Итак, печальная история. После очередного снятия впускного коллектора, уже не помню по какой причине кажется помывка форсунок, в коллектор был случайно уронен обычный металический хомутик, который застрял там и поселился. Машина таким образом прошла более 10000км, в том числе на дальние расстояния. И вот за этот период времени хомутик там обосновался капитально и решил обзавестись потомством, хомуты видимо размножаются сцуко почкованием так как от него отделился болтик. И этому молодому и любопытному созданию пришло в голову отправиться в путешествие в камеру сгорания и... результат блок ремонту не подлежит, только гильзовать
Эта тема создана для того, чтобы люде прочитавшие не совершали чужих ошибок и заранее понимали, что их может ожидать в случае не стерильного и халатного отношения к ремонту, а также фотоотчет по разборке блока ВР6 может кому-нибудь будет полезно
Значит так, вот он собственно блок без головки, после моего кап.ремонта он прошел 50000км
и запчасти
а вот и он больной зуб...
и загнутые оба клапана
вкладыши еще вроде бы в нормальном состоянии
так как в гараже очень сыро все детали были законсервированы при помощи пушсало и рулона старой миллиметровки
гидрокомпенсаторы натяжители и некоторые мелкие детали были просто залиты в масло
далее следует разборка собственно самого блока
снимаем маслонасос, два болта самого насоса и два болтика поменьше трубки подачи масла
откручиваем болты боковой крышки и вуаля вот он цепной ГРМ VR6 точнее его нижняя половина
башмак натяжителя, несмотря на его ужасное состояние был почти новый, его износ это следствие сильной заправки мной болта натяжителя маслом и сильное затягивание, потом подобрал положение и поставил маленькую пружинку, иначе продавливало болт и гремела цепь
а вот эти следы на крышке уже следствие самопроизвольного откручивания болта на промежуточном валу при оборотах близких к отсечке (потом этот болт ломало и пришлось покупать клапана)
откручиваем этот болт промежуточного вала заблокировав чем-то деревянным коленвал
откручиваем и снимаем натяжитель однорядной цепи, успокоитель и саму цепь
чтобы открутить фланец пром.вала я, помня мучения с сорваными гранями болтов в прошлый раз сразу приготовил ударную отвертку, 4 удара и готово
вот он какой привод маслонасоса
у привода свое посадочное место с вкладышами, которые при переборке мотора желательно тоже перепрессовывать и точить
далее снимаем с блока всё, что прикручено (датчики, кронштейны, масляный радиатор...)
датчик оборотов коленвала немного помят, причина мне не известна, точно помню, что вмятины не было, может он уже не рабочий
не все шестигранники, как обычно, захотели отручиваться, срывались грани, пришлось забить в болт звездочку большего размера
кстати, забыл сказать, что блок удобнее поставить на край поддона, так чтобы свисала шестерня оборотов коленвала, чтобв не повредить её
далее откручиваем помпу прям вместе со шкивом
здесь тоже не обошлось без применения силы и звездочки
вот он - водяной насос (помпу можно снять с двигателя на Пассате открутив его от опор и поддомкратив, заранее слив антифриз и сняв при этом ремень и воздушный фильтр)
откручиваем боковую крышку и снимаем её покачиванием используя специальные ушки оставленные предусматрительными немцами, иначе можно сломать (боковые крышки на VR6 установлены без прокладок просто на герметик и я еще не видел чтоб они текли)
переворачиваем блок и откручиваем коренные подшипники коленвала, они пронумерованы начиная со стороны ремня
у коренных вкладышей тоже не большой износ ...
откручиваем поочередно, чтобы не перепутать шатунные вкладыши и вытаскиваем поршни в сборе
поршни вот реально обросли нагаром (напомню после капремонта 50000км)
всё, вынимаем коленвал, вроде бы с ним на первый взгляд тоже все ОК, выработка не видна, но его на обмер в любом случае
ну и собственно повреждения в проблемном цилиндре, царапины и задиры оставленные рассыпавшимся поршнем
что с ним делать пока не решил, всё законсервировано и в планах на будущее расточка до 3,0л если это возможно и еще доработки движка какие позволит бюджет, но это будет уже совсем другая история.......
Эта тема создана для того, чтобы люде прочитавшие не совершали чужих ошибок и заранее понимали, что их может ожидать в случае не стерильного и халатного отношения к ремонту, а также фотоотчет по разборке блока ВР6 может кому-нибудь будет полезно
Значит так, вот он собственно блок без головки, после моего кап.ремонта он прошел 50000км
и запчасти
а вот и он больной зуб...
и загнутые оба клапана
вкладыши еще вроде бы в нормальном состоянии
так как в гараже очень сыро все детали были законсервированы при помощи пушсало и рулона старой миллиметровки
гидрокомпенсаторы натяжители и некоторые мелкие детали были просто залиты в масло
далее следует разборка собственно самого блока
снимаем маслонасос, два болта самого насоса и два болтика поменьше трубки подачи масла
откручиваем болты боковой крышки и вуаля вот он цепной ГРМ VR6 точнее его нижняя половина
башмак натяжителя, несмотря на его ужасное состояние был почти новый, его износ это следствие сильной заправки мной болта натяжителя маслом и сильное затягивание, потом подобрал положение и поставил маленькую пружинку, иначе продавливало болт и гремела цепь
а вот эти следы на крышке уже следствие самопроизвольного откручивания болта на промежуточном валу при оборотах близких к отсечке (потом этот болт ломало и пришлось покупать клапана)
откручиваем этот болт промежуточного вала заблокировав чем-то деревянным коленвал
откручиваем и снимаем натяжитель однорядной цепи, успокоитель и саму цепь
чтобы открутить фланец пром.вала я, помня мучения с сорваными гранями болтов в прошлый раз сразу приготовил ударную отвертку, 4 удара и готово
вот он какой привод маслонасоса
у привода свое посадочное место с вкладышами, которые при переборке мотора желательно тоже перепрессовывать и точить
далее снимаем с блока всё, что прикручено (датчики, кронштейны, масляный радиатор...)
датчик оборотов коленвала немного помят, причина мне не известна, точно помню, что вмятины не было, может он уже не рабочий
не все шестигранники, как обычно, захотели отручиваться, срывались грани, пришлось забить в болт звездочку большего размера
кстати, забыл сказать, что блок удобнее поставить на край поддона, так чтобы свисала шестерня оборотов коленвала, чтобв не повредить её
далее откручиваем помпу прям вместе со шкивом
здесь тоже не обошлось без применения силы и звездочки
вот он - водяной насос (помпу можно снять с двигателя на Пассате открутив его от опор и поддомкратив, заранее слив антифриз и сняв при этом ремень и воздушный фильтр)
откручиваем боковую крышку и снимаем её покачиванием используя специальные ушки оставленные предусматрительными немцами, иначе можно сломать (боковые крышки на VR6 установлены без прокладок просто на герметик и я еще не видел чтоб они текли)
переворачиваем блок и откручиваем коренные подшипники коленвала, они пронумерованы начиная со стороны ремня
у коренных вкладышей тоже не большой износ ...
откручиваем поочередно, чтобы не перепутать шатунные вкладыши и вытаскиваем поршни в сборе
поршни вот реально обросли нагаром (напомню после капремонта 50000км)
всё, вынимаем коленвал, вроде бы с ним на первый взгляд тоже все ОК, выработка не видна, но его на обмер в любом случае
ну и собственно повреждения в проблемном цилиндре, царапины и задиры оставленные рассыпавшимся поршнем
что с ним делать пока не решил, всё законсервировано и в планах на будущее расточка до 3,0л если это возможно и еще доработки движка какие позволит бюджет, но это будет уже совсем другая история.......