Фотоотчет Разборка блока двигателя AAA VR6 - Похороны VR6 и его бальзамирование

Итак, печальная история. После очередного снятия впускного коллектора, уже не помню по какой причине кажется помывка форсунок, в коллектор был случайно уронен обычный металический хомутик, который застрял там и поселился. Машина таким образом прошла более 10000км, в том числе на дальние расстояния. И вот за этот период времени хомутик там обосновался капитально и решил обзавестись потомством, хомуты видимо размножаются сцуко почкованием так как от него отделился болтик. И этому молодому и любопытному созданию пришло в голову отправиться в путешествие в камеру сгорания и... результат блок ремонту не подлежит, только гильзовать :(

Эта тема создана для того, чтобы люде прочитавшие не совершали чужих ошибок и заранее понимали, что их может ожидать в случае не стерильного и халатного отношения к ремонту, а также фотоотчет по разборке блока ВР6 может кому-нибудь будет полезно :)

Значит так, вот он собственно блок без головки, после моего кап.ремонта он прошел 50000км


102377_01.jpg




102377_02.jpg


и запчасти


102377_03.jpg


а вот и он больной зуб...


102377_04.jpg



102377_05.jpg


и загнутые оба клапана


102377_06.jpg


вкладыши еще вроде бы в нормальном состоянии


102377_07.jpg



102377_08.jpg


так как в гараже очень сыро все детали были законсервированы при помощи пушсало и рулона старой миллиметровки


102377_09.jpg



102377_10.jpg


гидрокомпенсаторы натяжители и некоторые мелкие детали были просто залиты в масло


102377_11.jpg


далее следует разборка собственно самого блока


102377_12.jpg


снимаем маслонасос, два болта самого насоса и два болтика поменьше трубки подачи масла


102377_13.jpg


откручиваем болты боковой крышки и вуаля вот он цепной ГРМ VR6 точнее его нижняя половина


102377_14.jpg



102377_15.jpg


башмак натяжителя, несмотря на его ужасное состояние был почти новый, его износ это следствие сильной заправки мной болта натяжителя маслом и сильное затягивание, потом подобрал положение и поставил маленькую пружинку, иначе продавливало болт и гремела цепь


102377_16.jpg


а вот эти следы на крышке уже следствие самопроизвольного откручивания болта на промежуточном валу при оборотах близких к отсечке (потом этот болт ломало и пришлось покупать клапана)


102377_17.jpg


откручиваем этот болт промежуточного вала заблокировав чем-то деревянным коленвал


102377_18.jpg



102377_19.jpg


откручиваем и снимаем натяжитель однорядной цепи, успокоитель и саму цепь


102377_20.jpg


чтобы открутить фланец пром.вала я, помня мучения с сорваными гранями болтов в прошлый раз сразу приготовил ударную отвертку, 4 удара и готово


102377_21.jpg


вот он какой привод маслонасоса


102377_22.jpg



102377_23.jpg



102377_24.jpg


у привода свое посадочное место с вкладышами, которые при переборке мотора желательно тоже перепрессовывать и точить


102377_25.jpg


далее снимаем с блока всё, что прикручено (датчики, кронштейны, масляный радиатор...)


102377_26.jpg


датчик оборотов коленвала немного помят, причина мне не известна, точно помню, что вмятины не было, может он уже не рабочий


102377_27.jpg


не все шестигранники, как обычно, захотели отручиваться, срывались грани, пришлось забить в болт звездочку большего размера


102377_28.jpg



102377_29.jpg


кстати, забыл сказать, что блок удобнее поставить на край поддона, так чтобы свисала шестерня оборотов коленвала, чтобв не повредить её


102377_30.jpg


далее откручиваем помпу прям вместе со шкивом


102377_31.jpg


здесь тоже не обошлось без применения силы и звездочки


102377_32.jpg


вот он - водяной насос (помпу можно снять с двигателя на Пассате открутив его от опор и поддомкратив, заранее слив антифриз и сняв при этом ремень и воздушный фильтр)


102377_33.jpg


откручиваем боковую крышку и снимаем её покачиванием используя специальные ушки оставленные предусматрительными немцами, иначе можно сломать (боковые крышки на VR6 установлены без прокладок просто на герметик и я еще не видел чтоб они текли)


102377_34.jpg



102377_35.jpg


переворачиваем блок и откручиваем коренные подшипники коленвала, они пронумерованы начиная со стороны ремня


102377_36.jpg


у коренных вкладышей тоже не большой износ ...


102377_37.jpg



102377_38.jpg


откручиваем поочередно, чтобы не перепутать шатунные вкладыши и вытаскиваем поршни в сборе


102377_39.jpg


поршни вот реально обросли нагаром (напомню после капремонта 50000км)


102377_40.jpg


всё, вынимаем коленвал, вроде бы с ним на первый взгляд тоже все ОК, выработка не видна, но его на обмер в любом случае


102377_41.jpg



102377_42.jpg


ну и собственно повреждения в проблемном цилиндре, царапины и задиры оставленные рассыпавшимся поршнем


102377_43.jpg



102377_44.jpg



102377_45.jpg



102377_46.jpg


что с ним делать пока не решил, всё законсервировано и в планах на будущее расточка до 3,0л если это возможно и еще доработки движка какие позволит бюджет, но это будет уже совсем другая история.......
 
Товарищь автор, а можно вас спросить номерок крышки передней коленвала? и не продается ли она?
 
Неплохо.
 
У этого мотора еще есть такой прикол. Дроссельную заслонку по запарке можно поставить вверх ногами. И все это будет работать, но не особо будет ехать. Зачастую будет выдавать ошибку по дросселю. И если вовремя не заметить, то можно бесконечно бегать по разборкам и ставить дросселя, "которые не работают"
 
У этого мотора еще есть такой прикол. Дроссельную заслонку по запарке можно поставить вверх ногами. И все это будет работать, но не особо будет ехать. Зачастую будет выдавать ошибку по дросселю. И если вовремя не заметить, то можно бесконечно бегать по разборкам и ставить дросселя, "которые не работают"
Вверх ногами - это как?
 
На двигателях ВРШ 1-го поколения, таких, как AAA, ABV и прочих никогда не устанавливались электрические ДЗ, поэтому пост вообще мимо данного топика. Не нужно вводить людей в заблуждение.
Лучше удали свои посты 24 и 24, чтобы никого в блудняк не ввести.
 
А, где описание процесса? Коробас какой?
 
Назад
Сверху Снизу