... В далекие 90е,когда и разборок еще не было,пришлось заменить один шатун на 1.6 д. Нашелся один шатун легче остальных на сто грамм.подогнать по весу не получалось.ну и воткнули как есть.
И чё?а ни чё!никто этого и не заметил.никакой вибрации ни на х.х.ни на оборотах не наблюдалось...
а нет тут никакой загадки.
В одном случае, из сотни - такое вполне возможно.
Ведь пример-то - со старым дизелем, с мех. ТА. С неизвестным состоянием ТА и ЦПГ+клап.группа. Тогда никто ещё и в помине не знал, про всякую электрон. диагностику и проверку работы эффективности цилиндров (тест "Рх" и подобн.).
В данном , вашем примере - наиболее вероятно, что так легла фишка. Что цилиндр, с самой меньшей эффективностью цилиндра (тут и компресс., и работа клап.группы , и работа впрыска) - получил (случайно) шатун с наибольшим весом.
В результате, ускорения поршней по отдельным цилиндрам - примерно совпали. А "трясЁт" мотор - именно разница ускорений, по отдельным цилиндрам.
p.s. ... как пример, из личной практики. Не отклонение в весе детали, а сильное укорочение одного шатуна, из четырёх.
Такой же 1,6д , с мех.ТА и шайбовыми регулировками клапанов - приехал на мелкий ремонт, вскоре после покупки новым владельцем.
Мотор был горячий, и на хх было слышно небольшое "подтраивание" , но не критично. При прогазовке, на горячем - подтраивание почти не ощущалось. По просьбе владельца были установлены новые распылители Бош (с регулировкой) , отрегулированы клапаны гбц и выставлен заново момент впрыска и метки ГРМ.
Когда завёл я мотор, то его трясло ужасно. Нагрев мотора ничего не улучшал, также трясло. Как вроде один цилиндр не работает. И вот только после пристального изучения, и измерения - было выявлено (косвенно) , что в одном цилиндре шатун короче остальных на большую величину, в мм.
Т.е простыми словами. Когда установили (по всем цилиндрам) примерно одинаковые фазы ГРМ, и примерно одинаковую цикловую подачу топлива - то цилиндр , с коротким шатуном , начал сильно "выпадАть" ( по ускорению) относительно трёх остальных цилиндров....