Фотоотчет Ремонт регулятора холостого хода Mono-Jetronic, Motronic - доработанная версия

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 204
Реакции
206
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Предистория: Однажды заметил, что мотор не выходит на прогревочные обороты, пока не прогреется глохнет, а иногда холостой ход (хх) зависает на 1200....
Виновником был рхх....вернее концевик хх в нём не всегда змыкался...
Почитав форум, вернее вот эту тему Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic решил отремонтировать свой. И в итоге сломал его вовсе. Поэтому считаю отчёт о ремонте, приведённый автором этой темы не корректным и решил написать свой, доработанный....

После поломки родного был куплен новый рхх БОШ, который проработал меньше года и сломался, на этот раз концевик не размыкался и в место привычного нуля в режиме торможения двигателем на дисплее маршрутного компьютера светился мгновенный расход 4 л\100км, а прогревочные обороты не поднимались.

Основываясь на прошлом неудачном опыте ремонта своего рхх, я успешно отремонтировал новый (правда со второго раза). Со второй, успешной, попытки ремонта я сделал этот фото отчёт, о полезности его решать вам :hat:

И так имеем рхх бош, купленный в ноябре прошлого года в экзисте с залипшими контакатми концевика хх:




При разборке рхх в отчёте упомянутом выше ИМХО допущенна ошибка: не снята шестярня со штоком и концевиком, почему объясню ниже...

Снимаем пыльник со штока:




и откручиваем пятак концевика хх, обведённый краным кружком.




Аккуратно отгибаем защёлки тонкой отвёрткой, а второй поддиваем нижнюю крышку и разбираем рхх:




Теперь шестерня со штоком и концевиком хх у вас в руках, причём расположение штока с контактами в нижней крышке строго опредилённое, а именно: контакт, на который нажимает пятак рхх, расположен со стороны "червяка", а другой со стороны выступа шестерни. Поэтому вкручиваем до упора шток и помечаем расположение котактов насечкой:




Вынимаем котакты:




Протираем спиртом, как сами контакты концевика, так и токосъёмные контакты в крышке. Промываем посадочные места контактов спиртом, а затем аккуратно смазываем резьбу по которой ходит шток внутри шестерни, что бы смазка не попала в полость контактов и не нарушила их работу.

Теперь необходимо отрегулировать контакты. А это, вероятнее всего, потребует несколько раз ставить\снимать контакты. В методе ремонта описанном в теме указанной мной выше, для проверки работоспособности контактов придётся собирать рхх, а если результат не удовлетворительный опять разбирать.... во-первых защёлки легко сломать, во-вторых есть риск не попасть выступом токосъёмных контактов точно между котактов концевика хх, что приведёт к их заламыванию и полному выходу их из строя, а равносильно и самого рхх, что собственно я и сделал со своим родным рхх.

Что бы не повредить контакты и не разбирать много раз сам рхх, я сделал так:

Вставил контакты обратно в пазы в соответствии с насечкой и аккуратно надел шестерню со штоком на токосъёмные контакты в крышке рхх:




Берём тонкую отвёртку и тестер и проверяем контакты, если зазор мал\велик, контакты не замыкаютя, не размыкаются.... то снимаем шестерню, вынимаем контакты, подгибаем и повторяем процедуру заново... Не забываем, что шестерня и контакты имеют опредилённое положение относительно корпуса.
Когда добились нормальной рабты контактов, смазываем червяка и шестерню и надеваем нижнюю крышку на шток:




и опять проверяем котакты тестером.
После этого защёлкиваем крышку и опять проверяем контакты тестером.

Теперь финальная стадия ремонта - накручиваем пятак концевика хх и с помощью тестера регулируем зазор концевика где-то на середину хода пятака:




Смазываем шток, надеваем пыльник и устанавливаем на авто... Всем спасибо за внимание :hat:

Кстати смазку использовал вот такую, рекомендую :good: :


 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 204
Реакции
206
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Сегодня ездил целый день, после отпускания педали свыше 2200об\мин, на дисплее бк всегда выресовывался мгновенный расход "0"....а холостой ход 920-950.

К вышенаписанному дополню, что зазор концевика нельзя ставить слишком маленьким. Эту ошибку я совершил при первой попытке ремонта. В этом случае при разогреве рхх происходит слипание контактов, а при большом зазоре происходит дребезг контактов и зависание хх и мотор не всегда переходит в режим пхх.
 

VinnyПух

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Местоположение
Апатиты
Авто
VW Passat B3, 1990, RP, MJ
Вопрос - должен ли как то двигаться концевик РХХ при запуске в -15-20. При заводке нет прогревочных оборотов и концевик стоит на месте (РХХ новый), Прогретая просто шуршит, обороты не плавают.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 027
Реакции
2 010
Местоположение
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
VinnyПух сказал(а):
должен ли как то двигаться концевик РХХ при запуске в -15-20.
Должен выставить положение заслонки в зависимости от температуры ОЖ.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

VinnyПух

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Местоположение
Апатиты
Авто
VW Passat B3, 1990, RP, MJ
Но он в мороз вообще не двигается, значит и заслонку не открывает. Кто-то говорил, что движения РХХ всего несколько микрон и на глазх это не увидеть. Значит все-таки РХХ не работает?
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 794
Реакции
391
Местоположение
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
VinnyПух сказал(а):
Но он в мороз вообще не двигается, значит и заслонку не открывает. Кто-то говорил, что движения РХХ всего несколько микрон и на глазх это не увидеть.
Ну-ка быстро имя, адреса, пароли, явки !!! :wall: :wall: :wall:
Ты-бы ещё ангстремы сюда приплёл ! :lol2: :lol2: :lol2:
Движение штока - несколько миллиметров. :study: :study: :study:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

VinnyПух

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Местоположение
Апатиты
Авто
VW Passat B3, 1990, RP, MJ
Спасибо за ответы, выяснил, что ЭБУ не дает инфу на РХХ, остальное вроде все в норме.
 

Андрій

Завсегдатай
Сообщения
80
Реакции
1
Местоположение
Украина, Рівне
Авто
VW Jetta 2, 1988, 1.8 JN моноинжектор от RP, 90 год
Сегодня выполнил ремонт своего РХХ по выше изложенной методике. Все получилось. Два фиксатора крышки отломались, но я их потом приклеил. Как будет в работе отпишусь позже. Для смазки шестерни использовал технический вазелин.
Большое спасибо Dimidroll.
 

Андрій

Завсегдатай
Сообщения
80
Реакции
1
Местоположение
Украина, Рівне
Авто
VW Jetta 2, 1988, 1.8 JN моноинжектор от RP, 90 год
Еще дополнительно настроил по методике шмыгающего сансея, спасибо ему



Холостые держаться в норме (пока в норме), хорошая приемистость. Не понятно следующее: почему при движении на нейтралке, обороты начинают падать не сразу, а с задержкой секунд 5? После переключения с первой на вторую передачу тяга такая, как будто педель газа нажата, секунд 5-10.
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 204
Реакции
206
Местоположение
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
2015 год настал, а регулятор работает, проблем нет...
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 027
Реакции
2 010
Местоположение
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
У тебя рука лёгкая. :LOL:
 

Onore

Мастер советчик
Сообщения
146
Реакции
9
Местоположение
Белгород
Авто
Ауди-80, гранат цвет РМ 1,8 л. М-мотроник 1991 г.в.
Чтобы убедиться в наличии ПХХ при торможении двигателем в параллель форсунке впаял светодиод. Испытания показали отрицательный результат, - форсунка не отключалась! Решение было найдено: поворот регулировочного винта упирающегося в концевик РХХ на каких то 10-20 градусов устранил данную несуразность. ЗЫ: Наивно верил... :drive: что система функционирует на должном уровне...
Удачи на дорогах.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 027
Реакции
2 010
Местоположение
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Onore сказал(а):
поворот регулировочного винта упирающегося в концевик РХХ на каких то 10-20 градусов устранил данную несуразность
Рекомендованный зазор контактов концевика 0,4-0,6 мм., обычно все выставляют 0,5 мм. Если интересно, можно посчитать, на сколько микрон подвинулся винт при его повороте на 15 градусов, с учётом шага резьбы.
 

bob.3

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Местоположение
Россия , Воронеж
Авто
vw Golf 3 1.6 abu 1994
Полезная инфа, так как у Вас был опыт по разборе РХХ, подскажите, у меня трещит рхх и соответственно не правильно работает, есть подозрение что износ шестерни, вопрос, хочу поменять шестерни, так как покупать на данный момент цена кусает меня, но есть рхх с четырмя контактами ( рабочий ) а стоит на гольфу с шести контактами
 

ascerdfg

Профессиональный советчик
Сообщения
904
Реакции
28
Местоположение
Тульская обл., г. Алексин
Авто
VW Passat B3, RP, 1.8л, 1989г. мкпп AGC, mono-jetronik, mono-motronik 1.2.3
Меня напрягают люфты в червяке, что на валу двигателя. И похоже что они конструкторские: вал мотора в червяке люфтит на 40 градусов и сам червяк перемещается вдоль оси вращения на 5мм. Для чего в червяке прямоугольное отверстие? Может там должен стоять фиксатор?
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
10 025
Реакции
942
Местоположение
Россия, Stalingrad
Авто
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Нет, всё так и должно быть.
 

Madlab

Завсегдатай
Сообщения
53
Реакции
0
Местоположение
Краснодар
Авто
VW Passat B4 AAM 75 л.с. 1995г
у меня в РХХ шестеренка которая крепится к моторчику отвалилась, в следствии чего моторчик крутится а механизм стоит на месте. Несколько раз клеил . все без толку. Подскажите, можно ли где то купить моторчик с шестеренкой на нем?
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
10 199
Реакции
1 306
Местоположение
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Madlab сказал(а):
у меня в РХХ шестеренка которая крепится к моторчику отвалилась, в следствии чего моторчик крутится а механизм стоит на месте. Несколько раз клеил . все без толку. Подскажите, можно ли где то купить моторчик с шестеренкой на нем?
Чем клеил? Попробуй 10-минутный DoneDeal эпоксидный, называется.... забыл, позже посмотрю, как называется.
Отдельно не продаётся.
Могу отдать нерабочий РХХ (кобзда контактной группе ДЗ, мотор рабочий).
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

YouTube Channel

Верх