Ошибка 16420 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S2

DolinEA

DolinEA

Мастер советчик
Сообщения
222
Реакции
7
Город
Москва
Авто
VW Jetta 5 1.6 BSE
Автомобиль
Jetta V
Двигатель
1.6 BSE
Добрый день!
Загорелся чек, VCDS выдал 16420 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S2: Heating Circuit. После сброса ошибки через какое-то время появляется снова.
Не было времени разбираться, решил менять лямбду.

Купил оригинальную вторую лямбду Bosch 0 258 010 036, приехал в гараж, сбросил ошибку и сам заменил. Попутно менял хомут глушителя, сделал фото катализатора (во вложении).

Через 30 км снова чек и та же ошибка (
Куда посоветуете копать? Пробег 280к, других ошибок по мотору нет.
 

Вложения

  • photo_2025-02-09_13-56-51.jpg
    photo_2025-02-09_13-56-51.jpg
    78,4 КБ · Просмотры: 62
На работу мотора, езду, расход как будто бы никак не влияет, как ехала так и едет
 
Так русским же по белому написано !!!
Куда ещё глубже копать когда уже разжёвано,осталось проглотить.Лучше бы мне на телефон денег бросил,чем на ненужную деталь потратил.
 
В росстехе уже всё посоветовано, проверяй проводку: 16420/P0036/000054 - Ross-Tech Wiki
Это я видел и там общее описание - у вас проблема с проводкой.
Объективно, в большинстве случаев накрывается именно сам датчик и его замена решает проблему, поэтому я не глядя его заменил (да и пора - 280к пробег и деньги не великие).

Как я понимаю проблема в одном (или обоих) из белых проводов (цепь подогрева) и диагностика скорее всего покажет его обрыв, но как найти место и выполнить замену? Главный вопрос как бы узнать трассировку провода под днищем.
 
Это я видел и там общее описание - у вас проблема с проводкой.
Объективно, в большинстве случаев накрывается именно сам датчик и его замена решает проблему, поэтому я не глядя его заменил (да и пора - 280к пробег и деньги не великие).

Как я понимаю проблема в одном (или обоих) из белых проводов (цепь подогрева) и диагностика скорее всего покажет его обрыв, но как найти место и выполнить замену? Главный вопрос как бы узнать трассировку провода под днищем.
Всего скорей, провод где-то треснул, подтерся, туда попала влага и он подгнил. Может, зелень в разъеме. В общем, разматывать до ЭБУ и смотреть, чего там и как.
 
Может, зелень в разъеме.
Разъем со стороны выпуска отличный, сухой и чистый.
разматывать до ЭБУ и смотреть, чего там и как
Все четыре провода идут до ЭБУ или какие-то например к блоку предохранителей?
То есть первый вариант - прозвонить по отдельности 4 провода.
 
Все четыре провода идут до ЭБУ или какие-то например к блоку предохранителей?
То есть первый вариант - прозвонить по отдельности 4 провода.
Электросхемы открой да посмотри. Должно быть от ЭБУ. Звонить нужно силовым методом, ток в цепи нагрева приличный.
 
Дошли руки продолжить разбор этой ошибки.
Нашел схему ЭБУ. Три провода от сенсора идут напрямую в блок управления двигателем, один - в блок предохранителей моторного отсека, на предохранитель F21 (во вложении).

1. Сине-красный - F21 в моторном отсеке.
2. Синий - контакт 35 в ECM.
3. Черный - контакт 16 в ECM.
4. Коричнево-зеленый - контакт 5 в ECM.

Вопросы.
1. Я правильно понимаю, что цифры 1, 2, 3, 4 на схеме - это по сути разъем от датчика и соответствующие номера проводов в нем?
2. Провода 2, 3 и 4 неразрывные и идут напрямую в блок?
3. Какие из этих четырех отвечают за подогрев?


PS
Чтобы добраться до разъемов ECM пришлось повозиться - для защиты они закрыты рамкой которая сидит на срывных болтах.
Сделал вертикальный пропил бормашинкой и выкрутил
 

Вложения

  • ECU_Schema.png
    ECU_Schema.png
    168,4 КБ · Просмотры: 0
  • ECU_Terminal_.png
    ECU_Terminal_.png
    766,2 КБ · Просмотры: 0
  • Лямбда2_разъем.jpg
    Лямбда2_разъем.jpg
    217,7 КБ · Просмотры: 0
  • photo_2025-07-03_18-32-36.jpg
    photo_2025-07-03_18-32-36.jpg
    149,4 КБ · Просмотры: 0
  • photo_2025-07-13_16-42-02 (2).jpg
    photo_2025-07-13_16-42-02 (2).jpg
    99,1 КБ · Просмотры: 0
Назад
Сверху Снизу