Фотоотчет Разборка ГУР на Volkswagen Passat B3 двигатель JR 1,6 кипение антифриза

  • Автор темы WhiteWizz
  • Дата начала
  • Ответы 34
  • Просмотры 125К
  • Теги
    vw passat b3
Все началось с несколько странного звука исходящего от ГУР под нагрузкой, т.е. при повороте руля. Было подозрение на ремень, но вроде натяжение нормальное. Затем обнаружил, что вокруг бачка ГУР все в масле - открываю крышку - а там сплошная пена. Покавырявшись в инете, с проблемой: "кипение" жидкости ГУР - понял, что отвечающий народ толком не понимает, что описывают те, у кого возникла такая проблема, приводят температуту кипения жидкости и т.д. :lol2:

На самом деле - "закипание" жидкости ГУР чаще всего связано, IMHO, с подсосом воздуха либо непосредственно в насосе (разбит подшипник, порван или изношен сальник), либо с подсосом воздуха в подводящей магистрали.
Далее сняв ремешок привода (у меня гур на собственном ремне), чтобы не поливать дорогу не дешовой жидкостью, и добравшись до дома обнаружил люфт вала - следовательно сдох подшипник, вал смещался и через сальник сосоало воздух. Было принято решение перебрать насос ГУР.
Почитав данный форум и почерпнув немало полезной информации - решил поделиться и своим опытом.

Снял насос.

Шланги закольцевал. Цель - оставить машину на ходу. На следующий день нужно было отмахать 600км, а подшипника не было, да и поздно уже было.
Для этого - выкрутил штуцер из насоса и соединив с обраткой зарепил хомутиком, стоящим на этой же обратке, долил жидкости и спокойно поехал.


100445_01.jpg


По возвращению начал разбирать насос и у меня появились некоторые соображения по оптимизации разборки.

1. Снял шкив (три болта с внутренним шестигранником на 6) без проблем вовсе.
2. Снятие фланца вызвало некоторые вопросы. Трехлапый съемник поломал чуть ранее (уже не помню, что разбирал) ;). Поэтому решил использовать болты крепления внутренних шрусов к фланцам. На них катанная резьба поэтому входят они на всю длину и ничего не повреждают.


100445_02.jpg



100445_03.jpg



100445_04.jpg


3. Снимаем стопорное кольцо подшипника.


100445_05.jpg



100445_06.jpg


4. Сняв кольцо с задней крышки как описано в одной из тем (отверстие действительно нужно поискать ;) ) Выбиваем её - заднюю крышку. Сама она не вываливается. Но выбиваем осторожно, чтобы не повредить передний сальник (вдруг еще жив)... И вынимаем заднюю крышку.


100445_07.jpg



100445_08.jpg



100445_09.jpg


5. Далее представлены внутренности которые нужно постараться аккуратно вытряхнуть не перепутав детали. Куда направлены три "дырочки" тоже показано. Предварительно, конечно, нужно вынуть резиновое колечко, которое уплотняет заднюю крышку.


100445_10.jpg



100445_11.jpg


6. Здесь номер сальника (номер по экзисту не бъется) :(


100445_12.jpg


7. Снятие подшипника (использовалась приспособа для снятия шаровых опор и/или рулевых наконечников плавненько и аккуратненько получилось и вал не пострадал).


100445_13.jpg


Сборка в обратной последовательности. Подшипник (FBJ-6203 передний генератора ВАЗ 2108) - поставил с помошью молотка, старого подшипника и головки на 17.
Фланец - молоток и головка на 24

Ну вроде усё!!! :russian:

ЗЫ: Если что не так извините. Критика :tomato: как собственно и поддержка :good: приветствуются. :tease:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка ГУР на VW Passat B3 двигатель JR 1,6
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ждём продолжения. :drive:
 
Поставил собраный насос на место.
Покатался - километров 20 где-то. Пока все нормально. Жидкость не "кипит" ГУР работает. Течей ни где не обнаружено... :yahoo:
 
Т.е. проблема была в подшипнике?
 
поблема в подшипнике изза него воздух попадает в систему через сальник и начинается пенообразование.у меня такая хрень была только при температуре ниже -5 и далее. пока не поменял рем.комплект ГУРа.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 
[GT написал(а):
Zima,Feb 1 2009, 01:08 AM] Т.е. проблема была в подшипнике?

Именно! Сальник оказался живой, хотя ремкомплект заказал, но он еще не приехал...
Кстати ремкомплект заказал Volvo 3342651 посмотрю, что приедет отпишусь.
 
я заказывал по номеру 85,9116,1, подошел отлично! Единтсвенно, хочу заметить подшипники искать нормальные, я поставил совковые-вологодские (продавцы говорили зер гуд), через полгода загудели (я менял срази и в генераторе), пришлось заказывать нормальных. (NSK)
 
Автору зачет! Только по каким законам физики работает его насос, непонятно?
Изношенный подшипник или сальник НЕ может служить поводом подсоса воздуха! :unknw: Как правило из сальника обычно выдавливает наружу жижу... (там давление!)
Подсос воздуха в гидравлике происходит на впускных трактах, а не на выпускных. Может при сборке затянул как надо патрубки и усё?
 
Спасибо за зачет! :thankyou2: :friends:
И за коммент :good:
Arli написал(а):
...Только по каким законам физики работает его насос, непонятно?
Изношенный подшипник или сальник НЕ может служить поводом подсоса воздуха!  :unknw: Как правило из сальника обычно выдавливает наружу жижу... (там давление!)...

Как раз в физике все понятно... :wall: Это же не двигатель или система водяного охлаждения - где избыточное давление во всей системе.
Здесь с одной стороны крыльчатки - достаточно сильное разряжение и жидкость давится со стороны шкива в сторону задней крышки...
Следовательно т.к. жидкость сосать тяжелее, в связи с ее более высокой плотностью, чем воздух - то и подсасывает воздух.
Подтверждение этому было на Пассате друга. "Закипела" жижа в сильный мороз. Как прогрелось кипение прекратилось. Еще пару раз "закипала" и все время на сильном морозе после длительных стоянок (более суток) - т.е. сальник дубеет, да и подизношен наверняка, подшипник с небольшим люфтом (не как у меня, конечно) и происходит подсос воздуха.
А по поводу вытекания жидкости через сальник - после снятия насоса вокруг шкива обнаружилось мокрое колечко и обрати внимание на фото 4 - все мокрое.
Т.е. жидкость вытекала, но не струей - а так потихоньку разбрызгивалась, происходит это именно из-за пониженного давления в передней части насоса. IMHO
Arli написал(а):
...Подсос воздуха в гидравлике происходит на впускных трактах, а не на выпускных. Может  при сборке затянул как надо патрубки и усё?

Что касается патрубков. Я разве где то писал, что на выпускных? Само собой разумеется, что при любых проблемах с напорными магистралями вся жижа очень быстренько польет асфальт и если скоренько не исправить ситуацию кирдыкнется рейка.
Естественно я начал с того, что проверил :search: (подтянул) все хомуты. И, кстати, после замены подшипника хомуты затягивал намного слабее.

Кстати кому интересно полет нормальный!
Жидкость стоит на постоянном уровне.
"Закипания" прекратились.
Волдырь работающего ГУРа в бачке постоянный.
Руль легкий, правда после прогрева, но это уже проблемы с рейкой. Кстати по поводу что быстро накроется и будет прогрессировать (кто-то писал) - не согласен я на такой "проблемной" рейке уже полтора года езжу и не знаю, сколько до меня ездил прежний владелец, никаких изменений не наблюдаю. Время прогрева рейки такоеже, как и при покупке машины. Рулшь тяжелее, за время эксплуатации, не стал. Но - по теплышку буду перебирать мне нравится когда в машине все работает как положено и без лишних тельдвижений.
Расписался я тут что-то, если что не так прошу прощения. :pardon:

ЗЫ: На днях придет ремкомплект Volvo 3342651 - если интересно могу выложить его фото.
 
Интересно конечно!!
Выкладывай фотки, свое мнение: годится не годится...
 
Собственно фотки ремкомплекта





И сальника





Собственно ремкомплект не потребовался.
 
WhiteWizz написал(а):
Собственно ремкомплект не потребовался.

С таким подшипником, "передний генератора ВАЗ 2108", скоро потребуется...Сам поставил какоето г.... 6203- развалился через полгода и сальник пробило..... :( Теперь воткнул с такой же маркировкой как на оригинале- посмотрим как отходит. Удачи :hat:
 
Отличный отчет!!
Только одно но, если подсасывает воздух то жидкость скорее пенится, а не КИПИТ.
это личное мое умозаключение если не так то извини!!
 
VoWa написал(а):
С таким подшипником, "передний генератора ВАЗ 2108", скоро потребуется...
Удачи  :hat:

Это я сказал, для большего понимания...
На самом деле подшипник ставил FBJ - не самый хороший подшипник, но он был под рукой.
А после первой разборки рука набиваеься B) теперь будет легче, даже если разобъет.

Спасибо! ;)
 
Щербакофф написал(а):
...Только одно но, если подсасывает воздух то жидкость скорее пенится, а не КИПИТ.
это личное мое умозаключение если не так то извини!!

Совершенно верное умозаключение. И вообще какие могут быть извинения? Я же не истина в последней инстанции. B)
Просто "кипение" поэтому и взято в кавычки.
А выглядит это как - "... А у Вас молоко убежало..." - т.е. из под крышки бачка ГУР, прет пена. Вот народ и говорит "кипит", - молоко-то кипящее все видели.
 
Всем добрый день. Господа подскажите как оттуда вытащить сальник. :think:
 
Дmитрий написал(а):
...подскажите как оттуда вытащить сальник...

И Вам доброго времени суток!
Как и любой другой сальник (при условии наличия нового) ударами молотком через бородок (или что под руку попадется подходящей длины) со стороны задней крышки в сторону шкива... Сальник при этом безвозвратно портится.
 
Вот в этом вся и проблема что не хочется разбирать заднюю часть, но раз по другому никак то придётся так. Спасибо за ответ.

А вот ещё вопросик. Какая резьба во втулке насоса со стороны шкива. Пробовал болт на восемь пролетает со свистом, а на десять не лезет не с крупной, не с мелкой резьбой. Вот думал болтик с гаечкой накрутить и фланец шкива на место насадить, а то молотком бить боюсь всё поломать.
 
Почему можно еще попытаться выковорить и спереди. Между валом и сальником засунуть какой-нибудь крюк, желательно с ударным механизмом (по принципу съемника маслосъемных колпачков клапанов) и выстучать, либо вытянуть - ну это если сил хватит ;)
 
Назад
Сверху Снизу