Глохнет двигатель ABF Digifant Глохнет двигатель ABF Digifant

Yuriy K

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Kiev
Авто
VW Passat 1994
Пассат Фольксваген В4. 1994г. Двигатель ABF, 2литра, 110квт,
блок управления Digifant.
Лето. Начал глохнуть когда захочет.
На холостом или на движении любом (на ускорении не было).
Заводится не сразу - минута, три.
Начал разбираться:
1. компьютер (сканер) показывал нормальную работу блока управления
(естественно при проверках не удавалось застукать состояние "заглох").
2. Соединение масса-двигатель висело на паре медных жилок. Заменил.
3. Почистил бензонасос, заменил топливный фильтр. -глохнет.
4. Заменил топливный насос на новый. -глохнет.
5. Почистил инжектор - криминала не было.
6. Заменил контактную группу замка зажигания (раньше были проблемы с запуском) -глохнет.
7. Заменил реле топливного насоса. Интересно, почему оно так греется?
Ведь это реле включается только на подкачку перед стартером?
8. Подключил непосредственно к клемме топливного насоса светодиод,
чтобы видеть в движении динамику подачи напряжения на насос.
Статистика такая:
- при нормальном состоянии при включении зажигания на насос подается напряжение на секунду на первоначальную подкачку топлива. Напряжение подает реле топливного насоса. И отключается.
- при стартере на насосе напряжение
- при езде на насосе есть или нет напряжения - зависит от топлива в тракте, это регулирует блок Digifant.
- если заглох: при включении зажигания на насосе не появляется напряжение на первоначальную подкачку топлива. Это уже странно!
При включении стартера на насосе нет напряжения. Двигатель не заводится.
- замечено было что один раз заглох когда напряжение на насосе было (но сразу исчезло).
Причем глохнет резко, без перебоев.
Отсюда вывод: где-то вырубается напряжение не только на насос, но и на весь блок Digifant, т.е на свечи например или форсунки.
Почему так рассуждаю - потому что двигатель может работать какое то время и при отключенном насосе, даже постояв, за счет топлива в тракте.
Поэтому если насос был включен а двиг заглох (и сразу исчезло напряжение насоса),
то значит не из-за подачи топлива, и скорее всего из-за свечей или инжектор закрылся.

На машине стоит заводская противоугонная система (схемы у меня нет).
При закрытии двери (ключом) зажигается светодиодик на двери,
попробуешь заводить - не заведется.
Возможно она вырубает как-то напряжение на блок управления Digifant?

Или сам блок управления неисправен?

Как определиться что делать?
 
> 7. Заменил реле топливного насоса. Интересно, почему оно так греется?
> Ведь это реле включается только на подкачку перед стартером?

нет. насос питается только через него. т.е. оно включено всегда на заведенном моторе.

> - при езде на насосе есть или нет напряжения - зависит от топлива в тракте, это
> регулирует блок Digifant.

это бред.
пока есть сигналы с ДПКВ бензонасос должен работать.

> - если заглох: при включении зажигания на насосе не появляется напряжение на
> первоначальную подкачку топлива. Это уже странно!

это не странно, это не нормально.

для начала я бы проверил реле питания мозга -- №30
 
Пропаяй реле питания мозгов (3-е место МБ, обычно маркировано 30).
Через реле БН насос питается не только во время подкачки, но и все оставшееся время, оттого оно и греется.
 
whale2 написал(а):
пока есть сигналы с ДПКВ бензонасос должен работать.

ДПКВ там нет. Можно было бы грешить на ДХ, но раз нет начальной подкачки (во время глюка), то ДХ похоже не при чем, похоже пропадает питание мозгов. Я тоже ставлю на 30 реле.
 
на АБФ нет ДПКВ?
превед :))

037906433A
деталь 15
 
30-е реле пока не пропаял, вынимал, вроде пока не реагирует на это,
детально еще пропаяю прозвоню,
но впечатление что это не непропай, т.к. не реагирует на тряску(точнее закономерности нет).
А что такое ДПКВ?
ДХ - наверно датчик холостого?
Звонил его клеммы, 4,5ома.
Если при таких симптомах можно грешить на датчик холостого,
то может быть это оно и есть,
потому как еще одна мулька усугубилась пару недель назад (помимо того
что глохнет в движении):
при заводе прогретого двигателя (от 5мин до 2часов выключен, остывает)
заводится нормально, потом резко падают обороты и буль-буль -
глохнет. Сразу повторный завод -
нормальные обороты и едешь.
Я думал это добавочная неисправность, (т.к. зимой бывало, на непрогретом правда, после завода
нажмешь газ при выезде из гаража - может заглохнуть).

А если это (завод прогретого и заглох) одно и то-же что заглох в движении?

просто поменять датчик холостого?
 
ДХ = датчик Холла. пока ничего менять не надо.

при плохой пайке проблема проявляется не при тряске, а при нагреве
 
Да, по поводу ДПКВ погорячился. Честно говоря, не думал что на Digifant бывает ДПКВ. Но в любом случае я ба начал с реле.
 
Снимал колодку с реле,
там штекера на реле подходят,
дальше внутри печатная плата?
Собрал обратно, лучше с опытным делать.

Кстати, реле Р30 снял при работающем двигателе -
двигатель продолжает работать,
несколько минут я ждал чтобы заглох - нет,
потом выключил.
Работает правда как-то неустойчиво что-ли.

Можно заводить при отсутствии Р30 - заводится.

Проверьте на своем пассате - это нормально?

Значит не Р30 ?

Но заменю конечно его - найду.
 
сними и промой клапан холостого хода...,мож поможет! :)
 
а я грешу на датчик холла - один в один приколы были с моим двигом када он умирал
 
Я не понял, какую колодку ты снимал? Реле питание мозгов - 3-е место монтажного блока (тоже конечно колодка, но большая :) ). У Digifanta есть такой глюк - может питаться через обмотку РХХ, поэтому заглохнет когда при выдернутом реле снимешь разъем с РХХ, но это не штатный режим для ЭБУ и возможны глюки. Все же разбери реле и пропаяй платку в нем, может помочь.
Посмотри поиском, была темка про 2Е, работавшем через РХХ
 
Обязательно сниму, разберу Р30,
пропаяю что там можно пропаять.

Когда глохнет двигатель -
слышно в этот момент как срабатывает
одно-два реле. Там-же, на колодке где Р30.
Какие?
Одно из них - реле топливного насоса.
Почему? - потому что движок после этого
заводится не сразу,
и я уже знаю, что зажигание можно включать
бесполезно до тех пор, пока не услышишь звук
реле топливного насоса на подкачку (показывал диод),
после чего двигатель заведешь.
Второе щелкает за реле топливного - не знаю какое,
видимо отключающее подкачку топлива,
я думал это топливное же реле,
но если оно должно быть постоянно включено для работы насоса,
поскольку греется, то тогда это другое.

Где расписана в динамике процедура
включения электросигналов при запуске движка,
включения форсунок, топлива ? Не знаете?

Положим, это неисправен датчик оборотов коленвала.
Говорят если он не дает норм сигнал -
мгновенно прекращается подача топлива и двигатель глохнет.
Предположим.
Тогда какого он не заводится сразу?
Стоит ведь, еще стартер не включется чтобы провернуть коленвал,
а реле уже не срабатывают !
Значит не датчик оборотов. ??

От какого сигнала может быть прекращена подача топлива
или заглушены форсунки?
1.- от датчика оборотов
2 - ?
 
Врятли это от топлива!!, ибо глохнет сразу, и не троит. Причина скорее всего в усилителе катушки зажигания, ибо ABF мотор в котором еще есть трамблер. Проверить мона если после того как заглох и не заводиться проверить искру, только разрядником или свечой. И второе это имобилайзер. И если отказал бы какой нибудь датчик или исполнительный механизм то ошибка сохранилась бы в памяти, ABF это мотор уже с последовательным впрыском, а не с паралельным как все дигифаны с 25-45 пиновыми блоками. ABF блок с 68 пинами и диагностика самая развитая и отказ цепи работы форсунок сразу бы определился. И если ошибок нет значит пропадает питание блока, усилитель катушки или сработал имобилайзер.
 
Так, найду - с меня бутылка.
А как питание блока может пропасть если снимал Р30
а двиг работает?
 
У меня есть книжка по впрыскам, там есть описание ABF Digifan 68 pin, помню на глаз что там несколько входов для напряжения, и массы разведены по разным ножкам, там есть и схема подключения :)
 
Проверь следующее:

1. Есть ли питание на мозгах, когда двиг не заводится. Для этого можно померит наличие питания ДХ или ДПКВ (они питаются через мозги) и его величину. Если сильно меньше 12, то возможно что система питается через РХХ или другие цепи с соотв последствиями. Какое напряжение питания мозгов при работе двигателя (мерить там же)
2. Хорошая ли земля на мозгах. Желательно проверить не просто прозвонкой, а подгружая чем либо.
3. Если бы сдох ДПКВ, то по крайней мере насос включался бы, хотя зажигание и форсунки бы молчали
4. Если бы сдохла катушка, то включался бы БН и заливало свечи.
5. Иммо (штатный) дает машине завестись, а уж потом глушит, к тому же никогда не глушит уже работающий двигатель. Кроме того, в 94-м скорее всего штатного бесконтактного иммо еще не было (пошли с 95)

Удачи!

ЗЫ Если нет схемы, посмотри распиновку мозгов (есть на сайте), станет более менее понятно, что куда идет
 
Вчера нещадно пропаял Р30. Поставил.
Сегодня успешно заглох несколько раз.
Сегодня снял плату штатной сигнализации.
Там 4 реле, 2 больших 2 маленьких.
Одно большое и одно маленькое сильно греются.
Счас собрался пропаять в плате подозрительные места.
Стоит микросхема 62L4 5630001100
и еще сборка TA8001S
выходные разъемы один силовой 8 контактов один простой 12 конт.
Возле разъемов на пластмассе вылито <PA6 GF30>
на плате отпеч 48246 0 06
 
Посмотрел схему включения штатной сигнализации (не бесконтактного ИММО) так вот, она блокирует только стартер на силовом разъеме есть еще гудок, лампочки. На слаботочном - датчики открытия, управление замками и т.д. Подробности можешь посмотреть в электрооборудовании. Я думаю, что твой модуль непричем.
Попробуй пройтись по пунктам из моего пред поста. Определись, есть ли питание на мозгах при заглохшем двиг, проверь землю непосредственно на разъеме мозгов.

Удачи!
 
После пропайки сигнализации
ездил субботу-воскресенье
пока не глохнет
смотрю что будет.
 
Назад
Сверху Снизу