Полная версия на Volkswagen Technical Site (VWTS): Радиатор печки - устройство и ремонт
Jurik-11
Все, что на фото ниже, делалось мною несколько лет назад. vw_wink.gif
Итак, мой прошлый радиатор печки Ауди 100 имел раскисшую, дохлую пластмассу, грел не очень сильно. Пробовал его промывать, не снимая с машины, но насоса не было - промывал руками, лимонной кислотой, при помощи 2-ух пластиковых бутылок со шлангами, которыми гонял чистящее средство туда-сюда, прирост ощутимый. но все же африки в салоне не было, особенно это стало ощущаться при падении температуры на улице. Поэтому захотел заменить его на другой, гарантированно чистый внутри и снаружи. О нем и пойдет дальше речь.

Решил взять с разборки оригинальный б/у радиатор, но с хорошими пластиковыми бочинами, узнать, что там внутри, промыть, поставить. В итоге взял Behr 443 819 031D б/у за 10$, вот он:

user posted image

user posted image

На радиаторе стрелками обозначен вход и выход:

user posted image

Чем вход и выход отличаются, поймете чуть позже.

Конструктивно этот радиатор имеет 30 медных трубок, 4-х рядный, медные завихрители, набивка из алюминиевой фольги (около 350 листов фольги), особую форму укладки набивки для повышения площади теплоотдачи:

user posted image

user posted image

Развальцевал его - оказалось он забит почти весь ржавчиной с двигателя:

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Внутри трубок стоят завихрители для увеличения пути антифриза и увеличения КПД радиатора, эти завихрители хорошо забиваются грязью:

user posted image

Все завихрители достаем, промываем все детали, сушим:

user posted image

user posted image

user posted image

А вот как происходит циркуляция, из картинки понятно, чем различается вход и выход. На входе идут больше трубок (16), чем выход (14), кроме того входные трубки (более горячие) расположены ближе к пассажирам, а выходные - ближе к улице:

user posted image

Вот поэтому лучше не путать шланги. Т.е. шланг, выходящий с фланца блока цилиндров (подача) идет на нижнюю трубу печки, а шланг с термостата (обратка) - на верхнюю трубу радиатора.

Потом начал собирать все, вот такие универсальные (=одинаковые) прокладки стоят с одной и другой стороны радиатора:

user posted image

Но центральная перегородка в резинке (волнистая) нужна только со стороны патрубков, а со стороны дна радиатора она не нужна, она там и не прилегает, не прижимается ничем - просто лежит-болтается и собирает мусор на себе, я ее вырезал ножницами. Резина кстати бодрая, как новая, а ведь ей немало лет!

Применяя герметик, приложил резинку на ее место (убрал ножницами лишнее):

user posted image

Намазал герметиком верх резинки:

user posted image

Приложил крышку, завальцевал:

user posted image

После высыхания, для проверки герметичности я надел на вход и выход радиатора шланги, один закрыл пальцем, а в другой дунул сильно. При этом радиатор лежал полностью в воде (в тазике), если б пошли пузырьки - значит негерметично, завальцовывать сильнее. Но у меня сразу все было в порядке, пузырьков нет. По-хорошему надо не ртом, а насосом или компрессором подать каких 2 бар.

Установил радиатор в машину. При "лежащей" стрелке уже идет тепло, вобщем зимой проехать 2-3 мин. после заводки и начинается тепло.

Про прогретый салон машины я не буду говорить слова типо "АФРИКА", "ТАШКЕНТ", вобщем при исправном термостате из воздуховода дует воздух температурой 85 градусов vw_good.gif
Admin
Большое спасибо Вам за отчет! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif
WRH2E
Был лет пять назад подобный рассказ в одной из тем про печку,правда без картинок.Отношение вызвал неоднозначное.Сам так делал.Уже года три катаюсь.
Такой срач -- следствие применения герметика.
Jurik-11
Отчет в основном для тех, кому интересно "заглянуть внутрь" не разбирая.
В моем случае повезло, что радиатор с разборки видимо эксплуатировался на воде и пластик сохранился в идеале. rolleyes.gif

Вообще, если у кого пластмасса радиатора выглядит бодро (то место, где патрубки) - то можно промыть и не разбирая ничего, через патрубки, только обязательно нужен насос, чтоб все загрязнения растворило и вымыло.

Если все же нужно менять - то конечно проще не заморачиваться с б/у, а сразу взять новый. И сравнить его по виду с моим в отчете. Если по конструкции похож (медные трубки, 4-ре ряда и т.д.) - то ставить, если нет - поискать другой, чтоб зимой не мерзнуть.
kalifornia
QUOTE
то можно промыть и не разбирая ничего, через патрубки, только обязательно нужен насос, чтоб все загрязнения растворило и вымыло.
Это тебе повезло что только ржавчина была,а набитую резину в спиралях не вымоешь,если только какой нибудь кислотой.Кто есть из химиков,что скажите?
Pierburg
брал валео за 40 долларов новый в экзисте? нахрена столько извращений и раздумий, а не лопнет ли патрубок в следующую зиму?
Jurik-11
QUOTE
Это тебе повезло что только ржавчина была,а набитую резину в спиралях не вымоешь

Резина туда и не должна приплыть по идее. rolleyes.gif
QUOTE
если только какой нибудь кислотой.Кто есть из химиков,что скажите?

Даже если можно чем-то растворить набитую как-то резину (?), то это средство испортит прокладки боковин радиатора.

QUOTE
брал валео за 40 долларов новый в экзисте? нахрена столько извращений и раздумий, а не лопнет ли патрубок в следующую зиму?

У некоторых и новые лопались...Понятное дело, что лучше покупать новое.
Но на этом б/у восстановленном мною уже несколько зим отъездил.
Я ж писал, отчет в основном для того, чтобы увидеть устройство, ну и чтоб новые радиаторы сравнить по теплоотдаче.
kalifornia
QUOTE
нахрена столько извращений и раздумий, а не лопнет ли патрубок в следующую зиму?
Лет 8 назад видел как один умелец развальцововал печку,снимал верхнюю часть и ставил новую от китайского и завольцововал.Себе побоялся делать такую процедуру - купил новый радиатор.
Jurik-11
Решил проверить, как спустя время, поживает мой радиатор (из отчета), не засорился ли сильно антифризом изнутри. Пока что "тепло" на улице, около +5. Вроде бы все неплохо, на ХХ, на 1-й скорости печки 85 градусов воздух с дефлектора:

user posted image

На 2-й уже прохладнее biggrin.gif Всего-то 81:

user posted image

Ну и так далее, чем быстрее дует вентилятор - тем "холоднее" biggrin.gif. Если на ходу, с оборотами - то горячее на пару градусов. Вроде бы неплохо, но кажется, что это тепло куда-то уходит, снизу чувствуется движение холодного воздуха, может пробки какие там снизу на днище отпали, задувает. Надо будет глянуть, откуда там оно "тянет".
popov2
я когда то делал такую процедуру.только шампуры эти повыкидывал.долго сомневался,ставить не ставить wall.gif wall.gif wall.gif потом всетаки выкинул (решил что лишнее сопротивление протоку ни к чему) и не прогадал.печка грела как очумелая ,аж пальцы загибались smile.gifдо сих пор вспоминаю
Jurik-11
Так у меня "шампуры" стоят на месте и вроде как вполне эффективны. По-любому с шампурами горячее воздух, но забиваться будет легко. Но у меня уже несколько лет этот радиатор работает и вроде как особо не забился, раз 85 градусов выдает.
VaRiant Z
Полезный отчёт.
У меня сейчас проблема с основным радиатором.
Сопливить начал.
И сопливит именно по стыку где развальцовка.
Там где "охлаждающая часть" из металла соединяется с пластиковой.

user posted image

user posted image

Сочится еле-еле и то в основном после того как машина остывает.
В месяц доливаю может грамм 100 антифриза.
Пока езжу так и не парюсь.
Но весной наверное придётся развальцевать радиатор по образцу топикстартера.
Не то что денег нет на новый.
Просто этот медный.
Провереный временем с отличной теплоотдачей и размером 720 на 380.
Совсем не хочется его менять на ныневыпускаемые дешёвки из фольги.
Jurik-11
А что мешает просто завальцовку на месте поджать плоскогубцами аккуратно?

Еще можно косвенно повлиять на эту течь, если настроить клапан в крышке бачка на более низкое давление (либо заменить крышку на другую, они дешевые). Ну там есть разброс допустимого вроде от 1 до 1.5атм. Чем слабее давление - тем меньше течет rolleyes.gif
VaRiant Z
QUOTE (Jurik-11 @ Dec 16 2014, 03:23 PM)
А что мешает просто завальцовку на месте поджать плоскогубцами аккуратно?

Плоскогубцами там врят ли....
Карцангами может и подлезу.

QUOTE (Jurik-11 @ Dec 16 2014, 03:23 PM)
Еще можно косвенно повлиять на эту течь, если настроить клапан в крышке бачка на более низкое давление (либо заменить крышку на другую, они дешевые).


Так в том то и дело...
Что пока радиатор горячий - ничего не сопливит.
Как начинает остывать - по прошествии 2-3 часов появляется течь.
То есть во время движения и циркуляции горячего антифриза - всё нормально.
А протечка появляется только в период остывания радиатора.
Когда остынет - то же перестаёт течь.
Мистика ... но этот так. vw_unknw.gif
Vlas
А в чём мистика?
Срабатывает эффект линейного расширения материалов при повышении температуры и прокладка поджимается...
kalifornia
QUOTE
Как начинает остывать - по прошествии 2-3 часов появляется течь.
В каком климате живешь?У меня начинает бежать,только если температура опускается ниже 15 мороза,а в 30 мороза начинает уходит уже быстрее.Выбежало за пол месяца 0.5 литра.Если выбегает за месяц у тебя 100 грамм,то за год с учетом температуры выбежет не больше литра.И что теперь из-за 1 литра заморачиватся.
QUOTE
Просто этот медный.
Провереный временем с отличной теплоотдачей и размером 720 на 380.
Ага,а остальные 90% людей ездят с алюминевыми радиаторами и у них нету теплоотдачи vw_fool.gif ,и кипять постояно vw_unknw.gif laugh.gifP.S. с конвейера ставят Валео алюминий

user posted image

user posted image

user posted image
Jurik-11
Действительно, обычно пофигу, какой основной радиатор, что медь, что алюминий. Лишь бы работал.
VaRiant Z, не заморачивайся, течь маленькая, максимум, что можно сделать, так это крышку бачка проверить и настроить либо заменить под более низкое давление.
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Volkswagen Technical Site 1999-2019