Фотоотчет Разборка блока двигателя AAA VR6 - Похороны VR6 и его бальзамирование

Итак, печальная история. После очередного снятия впускного коллектора, уже не помню по какой причине кажется помывка форсунок, в коллектор был случайно уронен обычный металический хомутик, который застрял там и поселился. Машина таким образом прошла более 10000км, в том числе на дальние расстояния. И вот за этот период времени хомутик там обосновался капитально и решил обзавестись потомством, хомуты видимо размножаются сцуко почкованием так как от него отделился болтик. И этому молодому и любопытному созданию пришло в голову отправиться в путешествие в камеру сгорания и... результат блок ремонту не подлежит, только гильзовать :(

Эта тема создана для того, чтобы люде прочитавшие не совершали чужих ошибок и заранее понимали, что их может ожидать в случае не стерильного и халатного отношения к ремонту, а также фотоотчет по разборке блока ВР6 может кому-нибудь будет полезно :)

Значит так, вот он собственно блок без головки, после моего кап.ремонта он прошел 50000км


102377_01.jpg




102377_02.jpg


и запчасти


102377_03.jpg


а вот и он больной зуб...


102377_04.jpg



102377_05.jpg


и загнутые оба клапана


102377_06.jpg


вкладыши еще вроде бы в нормальном состоянии


102377_07.jpg



102377_08.jpg


так как в гараже очень сыро все детали были законсервированы при помощи пушсало и рулона старой миллиметровки


102377_09.jpg



102377_10.jpg


гидрокомпенсаторы натяжители и некоторые мелкие детали были просто залиты в масло


102377_11.jpg


далее следует разборка собственно самого блока


102377_12.jpg


снимаем маслонасос, два болта самого насоса и два болтика поменьше трубки подачи масла


102377_13.jpg


откручиваем болты боковой крышки и вуаля вот он цепной ГРМ VR6 точнее его нижняя половина


102377_14.jpg



102377_15.jpg


башмак натяжителя, несмотря на его ужасное состояние был почти новый, его износ это следствие сильной заправки мной болта натяжителя маслом и сильное затягивание, потом подобрал положение и поставил маленькую пружинку, иначе продавливало болт и гремела цепь


102377_16.jpg


а вот эти следы на крышке уже следствие самопроизвольного откручивания болта на промежуточном валу при оборотах близких к отсечке (потом этот болт ломало и пришлось покупать клапана)


102377_17.jpg


откручиваем этот болт промежуточного вала заблокировав чем-то деревянным коленвал


102377_18.jpg



102377_19.jpg


откручиваем и снимаем натяжитель однорядной цепи, успокоитель и саму цепь


102377_20.jpg


чтобы открутить фланец пром.вала я, помня мучения с сорваными гранями болтов в прошлый раз сразу приготовил ударную отвертку, 4 удара и готово


102377_21.jpg


вот он какой привод маслонасоса


102377_22.jpg



102377_23.jpg



102377_24.jpg


у привода свое посадочное место с вкладышами, которые при переборке мотора желательно тоже перепрессовывать и точить


102377_25.jpg


далее снимаем с блока всё, что прикручено (датчики, кронштейны, масляный радиатор...)


102377_26.jpg


датчик оборотов коленвала немного помят, причина мне не известна, точно помню, что вмятины не было, может он уже не рабочий


102377_27.jpg


не все шестигранники, как обычно, захотели отручиваться, срывались грани, пришлось забить в болт звездочку большего размера


102377_28.jpg



102377_29.jpg


кстати, забыл сказать, что блок удобнее поставить на край поддона, так чтобы свисала шестерня оборотов коленвала, чтобв не повредить её


102377_30.jpg


далее откручиваем помпу прям вместе со шкивом


102377_31.jpg


здесь тоже не обошлось без применения силы и звездочки


102377_32.jpg


вот он - водяной насос (помпу можно снять с двигателя на Пассате открутив его от опор и поддомкратив, заранее слив антифриз и сняв при этом ремень и воздушный фильтр)


102377_33.jpg


откручиваем боковую крышку и снимаем её покачиванием используя специальные ушки оставленные предусматрительными немцами, иначе можно сломать (боковые крышки на VR6 установлены без прокладок просто на герметик и я еще не видел чтоб они текли)


102377_34.jpg



102377_35.jpg


переворачиваем блок и откручиваем коренные подшипники коленвала, они пронумерованы начиная со стороны ремня


102377_36.jpg


у коренных вкладышей тоже не большой износ ...


102377_37.jpg



102377_38.jpg


откручиваем поочередно, чтобы не перепутать шатунные вкладыши и вытаскиваем поршни в сборе


102377_39.jpg


поршни вот реально обросли нагаром (напомню после капремонта 50000км)


102377_40.jpg


всё, вынимаем коленвал, вроде бы с ним на первый взгляд тоже все ОК, выработка не видна, но его на обмер в любом случае


102377_41.jpg



102377_42.jpg


ну и собственно повреждения в проблемном цилиндре, царапины и задиры оставленные рассыпавшимся поршнем


102377_43.jpg



102377_44.jpg



102377_45.jpg



102377_46.jpg


что с ним делать пока не решил, всё законсервировано и в планах на будущее расточка до 3,0л если это возможно и еще доработки движка какие позволит бюджет, но это будет уже совсем другая история.......
 
Большущее спасибо за великолепный очет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 
бывает, надо аккуратнее заниматься такими вещами, а так по теме он спокойно точится под 83 поршня, которые просто заказываются у бушланова в зеленограде или где нить еще
 
Вов, я вообще мечтал от R32 84мм .......

можно поподробнее куда обратиться если чё :rolleyes:
 
asdVR6 написал(а):
Вов, я вообще мечтал от R32 84мм .......

можно поподробнее куда обратиться если чё :rolleyes:

под 84 хз, под 83 точили, все отлично
 
Соболезную. А что мотор такой чОрный,? Масло г..?
 
foks написал(а):
а так по теме он спокойно точится под 83 поршня, которые просто заказываются у бушланова в зеленограде или где нить еще

тоже интересно...сколько поршня там стоят?
 
vitb3rp написал(а):
Соболезную. А что мотор такой чОрный,? Масло г..?

он такой и был после моей первой разборки, я масло Кастрол лил, а до меня хозяин на Хадо ездил
 
Представляю, что на моих дизельных котелках происходит:)
Наверное все-таки найду время и попробую сделать раскоксовку, каким-нибудь "Лавром".
 
asdVR6 написал(а):
он такой и был после моей первой разборки, я масло Кастрол лил, а до меня хозяин на Хадо ездил

по теме аффтару сочувствую :( сам через такое прошел. :)

такой нагар от езды на богатой смеси... так что и впрыск тоже ковырять придётся...
 
TURBO_DIESEL написал(а):
Представляю, что на моих дизельных котелках происходит:)
Наверное все-таки найду время и попробую сделать раскоксовку, каким-нибудь "Лавром".

колечки кстати не закоксованы вовсе, а нагар на поршнях думаю в последнее время появился......

такой нагар от езды на богатой смеси... так что и впрыск тоже ковырять придётся...


знаю что смесь богатая, только не понимаю почему, форсуночки чистенькие, льют одинаково, система управления ошибок не выдавала последнее время, лямбда вот только стоит NGK менял давно после замены выпуска, на старой лямбде резьба плохо держит....


....может из-за того, что добавлял в топливо всякую хрень типа промывки инжектора ЛиквиМоли
 
vitb3rp написал(а):
Соболезную. А что мотор такой чОрный,? Масло г..?

Действительно какой-то совсем чёрный мотор, особенно поршень - просто ужас. 50 000 после капиталки - это ж мало. Что это за Кастрол такой, что такое сало на компрессионных кольцах лепит?.. Или мотор совсем не мылся при капиталке??

А с железячками в двигателе - самая обидная причина капиталки, - когда из-за собственной тупости и невнимательности... Я как-то винтик в мотор уронил :vava:, - слава Богу заметил, и так мурашки пробежали, когда осознал, "что бы было если...". Конечно было б не так страшно как с VR6, но и ADZ мне больше нравится исправным. Сочуствую. Надеюсь, что это "маленькая напиятность" лишь будет одним из этапов достижения мечты R32 :dance:
 
Hysteresis написал(а):
Действительно какой-то совсем чёрный мотор, особенно поршень - просто ужас. 50 000 после капиталки - это ж мало. Что это за Кастрол такой, что такое сало на компрессионных кольцах лепит?.. Или мотор совсем не мылся при капиталке??

А с железячками в двигателе - самая обидная причина капиталки, - когда из-за собственной тупости и невнимательности... Я как-то винтик в мотор уронил :vava:, - слава Богу заметил, и так мурашки пробежали, когда осознал, "что бы было если...". Конечно было б не так страшно как с VR6, но и ADZ мне больше нравится исправным. Сочуствую. Надеюсь, что это "маленькая напиятность" лишь будет одним из этапов достижения мечты R32 :dance:

....есть к чему стремиться :confused:

масло кстати менял не реже чем 7000-8000км.......

ездил и на 5W40, а прошлой зимой и на 0W30 ......

че-то вы все меня насторожили.....


а движок отмывался при капиталке и отдавался в механику на помывку и потом снова мылся от ихней смазки, но блестящим он не стал
 
Сочувствую, минус один экземпляр((
Кстати, если вдруг соберешься дальше ковырять, на R32 колено другое.
Удачи!!
 
Whiskas написал(а):
Сочувствую, минус один экземпляр((
Кстати, если вдруг соберешься дальше ковырять, на R32 колено другое.
Удачи!!

я знаю, у R32 ход другой, поэтому если взять только поршни, то получиться 3л. а не 3,2л. как у R32
 
Просьба по подробнее о натяжителе верхней цепи!!! какую пружинку менял?
тоже рокочет цепь. как правильно заправлять натяжитель и момент затяжки!
заранее спасибо.
 
twins75 написал(а):
Просьба по подробнее о натяжителе верхней цепи!!! какую пружинку менял?
тоже рокочет цепь. как правильно заправлять натяжитель и момент затяжки!
заранее спасибо.

просто подобрал пружинку чтоб натяжитель не уходил в карайнее (самое сжатое) положение, а дальше он натягивается маслом и все
 
на мой вопрос на форуме в механике,

Здравствуйте, у меня мотор 2,8 ВР6 от Пассата В3
В рабочий мотор попал посторонний предмет, один из поршней раскрошился поцарапав при этом стенку цилиндра. Есть ли возможность расточить блок до 3,0л установив поршнекомплект скажем вместо 81,5мм сразу 84мм от схожего мотора 3,2л., либо заказать кованные под этот размер?


вот что ответили:

2,8 VR6
Увеличение диаметра на 2,5мм на Вашем блоке приведёт к "ослаблению" стенки цилиндра и нарушению теплобмена. В Вашей ситуации можно загильзовать цилиндр.
Состояние коленвала и шатунов можно проверить и по результатам принять решение о ремонте.
Более подробную информацию можно получить на ближайшей к Вам территории.
 
:( соболезную,у меня на днях похожая история была,но я вовремя разобрал из-за постороних шумов,оказалась шайба залетела!
 
Назад
Сверху Снизу