Пролог.
После замены ступичных подшипников погнал машину на развал-схождение. Там порекомендовали сначала осмотреть подвеску ….. Результат чуть-чуть шокировал. Рулевые тяги – обе, одна шаровая, задние сайлентблоки (далее СБ) – оба. Первая мысль, которая посетила: «Идиот! На месте, в гараже, почему не проверил?»
Ну, не важно, есть проблема – надо ее решать. Поехали ……
1. Машину на яму, фиксируем, поднимаем, снимаем колеса.
2. Следующая задача – снять поперечный рычаг. Для этого:
- устанавливаем под балкой домкрат, так сказать, разгружаем опоры
Особо усердствовать не надо, как только вес балки начал восприниматься домкратом, подъем можно прекратить.
- откручиваем гайку соединителя стабилизатора поперечной устойчивости (серьга);
- ослабляем болты крепления пластин стабилизатора;
Выкручивать нет необходимости, достаточно немного отвернуть, что бы стабилизатор стал подвижным.
- откручиваем задний сквозной болт крепления поперечного рычага
- откручиваем гайку стяжного болта шаровой опоры и с помощью съемника вынимаем из поворотного кулака;
- откручиваем передний болт крепления, на 18
Теперь рычаг ничто не удерживает. Немного покорячившись и поднапрягшись, снимаем его с «насиженного места»
3. Меняем СБ.
- извлекаем старый СБ
- устанавливаем новый
Не забываем правильно сориентировать СБ. Если собираетесь менять шаровые опоры, то самое время их снять, открутив три болта на 13.
4. Меняем рулевые тяги.
Тема раскрыта тут
5. Устанавливаем рычаг на место.
Тут придется покорячиться. Обратите внимание, что в посадочном месте заднего СБ имеются подковообразные направляющие, постарайтесь в них поспасть. Также, для удобства установки «серьгу» можно отвернуть в сторону, чтобы она своим болтом не мешала манипуляциям с рычагом.
6. Устанавливаем новые шаровые
7. Ставим колеса, обходим по кругу, затягивая все болты и гайки.
8. Едем на развал-схождение.
ЗЫ. Развал – до регулировки – лев. - 3°30', прав. - 2°28', после – лев. - 1°36', прав. - 1°30'
Схождение – до регулировки – лев. - 1°58', прав. + 0°06', после – лев. +0°04', прав. - +0°04'
Это все.
ЗЫ.ЗЫ. Господа модераторы, я может с названием темы не угадал. Вы уж поправьте, ежели что
После замены ступичных подшипников погнал машину на развал-схождение. Там порекомендовали сначала осмотреть подвеску ….. Результат чуть-чуть шокировал. Рулевые тяги – обе, одна шаровая, задние сайлентблоки (далее СБ) – оба. Первая мысль, которая посетила: «Идиот! На месте, в гараже, почему не проверил?»
Ну, не важно, есть проблема – надо ее решать. Поехали ……
1. Машину на яму, фиксируем, поднимаем, снимаем колеса.
2. Следующая задача – снять поперечный рычаг. Для этого:
- устанавливаем под балкой домкрат, так сказать, разгружаем опоры
Особо усердствовать не надо, как только вес балки начал восприниматься домкратом, подъем можно прекратить.
- откручиваем гайку соединителя стабилизатора поперечной устойчивости (серьга);
- ослабляем болты крепления пластин стабилизатора;
Выкручивать нет необходимости, достаточно немного отвернуть, что бы стабилизатор стал подвижным.
- откручиваем задний сквозной болт крепления поперечного рычага
- откручиваем гайку стяжного болта шаровой опоры и с помощью съемника вынимаем из поворотного кулака;
- откручиваем передний болт крепления, на 18
Теперь рычаг ничто не удерживает. Немного покорячившись и поднапрягшись, снимаем его с «насиженного места»
3. Меняем СБ.
- извлекаем старый СБ
- устанавливаем новый
Не забываем правильно сориентировать СБ. Если собираетесь менять шаровые опоры, то самое время их снять, открутив три болта на 13.
4. Меняем рулевые тяги.
Тема раскрыта тут
5. Устанавливаем рычаг на место.
Тут придется покорячиться. Обратите внимание, что в посадочном месте заднего СБ имеются подковообразные направляющие, постарайтесь в них поспасть. Также, для удобства установки «серьгу» можно отвернуть в сторону, чтобы она своим болтом не мешала манипуляциям с рычагом.
6. Устанавливаем новые шаровые
7. Ставим колеса, обходим по кругу, затягивая все болты и гайки.
8. Едем на развал-схождение.
ЗЫ. Развал – до регулировки – лев. - 3°30', прав. - 2°28', после – лев. - 1°36', прав. - 1°30'
Схождение – до регулировки – лев. - 1°58', прав. + 0°06', после – лев. +0°04', прав. - +0°04'
Это все.
ЗЫ.ЗЫ. Господа модераторы, я может с названием темы не угадал. Вы уж поправьте, ежели что