Фотоотчет Ремонт регулятора холостого хода Mono-Jetronic, Motronic - доработанная версия

Предистория: Однажды заметил, что мотор не выходит на прогревочные обороты, пока не прогреется глохнет, а иногда холостой ход (хх) зависает на 1200....
Виновником был рхх....вернее концевик хх в нём не всегда змыкался...
Почитав форум, вернее вот эту тему Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic решил отремонтировать свой. И в итоге сломал его вовсе. Поэтому считаю отчёт о ремонте, приведённый автором этой темы не корректным и решил написать свой, доработанный....

После поломки родного был куплен новый рхх БОШ, который проработал меньше года и сломался, на этот раз концевик не размыкался и в место привычного нуля в режиме торможения двигателем на дисплее маршрутного компьютера светился мгновенный расход 4 л\100км, а прогревочные обороты не поднимались.

Основываясь на прошлом неудачном опыте ремонта своего рхх, я успешно отремонтировал новый (правда со второго раза). Со второй, успешной, попытки ремонта я сделал этот фото отчёт, о полезности его решать вам :hat:

И так имеем рхх бош, купленный в ноябре прошлого года в экзисте с залипшими контакатми концевика хх:


176042_01.jpg


При разборке рхх в отчёте упомянутом выше ИМХО допущенна ошибка: не снята шестярня со штоком и концевиком, почему объясню ниже...

Снимаем пыльник со штока:


176042_02.jpg


и откручиваем пятак концевика хх, обведённый краным кружком.


176042_03.jpg


Аккуратно отгибаем защёлки тонкой отвёрткой, а второй поддиваем нижнюю крышку и разбираем рхх:


176042_04.jpg


Теперь шестерня со штоком и концевиком хх у вас в руках, причём расположение штока с контактами в нижней крышке строго опредилённое, а именно: контакт, на который нажимает пятак рхх, расположен со стороны "червяка", а другой со стороны выступа шестерни. Поэтому вкручиваем до упора шток и помечаем расположение котактов насечкой:


176042_05.jpg


Вынимаем котакты:


176042_06.jpg


Протираем спиртом, как сами контакты концевика, так и токосъёмные контакты в крышке. Промываем посадочные места контактов спиртом, а затем аккуратно смазываем резьбу по которой ходит шток внутри шестерни, что бы смазка не попала в полость контактов и не нарушила их работу.

Теперь необходимо отрегулировать контакты. А это, вероятнее всего, потребует несколько раз ставить\снимать контакты. В методе ремонта описанном в теме указанной мной выше, для проверки работоспособности контактов придётся собирать рхх, а если результат не удовлетворительный опять разбирать.... во-первых защёлки легко сломать, во-вторых есть риск не попасть выступом токосъёмных контактов точно между котактов концевика хх, что приведёт к их заламыванию и полному выходу их из строя, а равносильно и самого рхх, что собственно я и сделал со своим родным рхх.

Что бы не повредить контакты и не разбирать много раз сам рхх, я сделал так:

Вставил контакты обратно в пазы в соответствии с насечкой и аккуратно надел шестерню со штоком на токосъёмные контакты в крышке рхх:


176042_07.jpg


Берём тонкую отвёртку и тестер и проверяем контакты, если зазор мал\велик, контакты не замыкаютя, не размыкаются.... то снимаем шестерню, вынимаем контакты, подгибаем и повторяем процедуру заново... Не забываем, что шестерня и контакты имеют опредилённое положение относительно корпуса.
Когда добились нормальной рабты контактов, смазываем червяка и шестерню и надеваем нижнюю крышку на шток:


176042_08.jpg


и опять проверяем котакты тестером.
После этого защёлкиваем крышку и опять проверяем контакты тестером.

Теперь финальная стадия ремонта - накручиваем пятак концевика хх и с помощью тестера регулируем зазор концевика где-то на середину хода пятака:


176042_09.jpg


Смазываем шток, надеваем пыльник и устанавливаем на авто... Всем спасибо за внимание :hat:

Кстати смазку использовал вот такую, рекомендую :good: :


176042_10.jpg
 
Фил-2000 написал(а):
Чем клеил? Попробуй 10-минутный DoneDeal эпоксидный, называется.... забыл, позже посмотрю, как называется.
Отдельно не продаётся.
Могу отдать нерабочий РХХ (кобзда контактной группе ДЗ, мотор рабочий).

уже чем только не клеил((( и суперклеем, и эпокситкой....там на оське моторчика типа среза вдоль оси , и по хорошему шестеренка раньше туго туда засовывалась и не проварачивалась, а сейчас это уже не так. год назад заклеил, проходила год. а теперь уже 4-ый раз клею и не держится(((
 
Фил-2000 написал(а):
Чем клеил? Попробуй 10-минутный DoneDeal эпоксидный, называется.... забыл, позже посмотрю, как называется.
Отдельно не продаётся.
Могу отдать нерабочий РХХ (кобзда контактной группе ДЗ, мотор рабочий).

мне вот только если сам моторчик с прицепленной к нему шестеренкой. был бы признателен.
 
Madlab написал(а):
мне вот только если сам моторчик с прицепленной к нему шестеренкой. был бы признателен.

Пиши адрес в личку, вышлю почтой России. Отправлю в сборе, сам расковыряешь.
 
Фил-2000 написал(а):
Пиши адрес в личку, вышлю почтой России. Отправлю в сборе, сам расковыряешь.

Спасибо огромное!!!Адрес скинул в личку
 
Madlab написал(а):
мне вот только если сам моторчик с прицепленной к нему шестеренкой. был бы признателен.

Будьте грамотным, не шестерёнка а червяк.
 
вопрос не совсем в тему но касается рхх, нужно ли выставление зазор?

1579182864101.png


я как понял если зазор слишком мал возможно заклинивание РХХ в крайнем положении? концевик будет подклинивать
а вот если слишком большой зазор чем это чревато?
а то смотрю кто регулирует зазор 0.5 мм, а кто нет - просто поставил и ездиет не заворачиваясь
 
Последнее редактирование модератором:
Волгоградец написал(а):

+100.
Был случай, не мог найти щупа, но под рукой был штаненциркуль. Выяснил, что сложенная в 4 раза полоска обычной писчей бумаги 180 г/м, даёт 0,45 мм. Этим импровизированным "щупом" и отрегулировал... ;)
 
Фил-2000 написал(а):
+100.
Был случай, не мог найти щупа, но под рукой был штаненциркуль. Выяснил, что сложенная в 4 раза полоска обычной писчей бумаги 180 г/м, даёт 0,45 мм. Этим импровизированным "щупом" и отрегулировал... ;)

это я понимаю что нужно, но вопрос в том что будет если зазор будет слишком большой или слишком маленький? как это будет влиять на работу системы?
 
ursawarion написал(а):
это я понимаю что нужно, но вопрос в том что будет если зазор будет слишком большой или слишком маленький? как это будет влиять на работу системы?

А вот ХЗ.... :unknw: Помнится, когда был ненадёжный контакт в концевике, там да, был ахтунг, падение оборотов вплоть до полного останова двига. А, вот что при неверном зазоре.... :unknw: Возможно, неправильные холостые?.. :unknw:
Сейчас у меня 0,4, после замены РХХ померил щупом, решил не париться и не регулировать, всё работает корректно.. Но, 0,1 - очень небольшая погрешность для данного устройства, что будет при других раскладах - просто не знаю....
 
Фил-2000 написал(а):
А вот ХЗ.... :unknw: Помнится, когда был ненадёжный контакт в концевике, там да, был ахтунг, падение оборотов вплоть до полного останова двига. А, вот что при неверном зазоре.... :unknw:  Возможно, неправильные холостые?.. :unknw:
Сейчас у меня 0,4, после замены РХХ померил щупом, решил не париться и не регулировать, всё работает корректно.. Но, 0,1 - очень небольшая погрешность для данного устройства, что будет при других раскладах - просто не знаю....

ну я тоже так и понял главное чтобы зазор был, у меня изначально вообще был большой зазор, болтик был вывернут полностью, потом я сделал по мануалу по книге (ввернул болтик) и особой разницы не почувствовал, хх вроде как работали так и работают - на тех же оборотах, 1250 прогревочные обороты, потом падают до 900-950

единственно что смещает не много обороты могут скакать от 900 до 950 вроде не критично, но интересно на "новых" машинах тоже такое было?

ps тахометр электронный за погрешность его уверен
 
А нужно регулировать новый РХХ или нет? Вчера поставил, зазор больше 1 мм, холостые вообще не держит. Решил заменить на новый по той причине, что как только наступают холода (Т меньше +8 град) холостые нестабильны, падают до 100 оборотов. Может вообще заглохнуть. Особенно напрягает при езде по городу на светофоре или в пробке, приходится подгазовывать. А может вообще дело не в РХХ? Самое интересное, что летом вообще никаких проблем с холостым ходом нет.
 
1. Зазор регулировать нужно в любом случае.
2. Не факт что виноват РХХ или только РХХ.
3. Считать ошибки сканером.
4. Читать по запросу в поиске "ТГМ", много читать, сравнить...
5. Потом вопросы задавать.
 
единственно что смещает не много обороты могут скакать от 900 до 950 вроде не критично, но интересно на "новых" машинах тоже такое было?
Пусть не смущает.
Шутник-на "новых",кто их видел? :)
Про это написано в ssp 164 (где то есть и на русском), для ММ с 1994-95 годов, заодно и SSP 134 почитайте, для ММ до 1994 годов. На немецком.
Если 925 и не больше +/- 25, то идеально. Если как у тебя, то есть малюсенькие проблемы с системой стабилизации ХХ. Если тщательная установка начального УОЗ не поможет, то не парься, с ДПДЗ дело сложнее, впрочем что мы хотим от пожилых авто.
 
Последнее редактирование:
Пусть не смущает.
Шутник-на "новых",кто их видел? :)
Про это написано в ssp 164 (где то есть и на русском), для ММ с 1994-95 годов, заодно и SSP 134 почитайте, для ММ до 1994 годов. На немецком.
Если 925 и не больше +/- 25, то идеально. Если как у тебя, то есть малюсенькие проблемы с системой стабилизации ХХ. Если тщательная установка начального УОЗ не поможет, то не парься, с ДПДЗ дело сложнее, впрочем что мы хотим от пожилых авто.
А что у автора,motronic или jetronic,с телефона не показывает.
 
Если 925 и не больше +/- 25, то идеально.
925 это обороты идеальны для джеттроника и моно-мотроника 1.2.1, а для 1.2.3 идеальные 750.
А что у автора,motronic или jetronic,с телефона не показывает.
мм1.2.2 мотор АБС 1992год.

ХЗ как у 1.2.2, я считал что это почти 1.2.1, только ног побольше и 95 бензин, должны быть обороты ХХ 925+-25.
 
Назад
Сверху Снизу