Запретить разряжать аккомуль магнитоле Должно быть решение

  • Автор темы CEMEH_24
  • Дата начала
  • Ответы 46
  • Просмотры

CEMEH_24

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Город
None
Трабла в том, что по образу жизни довольно часто слушаю музыку в машине с отключенным зажиганием. А там всё-таки усилитель, саб, 6 колонок.
В результате после 4-6 часов прослушивания - стартер крутит с неохотой.
Хочу чтобы, либо выдавалось предупреждение, либо вообще музыка отключалась в момент перед тем, как стартер тяжело крутить настанет.

Разводку питания на усилок и магнитолу делал сам, напрямую от аккомуля.
Не срочно, но было бы неплохо.

Итого, нужен девайс который будет определять оставшуюся ёмкость аккомуля и выдавать +12 если всё - ОК или 0 - если хватить слушать музыку - пора ехать.

P.S. Неприятно оказаться в лесу без аккомуля.....
 
CEMEH_24 написал(а):
Трабла в том, что по образу жизни довольно часто слушаю музыку в машине с отключенным зажиганием. А там всё-таки усилитель, саб, 6 колонок.
В результате после 4-6 часов прослушивания - стартер крутит с неохотой.
Хочу чтобы, либо выдавалось предупреждение, либо вообще музыка отключалась в момент перед тем, как стартер тяжело крутить настанет.

Разводку питания на усилок и магнитолу делал сам, напрямую от аккомуля.
Не срочно, но было бы неплохо.

Итого, нужен девайс который будет определять оставшуюся ёмкость аккомуля и выдавать +12 если всё - ОК или 0 - если хватить слушать музыку - пора ехать.

P.S. Неприятно оказаться в лесу без аккомуля.....

поставь отдельный акку на бум-бум. Подключи зарядную цепь, чтобы заряжался при моторе.
 
ten70 написал(а):
поставь отдельный акку на бум-бум. Подключи зарядную цепь, чтобы заряжался при моторе.

Зачем изобретать велосипед? Уже все есть.Такая штука отключает потребитель при слабом акку.
 
Тоныч написал(а):
аккум же тяжёлый....

+5 кг ? ;)

бензин тоже весит, и что теперь не заправляться.

приходится выбирать.
 
Ганс написал(а):
ten70 написал(а):
поставь отдельный акку на бум-бум. Подключи зарядную цепь, чтобы заряжался при моторе.

Зачем изобретать велосипед? Уже все есть.Такая штука отключает потребитель при слабом акку.

дороговато будет, за 80 еврей то.
 
Для любого электронщика это элементарная схемка. Готовых не видел (за разумные деньги), но попробуй поискать среди наборов "сделай сам", продающихся в чипе и дипе. Там список разных автоматов в несколько сотен пунктов.
 
Я не понял принцип по которому определяется то, что аккомуль уже "слабый".
Очевидно, что простым вольтметром не обойдешься.
 
"вольтметра" достаточно.
 
Как сказал FSerg , это элементарная схема, на базе любого светодиодного индикатора или операционного усилителя. Взможно подойдет это
 
Понятно. Тогда всё дейтсвительно просто.
А какое должно быть напряжение, чтобы стартер смог еще легко крутануться никто не знает?
Подбирать эмпирически?
 
FSerg написал(а):
"вольтметра" достаточно.

Вольтметра не достаточно.Если на аккумуляторе напряжение просядет от музыки то будет уже позно.В этом случае будет умесно табло"Ваш аккумулятор сел"Только радости от этого не много,двигатель не запустится.Для контроля необходима нагрузка.Например нагрузочная вилка которая подключается автоматически каждые 60сек,и по ней проверяется зарядка.
 
Не надо пытаться решить задачу сложнее поставленной.
Так можно договорится до необходимости контрольного цикла заряда-разряда.

Нам нет необходимости оценивать неизвестный аккумулятор - мы заведомо считаем его неубитым. Во вторых - собственно нагрузка уже есть - наша музыка. И это уже позволяет считать, что мы меряем не просто ЭДС аккума.

Так-что для данной практической задачи знания напряжения достаточно.
 
akd написал(а):
кузьмич написал(а):
Вольтметра не достаточно.

Странное утверждение, откуда оно?

Элементарная электротехника.На клеммах разряженного аккумулятора может быть 12в.При нагрузке в 10А может просесть до 6в.Для запуска нужно около 200А.В магазинах аккумулятор проверяют нагрузочной вилкой,наверное они не знают что достаточно вольтметра?
 
Хотите сказать, что напряжение аккумулятора под нагрузкой (не забывайте, играет музыка и наверняка потребляет 6-8 ампер, аккумулятор думаю на 45 а/ч) не показывает остаточный заряд и практически нет зависимости? Может еще раз заглянете в элементарную электротехнику.
 
Если вернуться к теме, то есть аккумуляторы, которые отключаются от потребителей при достижении предельно доп. разряда.
 
CEMEH_24 написал(а):
А какое должно быть напряжение, чтобы стартер смог еще легко крутануться никто не знает?

Возвращаясь к теме, возможно решающим фактором будет не стартер, а то, что не гарантируется работа ЭБУ при напряжении ниже 10 В.
 
akd написал(а):
Хотите сказать, что напряжение аккумулятора под нагрузкой (не забывайте, играет музыка и наверняка потребляет 6-8 ампер, аккумулятор думаю на 45 а/ч) не показывает остаточный заряд и практически нет зависимости? Может еще раз заглянете в элементарную электротехнику.

Степень зарядки аккумулятора проверяется под нагрузкой.В данном случае 8А нагрузка мала,к тому же она постоянно меняется.Если у аккумулятора который должен дать ток больше 200А напряжение просело при 8А,то двигатель может уже и не запуститься.Можете мне не верить.
Ещё мне не очень понятна фраза про 8А при аккумуляторе в 45 А/Ч, видимо это понятно только крутым электротехникам,если имеется в виду 0,1ёмкости,то при таких пусковых токах этого мало.Как я помню, емкость говорит о том сколько времени аккумулятор будет давать определённый ток.Если вдруг решите мне поведать о том,что от ёмкости зависит пусковой ток,так у аккумуляторов одной ёмкости он может быть разный.
Человек спросил о том, что ему сделать чтобы контролировать степень заряженности аккумулятора?Я ответил, что одного вольтметра недостаточно.Можете посоветовать другой вариант,например по яркости лампочки в салоне,или с помощью ареометра.
 
кузьмич написал(а):
Можете посоветовать другой вариант

Нет никакого желания продолжать эту тему, возможно вы не поняли поставленную задачу, так как приводите битые цитаты именно из элементарной электротехники. Насчет совета, предложите вашу методику производетелям от UPS до ручных дрелей, чтобы они поставили в свои устройства мощные ключевые транзисторы (не совсем элементарная электротехника, но применяется при особо ответственных случаях) с измерительной схемой для контроля разряда, вместо контроля напряжения (видимо они тоже не знают, что существует элементарная электротехника). Извините, если слишком эмоционально :)
 
Назад
Сверху Снизу