Фотоотчет Замена прокладки крышки клапанов, двигатель 1,6 BSE

На 120 тысячах пробега назрела необходимость замены прокладки клапанной крышки, т.к. начала сопливить, а подтяжка болтов не решение проблемы из-за металлических втулок на болтах ограничивающих степень прижимания крышки к головке - только замена прокладки.
Дилер озвучил ценник на работы 2400 рублей + стоимость прокладки 900 руб и уплотнительных колец на форсунки 8 шт по 150 руб которые совершенно не нужны как оказалось. Итого вся процедура у них обошлась бы мне в 4500 рублей.
Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя, голова, руки и пара пива для облегчения понимания "как же эти фашисты это туда запихнули".


205313_01.jpg


Первым делом откидываем аккумулятор, скидываем с коллектора все трубки, провода, контакты от датчиков. Снимаем воздуховод с дросселя, заливной горловины, корпуса воздушного фильтра и убираем подальше дабы не мешал откидывать от дросселя шлангачки с ОЖ - подобраться к ним тяжеловато.
Дроссель крепится 4 болтами - откручиваем и легко снимаем дроссель:


205313_02.jpg


шланчики с дросселя на месте снять не удалось, поэтому откинул их от магистрали и расширительного бачка и вытаскивал вместе с ними. Как видно снаружи весь засран маслом, внутри более-менее чистый:


205313_03.jpg


Коллектор состоит из 2 частей: нижняя вместе с форсунками крепится к головке и верхняя с дросселем, которую нам и нужно снять что бы добраться до крышки (дилер пытался впарить мне оплату снятия всего коллектора и соответственно оплату уплотнительных колечек форсунок которые меняются при снятии и что делать он соответственно не стал бы).


205313_04.jpg


крепится верхняя часть коллектора к нижней при помощи двух саморезов и защелок по бокам. Сзади внизу крепится к головке через опорный кронштейн на 3-х болтах, доступ к которому открывается после снятия дросселя.
Откручиваем кронштейн, саморезы, скидываем с защелок и вуаля - доступ к крышке открыт:


205313_05.jpg


затыкаем отверстия нижней части коллектора и очищаем сжатым воздухом стык головки с крышкой что бы грязь не попала в головку при снятии, на что дилер бы забил:


205313_06.jpg


хорошо виден масляный срач - причина замены прокладки.

Откручиваем восемь болтов по периметру и снимаем крышку:


205313_07.jpg



205313_08.jpg



205313_09.jpg


внутренний осмотр ничего криминального не выявил. Масло лью 0W40 круглогодично, меняю на 7500 км. Расход 0.3-0.5 л от замены до замены

Очищаем крышку и место стыковки на головке от грязи и укладываем новую прокладку. Старая потеряла эластичность, закаменела и дала течь


205313_10.jpg


видны болты с втулками-ограничителями

Собираем все в обратной последовательности предварительно, в отличии от мастеров СТОшников, очистив и помыв все детали и узлы:


205313_11.jpg



205313_12.jpg



205313_13.jpg


готово.

Если не удается при сборке воткнуть верхнюю часть коллектора, то необходимо ослабить 8 болтов крепления нижней части коллектора к головке.


205313_14.jpg


Заводим, доводим до уровня G13 т.к. неизбежны потери при снятии дросселя, хвалим себя за качественно проделаную работу, закрепляем успех поднятием последнего бокала пива и идем удовлетворенные собой спать.
Съэкономленые 3500 рублей помогут понять "как же эти фашисты это туда запихнули" при следующем техническом обслуживании своего автомобиля)))


205313_15.jpg


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена прокладки крышки клапанов на Фольксваген Пассат Б6 с двигателем 1.6 BSE
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Вот сегодня прошел весь путь, как и уважаемый автор темы. Сдернуть шланг вакуумника удалось, только прогрев двиг до рабочей температуры ( читай- прогрев шланг вакуумника в его сочленении с коллектором, что, можно сделать и другими способами). На холодном двигле не удавалось, глаза выпучивались от напряга от таких "потягушек", сравнимых с перетягиванием каната. Осмелюсь внести еще несколько комментариев по работе. Не знаю, как у автора темы удалось снять верхнюю часть коллектора, не ослабив нижнюю от головки блока! Вернее, снять то можно, при этом прислушиваясь, как потрескивает материал верхнего( нижнего) коллектора. Или это зубы у меня скрежетали? Но вот установить обратно, не открутив все 8 болтов нижнего к голове по крайней мере на " немного", чтобы поднять 4 трубы сочленения с верхним, ИМХО, невозможно! Или на Passate В6 немного другая конструкция клапанной крышки и верхней части коллектора при одном и том же двигле- BSE?
По поводу потери G 12 (G13) при снятии дросселя- ничего не потерял, просто снял длинные шланги с компенсац. бачка и с адсорбера, а короткий от тройника не снимал. Просто откинул дроссель подальше от коллектора - в район бачка тормозной жижы, разумеется, сняв все разъемы с датчиков.
После замены возникла мысль о том, что резиновый прокладки все ж служат дольше, чем пробковые. Да и ограничительные втулки не зря стали использовать. Я при том же пробеге на Пассате В3 поменял 3 пробковые. Но это уже другая история..
 
Helpel написал(а):
Не знаю, как у автора темы удалось снять верхнюю часть коллектора, не ослабив нижнюю от головки блока! Вернее, снять то можно, при этом прислушиваясь, как потрескивает материал верхнего( нижнего) коллектора.

рад если вам помог в работе этот отчет)

не знаю почему не удалось скинуть верхнюю часть не ослабив нижнюю, могу предположить что дело в кронштейне который держится на трех болтах сзади движка (я снимал вместе с ним) или просто у пассата места больше под капотом...

в любом случае, это немаловажный момент и я бы его не игнорировал при описании.

вот процесс сборки, видно что нижняя часть коллектора так и осталось пыльной и все шурушки на месте



постановка на место не вызвала никаких проблем, меня больше заботило в тот момент не забыть вытащить затычки из нижней части)))

если не снимать дроссель для очистки, то да, G13 (12) можно не потерять

п.с. надо попросить Админа добавить в отчет этот момент из вашего опыта "если не удается при сборке воткнуть верхнюю часть коллектора, то необходимо ослабить 8 болтов крепления нижней части коллектора к головке", а то у меня почему то доступа к редактированию нет
 
Да нет же, все верно, просто вот этот кругляш снизу верхнего коллектора, с трубочкой, не дает при установке опуститься до уровня нижнего коллектора, т.е до соосности с ним, ибо упирается в клапанную крышку. Ну да ладно, все нормально! Чуть больше работы, чуть меньше... А дроссель я снимал для очистки, просто держал на мягкой ветоши без отключения короткого шланга и чистил карбклинером, заткнув вход-выход. Еще момент- вы снимали задний кронштейн, откручивая его целиком от головки блока? Я отсоединил верхний коллектор от кронштейна, открутив, 2 " осевых" с внутренними шестигранниками, в резиновых подушках, с торцов.
Спасибо за отчет!
 
Helpel написал(а):
Еще момент- вы снимали задний кронштейн, откручивая его целиком от головки блока? Я отсоединил верхний коллектор от кронштейна, открутив, 2 " осевых" с внутренними шестигранниками, в резиновых подушках, с торцов.

да, снимал вместе с кронштейном - не смог дотянуться до левого "осевого")
:drinks:
 
Под впускным коллектором находится какой-то круглый клапан с трубочкой. При снятии коллектора он упирается в клаппаную крышку и не дает сдвинуть коллектор вперед. Вверх коллектор тоже не особо хочет подыматься, т.к. соединения половин плотные. Как автор с такой легкостью снял и поставил верхнюю часть остается загадкой, у меня там все хрустит и вот-вот сломается. При этом я тоже откручивал кронштейн на всякий случай.

Если откручивать нижнюю часть, не влечет ли это замену прокладок?
 
Добрый день. У меня вопрос по крышке ГБЦ

В книге по пассату написано
Затянуть все болты на 30 Н-м.

а в Эльзе
Затянуть предварительно с помощью динамометрического ключа моментом 40 Н*м.

Так каким моментом правильно затягивать?
Спасибо
 
Не очень хочется разбирать половины коллектора из за прокладок между ними.

Интересно, можно ли скинуть весь коллектор целиком, а не одну верхнюю часть?
В принципе я снимал нижнюю (для замены свечей) - прошло без особых проблем.
 
прокладку клапанной крышки какого производителя брать? что оптимально по соотношению цена/качество?
 
Снова планирую замену прокладки клапанной крышки, в этот раз с заменой болтов (с уплотнителями).
Вопрос - как достаются болты из крышки, есть какие-то моменты/хитрости? Или они просто вытягиваются?
 
А что предыдущая? Потекла за полгода?
 
Вопрос - как достаются болты из крышки, есть какие-то моменты/хитрости? Или они просто вытягиваются?
Просто вытягиваются и вставляются. Если резинки на этих болтах распухшие, то надо заменить на новые. Болт с резинкой поставляется как одно целое, и прокладка крышки может быть укомплектованна с болтами, правда, стоймость такого набора в два раза дороже.
 
А что предыдущая? Потекла за полгода?
Почему за пол года? В 2017м менял. Сейчас начала сопливить в районе дросселя, решил поменять.
Просто вытягиваются и вставляются. Если резинки на этих болтах распухшие, то надо заменить на новые. Болт с резинкой поставляется как одно целое, и прокладка крышки может быть укомплектованна с болтами, правда, стоймость такого набора в два раза дороже.
Спасибо!
Я купил оригинальные болты и прокладку Reins, в следующие выходные буду менять.
По деньгам вышло 2.300 за болты и 900 прокладка
 
А ещё, подскажите чем отмыть масляные потеки на блоке, чтобы смотреть потом откуда течет?
В пятницу заехал на подъемник, снял защиту, просто тряпкой и мягкой щеткой очистил поддон картера и нижнюю часть блока, но масло очень плохо отмывается.
Наверняка есть специальная химия для этого.
 
А, понял, пардон, это был не твой пост.... :hat:
 
Последнее редактирование:
Где посмотреть порядок и усилие затяжки болтов клапанной крышки?
 
Назад
Сверху Снизу