auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (3) [1] 2 3   Reply to this topicStart new topic

> Замена радиатора кондиционера на Фольксваген Пассат Б4, двигатель 2E. Фотоотчет
biglev
  Отправлено: 09-11-2007 01:22
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 485
Регистрация: 21-10-2006

Поблагодарили: 26
Замена конденсора (радиатора кондиционера) на Volkswagen Passat B4 1995г. 2Е

Менял в начале лета.

Предпосылка к замене была такова, при проверке перед заправкой кондиционера, было выявлено что система негерметична. Для пробы заправили аргоном, чтоб создать давление, зашипело в районе соединения нижнего шланга радиатора, показалось что из под гайки, подтяжка ничего не дала. Было принято решение разбирать, смотреть, проверять. Был снят конденсор, и повезен в мастерскую по радиаторам, там к нему подсоединили воздух, и опустили в большую ванну с водой. Выявились две негерметичности, глазом незаметные, в нижнем углу на стыке, и в районе кранштейна крепления. Был заказан новый радиатор, сначала привезли не тот хотя на глаз очень похож, но при установке было видно что несходяться крепления трубок, оказалось для мотора 1.6, вообщем был привезен новый другой, уже точно к моей машине. Фирма BEHR (Hella) цена 211$.

И так процесс:

Снимаем решотку радиатора, защелки нежные, много усилий неприлогайте.

user posted image

user posted image

Снимаем псевдоповоротники, отверткой подходящей длинные отщелкиваем зажим.
user posted image

user posted image

Снимаем обод фар и решетки радиатора. По болту, слева и справа, звездочка.

user posted image

user posted image

Снимаем фару, четыре болта 2 сверху, 2 снизу. Аккуратно отсоедините штекера с фар.

user posted image

Снимаем вернюю защитную панель, и откручиваем два болта крепящих радиаторы в верхней точке.

user posted image

Снимам панель на которую крепяться фары, замок капота. Два болта по обейм сторонам вверху, и спрятавшиеся болта по два с каждой стороны снизу. Отводим ее в сторону (так как замок капота остаеться на тросе) Я завел ее за шток крепления крышки капота и зафиксировал большим пластиковым хомутом.

user posted image

user posted image

Откручиваем трубки от кондесора, ключ использовал разводной с делениям, хорошего качества, так как рожковые болтались, и удерживал на корпус конденсора рожковым ключем на 22. Будте аккуратны, не сорвите грани. После откручивания вынимаем трубку из конденсора, осторожно неутеряйте уплотнительное кольцо. Вторая трубка находиться в нижнем левом углу (если лицом к машине). Там можно использовать обычный рожковый ключ подходящего размера, удерживать ничего не нужно. После откручивания сразу обнаружте уплотнительное кольцо, либо во входном отвертии конденсора либо на трубке (непотеряйте).

user posted image

Далее откручиваем болты крепления, радиатора к радиатору. По два болта с каждой стороны.

user posted image

Далее желательно с помощником, вытаскиваем конденсор вместе с пластиковым кожухом. Далее можно произвести чистку радиатора охлаждения, у многих там собираеться немерянно грязи, у меня было чистенько. Но все равно я решил прочистить его кершером, для это произвел его снятие. Отдал два патрубка, верхний и нижний. На верхнем сжимаем хомут подходящим инструментом и снимаем патрубок (сливаем ОЖ). В нижнем патрубке нужно удалить стопорное кольцо, и снять патрубок (при снятии радиатора из него может снова потечь ОЖ, будте внимательны) После прочистки, проглядел радиатор на свет, все чисто, хорошо просматриваеться. Установил его обратно.

user posted image

user posted image

Устанавливаем конденсор в обратном порядке. Возможно придеться под новый конденсор подогнать в некоторых местах пластиковый кожух. Обратите внимание на уплотнительные кольца патрубков при подсоединении конденсора к ним.

Как я писал в начале отчета. В первый раз мне привезли не тот но очень похожий конденсор.Обратите внимание, на различия.

user posted image

user posted image

user posted image

Далее сбор производим в обратном порядке.

Далее кондиционер заправили хладогентом положенным R134a 1250 грамм.
Кондиционер работает отменно хорошо, при движении включение никак не чувствуюеться, впрочем как и на холостых. На холостых при полной тишине можно услышать щелчок муфты компрессора.

Удачи в ремонте своего любимого авто!

Это сообщение отредактировал Admin - 08-04-2008 14:56

--------------------
VW Passat 2.0i 2E 95год.кондей,все электро,седан,LPG.Начало использования 96г.
Estonia, Tallinn

--------------------
Управляющий газ.фирмой Landi Renzo
По работе Jaguar Sovereign 4.0 2001г.
Toyota Avensis 1.6 81kW 2000г.жены


Поблагодарили за это сообщение: Andy-B4, OTKzverUGA, VAGовод, BeeMaserati, Oleg_81, Пашка, Kelman, Admin, po1ka
PM
Top
Admin
Отправлено: 09-11-2007 01:40
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15941
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2712
Спасибо большое! Отличный отчет! vw_thank_you2.gif
+ к рейтингу vw_hi.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
daemon
Отправлено: 07-04-2008 21:59
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 875
Регистрация: 20-04-2005

Поблагодарили: 12
А вентиляторы при этой процедуре трогать не надо?
Или их надо снимать?

Как сильно тянул гайки при присоединении трубок к конденсору?
Прокладки менять не стоит?

--------------------
Passat B3, RP, MJ, 89 г - радовал с 2004 по 2011; Passat B4, ADZ, 1995 г; Hyundai Solaris, 1.6, 2011 г
Питер

--------------------
Питер
PM
Top
biglev
Отправлено: 08-04-2008 22:54
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 485
Регистрация: 21-10-2006

Поблагодарили: 26
QUOTE (daemon @ Apr 7 2008, 08:59 PM)
А вентиляторы при этой процедуре трогать не надо?
Или их надо снимать?

Как сильно тянул гайки при присоединении трубок к конденсору?
Прокладки менять не стоит?

При замене конденсора, вентиляторы снимать не надо.

Затягивал адекватно, на глазок, там есть уплотнительные кольца, так что перетягивать совсем точно не стоит.

Прокладку заменил только одну, так как оня завалилась куда то.

--------------------
VW Passat 2.0i 2E 95год.кондей,все электро,седан,LPG.Начало использования 96г.
Estonia, Tallinn

--------------------
Управляющий газ.фирмой Landi Renzo
По работе Jaguar Sovereign 4.0 2001г.
Toyota Avensis 1.6 81kW 2000г.жены


Поблагодарили за это сообщение: Oleg_81
PM
Top
Кедр
Отправлено: 12-06-2008 19:52
Quote Post
Группа: Global Moderators
Сообщений: 4816
Регистрация: 18-04-2007

Поблагодарили: 606
Отчет пригодился cool.gif За полчаса произвели размен дырявого радиатора на целый. Один момент. vw_acute.gif Для того что бы получить нормальный доступ к нижнему штуцеру радиатора необходимо снять декоративную пластиковую накладку под бампером, "улыбку". Крепится двумя саморезами и "нежными" защелками.

vw_hi.gif

--------------------
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
РБ. Минск
PM
Top
Boring
Отправлено: 22-07-2008 00:29
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1786
Регистрация: 24-03-2008

Поблагодарили: 80
Погодите,я не понял.Это вы трубки с радиатора кондея открутили,из трубок и из радиатора что-то должно потечь?Антифриз?Да нет же.Там хладагент находиться.То есть радиатор кондея можно отсоединить, если система разгерметизирована уже.А если все работает,то не надо отсоединять,а то выпустим оттуда все полезное?Я правильно понял?

Это сообщение отредактировал Boring - 22-07-2008 00:53

--------------------
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Киев

--------------------
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race
PM
Top
BambR
Отправлено: 22-07-2008 05:37
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2326
Регистрация: 08-06-2006

Поблагодарили: 208
QUOTE (Boring @ Jul 22 2008, 01:29 AM)
Погодите,я не понял.Это вы трубки с радиатора кондея открутили,из трубок и из радиатора что-то должно потечь?Антифриз?Да нет же.Там хладагент находиться.То есть радиатор кондея можно отсоединить, если система разгерметизирована уже.А если все работает,то не надо отсоединять,а то выпустим оттуда все полезное?Я правильно понял?

Как правило, если приспичило менять радиатор кондиционера, то система таки разгерметизирована smile.gif

--------------------
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
МО, Жуковский
PM
Top
daemon
Отправлено: 22-07-2008 09:13
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 875
Регистрация: 20-04-2005

Поблагодарили: 12
Отчет супер vw_good.gif

Поставил радиатор ASSO. Стоит заменить обе прокладки .

Радиатор прогнивает, как правило, в правом нижнем углу, если по ходу движения. Косвенным признаком этого служит маслянный подтёк в этом углу.

--------------------
Passat B3, RP, MJ, 89 г - радовал с 2004 по 2011; Passat B4, ADZ, 1995 г; Hyundai Solaris, 1.6, 2011 г
Питер

--------------------
Питер
PM
Top
Boring
Отправлено: 10-08-2008 18:31
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1786
Регистрация: 24-03-2008

Поблагодарили: 80
У меня в правой нижней части (если из кабины смотреть)на трубке идущей к радиатору налет масляной(см фото).Кондиционер работает неважно,не знаю,может он и не работает,что-то дует прохладное,не с чем сравнить.
Этот налет однозначно являеться признаком разгерметизации контура?Не опасно ли при этом включать кондиционер?
user posted image

--------------------
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Киев

--------------------
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race
PM
Top
daemon
Отправлено: 11-08-2008 08:37
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 875
Регистрация: 20-04-2005

Поблагодарили: 12
Можно ничего и не сравнивать.
Включаешь кондей на минимум по температуре. И меришь темп градусником на выходе из воздуховода. За 5-10 мин работы, должно дуть температурой <10C.
У меня +5С показывало!

Возможно у тебя соединение сопливит, прокладка прохудилась.
Надо установить, есть ли давление в системе. В штуцерах для закачки фреона есть клапаны. Можно надавить на них шпилькой или чем то таким, есть шипит, давление есть, а нет так нет.

--------------------
Passat B3, RP, MJ, 89 г - радовал с 2004 по 2011; Passat B4, ADZ, 1995 г; Hyundai Solaris, 1.6, 2011 г
Питер

--------------------
Питер
PM
Top
BambR
Отправлено: 11-08-2008 08:52
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2326
Регистрация: 08-06-2006

Поблагодарили: 208
QUOTE (Boring @ Aug 10 2008, 07:31 PM)
У меня в правой нижней части (если из кабины смотреть)на трубке идущей к радиатору налет масляной(см фото).Кондиционер работает неважно,не знаю,может он и не работает,что-то дует прохладное,не с чем сравнить.
Этот налет однозначно являеться признаком разгерметизации контура?Не опасно ли при этом включать кондиционер?
user posted image

Муфта компрессора включается ? значит давление в норме, если колхоза в проводке нет. Там датчик нормального давления короткозамкнутый, и через него питание на реле идет. Давления нет - компрессор не включится.

--------------------
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
МО, Жуковский
PM
Top
Boring
Отправлено: 11-08-2008 20:55
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1786
Регистрация: 24-03-2008

Поблагодарили: 80
Агде находяться штуцера для закачки фреона?Куда давить?Я как раз снял радиатор охлаждения двигателя,намучился(продували пол часа,потом еще дома в ванной куча песка вымылась),так что доступ сейчас есть.
Насчет замера температуры,спасибо,не знал этого.Поставлю радиатор,проверю.Температура менее 10 при любой температуре за бортом?

А как узнать,что компрессор работает?Я так скажу,когда я завожу машину и потом включаю на холостых кондей на полную,то чуствуеться изменение в характере работы двигателя,наверное включаеться.
Есть еще у меня глазок смотровой.Что там надо смотреть?
Еще. На панели приборов есть две кнопки,расположенные рядом.По книге кнопка D - для вкл кондея,кнопка E - для рециркуляции воздуха.Написано,что включать их можно одновременно.Но у меня если одна нажата,нажимаю вторую - первая сама отжимаеться и наоборот,одновременно нажимал,нажимал,на сотый раз нажались.
Значит я так понял,если нет давления в системе(а какое там давление?),кондей вообще не включаеться(при разгерметизации).Какой-то датчик не дает включать? Если включить принудительно,что,компрессор выйдет из строя?

Это сообщение отредактировал Boring - 11-08-2008 21:05

--------------------
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Киев

--------------------
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race
PM
Top
daemon
Отправлено: 12-08-2008 09:33
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 875
Регистрация: 20-04-2005

Поблагодарили: 12
Че то картинки под рукой нет, поищи в книжках, которые тут выложены.
Искать их надо около правого стакана стойки. Их два -- низкого и высокого давления. Два соска из трубок торчат. Давить по центру. Должно зашипеть.

В смотровом окне не должно быть пузырей когда кондей включен.

QUOTE
Температура менее 10 при любой температуре за бортом?

Главное, чтоб больше 10 гр, а то фиг почувствуешь.


QUOTE
А как узнать,что компрессор работает?Я

Вообще при включении должен происходить счелчок. Еще если на холостом ходу держать ногу на тормозе и выключить кондей, то педаль тормоза немного провалиться. Но это так, косвенно. Главный критерий -- холодит или нет.

--------------------
Passat B3, RP, MJ, 89 г - радовал с 2004 по 2011; Passat B4, ADZ, 1995 г; Hyundai Solaris, 1.6, 2011 г
Питер

--------------------
Питер
PM
Top
BambR
Отправлено: 12-08-2008 10:20
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2326
Регистрация: 08-06-2006

Поблагодарили: 208
QUOTE (Boring @ Aug 11 2008, 09:55 PM)
А как узнать,что компрессор работает?Я так скажу,когда я завожу машину и потом включаю на холостых кондей на полную,то чуствуеться изменение в характере работы двигателя,наверное включаеться.
Есть еще у меня глазок смотровой.Что там надо смотреть?
Значит я так понял,если нет давления в системе(а какое там давление?),кондей вообще не включаеться(при разгерметизации).Какой-то датчик не дает включать? Если включить принудительно,что,компрессор выйдет из строя?

Завести двигло, включить кнопку кондея, открыть капот и вдумчиво втыкать на компрессор smile.gif на торце шкива сцепление. если оно неподвижно, компрессор отключен.
В глазке сразу после включения пузыри и движуха, потом спокойно.

--------------------
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
МО, Жуковский
PM
Top
Boring
Отправлено: 16-08-2008 20:16
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1786
Регистрация: 24-03-2008

Поблагодарили: 80
Компрессор работает.Движение в глазке есть.Температуру не померял,градусник толи не работал,к тому же я его разбил,пытаять вставить поглубже sad.gif .Но 5 градусов там нет подавно.Заметил также внизу,там где замаслен патрубок,пузыриться слегка при работе.Значит выходит фреон?
Сколько стоит примерно заправить новым составом кондей плюс работа по загерметизации.Я так понял,что у дяди Васи в гараже такие работы не проводяться. Марка фреона указываеться на компрессоре?
user posted image

--------------------
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Киев

--------------------
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race
PM
Top
BambR
Отправлено: 16-08-2008 23:32
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2326
Регистрация: 08-06-2006

Поблагодарили: 208
QUOTE (Boring @ Aug 16 2008, 09:16 PM)
Компрессор работает.Движение в глазке есть.Температуру не померял,градусник толи не работал,к тому же я его разбил,пытаять вставить поглубже sad.gif .Но 5 градусов там нет подавно.Заметил также внизу,там где замаслен патрубок,пузыриться слегка при работе.Значит выходит фреон?
Сколько стоит примерно заправить новым составом кондей плюс работа по загерметизации.Я так понял,что у дяди Васи в гараже такие работы не проводяться. Марка фреона указываеться на компрессоре?
user posted image

ну насчет 5 градусов ИМХО художественное преувеличение, но на LO сидеть в машине уже некомфортно.
Пузыриться однозначно не должно, по фото неясно где травит, но похоже ты попал на заварку радиатора кондея. Ищи где у вас делают аргонную сварку. Но это только что я на фотке увидел, тебе на месте понятнее будет откуда травит.
фреон у тебя R12, на этикетке написано "refrigerant R12", ну и на шлангах тоже может быть. В москве заправка стоит $60-70.

--------------------
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
МО, Жуковский
PM
Top
Boring
Отправлено: 16-08-2008 23:52
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1786
Регистрация: 24-03-2008

Поблагодарили: 80
Травит отсюда(это только что я заметил)
user posted image

--------------------
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Киев

--------------------
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race
PM
Top
daemon
Отправлено: 18-08-2008 08:53
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 875
Регистрация: 20-04-2005

Поблагодарили: 12
Советую его заменить, Ценник на него порядка 3-4 тыров.
Может там у тебя не одна дырка, попадешь на заменах, на сварках и заправках больше.

--------------------
Passat B3, RP, MJ, 89 г - радовал с 2004 по 2011; Passat B4, ADZ, 1995 г; Hyundai Solaris, 1.6, 2011 г
Питер

--------------------
Питер
PM
Top
Boring
Отправлено: 18-08-2008 20:35
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1786
Регистрация: 24-03-2008

Поблагодарили: 80
Это цена на оригинал?Их еще делают? Или есть какие-то варианты?Скажем,от другой машины подойдет?
Ну вобще-то я слышал,в нормальных конторах проверяют на утечку полностью весь контур.Но выводы ,конечно,буду делать,когда до дела дойдет.Жаль,тут никого из Киева не вижу,чтоб посоветовал нормальный сервис по кондишнам. unsure.gif

--------------------
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Киев

--------------------
Every time I see an adult on a bicycle, I no longer despair for the future of the human race
PM
Top
daemon
Отправлено: 19-08-2008 09:54
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 875
Регистрация: 20-04-2005

Поблагодарили: 12
Нет, не оригинал. Оригинал тоже есть, но значительно дороже.
Есть много фирм, которые делают именно под VW, так же как и обычные радиаторы-печки. Размеры и крепежи совпадают. Удачи.

--------------------
Passat B3, RP, MJ, 89 г - радовал с 2004 по 2011; Passat B4, ADZ, 1995 г; Hyundai Solaris, 1.6, 2011 г
Питер

--------------------
Питер
PM
Top

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru