Ошибка 16420 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S2

DolinEA

DolinEA

Мастер советчик
Сообщения
228
Реакции
7
Город
Москва
Авто
VW Jetta 5 1.6 BSE
Автомобиль
Jetta V
Двигатель
1.6 BSE
Добрый день!
Загорелся чек, VCDS выдал 16420 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S2: Heating Circuit. После сброса ошибки через какое-то время появляется снова.
Не было времени разбираться, решил менять лямбду.

Купил оригинальную вторую лямбду Bosch 0 258 010 036, приехал в гараж, сбросил ошибку и сам заменил. Попутно менял хомут глушителя, сделал фото катализатора (во вложении).

Через 30 км снова чек и та же ошибка (
Куда посоветуете копать? Пробег 280к, других ошибок по мотору нет.
 

Вложения

  • photo_2025-02-09_13-56-51.jpg
    photo_2025-02-09_13-56-51.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 63
На работу мотора, езду, расход как будто бы никак не влияет, как ехала так и едет
 
Так русским же по белому написано !!!
Куда ещё глубже копать когда уже разжёвано,осталось проглотить.Лучше бы мне на телефон денег бросил,чем на ненужную деталь потратил.
 
В росстехе уже всё посоветовано, проверяй проводку: 16420/P0036/000054 - Ross-Tech Wiki
Это я видел и там общее описание - у вас проблема с проводкой.
Объективно, в большинстве случаев накрывается именно сам датчик и его замена решает проблему, поэтому я не глядя его заменил (да и пора - 280к пробег и деньги не великие).

Как я понимаю проблема в одном (или обоих) из белых проводов (цепь подогрева) и диагностика скорее всего покажет его обрыв, но как найти место и выполнить замену? Главный вопрос как бы узнать трассировку провода под днищем.
 
Это я видел и там общее описание - у вас проблема с проводкой.
Объективно, в большинстве случаев накрывается именно сам датчик и его замена решает проблему, поэтому я не глядя его заменил (да и пора - 280к пробег и деньги не великие).

Как я понимаю проблема в одном (или обоих) из белых проводов (цепь подогрева) и диагностика скорее всего покажет его обрыв, но как найти место и выполнить замену? Главный вопрос как бы узнать трассировку провода под днищем.
Всего скорей, провод где-то треснул, подтерся, туда попала влага и он подгнил. Может, зелень в разъеме. В общем, разматывать до ЭБУ и смотреть, чего там и как.
 
Может, зелень в разъеме.
Разъем со стороны выпуска отличный, сухой и чистый.
разматывать до ЭБУ и смотреть, чего там и как
Все четыре провода идут до ЭБУ или какие-то например к блоку предохранителей?
То есть первый вариант - прозвонить по отдельности 4 провода.
 
Все четыре провода идут до ЭБУ или какие-то например к блоку предохранителей?
То есть первый вариант - прозвонить по отдельности 4 провода.
Электросхемы открой да посмотри. Должно быть от ЭБУ. Звонить нужно силовым методом, ток в цепи нагрева приличный.
 
Дошли руки продолжить разбор этой ошибки.
Нашел схему ЭБУ. Три провода от сенсора идут напрямую в блок управления двигателем, один - в блок предохранителей моторного отсека, на предохранитель F21 (во вложении).

1. Сине-красный - F21 в моторном отсеке.
2. Синий - контакт 35 в ECM.
3. Черный - контакт 16 в ECM.
4. Коричнево-зеленый - контакт 5 в ECM.

Вопросы.
1. Я правильно понимаю, что цифры 1, 2, 3, 4 на схеме - это по сути разъем от датчика и соответствующие номера проводов в нем?
2. Провода 2, 3 и 4 неразрывные и идут напрямую в блок?
3. Какие из этих четырех отвечают за подогрев?


PS
Чтобы добраться до разъемов ECM пришлось повозиться - для защиты они закрыты рамкой которая сидит на срывных болтах.
Сделал вертикальный пропил бормашинкой и выкрутил.
 

Вложения

  • ECU_Schema.png
    ECU_Schema.png
    168,4 КБ · Просмотры: 11
  • ECU_Terminal_.png
    ECU_Terminal_.png
    766,2 КБ · Просмотры: 11
  • Лямбда2_разъем.jpg
    Лямбда2_разъем.jpg
    217,7 КБ · Просмотры: 9
  • Рамка ECM_01.jpg
    Рамка ECM_01.jpg
    313 КБ · Просмотры: 10
  • Рамка ECM_02.jpg
    Рамка ECM_02.jpg
    240,8 КБ · Просмотры: 11
Последнее редактирование:
У тебя же на первом рисунке всё нарисовано, ты совсем не шаришь в схемах что-ли?.. o_O Два черных провода внизу - подогрев, там же внутри датчика мнемонический символ нагревательного элемента. Что значит, неразрывно в блок? А циферки над датчиком 3, 4, 2, после которых провода меняют цвет изоляции, не намекают тебе на то, что это - разъём? , соответственно, и циферка 1 внизу... Это четырёхконтактный разъём.
 
@Фил-2000, в схемах действительно не шарю, представьте себе, бывает такое, другая специализация.
Посмотрел повнимательнее, действительно можно было догадаться, что подогрев идет на F21 и контакт 5 в ECM.
Это четырёхконтактный разъём
Наверное все же циферка 1 - пин №1 разъема, циферка 2 - пин №2 этого же разъема и т.д. Так?

Значит мне нужно прозвонить первый и второй провода. Займусь на выходных.
 
Что значит, неразрывно в блок?
Я имел в виду, что после разъема провода
1. Сине-красный - F21 в моторном отсеке.
2. Синий - контакт 35 в ECM.
3. Черный - контакт 16 в ECM.
4. Коричнево-зеленый - контакт 5 в ECM.
идут цельным куском без ответвлений/соединений. Знание так это или нет даст мне понимание искать ли где-то плохой контакт/соединение.
Сейчас я понимаю, что скорее всего провод №1 к F21 все-таки где-то соединяется как минимум с первой лямбдой (там это пин №3).
 

Вложения

  • ECU_Schema_.png
    ECU_Schema_.png
    185,8 КБ · Просмотры: 7
Ещё один глупый вопрос.
Так как ошибка только по второй лямбде, то вероятнее всего обрыв провода к блоку предохранителей можно исключить? Ведь тогда ошибка была бы на обоих датчиках, разве нет?
 
Ещё один глупый вопрос.
Так как ошибка только по второй лямбде, то вероятнее всего обрыв провода к блоку предохранителей можно исключить? Ведь тогда ошибка была бы на обоих датчиках, разве нет?
Разве нет
 
Ещё один глупый вопрос.
Так как ошибка только по второй лямбде, то вероятнее всего обрыв провода к блоку предохранителей можно исключить? Ведь тогда ошибка была бы на обоих датчиках, разве нет?
Почти... У тебя есть ещё ответвление на первый датчик, вот начиная от него может тоже быть проблема.
 
Принято, буду смотреть всё
 
Ну для начала может сопротивление подогрева лямбды померять, пока в дебри не залез, а то мало ли бракованная и пол машины зря разберешь.
 
Ну для начала может сопротивление подогрева лямбды померять, пока в дебри не залез, а то мало ли бракованная и пол машины зря разберешь.
Посмотрю, но сомнительно, что два датчика подряд с один и тем же дефектом.
Да и разбирать там особо нечего - водоотводящий щиток чтобы добраться до разъема ECM.
 
Назад
Сверху Снизу