auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (2) [1] 2   Reply to this topicStart new topic

> Замена передних ступичных подшипников в Фольксваген Пассат Б4, VW Пассат Б4, фотоотчет.
Кедр
  Отправлено: 04-02-2008 16:17
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
Загудело? Надо менять. У меня гул шел с одной только стороны, но менять решил оба подшипника. Потому, что никто не может сказать, когда выйдет из строя другой, а развал-схождение после каждой замены делать как-то неохота. Менять, так менять.

И вот оно как получилось. От А до Я.

1. Установив авто на ровной площадке (на яме удобнее, но не критично) «срываем» колесные болты и гайку приводного вала.
vw_acute.gif Чтобы «сорвать» гайку вооружитесь «головкой» на 30, воротком покрепче и удлинителем в виде трубы.

user posted image

2. Выполнив п.1, вытираем со лба пот и поднимаем машину

user posted image

3. Снимаем колесо и откручиваем гайку приводного вала.

4. Откручиваем болты крепления направляющих пальцев суппорта

user posted image

vw_acute.gif Крутим болты, пальцы - держим

5. Откручиваем болты крепления суппорта

user posted image

6. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его за пружину амортизатора, чтоб не крутился «под ногами»

user posted image

7. Снимаем разъем датчика ABS, откручиваем гайку наконечника рулевой тяги и гайку соединителя стабилизатора поперечной устойчивости ( по простому – серьга)

user posted image

8. Откручиваем гайку шаровой опоры

user posted image

9. Используя съемник или молоток с монтировкой (мне это способ не понравился vw_bad.gif ) снимаем с посадочных мест наконечник и опору. Серьга при этом, выйдет сама.
vw_acute.gif Под гайкой серьги находятся вогнутая шайба и резиновое кольцо – не потеряйте.

10. Снимаем тормозной диск. Для этого необходимо открутить всего один винт с потайной головкой. Но на некоторых экземплярах подержанных авто его нет. Диск держится за счет тормозных колодок и колесных болтов.

user posted image

user posted image

11. Откручиваем гайки крепления поворотного кулака и вынимаем болты

user posted image

12. Используя съемник, снимаем поворотный кулак с приводного вала

user posted image

user posted image

vw_acute.gif Можно конечно воспользоваться и монтировкой. Но есть шанс повредить ротор ABS.

Перекур.

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск

Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
serb
Отправлено: 04-02-2008 16:25
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3239
Регистрация: 19-03-2007

Поблагодарили: 107
Съемник то зачем??? Ступица со шруса должна сниматься руками.

--------------------
уже не das auto
Русь

--------------------
МСК: ЛЭП 0,4-10кВ, ввода в ж.д., внутрянка и т.п.
PM
Top
inkognito@
Отправлено: 04-02-2008 16:28
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 23529
Регистрация: 19-11-2005

Поблагодарили: 1089
QUOTE (serb @ Feb 4 2008, 04:25 PM)
Съемник то зачем??? Ступица со шруса должна сниматься руками.

Не всегда. Прикипает........ cool.gif

Это сообщение отредактировал inkognito@ - 04-02-2008 16:28

--------------------
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
Россия, Москва

--------------------
Я вам не правительство, поднимать цены ежегодно...(с) Admin
PM
Top
Admin
Отправлено: 04-02-2008 16:51
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15940
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2712
2 Кедр:
Спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif
+ к рейтингу... vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Кедр
Отправлено: 04-02-2008 16:57
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
QUOTE (Admin @ Feb 4 2008, 04:51 PM)
2 Кедр:
Спасибо за отчет!  vw_thank_you2.gif
+ к рейтингу...  vw_hi.gif

vw_blush.gif извините, я не закончил.
Впереди еще перерыв на обед laugh.gif

Это сообщение отредактировал Кедр - 04-02-2008 16:58

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
Кедр
Отправлено: 04-02-2008 17:01
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
Продолжим, помолясь.

Вот и представилась возможность испытать в работе изготовленный накануне пресс.
Для выпрессовки подшипников, заранее подготовлены две вспомогательные вещи.

user posted image

Первым делом выдавливаем ступицу

user posted image

Вот что получилось

user posted image

vw_acute.gif Все хорошо, вот только на ступице осталось колечко от подшипника. И снимается оно, мягко говоря, не очень….

Но ничего невозможного нет. С помощью болгарки, отвертки и молотка удается приподнять кольцо на высоту, достаточную для использования съемника

user posted image

vw_acute.gif При наличии горелки этот процесс можно значительно ускорить.

Вынимаем стопорное кольцо

user posted image

vw_acute.gif В комплекте с подшипником шло два колечка. Однако в этой модели VW установлено только одно.

Выдавливаем, собственно сам подшипник.

user posted image

Это то, к чему мы стремились

user posted image

Теперь вооружаемся тряпочкой, тонкой отверточкой и начинаем готовить место посадки нового подшипника. Убираем грязь, если коротко.

Установку подшипника производим в обратной последовательности:
Сначала подшипник

user posted image

Потом колечко

user posted image

vw_acute.gif Новое колечко!

И ступицу

user posted image

Моем руки, идем обедать.

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
serb
Отправлено: 04-02-2008 17:27
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3239
Регистрация: 19-03-2007

Поблагодарили: 107
Пресс то как себя показал?

--------------------
уже не das auto
Русь

--------------------
МСК: ЛЭП 0,4-10кВ, ввода в ж.д., внутрянка и т.п.
PM
Top
Кедр
Отправлено: 04-02-2008 17:32
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
QUOTE (serb @ Feb 4 2008, 05:27 PM)
Пресс то как себя показал?

vw_good.gif Без шуму и пылу (с)
Один момент выскочил, не связанный с этой работой. Я отписался в теме.

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
Кедр
Отправлено: 04-02-2008 17:37
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
Отдохнув после сытного рассольника можно приступить к сборке.

Все делаем в обратной последовательности. Но пару моментов:

Момент первый. Сняли тормозной диск. Есть возможность его или поменять или обслужить. На моих дисках выработка была около миллиметра.

user posted image

Пять минут у точила и все выровнено

user posted image

Ну, почти выровнено.

Момент второй. Имеется возможность обслужить суппорт. Смазать направляющие, поменять пыльники, и т.д. и т.п. и конечно поменять колодки.

user posted image

Момент третий. После того как установлено колесо и убран домкрат, НЕПРЕМЕННО затяните гайку приводного вала.

Вот теперь можно прибрать инструмент, подмести и ЕХАТЬ НА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ.

Все. vw_hi.gif

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
serb
Отправлено: 04-02-2008 21:37
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3239
Регистрация: 19-03-2007

Поблагодарили: 107
Если я ошибаюсь поправте, шаровая не снималась с рычага, рулевой наконечник не трогали, так зачем делать развал-схождение? Ступицу к стойке можно прикрутить по меткам.
Добавлю на счет снятия оставшегося на ступице кольца: я его "приподнимал" с помощью зубила (вернее двух, маленького и большого) методом "влкинивания" его между внутренней обоймой и ступицей, но машинка у меня без АБС.

Это сообщение отредактировал serb - 04-02-2008 21:40

--------------------
уже не das auto
Русь

--------------------
МСК: ЛЭП 0,4-10кВ, ввода в ж.д., внутрянка и т.п.
PM
Top
Кедр
Отправлено: 04-02-2008 21:54
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
QUOTE (serb @ Feb 4 2008, 09:37 PM)
..... Ступицу к стойке можно прикрутить по меткам.
.....

Можно, не спорю, но я еще не дошел до такого совершенства cool.gif

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
s_even
Отправлено: 04-02-2008 22:51
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 471
Регистрация: 18-06-2007

Поблагодарили: 13
serb посмотри-ка у Кедра тоже одно стопорное кольцо на ступице, не кажется странным что слишком часто попадаются лишние кольца???

У меня на поло точно такой же принцип сьемки и установки, точно так же болгаркой и зубилом снял остатки от подшипника, только ступица у меня не прикипела. А для совмещения что бы сход развал не делать, использовал баллончик с краской прям сверху на болты брызгал и ставил в обратном порядке на те места где краски нет.


--------------------
VW??? Может не надо, а??
Деммин
PM
Top
Evgen
Отправлено: 05-02-2008 08:43
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 17122
Регистрация: 01-03-2005

Поблагодарили: 22
а внутреннее кольцо подшипника можно снять со ступицы одним ударом молотка rolleyes.gif, для этого правдо нужно снять ротор АБС со ступицы
Кладём ступицу с остатком подшипника на металлическую не пружинящую поверхность (я использую кусок рельсы) и массивным молотком плошмя сильно ударяем по остаткам подшипника на ступице, кольцо лопаеца, далее снимаеца руками vw_shetina.gif, при этом ступица не имеет никаких повреждений, метод ни разу не подводил, главно попасть точно молотком laugh.gif
И чтобы не делать сход развал проще снять стойку целиком (а не откручивать кулак от стойки), для этого нужно открутить только одну гайку сверху крепящую верхнюю опору стойки вместо двух болтов крепящих кулак к стойке, что ИМХО наименее трудоёмко, по крайней мере для меня vw_dance2.gif

Это сообщение отредактировал Evgen - 05-02-2008 08:46

--------------------
Рио, Фокус, Transporter 7.
Россия, Архангельск

--------------------
запчасти на любое авто, ремонт ДВС АКПП DSG CVT - Архангельск?
диагностика, ремонт 960-00семь-40-0семь
PM
Top
serb
Отправлено: 05-02-2008 09:32
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3239
Регистрация: 19-03-2007

Поблагодарили: 107
Кедр уточни сколько стопорных колец стояло 1 или 2?
Должно быть 2 по любому.

--------------------
уже не das auto
Русь

--------------------
МСК: ЛЭП 0,4-10кВ, ввода в ж.д., внутрянка и т.п.
PM
Top
Кедр
Отправлено: 05-02-2008 10:03
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
QUOTE (serb @ Feb 5 2008, 09:32 AM)
Кедр уточни сколько стопорных колец стояло 1 или 2?
Должно быть 2 по любому.

Одно. Я тоже удивился.

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
Кедр
Отправлено: 05-02-2008 10:10
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
QUOTE (Evgen @ Feb 5 2008, 08:43 AM)
а внутреннее кольцо подшипника можно снять со ступицы одним ударом молотка  rolleyes.gif, для этого правдо нужно снять ротор АБС со ступицы....

Именно из-за ротора и пришлось канителиться cool.gif Открутить запекшиеся саморезы не удалось. Высверливать их - неизвестно, что геморройнее.

QUOTE
И чтобы не делать сход развал проще снять стойку целиком


Согласен, проще. Однако, потом эту гаргару под пресс майстровать ..... не сподручно.

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
serb
Отправлено: 06-02-2008 09:13
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3239
Регистрация: 19-03-2007

Поблагодарили: 107
http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=159&unit=9CD07C57 для Фольксваген Гольф 3
http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=147&unit=10B069FD для П4
Колец два или одно. Может кто в курсе этого дела???

Это сообщение отредактировал serb - 06-02-2008 09:15

--------------------
уже не das auto
Русь

--------------------
МСК: ЛЭП 0,4-10кВ, ввода в ж.д., внутрянка и т.п.
PM
Top
EG
Отправлено: 06-02-2008 17:46
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 792
Регистрация: 28-06-2005

Поблагодарили: 55
У меня ДВА стопорных кольца, с каждой стороны подшипника!

--------------------
VW Polo 2017, VW Passat B4, 1.8 ABS, 1994г. (был)
Ленинградская обл.

--------------------
«При желании найдётся тысяча возможностей, а при нежелании – тысяча причин» ©
PM
Top
Zverimar
Отправлено: 08-02-2008 11:47
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 362
Регистрация: 11-05-2007

Поблагодарили: 26
Одно кольцо с одной стороны, второе с другой стороны ставить, но в ступице посадочное место с металлической кромкой

user posted image

Это сообщение отредактировал Zverimar - 08-02-2008 11:54

--------------------
Passat Variant TD, AAZ, 93, Touran TDI, BKD, DSG, 04
Беларусь, Минск
PM
Top
Corney
  Отправлено: 11-02-2008 22:30
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1964
Регистрация: 19-01-2006

Поблагодарили: 42
мда...спасибо за отчет, только вот за такое снятие ступицы, когда я работал мастер бы меня ....... вот...
Нарушаеться сход развал,
user posted image

эти болты трогать нельзя!!
НУЖНО ВЫНИМАТЬ СТОЙКУ ЦЕЛИКОМ..
потому как выставить как выставляют сход разващики даж по меткам невозможно..
ну эт уж на усмотрение каждого..
только вот отдавать лишние 1000 р...
короче кто как делает.. vw_hi.gif

--------------------
Passat B4 1996 AGG simos АКПП 01М продан. FORD FOCUS 2 ЛИТРА , продан...Ауди ку7 сейчас
Москва

--------------------
Устаешь не от любимой работы, а устаешь от суеты и беготни...
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru