Фотоотчет Ремонт электрокорректора фары

Перестал работать электрокорректор левой фары (357 941 295).


101896_01.jpg

Фото1 (общий вид)

Убедиться в отсутствии проблем с проводкой можно поменяв левый и правый корректоры местами. Не забудьте, что коррекция работает только при включенном ближнем свете!
Если дело в проводке – радуемся, ищем на сайте соответствующую электросхему и ковыряем проводку.

Если всё же проблема в самом корректоре, то придётся его разбирать.
Парой плоских отвёрток аккуратно отводим пластиковые защёлки и разъединяем корпус.


101896_02.jpg

Фото2 (редуктор)

Корректор состоит из: корпуса, электродвигателя, редуктора и печатной платы (её можно извлечь осторожно поддев отвёрткой). Не потеряйте 4 резиновые трубочки-опоры, они как раз под ней!


101896_03.jpg

Фото3 (печатная_плата)

Если шестерни редуктора без повреждений, то проблема либо в моторчике, либо в плате. Опять же при наличии второго исправного корректора выбрать не работающую деталь элементарно, путём замены плат корректоров. Меняем, собираем, подключаем. Если не забыли что куда поставили – сможете однозначно сказать, умер мотор или плата.

Если подозрения падают на тщательно закрашенную немцами микросхему, то это “Siemens TLE4205”. В свободной продаже её не нашёл, но могут привезти на заказ, цена вопроса 100-150 руб. Ищите яндексом или по on-line складам через поисковик компонентов Kazus.ru.

В моём случае проблема оказалась в электромоторе. Разобрав его, обнаружил обломившейся одну из щёток.


101896_04.jpg

Фото4 (щётки old).

Поиск такого же моторчика ни к чему не привёл, т.к. в нём не стандартное расположение вала – со стороны клемм. Однако был найден “MOT1 электромотор 3В, 13800 об/мин, 2.1Вт”, корпус которого в точности совпадал с оригинальным. Цена сего девайса в чип & дипе аж 14 рублёв!


101896_05.jpg

Фото5 (параметры МОТ1)

После разборки нового моторчика убедился во взаимозаменяемости задних крышек со щёточным узлом.


101896_06.jpg

Фото6 (щётки new)

Теперь самое время снять со старого моторчика запрессованную на вал шестерню, разогревая её паяльником и/или зажигалкой.


101896_07.jpg

Фото7 (шестерня)


101896_08.jpg

Фото8 (Сравнение1)


101896_09.jpg

Фото9 (Сравнение2)


101896_10.jpg

Фото10 (Сравнение3)


101896_11.jpg

Фото11 (Сравнение4)


101896_12.jpg

Фото12 (Сравнение5)

Новую крышку со щётками можно установить на старый моторчик, или переставить ротор старого моторчика в новый корпус. Не потеряйте тоненькие шайбы, расположенные на валу!


101896_13.jpg

Фото13 (Ротор old+щётки new)

Клеммы новой крышки мотора слишком малы, поэтому напаял на них медные кусочки соответствующего размера. Донором стала пластина контактов обычного патрона лампы на 220в.


101896_14.jpg

Фото14 (Материал_для_клемм)

Соберите моторчик, проверьте наличие люфтов и свободность вращения вала. Напрессуйте на вал шестерню, разогрев её.

Установив мотор в корпус корректора, проверьте свободность вращения механизма, покручивая шестерню мотора шилом или отвёрткой. Возможно, мотор не до конца сел в посадочное место, тогда шестерни будут заедать.

Теперь надо установить плату и защёлкнуть штырь переменного резистора.


101896_15.jpg

Фото15 (Защёлка1)


101896_16.jpg

Фото16 (Защёлка2)

На 4 пластмассовых штырька одеваем резиновые трубочки, а на 3-пиновый разъём – белую пластмассовую обойму. Накидываем крышку и бежим проверять!

Кстати, вот и инструкция по правильной установке корректора в фару!


101896_17.jpg

Фото17 (Установка_корректора)

PS: Естественно, качество новых щёток оставляет желать лучшего, но зато дёшево и работает! Альтернативы: новый корректор Hella под заказ 900р или сомнительный с разборки 500р.

Уверен, есть более качественные моторы-доноры, кто найдёт – пишите!
 
нашел у товарища другой корректор, но почему-то у него другой штекер под провода =)
перепаял оттуда резистор на свою плату, посмотрим будет работать или нет =)
 
Ничего не дало, опять едет в одну сторону до упора и останавливается =)
 
Может у кого есть электросхема корректора Гольф 3 ЗАО 941 295 ? Неисправный - микросхему уж менял и резистор с поводком рабочий. :wall:
 
denis-Medvedev написал(а):
У МЕНЯ ПЕРЕГОРЕЛА МИКРОСХЕМА, КАК ЕЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛЯ ПОКУПКИ НОВОЙ?

В моём корректоре была микросхема “Siemens TLE4205”.
Написано же в отчёте..... "В свободной продаже её не нашёл, но могут привезти на заказ, цена вопроса 100-150 руб. Ищите яндексом или по on-line складам через поисковик компонентов Kazus.ru."
 
Доброго времени суток, Товарищи! В руки ко мне попал эл.корректор, как сказали, не рабочий. Не могу разобраться с ним, к машине сейчас нет доступа. Вопрос: при вращении вала двигателя и соответственно червячной передачи должен ли каким-нибудь образом двигаться шток? У меня он не вращается. На плате никаких боков вроде не заметно. Благодарю заранее

:unknw:
 
montey написал(а):
Доброго времени суток, Товарищи! В руки ко мне попал эл.корректор, как сказали, не рабочий. Не могу разобраться с ним, к машине сейчас нет доступа. Вопрос: при вращении вала двигателя и соответственно червячной передачи должен ли каким-нибудь образом двигаться шток? У меня он не вращается. На плате никаких боков вроде не заметно. Благодарю заранее

:unknw:

Шток совершает возвратно-поступательные движения. Но на аккумуляторе не проверить! Толлько в одну сторону. Нужен "уравнивающий мост" (совместно с кнопочкой на панели).
Регулировочный болт должен туго вкручиваться и выкручиваться отвёрткой...
Больше никаких движений.
 
Ясно, спасибо. Без машинки ничего не выйдет, хотя читал, что можно смоделировать с блоком питания и сопротивлениями. Буду действовать по методике изложенной выше. О результатах отпишу.
 
Здравствуйте! Поменял в VW Polo 9n родные корректоры на ЮМГИ.654114.033.. Встал как родной, разъем один в один вот только пропал дальний свет фар, кто-нибудь сталкивался? и правильно ли я понимаю что чем выше значение на кнопке в салоне (3) тем ниже опускаются отражатели? тогда в чем смысл? ведь при загруженной машине фары будут светить еще ниже? или я чегот не так понимаю? Спасибо заранее за ликбез))
 
Jebb написал(а):
Здравствуйте! Поменял в VW Polo 9n родные корректоры на ЮМГИ.654114.033.. Встал как родной, разъем один в один вот только пропал дальний свет фар, кто-нибудь сталкивался? и правильно ли я понимаю что чем выше значение на кнопке в салоне (3) тем ниже опускаются отражатели? тогда в чем смысл? ведь при загруженной машине фары будут светить еще ниже? или я чегот не так понимаю? Спасибо заранее за ликбез))

Регулятор на свет не задействован. Лампа не перегорела?
При загруженной машине фары будут светить ВЫШЕ, если речь не о "запорожце"... А регулятор - мошт и провода перепутаны. Просто запомни - как у тебя.
 
Назад
Сверху Снизу