Фотоотчет Замена прокладки крышки клапанов, двигатель 1,6 BSE

naberezhnaya

стремительный домкрат
Сообщения
146
Репутация
46
Автомобиль
VW Passat B6 BSE 2008
На 120 тысячах пробега назрела необходимость замены прокладки клапанной крышки, т.к. начала сопливить, а подтяжка болтов не решение проблемы из-за металлических втулок на болтах ограничивающих степень прижимания крышки к головке - только замена прокладки.
Дилер озвучил ценник на работы 2400 рублей + стоимость прокладки 900 руб и уплотнительных колец на форсунки 8 шт по 150 руб которые совершенно не нужны как оказалось. Итого вся процедура у них обошлась бы мне в 4500 рублей.
Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя, голова, руки и пара пива для облегчения понимания "как же эти фашисты это туда запихнули".




Первым делом откидываем аккумулятор, скидываем с коллектора все трубки, провода, контакты от датчиков. Снимаем воздуховод с дросселя, заливной горловины, корпуса воздушного фильтра и убираем подальше дабы не мешал откидывать от дросселя шлангачки с ОЖ - подобраться к ним тяжеловато.
Дроссель крепится 4 болтами - откручиваем и легко снимаем дроссель:




шланчики с дросселя на месте снять не удалось, поэтому откинул их от магистрали и расширительного бачка и вытаскивал вместе с ними. Как видно снаружи весь засран маслом, внутри более-менее чистый:




Коллектор состоит из 2 частей: нижняя вместе с форсунками крепится к головке и верхняя с дросселем, которую нам и нужно снять что бы добраться до крышки (дилер пытался впарить мне оплату снятия всего коллектора и соответственно оплату уплотнительных колечек форсунок которые меняются при снятии и что делать он соответственно не стал бы).




крепится верхняя часть коллектора к нижней при помощи двух саморезов и защелок по бокам. Сзади внизу крепится к головке через опорный кронштейн на 3-х болтах, доступ к которому открывается после снятия дросселя.
Откручиваем кронштейн, саморезы, скидываем с защелок и вуаля - доступ к крышке открыт:




затыкаем отверстия нижней части коллектора и очищаем сжатым воздухом стык головки с крышкой что бы грязь не попала в головку при снятии, на что дилер бы забил:




хорошо виден масляный срач - причина замены прокладки.

Откручиваем восемь болтов по периметру и снимаем крышку:










внутренний осмотр ничего криминального не выявил. Масло лью 0W40 круглогодично, меняю на 7500 км. Расход 0.3-0.5 л от замены до замены

Очищаем крышку и место стыковки на головке от грязи и укладываем новую прокладку. Старая потеряла эластичность, закаменела и дала течь




видны болты с втулками-ограничителями

Собираем все в обратной последовательности предварительно, в отличии от мастеров СТОшников, очистив и помыв все детали и узлы:










готово.

Если не удается при сборке воткнуть верхнюю часть коллектора, то необходимо ослабить 8 болтов крепления нижней части коллектора к головке.




Заводим, доводим до уровня G13 т.к. неизбежны потери при снятии дросселя, хвалим себя за качественно проделаную работу, закрепляем успех поднятием последнего бокала пива и идем удовлетворенные собой спать.
Съэкономленые 3500 рублей помогут понять "как же эти фашисты это туда запихнули" при следующем техническом обслуживании своего автомобиля)))




P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена прокладки крышки клапанов на Фольксваген Пассат Б6 с двигателем 1.6 BSE
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 679
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 627
Репутация
2 814
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2:
только 2-я фотка сверху не показывается... :unknw:
 

pastor64

Мастер советчик
Сообщения
287
Репутация
133
Автомобиль
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Без "обличения " ОД было бы гораздо приятнее читать. :)
 

naberezhnaya

стремительный домкрат
Сообщения
146
Репутация
46
Автомобиль
VW Passat B6 BSE 2008
pastor64 сказал(а):
Без "обличения " ОД было бы гораздо приятнее читать.  :)
думаю этот пример также может пригодится в дальнейшем общении с дилером для снижения цены на подобный ремонт
 

moses

Завсегдатай
Сообщения
74
Репутация
6
Автомобиль
passat B6
Дилеры гонят на гаражный ремонт,гаражники на дилеров. Так,что все нормально.
 

Bigwarrior

Мастер советчик
Сообщения
173
Репутация
146
Автомобиль
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
...я бы добавил в отчет рекомендации (из ЭЛЬЗы) по порядку откручивания/ закручивания винтов крышки ГБЦ и рекомендуемый момент, а именно
- Крышка ГБЦ
При снятии откручивать болты от краев к центру.
При установке закручивать болты от центра к краям.
- Специальный винт - 9 Нм

...это важно. так как предотвратит перекос и перетягивание/недотягивание при сборке...

Сергей (BW)
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 людей

AndrewDM

гольфоман
Сообщения
104
Репутация
12
Может немного оффтоп, но не слишком-ли темный налет на внутренностях головки? При пробеге 120тыс. Шлака нет, все чисто, но красноватый оттенок как-то слегка необычен. А кто производитель масла? может от него прокладка задубела?
 

naberezhnaya

стремительный домкрат
Сообщения
146
Репутация
46
Автомобиль
VW Passat B6 BSE 2008
AndrewDM сказал(а):
Может немного оффтоп, но не слишком-ли  темный налет на внутренностях головки? При пробеге 120тыс. Шлака нет, все чисто, но красноватый оттенок как-то слегка необычен. А кто производитель масла? может от него прокладка задубела?
Красноватый оттенок видимо из-за освещения - вживую выглядит естественно.
Масло Mobil1 0-W40, что лил предыдущий хозяин неизвестно. Брал машину на 90 тысячах пробега и первый же заезд, до смены масла, к местному дилеру выявил сопливость прокладки, так что не думаю что из-за масла.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
445
Репутация
143
Автомобиль
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Как мне не нравиться обилие пластика в современных движках, скоро весь мотор пластиковый будет, и поршня и коленвал :rolleyes:
 

Dass 888

Участник
Сообщения
22
Репутация
11
Автомобиль
Skoda Oktavia A-5 1.6 BSF 2008г.
RPetrovich сказал(а):
Как мне не нравиться обилие пластика в современных движках, скоро весь мотор пластиковый будет, и поршня и коленвал :rolleyes:
...будим надеятца что до етова не дайдьот! o_O
 

bgene

Просто заглянул
Сообщения
2
Репутация
0
Автомобиль
Seat Toledo 1L 1.9D
Торлоновый двигатель рулит... И таки почти пластиковый :)
 

autovaz666

AWY мотор спапнут на BTS))))
Сообщения
1 092
Репутация
310
Автомобиль
Фольваген Поло 9n 1.6 BTS
ДЗ обязательно адаптировать надо после чистки или просто снятия!!! :hat:
 

another

Постоянный участник
Сообщения
35
Репутация
3
Автомобиль
vw golf mk2 memphis 1.8 GX K-jetronik + гольф2 трактор JP
а что на B6 еще ставились простые не TSI-шные моторы? или это и есть TSI?
 

Dass 888

Участник
Сообщения
22
Репутация
11
Автомобиль
Skoda Oktavia A-5 1.6 BSF 2008г.
another сказал(а):
а что на B6 еще ставились простые не TSI-шные моторы? или это и есть TSI?
Да ставили простие(Без прямого вприска и турбини)Даний мотор простой 8 кл.називаетца BSE!
 

naberezhnaya

стремительный домкрат
Сообщения
146
Репутация
46
Автомобиль
VW Passat B6 BSE 2008
autovaz666 сказал(а):
ДЗ обязательно адаптировать надо после чистки или просто снятия!!! :hat:
глупости. ничего не делал
 

maslak

Просто заглянул
Сообщения
1
Репутация
0
Автомобиль
VW Passat b6 1.6 BSF 2006г
naberezhnaya сказал(а):
Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя, голова, руки и пара пива для облегчения понимания "как же эти фашисты это туда запихнули".
Что такое G13?
 
Верх