потому, что понадобилась такая замена.
Каталог предлагает с буквами FP, DA (он же и для 1.8 PB и их две модификации), DK (с АКПП).
 
Андрій написал(а):
Так ни кто и не откликнулся.

Кто-то в сети не поленился, разрисовал:





Насколько точно - не знаю.
:hat:
 
Андрій написал(а):
Так ни кто и не откликнулся. Жаль, потому, что понадобилась такая замена.
Каталог предлагает с буквами FP, DA (он же и для 1.8 PB и их две модификации), DK (с АКПП).

А в чем проблема поискать такой, как у тебя стоит, купить и поменять?.. :unknw:
 
Фил-2000 написал(а):
А в чем проблема поискать такой, как у тебя стоит, купить и поменять?.. :unknw:

Схема была найдена. Блок проверен. И он оказался исправным. Так утверждал мастер, который его проверял. Машину (Пассат Б-3) не заводит. Пробовал с ним собрать стенд. Есть странности, как для меня (и для него тоже).
1. При включенном зажигании бензонасос молчит по причине несрабатывания реле бензонасоса. Само реле и бензонасос исправны, проверялись.
Не приходит сигнал управления на обмотку реле бензонасоса.
2. Молчит вентиль ХХ (клапан).
Стартером еще не крутили. Потом крутили - по нулях.
Изменений с блоком не произошли.
Собирали стенд, типа. Подали питание. Минус 12В на 13 и 19 контакты ЭБУ. Плюс 12В на 14 контакт ЭБУ. С контакта 3 мозгов исходит какой то непонятный сигнал, типа меандр, напряжение 2.5В. От него обмотка реле не срабатывает. На контакте 22 присутствует +12В, а на 23 нет ничего.
Может сей блок требует еще чего для правильного стенда?
Вариант с подключением к другой подобной машине, увы не прошел. Не нашлось по близости.
Отдал блок еще одному мастеру. Тот посмотрел и подтвердил, что элементная база в порядке. Сделали предположение, что слетела прошивка. Перепрошили. Результат нулевой.
Что делать? По этому поводу у Чернышевского ответа нет.
Может у Форумчан есть?
 
Есть здесь еще одна похожая тема: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=69059
но в ней ответ для меня не нашелся. Хотя на прямую замыкать реле бензонасоса не стал. КСХХ все равно молчит.
 
Я не очень понял, как между собой коррелируют утверждения "Блок проверен. И он оказался исправен" и "бензонасос молчит по причине несрабатывания реле бензонасоса.... Не приходит сигнал управления на обмотку реле бензонасоса.", "Молчит вентиль ХХ"?
Похоже, "мастер" тебе 3,141593дит....
 
Андрій написал(а):
Собирали стенд, типа. Подали питание. Минус 12В на 13 и 19 контакты ЭБУ. Плюс 12В на 14 контакт ЭБУ.


digifant25.jpg

Андрій написал(а):
С контакта 3 мозгов исходит какой то непонятный сигнал, типа меандр, напряжение 2.5В. От него обмотка реле не срабатывает.

Выход на контакт 3 по схеме - ключевой транзистор по схеме с открытым коллектором. Откуда там 2,5 В ? Если "меандр" на его базе, то откуда уверенность, что процессор исправно отрабатывает программу?
Андрій написал(а):
На контакте 22 присутствует +12В, а на 23 нет ничего.

А должно быть что-то на контакте 23 ?

Соглашусь с Филом - поменяйте "электрика".
 
Фил-2000 написал(а):
Я не очень понял, как между собой коррелируют утверждения "Блок проверен. И он оказался исправен" и "бензонасос молчит по причине несрабатывания реле бензонасоса.... Не приходит сигнал управления на обмотку реле бензонасоса.", "Молчит вентиль ХХ"?
Похоже, "мастер" тебе 3,141593дит....

Приветствую.
Это предположение, что исправен. Згоревших элементов на плате нет. Тогда он должен работать, что логично. Но пара блок+авто не работает. Это грустно :(
Смотрел авто. При подключеии питания на бензонасос срабатывает. Трудно на слух определить, оба или один из них. Но вроде оба. Я контакты реле замыкал при включенном зажигании. Проверял само реле при помощи проводов и АКБ.. Замерял напряжение на 3м контакте относительно плюса, 12 В не увидел. Относительно отрицат. клеммы АКБ получил 2.5 В. Подал 12В на КСХХ, кратковременно, срабатывает. На блок схеме ясно указано, что с контактов 22 и 23 исходящий сигнал с ЭБУ. Значит плюс и минус блок выдает сам, по программе своей. Дальше не смотрел пока. Отдал блок на проверку. Как проверяли, писал выше. Нашел другого и он не обрадовал. Он сделал перепрошивку. Результат тот же. Вот ещё что, проводку прозвонил, все контакты присутствуют. Теперь хочу проверить свой блок на другом авто. Нашел такой, хозяин его согласился. Но там блок с буквой N. Больше ничего мне неизвестно о нем. Хозяину тоже. Мы с ними в разных городах. На сколько знаю, такой блок управляет двигателем PB, который с лямбдой. Может ошибаюсь, подскажите?
 
Андрій написал(а):
Згоревших элементов на плате нет. Тогда он должен работать, что логично.

Я прошу прощения, но откуда эта "логика"?.. o_O Имеется профильное образование, или опыт радиомонтажных работ?
В пепел сгорают, да и то, не всегда, пассивные элементы. А полупроводниковые, каковыми и являются управляющие ключи, умирают, как правило, без внешних признаков.
И, опять же, проверять появление потенциала на элементах цепи на слух - ну, конечно можно, да... Но, использование измерительных приборов, всё же, более адекватный и гарантированный метод... :good:
К сожалению, дальше по тексту ничего не подскажу, ибо, знать нюансы всех вариантов ЭБУ, особенно, которых и в руках никогда не держал, и в глаза никогда не видел, довольно затруднительно. Это надо литературу читать, но здесь мы в паритете, и навряд ли стоит рассчитывать, что кто-то это будет делать за Вас... :hat:
 
michael_home написал(а):
то откуда уверенность, что процессор исправно отрабатывает программу?

Так нет уверенности что отрабатывает. Потому прошивку перезалили. Контроллер меняли на другой, доступный аналог, попробовать. Подсказки есть?
 
Фил-2000 написал(а):
Я прошу прощения, но откуда эта "логика"?.. o_O Имеется профильное образование, или опыт радиомонтажных работ?
В пепел сгорают, да и то, не всегда, пассивные элементы. А полупроводниковые, каковыми и являются управляющие ключи, умирают, как правило, без внешних признаков.
И, опять же, проверять появление потенциала на элементах цепи на слух - ну, конечно можно, да... Но, использование измерительных приборов, всё же, более адекватный и гарантированный метод... :good:
К сожалению, дальше по тексту ничего не подскажу, ибо, знать нюансы всех вариантов ЭБУ, особенно, которых и в руках никогда не держал, и в глаза никогда не видел, довольно затруднительно. Это надо литературу читать, но здесь мы в паритете, и навряд ли стоит рассчитывать, что кто-то это будет делать за Вас... :hat:

Ну не я проверял, те кто этим занимается. Как то они зарабатывают себе на хлеб. Должны же знать, как проверять и как видеть исправность радиодеталей. Думаю, что это нужно принять априори. Мысли еще есть, какие нибудь? Третьего ремонтника искать?
 
Андрій написал(а):
Мысли еще есть, какие нибудь? Третьего ремонтника искать?

А какие мысли? Вы нашли машину, на которой можно протестировать работоспособность - прекрасно, редкая удача!!! :yahoo: :clapping:
Не заработает - учитывая, что своего опыта-знаний по теме, как я понимаю, нет - самый правильный вариант поискать и купить живой ЭБУ на вторичке. Не знаю, насколько он у Вас "дефицитный", если сильно, и нету в досягаемости страны нигде - на Ebay в 80-и процентах случаев, как правило, находится. :hat:
Если это действительно RP, как в подписи, в пределах вытянутой руки на Рiдной Украине проблем найти за копiйки бути не повинно...
 
Андрій написал(а):
Так нет уверенности что отрабатывает. Потому прошивку перезалили. Контроллер меняли на другой, доступный аналог, попробовать. Подсказки есть?

А у меня есть подозрение, что контроллер точно не отрабатывает программу. B) Хотя я в глаза не видел тот "меандр", который вогнал в ступор " мастера".

Зачем надо было менять прошивку в ултрафиолетке, когда она "на коленке" считывается и сравнивается? Даже контрольные суммы можно найти.
Т.е. подход к ремонту микропроцессорной техники исключительно методами "инженерного тыка" и "эквивалентной замены". Схема оказалась просто ненужна...

И, в принципе, мне понятно почему. Всерьез разбираться с неисправностью микропроцессорного блока без тестовых программ шин адреса и данных - дело неблагодарное и неокупаемое. Трудозатраты могут во много раз превысить стоимость б/у ЭБУ...

Аборты по телефону делать трудно, поэтому подсказки, как таковой, у меня нет. Есть только предположение, что тот " меандр" имеет период повторения, соразмерный с одной из функций этой микросхемы:



А уж почему в эбу применена эта микросхема, а не 142ЕН5, мастер обязан знать сам.
:hat:
 
Андрій написал(а):
...Собирали стенд, типа. Подали питание. Минус 12В на 13 и 19 контакты ЭБУ. Плюс 12В на 14 контакт ЭБУ. С контакта 3 мозгов исходит какой то непонятный сигнал, типа меандр, напряжение 2.5В. От него обмотка реле не срабатывает. На контакте 22 присутствует +12В, а на 23 нет ничего.
Может сей блок требует еще чего для правильного стенда?...

Добрый день! Разобрались и PF заработал.
Причины. Нерабочим было реле 32. Отдельно его проверял, все в порядке, при подаче напряжения на обмотку замыкает силовые контакты. Под нагрузкой куда-то деваются 12 В. Решил, что в этом блок виноват. Отдал проверить... Писал выше. И о чудо заработал. Стенд собран был не правильно, а я спрашивал. Но разобрались. Этому блоку обязательно нужен датчик температуры ОЖ или ВВ.
Заменил реле, датчик температуры ОЖ. В блоке поменяли транзистор ВС618 (Дарлингтона, кажется так). Причина, его рабочая точка сместилась и это влияло на работу блока. Старость. Прошивку, как выяснилось, не меняли. Хотели, но сверили со скачанной с интернета, необходимость ушла. Вот, как то так.
 
Назад
Сверху Снизу