Проблемы с системой зажигания TCI-H на Mono-Motronic двигатель RP

Juster

Участник
Сообщения
17
Реакции
0
Город
Моск. обл.
Авто
VW Passat B3, RP
Коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться с системой зажигания TCI-H.
Итак, имеется RP Mono-Motronic (управление УОЗ электронное, не вакуумное).
Симптомы неисправности:
- (ну, стандартно :rolleyes: ) поддергивание при наборе скорости, тяга то есть то нет ;
- если посильнее нажать педаль газа, появляется стук в районе ГБЦ (причем эффект наблюдается на любых оборотах, как до 1500, так и после 2500);
- т.е. поведение машины при разгоне таково: нормальный динамичный разгон, никаких стуков, педаль можно жать сильно -> вдруг появляется стук, пропадает тяга, чтобы убрать стук нужно немножно отпустить педаль газа -> потом динамика появляется вновь
и т.д., хаотически сменяется нормальная езда и тупёж;
- после недавнего ремонта, при котором происходило снятие клапанной крышки (и, соответственно, массы с двигателя) проявления усугубились: стало уже тронуться с места тяжело (очень медленно отпуская сцепление, иначе глохнет), при трогании, чуть появляется нагрузка на двигатель - сразу стук;
- если стоять на нейтрали, на хх, и резко нажать педаль газа - получаем тот же характерный стук.

Стоит новое:
- ВВ провода
- крышка трамблёра

Вопросы, ответы на которые мне хотелось бы найти:
1. Каков физический механизм возникновения стука? Что обо что и почему стучит?
2. Может ли причиной быть умирающий датчик Холла? Или, если датчик Холла был не в порядке, машина бы глохла (пока не глохнет, тьфу-тьфу-тьфу)?
3. Блок управления TCI-H - это небольшая коробочка с разъёмом, расположенная ближе к лобовому стеклу, рядом с ЭБУ? А коммутатор - это он же?
4. В чём, вероятнее всего, вызвана проблема:
- блок усправления TCI-H (как проверить?)
- датчик Холла
- порванная проводка
- трамблер (что там может быть не так, как проверить?)

Поскольку тупёж проявляется резко - то едет нормально, то совсем плохо, то мне кажется, что это непохоже на плохие свечи/фильтры. Или я ошибаюсь?

Заранее благодарю за участие!
 
Оставь зажигание в покое. Оно не причем. На моновпрыске стоит сервопривод (регулятор ХХ), у него концевик в толкателе. Убедись что он работает четко. При его залипании будет бяка. И еще один прикол :yahoo: - на шестеренке ГРМ. на колене есть шпонка..... Когда она кердык. то за счет люфта будешь иметь бегающий угол зажигания (6 град) и массу удовольствия в непонятках.... Ну на тему
гуська не распостраняюсь-дырки сам найдешь.
 
Регулятор ХХ (электромоторчик с концевиком) точно в порядке. До этого были проблемы с ХХ, всё убралось после замены на новый Bosch в сборе.

А насчёт того что зажигание не при чём - все согласны? Может будут ещё какие-нибудь мнения?
 
При люфте ГРМ сбивается угол опережения. То туда( нажал на газ). то сюда (сбросил). Это тебе и звон детонации и тупим-не-едем. а то и все нормально вдруг.
Чтоб не разбирать. возьми стробоскоп и секи поляну.... Кстати, а что под кл. крышкой делали?
 
Под клапанной крышкой меняли МСК.
 
Коды диагностики, конечно, интересно было бы посмотреть, но их получение затруднено тем, что моя первая попытка найти диагностические разъёмы не увенчалась успехом.

Хотелось бы услышать какие-нибудь предположения на основе описанных симптомов, благо описал я их подробно.
 
У меня похожие симптомы - тут как сказали про шпонку на валу - мне чуть плохо не стало. :(
 
Ну, мне тоже! ;) Жэсть, правда? Чего только не ломается.
Я вот первым делом буду искать обрывы проводки.
У тебя какие соображения?
 
Juster написал(а):
У тебя какие соображения?

я уже перепробывал много чего - тут моя тема про мотроник MP9.0 есть...
скидываю датчик MAF - машинка летит - но и расход ползет :(
маф менять жаба душит пока - да и вроде в пределах нормы он показывает...

скоро поменяю свечи, крышку трамблера и бегунок - может улучшится...
 
Мда, не ожидал, что на столь уважаемом форуме мне никто ничего не подскажет.
 
Так уже подсказали: посмотри УОЗ стробоскопом. На RP-MJ метка УОЗ стоит как вкопанная на 6 град (ХХ).

Но дальше я бы всё-таки покопал зажигание. Например, как работает клапан отключения вакуум-корректора. Или можно проверить грузики и пружинки центробежного регулятора.

PS неисправности м.б. и самые экзотические. Например у меня проводка ДХ протёрлась и в некоторых случаях касалась массы. Машина то ехала, то глохла.
 
А откуда на машине 89 года Mono-Motronic - менялся?
Вывод диагностики можно найти двумя путями:
1) На пассатах справа установлена колодка с проводами, там желто-черный провод (обычно самый нижний).
2) Смотреть напрямую на разъеме ЭБУ: на MJ 22 вывод, про MM не знаю.
Хотя обычно толку от них никакого.

А насчет стука - имхо дело в механике, а не в электрике. Проверяй метки, компрессию.
Опиши стук подробнее. Может гидрики шалят?
 
А откуда на машине 89 года Mono-Motronic

Да, впрыск на машине не родной, менялся.

А вот и продолжение истории про мою детонацию.
Сначала хорошее: причина найдена. На распредвале стояла шестерня ремня ГРМ от другого двигателя - с другими метками: такие точечки вместо меток вида "-0" (нарисовал образно). Как следствие, нельзя было правильно выставить метки. После установки правильной шестерни и установки меток адская детонация полностью убралась. Такая вот история.

Что мы имеем теперь?
- Оч. слабая динамика. Машину больше 120 км/ч можно разогнать только под горку. А ведь раньше до 160 - легко разгонялась. Тут исследования будут продолжены. Датчики, датчики, лямбда, попытки диагностики... если не надоест. Любые соображения по теме с энтузиазмом приветствуются.
- После правильной установки меток появился ещё один эффект: повысилась температура двигателя. Если раньше при движении на скорости ~100 км/ч показометр стабильно показывал градусов 80, то теперь кажет 100 и больше. o_O К сожалению, не заметил работает ли при этом вентилятор (на скорости когда едешь, не слышно). Т.е. первые подозрения - это конечно датчег. Правда всего тысяч 10 назад я его уже менял, по той же причине (вдруг резко начал показывать 110 и больше, в то время как с системой охлаждения всё было в порядке). Хотя странновато, неужели он мог так быстро умереть? (стоит неоригинал).
И ещё, важная деталь: вроде как прослеживается зависимость показаний показометра от степени нажатия педали газа. Посильнее жмёшь - больше показания. Посему не утихают подозрения - а может действительно двигатель греться стал? С чего бы это?
 
Ну это теперь вылечить совсем просто, раз были вмешательства в систему газораспределения и зажигания, ведь выставляли же правда.., то теперь нужно просто сделать "стартовую иннициализацию".
Процедура подробно описана в фак, удачи!
А с температурой если не пройдёт то потом...
 
Не правильно выставлен угол,после установки угла нужно обнулить мозги.Проверь метки ГРМ!!!
 
Juster написал(а):
Да, впрыск на машине не родной, менялся.

А вот и продолжение истории про мою детонацию.
Сначала хорошее: причина найдена. На распредвале стояла шестерня ремня ГРМ от другого двигателя - с другими метками: такие точечки вместо меток вида "-0" (нарисовал образно). Как следствие, нельзя было правильно выставить метки. После установки правильной шестерни и установки меток адская детонация полностью убралась. Такая вот история.

Что мы имеем теперь?
- Оч. слабая динамика. Машину больше 120 км/ч можно разогнать только под горку. А ведь раньше до 160 - легко разгонялась. Тут исследования будут продолжены. Датчики, датчики, лямбда, попытки диагностики... если не надоест. Любые соображения по теме с энтузиазмом приветствуются.
- После правильной установки меток появился ещё один эффект: повысилась температура двигателя. Если раньше при движении на скорости ~100 км/ч показометр стабильно показывал градусов 80, то теперь кажет 100 и больше. o_O К сожалению, не заметил работает ли при этом вентилятор (на скорости когда едешь, не слышно). Т.е. первые подозрения - это конечно датчег. Правда всего тысяч 10 назад я его уже менял, по той же причине (вдруг резко начал показывать 110 и больше, в то время как с системой охлаждения всё было в порядке). Хотя странновато, неужели он мог так быстро умереть? (стоит неоригинал).
И ещё, важная деталь: вроде как прослеживается зависимость показаний показометра от степени нажатия педали газа. Посильнее жмёшь - больше показания. Посему не утихают подозрения - а может действительно двигатель греться стал? С чего бы это?

Такая же история.После установки на станции двигатель стал греться - до 110 гр. Если будут какие нибудь соображения напиши пожалуйста
 
Это мы проходили....

После капиталки у меня всё было выставлено как надо - всё было в норме.
А потом нелёгкая заставила снимать голову (лямбду менял), шестеренки к ремню проволокой привязал. Но "Магомет" из сервиса умудрился все-таки провернуть шестерню на зуб... Когда он мне натяг делал - бросил ремень и проскочила шестерня доп. вала.
Я как от него выехал - сразу, машина как ишак - не прёт совсем и температура сакнула как в ядерном реакторе....
Но по звуку - чувствую, зажигание дурит. Я "на слух" выставил, вроде полегчало....
На следующий день с утра снял передний кожух и проверил ыазы - фазы были в порядке. Проехался аж по 12 сервисам и наконец нашёл стробоскоп.
Довел зажигание до нормы - и всё. Машина тянет и не греется.

Так ччто у тебя сейчас стопудово зажигание сбито. На доп. валу меток то нет...
Стробоскопом надо. "На слух" - не советую, это не Жигуль, у которого все слышно, у Пассата движок мягко работает, промахнешься на раз.
 
Да, полностью согласен с предыдущим оратором.
Причина повышенной рабочей температуры - позднее зажигание (ну если с самой системой охлаждения всё в порядке, конечно). Выставить верно можно только по стробоскопу. Выставление "на слух" - это всё лажа, т.к. даже люди с многолетним опытом общения с подобными движками выставляют по стробоскопу.
 
Я могу ошибаться но двигло RP до 1993 или 1992 года (точно не помню), это Моно-джетроник а не моно - мотроник или я ошибаюсь :oops:
 
Назад
Сверху Снизу