Фотоотчет Ремонт электрокорректора фары

Перестал работать электрокорректор левой фары (357 941 295).


101896_01.jpg

Фото1 (общий вид)

Убедиться в отсутствии проблем с проводкой можно поменяв левый и правый корректоры местами. Не забудьте, что коррекция работает только при включенном ближнем свете!
Если дело в проводке – радуемся, ищем на сайте соответствующую электросхему и ковыряем проводку.

Если всё же проблема в самом корректоре, то придётся его разбирать.
Парой плоских отвёрток аккуратно отводим пластиковые защёлки и разъединяем корпус.


101896_02.jpg

Фото2 (редуктор)

Корректор состоит из: корпуса, электродвигателя, редуктора и печатной платы (её можно извлечь осторожно поддев отвёрткой). Не потеряйте 4 резиновые трубочки-опоры, они как раз под ней!


101896_03.jpg

Фото3 (печатная_плата)

Если шестерни редуктора без повреждений, то проблема либо в моторчике, либо в плате. Опять же при наличии второго исправного корректора выбрать не работающую деталь элементарно, путём замены плат корректоров. Меняем, собираем, подключаем. Если не забыли что куда поставили – сможете однозначно сказать, умер мотор или плата.

Если подозрения падают на тщательно закрашенную немцами микросхему, то это “Siemens TLE4205”. В свободной продаже её не нашёл, но могут привезти на заказ, цена вопроса 100-150 руб. Ищите яндексом или по on-line складам через поисковик компонентов Kazus.ru.

В моём случае проблема оказалась в электромоторе. Разобрав его, обнаружил обломившейся одну из щёток.


101896_04.jpg

Фото4 (щётки old).

Поиск такого же моторчика ни к чему не привёл, т.к. в нём не стандартное расположение вала – со стороны клемм. Однако был найден “MOT1 электромотор 3В, 13800 об/мин, 2.1Вт”, корпус которого в точности совпадал с оригинальным. Цена сего девайса в чип & дипе аж 14 рублёв!


101896_05.jpg

Фото5 (параметры МОТ1)

После разборки нового моторчика убедился во взаимозаменяемости задних крышек со щёточным узлом.


101896_06.jpg

Фото6 (щётки new)

Теперь самое время снять со старого моторчика запрессованную на вал шестерню, разогревая её паяльником и/или зажигалкой.


101896_07.jpg

Фото7 (шестерня)


101896_08.jpg

Фото8 (Сравнение1)


101896_09.jpg

Фото9 (Сравнение2)


101896_10.jpg

Фото10 (Сравнение3)


101896_11.jpg

Фото11 (Сравнение4)


101896_12.jpg

Фото12 (Сравнение5)

Новую крышку со щётками можно установить на старый моторчик, или переставить ротор старого моторчика в новый корпус. Не потеряйте тоненькие шайбы, расположенные на валу!


101896_13.jpg

Фото13 (Ротор old+щётки new)

Клеммы новой крышки мотора слишком малы, поэтому напаял на них медные кусочки соответствующего размера. Донором стала пластина контактов обычного патрона лампы на 220в.


101896_14.jpg

Фото14 (Материал_для_клемм)

Соберите моторчик, проверьте наличие люфтов и свободность вращения вала. Напрессуйте на вал шестерню, разогрев её.

Установив мотор в корпус корректора, проверьте свободность вращения механизма, покручивая шестерню мотора шилом или отвёрткой. Возможно, мотор не до конца сел в посадочное место, тогда шестерни будут заедать.

Теперь надо установить плату и защёлкнуть штырь переменного резистора.


101896_15.jpg

Фото15 (Защёлка1)


101896_16.jpg

Фото16 (Защёлка2)

На 4 пластмассовых штырька одеваем резиновые трубочки, а на 3-пиновый разъём – белую пластмассовую обойму. Накидываем крышку и бежим проверять!

Кстати, вот и инструкция по правильной установке корректора в фару!


101896_17.jpg

Фото17 (Установка_корректора)

PS: Естественно, качество новых щёток оставляет желать лучшего, но зато дёшево и работает! Альтернативы: новый корректор Hella под заказ 900р или сомнительный с разборки 500р.

Уверен, есть более качественные моторы-доноры, кто найдёт – пишите!
 
А при снятии самого корректора есть какие-нибудь хитрости?
 
daemon написал(а):
А при снятии самого корректора есть какие-нибудь хитрости?

См. Фото17 (Установка_корректора) рисунок №1.

Для удобства снятия/установки корректора снимаю крышку фары, через которую лампочки меняются. Тогда всё видно хорошо! Главное силу не прикладывать, чтоб пластиковую защёлку на отражателе не сломать.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу... :hat:
 
есть хитрость при доставании из корпуса самой платы. Она крепится с одной стороны самими контактами в разъеме, поэтому надо аккуратно ее поддеть, чтобы не отломить контакты
 
Корректоры Бош (мейд ин Тайвань,такой достался с машинкой :rolleyes: ) имеют другую конструкцию,моторчик другой формы,щетки другие, микросхема меньше не сименс, сначала проверяйте какой у вас корректор,переменный резистр другой (в моем случае попала влага, сгнила пружинка в нем) а то скупим все моторчики по 14рубл :love: :yahoo:
 
Доброго дня!
У меня была такая проблема: вышла из строя микросхема TLE4209 - драйвер мотора корректора. Как я понял она и ее "родственники" обслуживают большинство таких устройств. Найти микросхемы на замену крайне затруднительно и поэтому я сочинил ее функциональный аналог на дискретных элементах, которые точно можно купить и все это добро обошлось мне 86р! Кому интересно, прилагаю схему:


101896_18.jpg


R1-это потенциометр из привода. Работает без настройки, единственное, что надо будет сделать - найти правильную полярность подключения мотора: если привод уходит в крайнее положение и там остается - значит не угадали.
У меня все это разместилось снаружи привода и проводами 0,2кв.мм соединено с родной платой.


101896_19.jpg


Устройство имеет ограничение по току и защиту от КЗ на выходе. В худшем случае выгорают резисторы на 1 Ом (R8,R9).
 
А как мог так мотор износится? Он же юзается очень редко и крутит совсем мало. Могу предположить что у вас он дергался туда сюда даже если ручку корректора в салоне не крутили. Если такое наблюдалось то это лечение последствий, а не причины. Причиной в таком случае есть переменный резистор который хорошо видно на фото 16. Я у себя его разбирал и масал силиконовой смазкой. После этого корректор не дергается туда сюда и останавливается моментально после того как я переставаю крутить ручку в салоне.
 
А можно установить корректор на мой ваген, а то механизм регулировки подъизносился и чем его колхозить, может корректор установить? :thankyou2:
 
Pashok написал(а):
А как мог так мотор износится? Он же юзается очень редко и крутит совсем мало. Могу предположить что у вас он дергался туда сюда даже если ручку корректора в салоне не крутили. Если такое наблюдалось то это лечение последствий, а не причины. Причиной в таком случае есть переменный резистор который хорошо видно на фото 16. Я у себя его разбирал и масал силиконовой смазкой. После этого корректор не дергается туда сюда и останавливается моментально после того как я переставаю крутить ручку в салоне.

Совершенно верно! Как раз сегодня буду второй разбирать, а то жужжать стал частенько без повода!
Рекомендую раз в 10 тыщь диагностировать корректор на произвольную активность. Включаем зажигание + ближний свет. Слушаем шуршание от фар. Можно пальцем потрогать корректоры. Если вибрируют без повода - скорей разбирать и диагностировать состояние переменного резистора. Так удастся избежать большинства проблем с этим узлом. :hat:
 
Я когда себе носка покупал, один из корректоров был неисправен, заглянул туда, а там... вобщем потоп был, все дорожки на плате и потенциометр поело(( Думал как сделать, долго думать не пришлось - стукнули аккуратно в ту самую фару, поменял все по страховке. корректор туда же вписал)))
 
В дополнение к сказанному. Моторчик, аналогичный используемому в корректоре фар, применяется и в электрокорректорах зеркал заднего вида (VW Passat B3, 1993). У меня нашелся Mabuchi. Разница только в форме лепестков (но с ними можно ничего не делать - идут, как есть) и в том, что вал подлиннее (придется обрезать).
 
Sergey_721 написал(а):
Поиск такого же моторчика ни к чему не привёл, т.к. в нём не стандартное расположение вала – со стороны клемм. Однако был найден “MOT1 электромотор 3В, 13800 об/мин, 2.1Вт”, корпус которого в точности совпадал с оригинальным. Цена сего девайса в чип & дипе аж 14 рублёв!

Вопрос - МОТ1 на 3 volt.
А моторчик МОТ3N в качестве замены не подойдет ? Он на 12 v.
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
Вопрос - МОТ1 на 3 volt.
А моторчик МОТ3N в качестве замены не подойдет ? Он на 12 v.

MOT3N - не подходит. Как минимум у него противоположное направление вращения вала.
Вот ссылки на даташит с офф сайте производителя: MOT1 И MOT3N!
 
Коллеги, Помогите, кто знает!!!
Заклинил шток корректора в крайне выведенном положении концевика.
Пром шестерню снял, попытка повернуть в ту или иную сторону большую щестерню привода, результатов не дала - клин!!!
Очень важно, помогите!
С уважением,
 
Sergey_721 написал(а):
MOT3N - не подходит. Как минимум у него противоположное направление вращения вала.
Вот ссылки на даташит с офф сайте производителя: MOT1 И MOT3N!

Противоположное вращение лечится переполюсовкой на клеммах моточика. Т.е. перекинуть провода с одной клеммы на другую (поменять местами).
 
vadiki написал(а):
Противоположное вращение лечится переполюсовкой на клеммах моточика. Т.е. перекинуть провода с одной клеммы на другую (поменять местами).

Там не только в полярности различия!
 
Проблема с корректором, моторчик работает, шестерни целые. Крутит моторчик только в одну сторону и там останавливается, на крутилку не реагирует, если просто руками большую шестерню раскрутить обратно, собрать корректор и вкл. свет, он самовольно моторчиком закручивается в крайнее положение и останавливается...
 
pom4ek написал(а):
Проблема с корректором, моторчик работает, шестерни целые. Крутит моторчик только в одну сторону и там останавливается, на крутилку не реагирует, если просто руками большую шестерню раскрутить обратно, собрать корректор и вкл. свет, он самовольно моторчиком закручивается в крайнее положение и останавливается...

Кирдык переменному резистору, который на пластинке в корректоре (на фото 16 -большой чёрный прямоугольник в центре). Замены нет. Только весь корректор, увы...
Впрочем, вы его не разбирали ещё...
 
Назад
Сверху Снизу