Тем кому надоел вой задних ступичных подшипников ступичные подшибники от таза

  • Автор темы Dgippo1
  • Дата начала
  • Ответы 73
  • Просмотры 33К

Dgippo1

Я здесь живу
Сообщения
1 071
Реакции
133
Город
Смоленск
Авто
Volkswagen Passat B2,1984 год,двигатель DT 75 л.с Solex
Тем кому надоел вой задних ступичных подшипников(барабанные тормоза).

Долго думал перед тем как выложить данный материал ,но потом решил что если он поможет хоть одному человеку, то стоит выложить, не смотря на будущие вопли любителей неконструктивной критики "колхоз ,только оригинал ,немцы не дураки ,и т.д. и т. п.".Ничего не имею против оригинала но иногда давит жаба ,а иногда очевидная слабость узла, технически грамотно выполненный колхоз во многих случаях будет работать не хуже оригинала ,да немцы не дураки, но те кто так кричат забывают что основная задача ЛЮБОЙ коммерческой фирмы получение прибыли а не удовлетворение наших желаний. А на примере "фольца" это особенно видно. Назовите чем кроме кузовов отличаются 2,3,4 поколения! Подвеска идентична и ее болезни тоже, как небыло реле на включение фар так и нету, примеров можно приводить много ,а причина одна конструктивные изменения могут быть внесены только если компания поимеет на этом деньги!


Несколько лет назад мы с товарищем (пассат Б2 1986г)решили избавится от надоевшего гула задних подшипников раз и навсегда!
Для этого были вживлены подшипники ,ступицы и тормозные барабаны от таз-09,так как диаметр родных тормозов был 180 то пришлось также поставить и опорные шиты от таза(на другой машине(жены товариша тоже пассатБ2) стояли барабаны на 200 мм и объем переделок на много меньше)
Родная ось была проточена на месте посадки внутреннего подшипника до размера 25мм,на это место напрессованна втулка наружным диаметром 30мм,на посадочном месте наружного подшипника нарезана резьба М18Х1,5 ,при сборке выяснилось что барабан слишком глубок садится на ось и между осью и внутренней обоймой была вставлена дистанционная втулка длинной 3мм.Так значит длинна напрессованной втулки должна быть ширина подшипника-2мм+3мм(для машин с 200мм барабанами дистанционная втулка не нужна ,там напротив необходимо болгаркой уменьшить ширину бортика родного опорного шита на 4 мм так как он упирается в менее глубокую канавку лабиринтного уплотнения тазовского тормозного барабана)
тормозные трубки были перевальцовкой сделаны из медных тазовских(с одной стороны тазовский штуцер с другой фольцовский)
Вариант А (исходныйФ180)заменены :шиты ,колодки ,тросик ручника ,трубки ,ступица ,тормозной барабан
Вариант Б (исходныйФ200) заменены: ступица, тормозной барабан


+ забудете о гуле подшипников навсегда ,легкодостуность тормозных колодок.
-межцентровое растояние тазовских ступиц 98мм ,а наших100мм(простите забыл на ступице был проточен посадочный поясок под фольцовский диск),мы тоже боялись этого момента, но оказалось что если затягивать колесные болты в несколько приемов то все прекрасно центруется, если смущает то поставьте тазовские диски.

Все работы были выполнены на простейшем токарном станке ,на котором многие из нас учились работать в школе.
Итог: вариант А прошел уже более80 ккм полет нормальный (причем это "боевая машина рыночного торговца"),вариант Б прошел более 20ккмю
В ожидании переделки мой пассатБ2 и Вента

Oazk6P4WUc.gif





------------------------------------------------------------------------------------------------


Прошло достаточно времени с момента опубликования 1 поста и можно подвести кое какой итог.
1. Мои ожидания по содержанию сообшений потвердились на 99%!
2. Большое СПАСИБО Quantum и AlexLan за моральную потдержку!
3. Слова Vint а для меня самый лучший комплимент!
4. Возникал вопрос о причинах недолговечности подшипников,я хочу задать встречный вопрос. А Вы задумывались почему в КПП теже коническое подшипники ходят миллион км?
на мой взгляд несколько причин
1 в КПП лучшая смазка так как любая консистентная смазка выдавливается из зоны трения и назад не возвращается
2.В КПП четко выдержанны соосность подшипников и зазоры в них!(практически всегда перебранные в кустарных условиях редуктора воют и долго не ходят)
3. Отсутствие ударных нагрузок
А в ступице мы не можем
1. Четко выставить зазор(чтобы не говорили о простоте регулировки,это не так просто)
2.Так как подшипник садится на ось без натяга(а в большинстве случаев ось еще и изношенна так как подшипники ничем не фиксируются от проворота)то нарушается соосность частей подшипника что несет ему гибель так как пятно контакта ролика с дорожкой из прямой линии(в идеальных условиях) превращается в блуждающую точку(а на такую нагрузку роликовый подшипник не расчитан).


в данных условиях двухрядный шариковый подшипник прдпочтительнее так как не требует регулировки(все зазоры установленны на заводе ,надо только гайку затянуть),лучше выдерживает ударные нагрузки,нет проворота внутренней обоймы так как она зафиксированна гайкой,



_______________________________________________________________________


Подоспела "Вента" поэтому имею возможность выложить несколько фото


Y7eWmGNPju.gif


До такого конечно надо умудрится до ездица ,но факт на лицо,остальное просто высыпалось.


hSSV5VRyVK.gif

остатки обоймы!



UVYv2632jn.gif


Полуфабрикат втулки,обратите внимание на фаску


17oERVLHjZ.gif


Ось подготовленная к запресовке втулки,обратите внимание на галтель


qydy975V5U.gif


Готовая ось осталось только просверлить отверстие под шплинт и обрезать лишнее по длинне.
 
Так все таки в чем причина гула. Прочитал несколько раз. но ответа не нашел.
Подшипники у них хреновые? :LOL:
 
Dgippo1 написал(а):
Тем кому надоел вой задних ступичных подшипников(барабанные тормоза).

А причина воя в подшипниках найдена была?Конечнорукоделие хорошо,но,тогда не продавай свою машину уже никому.После тебя человек на мучается случ-чего,а гарантию и з/ч ты обеспечить не сможешь.
 
GNZ написал(а):
Так все таки в чем причина гула. Прочитал несколько раз. но ответа не нашел.
Подшипники у них хреновые? :LOL:

А ты почитай все темы по подвеске поцентов тридцать о воюших подшибниках спрашивают!
а если серьезно то просто устаревшая конструкция с двумя коническими регулируемыми! роликовыми подшипниками.
1.отрегулировать их это еще тот гемор
2.очень быстро убиваются посадочные места на оси,и тогда подшипники можно менять 3-4 раза в год,и всеравно будут выть,даже если все нормально их состояни надо чуть ли не раз в неделю контролировать
 
Запчасти то, после переделки не вопрос,в любом магазине!
 
.....-межцентровое растояние тазовских ступиц 98мм ,а наших100мм(простите забыл на ступице был проточен посадочный поясок под фольцовский диск),мы тоже боялись этого момента, но оказалось что если затягивать колесные болты в несколько приемов то все прекрасно центруется, если смущает то поставьте тазовские диски...

Автор!! Вы чё пишете?! :fool: o_O
 
dantek написал(а):
.....-межцентровое растояние тазовских ступиц 98мм ,а наших100мм(простите забыл на ступице был проточен посадочный поясок под фольцовский диск),мы тоже боялись этого момента, но оказалось что если затягивать колесные болты в несколько приемов то все прекрасно центруется, если смущает то поставьте тазовские диски...

Автор!! Вы чё пишете?! :fool: o_O

Андрюха, +1000.. хорошо что мы не в Смоленске, тут хоть такая катастрофа по дорогам не ездит...
 
Квантум воплотил это намного грамотнее, его отчет валяется здесь https://vwts.ru/forum/index.php?s...c=75344&hl=
:hat:
Качество запчастей Тазов уже давно и много обсуждалось.
 
То, что руки приложили - молодцы.
А у меня, вот, нету токарного станка. И покупать его на один раз я не буду.
Что мне делать?

Комплект "задний подшипник (Koyo) + тормозной диск (Mylle)" стоит ~800 рублей на одну ось. Меняется на асфальте за 2 часа с пивом и ездит 130-150 тыс. км. без воя и проблем.

А немцев тех годов убить можно ТОЛЬКО колхозом. Все остальное, в том числе наши дороги, они выносят без вопросов.
 
Dgippo1 написал(а):
...1.отрегулировать их это еще тот гемор...

Это работа слесаря 4-го разряда.Если это гимор,то лучше молчать,чем говорить.
 
serb написал(а):
Квантум воплотил это намного грамотнее

Я знал что на меня наедут,но чтобы ВЫ не говорили,а проблемма с конструктивно слабыми подшипниками стоит!
еще раз скажу:посчитайте сколько постов на эту тему!

Квантум большой молодец,но его тема о дисковых тормозах!
Да и не вижу особой не обходимости чертить чертежи по всем правилам,более менее технически представляюший узел человек поймет что к чему.
А по качеству металла должен заметить что родная ось "пластилиновая" тоесть никакой специальной термической обработке не подвергалась.
 
WRH2E написал(а):
Это работа слесаря 4-го разряда.Если это гимор,то лучше молчать,чем говорить.

Почитайте Фак: даже там два способа регулировки,и все наглаз!

А тут фообше о регулировке вопрос не стоит,только гайку затянуть!
 
Что-то не понял прикола!! :unknw:

На В4 если бы не протаранил бардюр, так и не менял бы подшипник вовсе.

Стоимость комплекта подшипников на 1 колесо 12 эвро FAG замена правильно замечено 1.5 часа с пивом!!!!


А точить это дроже 12 эвро и больше 1.5 часов!!!!
 
Dgippo1 написал(а):
(причем это "боевая машина рыночного торговца")

Как это похоже на "торговцев",главное выжать максимум денег из машины,ставя под угрозу свою и чужие жизни.
Надо возить грузы-купи газель.
 
Dgippo1 написал(а):
Почитайте Фак: даже там два способа регулировки,и все наглаз!

А тут фообше о регулировке вопрос не стоит,только гайку затянуть!

Это значит смотрим в книгу,видим фигу.
Степень затяжки конического подшипника задней ступицы проверяется путём ПЕРЕМЕЩЕНИЯ,а не ОСМОТРА шайбы с помощью большой отвёртки или подобного инструмента.Шайба должна ТУГО,но перемещаться.Возможность перемещения шайбы говорит о наличии теплового зазора в подшипнике.Последний этап,контровка гайки,достигается ПОДБОРОМ положения коронки,а НЕ ОТВОРАЧИВАНИЯ гайки с последующей шплинтовкой.Про перетянутый подшипник говорить не буду даже в личке.
 
dya написал(а):
Как это похоже на "торговцев",главное выжать максимум денег из машины,ставя под угрозу свою и чужие жизни.
Надо возить грузы-купи газель.

Пасс отлично берет на борт 500-700кг, и тянет прицеп до 1000кг.
Сам проверял постоянно, при этом не рассыпается!!!! и чужим жизням не угрожает!!!!
 
WRH2E написал(а):
Это значит смотрим в книгу,видим фигу.
Степень затяжки конического подшипника задней ступицы проверяется путём ПЕРЕМЕЩЕНИЯ,а не ОСМОТРА шайбы с помощью большой отвёртки или подобного инструмента.Шайба должна ТУГО,но перемещаться.Возможность перемещения шайбы говорит о наличии теплового зазора в подшипнике.Последний этап,контровка гайки,достигается ПОДБОРОМ положения коронки,а НЕ ОТВОРАЧИВАНИЯ гайки с последующей шплинтовкой.Про перетянутый подшипник говорить не буду даже в личке.

чукча не читатель,а писатель однако :lol2:

ЗЫ
На известных сервисах не читают ЭЛЬЗУ,а чтобы владелец прочел книгу,зачем?Гаражные "кулибины" подскажут как затянуть люфт ломом,при этом прокомментируют что VW такое редкостное г... потому как в подшипниках люфт есть постоянно.
 
AlexTDI написал(а):
Пасс отлично берет на борт 500-700кг, ...

ну 700 кг - вы перегнули, колесья разьедутся в разнЫ стороны. Это не самосвал.
 
AlexTDI написал(а):
Пасс отлично берет на борт 500-700кг, и тянет прицеп до 1000кг.
Сам проверял постоянно, при этом не рассыпается!!!! и чужим жизням не угрожает!!!!

Угу,если за машиной следить.
 
Да уж, пркольно. Кроме как колхозом это не назовешь :lol2: Причем в прямом смысле. Чтобы добраться до колодок времени надо меньше, чем для снятия колеса. Зазор выставляется за 2 минуты. В сумме наездил на своих больше 100 ккм. Подшипники ни на одном не менял. Не знаю менялись ли они до меня, но суммарный пробег более 600 ккм.
А про колесные диски так это вообще :fool: *3. Даже что-то комментировать нет желания. Жаль у нас техосмотр не как в Германии провоится...
 
Назад
Сверху Снизу