Биение тормозных дисков

Проточил диск без снятия на сервисе, как собирался.
Мастер подтвердил, что кривая именно ступица, и что по хорошему надо такую менять ступицу, а лучше в сборе с поворотным кулаком после такого удара, потому что ему тоже досталось, правда, что с ним не так, объяснить мастер не смог. Проточить ступицу таким способом (без снятия) не согласился.
Итог: вибрация исчезла или почти исчезла, по крайней мере на руле не ощущается.
В движении без торможения вибраций не было и нет до 110 км/час на хорошей дороге, но это уже может быть не очень хорошая балансировка зимней резины (на одном колесе грузиков 50 гр). После переобувки на летнюю продолжу наблюдение.
 
У меня было что-то похожее: При торможении на скорости руль дергало и еще был слышен скрежет рывками (звук похожий на резиновый). Собрался менять диски....Оказалось приржавел один из двух поршеньков в суппорте, WD-40 + масло и все стало на свои места, Вот !
А скрипел сайлентблок - рычаг видно дергало при неравномерном торможении... :dance2:
 
А может быть и погнутый вал, у меня такое было с левой стороны короткий.
 
Примерно похожая проблема. Симтпомы такие:
1. На поднятой машине заднее правое колесо не крутится также свободно как левое.
2. При снятом колесе руками ступицу крутить можно с усилием, причем сопротивление вращению не равномерное. Туговато всегда, но в в одном секторе примерно 15 градусов требуются существенные усилия, чтобы провернуть ступицу.
3. сегодня заметил в ходе движения:
- немного бьет в педаль тормоза (еле ощущается), скорости не большие - оттормаживался перед лежачими полицейскими;
- в открытые окна слышен отраженный звук "биений" ( чиркает)
4. износ колодки и диска на 0,8..1мм больше, чем у левого (которое не цепляет), но у левого диска и колодки всего-то по 1 мм изношено (Т.е. В 2 раза выше износ).


Вроде как однозначно кривой диск? Может ржавчина не равномерная?

В принципе колодки и диски купил, протачивать смысла нет?



Из прочтения форума пока есть следующие причины:
1. Диск могло повести, он может быть кривым. Проверить биение "часовым" механизмом. Такого нет, проверю еще как-то....

2. Поверхность ступицы от старости не ровная и не почищенная, диск прикручен криво. Наверно сниму диск, проверю поверхность.

3. Сама ступица кривая.
Как проверить - не знаю....


4. Проблема со ступичным подшипником. Как проверить не знаю...

5. Клинит направляющие суппорта из-за чего тормозная колодка с одной стороны давит сильнее на диск, чем с другой - поэтому диск становится кривым. Смазать направляющие спец.смазкой (высокотемпературной, не коксующейся при высоких температурах).


Будут ли еще рекомендации?
 
Задний суппорт заклинило, перебирать или менять.
 
ten70 написал(а):
Задний суппорт заклинило, перебирать или менять.

1. при снятии колодок, диска - можно будет понять, что это именно суппорт заклинило?
2. колодки и диски НЕ менять?


не указал также, что рукой через ручной тормоз - колодки тормозят диск, отпускаешь ручной тормоз - можно прокручивать ступицу рукой.

ход "тросика" ручного тормоза примерно 5 мм.

это я к тому, что если бы заклинило - то наверно так не было бы?

хотя может как раз заклинило в положении которое позволяет немного ехать и тормозить?
 
newelement написал(а):
3. Сама ступица кривая.
Как проверить - не знаю....


4. Проблема со ступичным подшипником. Как проверить не знаю...

Будут ли еще рекомендации?

к ступице соответственно прикручено колесо, вывешиваешь колесо, берёшь какую ни будь палочку, полосу стали и т.д.. на подставках конец этого предмета подводишь к борту диска и крутишь колесо, если есть биение оно сразу же видно. остаётся выяснить кривой диск (шиномонтаж) или кривая ступица. ступица кстати в сборе с подшипником.
 
Разный износ дисков и колодок уже об этом говорит.
 
по результатам вскрытия единственное подозрение - на поршень. его сдвинуть не получилось вообще. правда усилия были не большие, т.к. на весу суппорт держал рукой. использовал круглогубцы загнутые и разватной ключ.

направляющие были в смазке (темносерая, густая, не закоксованная). подозрение что перегревалась тыльна колодка и нижняя направляющая (еле открутил болт).

обратно все удалось собрать.

буду покупать приспособу и пробовать сдвинуть поршень, а также читать про причины заклинивания поршня.

хотя под пыльником поршень блестит металлом....

для наглядности фото:

9d2c2c23946at.jpg

b7108a99b2aft.jpg

0c0f1adb65eat.jpg

91bb93ba4ae8t.jpg

aa9453f9469ct.jpg

a213408261bet.jpg


противоскрипная пластина только одна была - снизу. :

76f3af3e2854t.jpg

9879e0cb378at.jpg

смазка с тыльной стороны пластины не наблюдалась. какая-то закоксованная черная масся, отскребал


поршень до очистки и после очистки металлической щеткой, пыльник сдвинул:

57b5e6dff379t.jpg



соответственно далее буду изучать про заклинившие поршни, покупать приспособление для утапливания.

менять или нет диски и колодки - пока еще не решил. заметной кривизны нет, но чиркает.
 
Dima012 написал(а):

Спасибо, уже прочитал. Также на драйве есть обзор попробуйте Ликвил Молли.

В итоге купил:
1. Пакетик 10 г противоскрипной Ликвил Молли ( с керамикой) - около 100 руб
2. В направляющие купил пакетик 5 гр смазки ВМПАвто - 80 руб.

Но как уже писал, направляющие хорошо смазаны. А вот пластинка металлическая противоскрипной только одна. В итоге колодки застревают с одной стороны ( смазка высохла ).

Поэтому, купил и противоскрипные пластины.
 
А почему суппорт не перебираешь?
 
ignat написал(а):
А почему суппорт не перебираешь?

Прежде всего потому что еще надеюсь сдвинуть поршень. Все действия произвожу под открытым небом, поэтому итерациями.

Кроме надежды сдвинуть суппорт надо подготовиться к его снятию:
1. прочитать как снять суппорт и его разобрать (сделал), ошлифовать поршень. резинки надеюсь целые (хотя с другой стороны как он мог закиснуть без пападания влаги....).
2. прочитать надо ли и как прокачать тормозную систему и надо ли прокачивать (видел на форуме комментарии, что если осторожно зажать шланг и делать аккуратно, то можно и без прокачки.
3. прочитать какой инструмент купить, например, спец.ключ для штуцеров прокачки. спец.инструмент для вдавливания поршня пока покупать не хочу. однократное действие, надеюсь большим болтом с планкой обеспечить давление на поршень и прокрутить разводным ключем либо закругленными круглогубцами. если не получиться, то это показатель к разборке суппорта.


 
А ты проверял, у тебя не ручник подклинивает? Если ручник, то поршень может хорошо выглядеть и вполне свободно двигаться.
Если суппорт разбирать/перебирать, то резинки всяко менять.
 
ignat написал(а):
А ты проверял, у тебя не ручник подклинивает? Если ручник, то поршень может хорошо выглядеть и вполне свободно двигаться.
Если суппорт разбирать/перебирать, то резинки всяко менять.

В точке фиксации тросика ручника есть свободный ход около 2мм. Сам кронштиейн упер в ограничитель (была грязь немного, почистил, не повлияло).

когда нижимаю рукой на этот рычажок ручного тормоза, то тормоз срабатывает и диск вообще не провернуть. отпускаю - можно провернуть диск.

после того, как снял и почитстил колодки, упоры и все собрал - колесо вообще крутилось свободной в секторе почти 360 градусов. После того как затормозил кронштейном ручного тормоза - все стало как раньше, подтормаживает и в одном месте почти заедает диск.
 
почему обязательно резинки покупать при переборке суппорта?
например, я сниму только поршень - получается только пыльник снять и все. пыльник на вид целый.

вероятная история такая: при замене колодок и диска либо потеряли либо поленились почистить и не поставили верхнюю противоскрипную пластинку. также судя по следам, смазали не правильно смазкой места контакта.

в результате внутренняя колодка сильно перегревалась (на ней больше "напыленного" металла было), перегревался поршень.

получается, что поршень немного двигается (раз кронштейном ручника получается тормозить и потом растормаживать колесо).
 
newelement написал(а):
почему обязательно резинки покупать при переборке суппорта?

Чтобы 2 раза не лазить. Ты почти всё разобрал, на резинках сэкономишь, а через гор опять разбирать?
 
ignat написал(а):
Чтобы 2 раза не лазить. Ты почти всё разобрал, на резинках сэкономишь, а через гор опять разбирать?

посмотрел ремонтные комплекты - от 1 тыс рублей за резинки. Проще суппорт через год поменять (цена от 3 тыс руб). Или резинок нет в комплекте суппорта?

Кроме этого, по пыльнику (манжете) поршня видно, что резинки менялись.
 
newelement написал(а):
Кроме этого, по пыльнику (манжете) поршня видно, что резинки менялись.

а, ну если недавно менянные, то можно, наверное, и не менять.

С другой стороны: если суппорт недавно перебирали (с чего вдруг? подклинивал?), то почему опять подклинивает?
Тупо поменяли пыльник и манжету, а механизм ручника не перебрали, и он продолжает подклинивать?
Я бы весь перебрал. И забыл бы на годы про него. Ну или, раз у вас так дёшево, новый поставил.
 
ignat написал(а):
а, ну если недавно менянные, то можно, наверное, и не менять.

С другой стороны: если суппорт недавно перебирали (с чего вдруг? подклинивал?), то почему опять подклинивает?
Тупо поменяли пыльник и манжету, а механизм ручника не перебрали, и он продолжает подклинивать?
Я бы весь перебрал. И забыл бы на годы про него. Ну или, раз у вас так дёшево, новый поставил.

3 тыс это восстановленный TRW.
 
Назад
Сверху Снизу