Фотоотчет Замена прокладки крышки клапанов, двигатель 1,6 BSE

На 120 тысячах пробега назрела необходимость замены прокладки клапанной крышки, т.к. начала сопливить, а подтяжка болтов не решение проблемы из-за металлических втулок на болтах ограничивающих степень прижимания крышки к головке - только замена прокладки.
Дилер озвучил ценник на работы 2400 рублей + стоимость прокладки 900 руб и уплотнительных колец на форсунки 8 шт по 150 руб которые совершенно не нужны как оказалось. Итого вся процедура у них обошлась бы мне в 4500 рублей.
Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя, голова, руки и пара пива для облегчения понимания "как же эти фашисты это туда запихнули".




Первым делом откидываем аккумулятор, скидываем с коллектора все трубки, провода, контакты от датчиков. Снимаем воздуховод с дросселя, заливной горловины, корпуса воздушного фильтра и убираем подальше дабы не мешал откидывать от дросселя шлангачки с ОЖ - подобраться к ним тяжеловато.
Дроссель крепится 4 болтами - откручиваем и легко снимаем дроссель:




шланчики с дросселя на месте снять не удалось, поэтому откинул их от магистрали и расширительного бачка и вытаскивал вместе с ними. Как видно снаружи весь засран маслом, внутри более-менее чистый:




Коллектор состоит из 2 частей: нижняя вместе с форсунками крепится к головке и верхняя с дросселем, которую нам и нужно снять что бы добраться до крышки (дилер пытался впарить мне оплату снятия всего коллектора и соответственно оплату уплотнительных колечек форсунок которые меняются при снятии и что делать он соответственно не стал бы).




крепится верхняя часть коллектора к нижней при помощи двух саморезов и защелок по бокам. Сзади внизу крепится к головке через опорный кронштейн на 3-х болтах, доступ к которому открывается после снятия дросселя.
Откручиваем кронштейн, саморезы, скидываем с защелок и вуаля - доступ к крышке открыт:




затыкаем отверстия нижней части коллектора и очищаем сжатым воздухом стык головки с крышкой что бы грязь не попала в головку при снятии, на что дилер бы забил:




хорошо виден масляный срач - причина замены прокладки.

Откручиваем восемь болтов по периметру и снимаем крышку:










внутренний осмотр ничего криминального не выявил. Масло лью 0W40 круглогодично, меняю на 7500 км. Расход 0.3-0.5 л от замены до замены

Очищаем крышку и место стыковки на головке от грязи и укладываем новую прокладку. Старая потеряла эластичность, закаменела и дала течь




видны болты с втулками-ограничителями

Собираем все в обратной последовательности предварительно, в отличии от мастеров СТОшников, очистив и помыв все детали и узлы:










готово.

Если не удается при сборке воткнуть верхнюю часть коллектора, то необходимо ослабить 8 болтов крепления нижней части коллектора к головке.




Заводим, доводим до уровня G13 т.к. неизбежны потери при снятии дросселя, хвалим себя за качественно проделаную работу, закрепляем успех поднятием последнего бокала пива и идем удовлетворенные собой спать.
Съэкономленые 3500 рублей помогут понять "как же эти фашисты это туда запихнули" при следующем техническом обслуживании своего автомобиля)))




P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена прокладки крышки клапанов на Фольксваген Пассат Б6 с двигателем 1.6 BSE
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
22 503
Реакции
1 580
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 841
Реакции
3 497
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2:
только 2-я фотка сверху не показывается... :unknw:
 

pastor64

Мастер советчик
Сообщения
287
Реакции
134
Город
Воронежская обл., г. Лиски
Авто
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Без "обличения " ОД было бы гораздо приятнее читать. :)
 

naberezhnaya

стремительный домкрат
Сообщения
146
Реакции
46
Город
новосибирск KZ
Авто
VW Passat B6 BSE 2008
pastor64 написал(а):
Без "обличения " ОД было бы гораздо приятнее читать.  :)

думаю этот пример также может пригодится в дальнейшем общении с дилером для снижения цены на подобный ремонт
 

moses

Завсегдатай
Сообщения
74
Реакции
6
Город
Минск
Авто
passat B6
Дилеры гонят на гаражный ремонт,гаражники на дилеров. Так,что все нормально.
 

Bigwarrior

Мастер советчик
Сообщения
173
Реакции
146
Город
Moskau, Russland
Авто
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
...я бы добавил в отчет рекомендации (из ЭЛЬЗы) по порядку откручивания/ закручивания винтов крышки ГБЦ и рекомендуемый момент, а именно
- Крышка ГБЦ
При снятии откручивать болты от краев к центру.
При установке закручивать болты от центра к краям.
- Специальный винт - 9 Нм

...это важно. так как предотвратит перекос и перетягивание/недотягивание при сборке...

Сергей (BW)
 

AndrewDM

гольфоман
Сообщения
104
Реакции
14
Город
None
Может немного оффтоп, но не слишком-ли темный налет на внутренностях головки? При пробеге 120тыс. Шлака нет, все чисто, но красноватый оттенок как-то слегка необычен. А кто производитель масла? может от него прокладка задубела?
 

naberezhnaya

стремительный домкрат
Сообщения
146
Реакции
46
Город
новосибирск KZ
Авто
VW Passat B6 BSE 2008
AndrewDM написал(а):
Может немного оффтоп, но не слишком-ли  темный налет на внутренностях головки? При пробеге 120тыс. Шлака нет, все чисто, но красноватый оттенок как-то слегка необычен. А кто производитель масла? может от него прокладка задубела?

Красноватый оттенок видимо из-за освещения - вживую выглядит естественно.
Масло Mobil1 0-W40, что лил предыдущий хозяин неизвестно. Брал машину на 90 тысячах пробега и первый же заезд, до смены масла, к местному дилеру выявил сопливость прокладки, так что не думаю что из-за масла.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Как мне не нравиться обилие пластика в современных движках, скоро весь мотор пластиковый будет, и поршня и коленвал :rolleyes:
 

Dass 888

Участник
Сообщения
22
Реакции
11
Город
Украина,Тернополь
Авто
Skoda Oktavia A-5 1.6 BSF 2008г.
RPetrovich написал(а):
Как мне не нравиться обилие пластика в современных движках, скоро весь мотор пластиковый будет, и поршня и коленвал :rolleyes:

...будим надеятца что до етова не дайдьот! o_O
 

bgene

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Jer
Авто
Seat Toledo 1L 1.9D
Торлоновый двигатель рулит... И таки почти пластиковый :)
 

autovaz666

BTS 1.6
Сообщения
1 105
Реакции
327
Город
Пенза
Авто
Фольваген Поло 9n 1.6 BTS
ДЗ обязательно адаптировать надо после чистки или просто снятия!!! :hat:
 

another

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
3
Город
Moldova, Chisinau
Авто
vw golf mk2 memphis 1.8 GX K-jetronik + гольф2 трактор JP
а что на B6 еще ставились простые не TSI-шные моторы? или это и есть TSI?
 

Dass 888

Участник
Сообщения
22
Реакции
11
Город
Украина,Тернополь
Авто
Skoda Oktavia A-5 1.6 BSF 2008г.
another написал(а):
а что на B6 еще ставились простые не TSI-шные моторы? или это и есть TSI?

Да ставили простие(Без прямого вприска и турбини)Даний мотор простой 8 кл.називаетца BSE!
 

maslak

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Братск
Авто
VW Passat b6 1.6 BSF 2006г
naberezhnaya написал(а):
Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя, голова, руки и пара пива для облегчения понимания "как же эти фашисты это туда запихнули".

Что такое G13?
 
Сверху Снизу