Фотоотчет Ремонт электрокорректора фары

Sergey_721

Мастер советчик
Сообщения
330
Реакции
43
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat B3, ABS, 1992.
Перестал работать электрокорректор левой фары (357 941 295).



Фото1 (общий вид)

Убедиться в отсутствии проблем с проводкой можно поменяв левый и правый корректоры местами. Не забудьте, что коррекция работает только при включенном ближнем свете!
Если дело в проводке – радуемся, ищем на сайте соответствующую электросхему и ковыряем проводку.

Если всё же проблема в самом корректоре, то придётся его разбирать.
Парой плоских отвёрток аккуратно отводим пластиковые защёлки и разъединяем корпус.



Фото2 (редуктор)

Корректор состоит из: корпуса, электродвигателя, редуктора и печатной платы (её можно извлечь осторожно поддев отвёрткой). Не потеряйте 4 резиновые трубочки-опоры, они как раз под ней!



Фото3 (печатная_плата)

Если шестерни редуктора без повреждений, то проблема либо в моторчике, либо в плате. Опять же при наличии второго исправного корректора выбрать не работающую деталь элементарно, путём замены плат корректоров. Меняем, собираем, подключаем. Если не забыли что куда поставили – сможете однозначно сказать, умер мотор или плата.

Если подозрения падают на тщательно закрашенную немцами микросхему, то это “Siemens TLE4205”. В свободной продаже её не нашёл, но могут привезти на заказ, цена вопроса 100-150 руб. Ищите яндексом или по on-line складам через поисковик компонентов Kazus.ru.

В моём случае проблема оказалась в электромоторе. Разобрав его, обнаружил обломившейся одну из щёток.



Фото4 (щётки old).

Поиск такого же моторчика ни к чему не привёл, т.к. в нём не стандартное расположение вала – со стороны клемм. Однако был найден “MOT1 электромотор 3В, 13800 об/мин, 2.1Вт”, корпус которого в точности совпадал с оригинальным. Цена сего девайса в чип & дипе аж 14 рублёв!



Фото5 (параметры МОТ1)

После разборки нового моторчика убедился во взаимозаменяемости задних крышек со щёточным узлом.



Фото6 (щётки new)

Теперь самое время снять со старого моторчика запрессованную на вал шестерню, разогревая её паяльником и/или зажигалкой.



Фото7 (шестерня)



Фото8 (Сравнение1)



Фото9 (Сравнение2)



Фото10 (Сравнение3)



Фото11 (Сравнение4)



Фото12 (Сравнение5)

Новую крышку со щётками можно установить на старый моторчик, или переставить ротор старого моторчика в новый корпус. Не потеряйте тоненькие шайбы, расположенные на валу!



Фото13 (Ротор old+щётки new)

Клеммы новой крышки мотора слишком малы, поэтому напаял на них медные кусочки соответствующего размера. Донором стала пластина контактов обычного патрона лампы на 220в.



Фото14 (Материал_для_клемм)

Соберите моторчик, проверьте наличие люфтов и свободность вращения вала. Напрессуйте на вал шестерню, разогрев её.

Установив мотор в корпус корректора, проверьте свободность вращения механизма, покручивая шестерню мотора шилом или отвёрткой. Возможно, мотор не до конца сел в посадочное место, тогда шестерни будут заедать.

Теперь надо установить плату и защёлкнуть штырь переменного резистора.



Фото15 (Защёлка1)



Фото16 (Защёлка2)

На 4 пластмассовых штырька одеваем резиновые трубочки, а на 3-пиновый разъём – белую пластмассовую обойму. Накидываем крышку и бежим проверять!

Кстати, вот и инструкция по правильной установке корректора в фару!



Фото17 (Установка_корректора)

PS: Естественно, качество новых щёток оставляет желать лучшего, но зато дёшево и работает! Альтернативы: новый корректор Hella под заказ 900р или сомнительный с разборки 500р.

Уверен, есть более качественные моторы-доноры, кто найдёт – пишите!
 

daemon

Мастер советчик
Сообщения
414
Реакции
11
Адрес
Питер
Авто
Passat B3, RP, MJ, 89 г - радовал с 2004 по 2011; Passat B4, ADZ, 1995 г; Hyundai Solaris, 1.6, 2011 г
А при снятии самого корректора есть какие-нибудь хитрости?
 

Sergey_721

Мастер советчик
Сообщения
330
Реакции
43
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat B3, ABS, 1992.
daemon написал(а):
А при снятии самого корректора есть какие-нибудь хитрости?
См. Фото17 (Установка_корректора) рисунок №1.

Для удобства снятия/установки корректора снимаю крышку фары, через которую лампочки меняются. Тогда всё видно хорошо! Главное силу не прикладывать, чтоб пластиковую защёлку на отражателе не сломать.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 403
Реакции
3 233
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу... :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

kubkub

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
11
Адрес
Вологодская обл., г. Вологда
Авто
VW Passat B3 1,8 RP 1990 г
есть хитрость при доставании из корпуса самой платы. Она крепится с одной стороны самими контактами в разъеме, поэтому надо аккуратно ее поддеть, чтобы не отломить контакты
 

lassd

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
VW Golf 3 1.8 ABS 1993г
Корректоры Бош (мейд ин Тайвань,такой достался с машинкой :rolleyes: ) имеют другую конструкцию,моторчик другой формы,щетки другие, микросхема меньше не сименс, сначала проверяйте какой у вас корректор,переменный резистр другой (в моем случае попала влага, сгнила пружинка в нем) а то скупим все моторчики по 14рубл :love: :yahoo:
 

Nikols

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
2
Адрес
Россия, Ижевск
Авто
VW Polo 1,4, BBY, 2003
Доброго дня!
У меня была такая проблема: вышла из строя микросхема TLE4209 - драйвер мотора корректора. Как я понял она и ее "родственники" обслуживают большинство таких устройств. Найти микросхемы на замену крайне затруднительно и поэтому я сочинил ее функциональный аналог на дискретных элементах, которые точно можно купить и все это добро обошлось мне 86р! Кому интересно, прилагаю схему:




R1-это потенциометр из привода. Работает без настройки, единственное, что надо будет сделать - найти правильную полярность подключения мотора: если привод уходит в крайнее положение и там остается - значит не угадали.
У меня все это разместилось снаружи привода и проводами 0,2кв.мм соединено с родной платой.




Устройство имеет ограничение по току и защиту от КЗ на выходе. В худшем случае выгорают резисторы на 1 Ом (R8,R9).
 

Pashok

Постоянный участник
Сообщения
43
Реакции
7
Адрес
Украина, Киев
Авто
Passat B3, 1.8 ABS, '93, ГБО - был
А как мог так мотор износится? Он же юзается очень редко и крутит совсем мало. Могу предположить что у вас он дергался туда сюда даже если ручку корректора в салоне не крутили. Если такое наблюдалось то это лечение последствий, а не причины. Причиной в таком случае есть переменный резистор который хорошо видно на фото 16. Я у себя его разбирал и масал силиконовой смазкой. После этого корректор не дергается туда сюда и останавливается моментально после того как я переставаю крутить ручку в салоне.
 

SANTAS

Профессиональный советчик
Сообщения
521
Реакции
44
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
G-3 AAM 1997г.в.(убит)... VW PASSAT B5+ 1.8T AWM AT 2002г.в.
А можно установить корректор на мой ваген, а то механизм регулировки подъизносился и чем его колхозить, может корректор установить? :thankyou2:
 

Sergey_721

Мастер советчик
Сообщения
330
Реакции
43
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat B3, ABS, 1992.
Pashok написал(а):
А как мог так мотор износится? Он же юзается очень редко и крутит совсем мало. Могу предположить что у вас он дергался туда сюда даже если ручку корректора в салоне не крутили. Если такое наблюдалось то это лечение последствий, а не причины. Причиной в таком случае есть переменный резистор который хорошо видно на фото 16. Я у себя его разбирал и масал силиконовой смазкой. После этого корректор не дергается туда сюда и останавливается моментально после того как я переставаю крутить ручку в салоне.
Совершенно верно! Как раз сегодня буду второй разбирать, а то жужжать стал частенько без повода!
Рекомендую раз в 10 тыщь диагностировать корректор на произвольную активность. Включаем зажигание + ближний свет. Слушаем шуршание от фар. Можно пальцем потрогать корректоры. Если вибрируют без повода - скорей разбирать и диагностировать состояние переменного резистора. Так удастся избежать большинства проблем с этим узлом. :hat:
 

Rm86

Постоянный участник
Сообщения
31
Реакции
2
Адрес
Уфа
Авто
Golf 3 2.8 ААА '96
Я когда себе носка покупал, один из корректоров был неисправен, заглянул туда, а там... вобщем потоп был, все дорожки на плате и потенциометр поело(( Думал как сделать, долго думать не пришлось - стукнули аккуратно в ту самую фару, поменял все по страховке. корректор туда же вписал)))
 

slav0k

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
1
Адрес
Беларусь, Минск
Авто
VW Passat B5, AVB, 2002
В дополнение к сказанному. Моторчик, аналогичный используемому в корректоре фар, применяется и в электрокорректорах зеркал заднего вида (VW Passat B3, 1993). У меня нашелся Mabuchi. Разница только в форме лепестков (но с ними можно ничего не делать - идут, как есть) и в том, что вал подлиннее (придется обрезать).
 

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
Сообщения
5 549
Реакции
552
Адрес
Беларусь, NewPolotsk
Авто
Ford Galaxy 1998 2.3i Y5B (обжора) / VW Passat 3 Variant CL 1992 1.8 mono ABS
Sergey_721 написал(а):
Поиск такого же моторчика ни к чему не привёл, т.к. в нём не стандартное расположение вала – со стороны клемм. Однако был найден “MOT1 электромотор 3В, 13800 об/мин, 2.1Вт”, корпус которого в точности совпадал с оригинальным. Цена сего девайса в чип & дипе аж 14 рублёв!
Вопрос - МОТ1 на 3 volt.
А моторчик МОТ3N в качестве замены не подойдет ? Он на 12 v.
 

Sergey_721

Мастер советчик
Сообщения
330
Реакции
43
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat B3, ABS, 1992.
Андрей VW Passat B3 написал(а):
Вопрос - МОТ1 на 3 volt.
А моторчик МОТ3N в качестве замены не подойдет ? Он на 12 v.
MOT3N - не подходит. Как минимум у него противоположное направление вращения вала.
Вот ссылки на даташит с офф сайте производителя: MOT1 И MOT3N!
 

Onore

Мастер советчик
Сообщения
146
Реакции
9
Адрес
Белгород
Авто
Ауди-80, гранат цвет РМ 1,8 л. М-мотроник 1991 г.в.
Коллеги, Помогите, кто знает!!!
Заклинил шток корректора в крайне выведенном положении концевика.
Пром шестерню снял, попытка повернуть в ту или иную сторону большую щестерню привода, результатов не дала - клин!!!
Очень важно, помогите!
С уважением,
 

vadiki

Мастер советчик
Сообщения
194
Реакции
41
Адрес
None
Sergey_721 написал(а):
MOT3N - не подходит. Как минимум у него противоположное направление вращения вала.
Вот ссылки на даташит с офф сайте производителя: MOT1 И MOT3N!
Противоположное вращение лечится переполюсовкой на клеммах моточика. Т.е. перекинуть провода с одной клеммы на другую (поменять местами).
 

Sergey_721

Мастер советчик
Сообщения
330
Реакции
43
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat B3, ABS, 1992.
vadiki написал(а):
Противоположное вращение лечится переполюсовкой на клеммах моточика. Т.е. перекинуть провода с одной клеммы на другую (поменять местами).
Там не только в полярности различия!
 

pom4ek

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
0
Адрес
Ильичевск
Авто
VW Passat B3
Проблема с корректором, моторчик работает, шестерни целые. Крутит моторчик только в одну сторону и там останавливается, на крутилку не реагирует, если просто руками большую шестерню раскрутить обратно, собрать корректор и вкл. свет, он самовольно моторчиком закручивается в крайнее положение и останавливается...
 

vadiki

Мастер советчик
Сообщения
194
Реакции
41
Адрес
None
pom4ek написал(а):
Проблема с корректором, моторчик работает, шестерни целые. Крутит моторчик только в одну сторону и там останавливается, на крутилку не реагирует, если просто руками большую шестерню раскрутить обратно, собрать корректор и вкл. свет, он самовольно моторчиком закручивается в крайнее положение и останавливается...
Кирдык переменному резистору, который на пластинке в корректоре (на фото 16 -большой чёрный прямоугольник в центре). Замены нет. Только весь корректор, увы...
Впрочем, вы его не разбирали ещё...
 
Сверху