auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (3) [1] 2 3   Reply to this topicStart new topic

> Ремонт приборного щитка Motometer на Фольксваген Пассат Б4, фотоотчет
Admin
  Отправлено: 21-10-2007 00:57
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15940
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2712
Отчет о ремонте приборного щитка VW Passat Variant 2.0i Syncro 96г.
Двигатель AGG бензиновый.

Симптомы:
(светодиод масленки не гас при работающем двигателе, а светился в пол-накала ).
Вытаскивание щитка уже публиковалось неоднократно, поэтому опускаем.

1.Вид щитка спереди,

user posted image
фото 1,

сзади

user posted image
фото 2.

2. Отвинчиваем два верхних винта и снимаем черный корпус вместе со стеклом, отжимая защелки с боков приборки. Упираемся в шкалу и строго по оси стаскиваем стрелку прибора. Так снимаем все четыре,

user posted image
фото 3.

Лучше конечно упереться с помощью Г образного рычажка в крышку механизма под шкалой, тогда она не слетит, если стрелка слишком туго будет слезать. У меня она сорвалась на приборе температуры

user posted image
фото 17.

Восстановить несложно. Ставим зубчатое колесо на свое место, пружинящую пластинку поворачиваем так чтобы она входила в продольный паз крышки, штырек зубчатого колесика должен попасть в круговой вырез крышки. Одеваем крышку на направляющие и нажимаем равномерно на нее.

3.Снимаем шкалы,

user posted image
фото 4.

В левом верхнем углу отвинчиваем два самореза. Освобождаясь от защелок с боков, сверху и около разьема, вытаскиваем плату за верхнюю часть на себя.

user posted image
Фото 5. Вид платы снизу,

user posted image
фото 6.

4. Выпаеваем все светодиоды ( 4 шт.) и ЖКИ. Применяем для этого отсос припоя.

user posted image
Фото 7.

5. Освобождаемся от защелок и выдавливая оккуратно направляющие снимаем пластмассовое основание.

user posted image
Фото 8.

6. С помощью микровольтной прозвонки (она публиковалсь в радио журналах) рисуем монтажную схему (зарисовано не полностью).

user posted image
Фото 9. Для увеличения нажмите на ссылку (1 мб.)

Детали на ней расположены примерно как на плате. Из нее видим, что интересующий нас светодиод управляется транзистором находящемся в верхнем левом углу печатной платы (там их два наш верхний )

user posted image
фото 10.

Они все N-P-N проводимости. Выпаеваем и проверяем, оказался неисправен. Меняем на исправный.

11. Меняем заодно светодиоды подсветки ЖКИ на синие (стояли зеленые) четыре под MFA

user posted image
фото 16

и три под спидометром

user posted image
фото 15.

Заодно заменил лампочку дальнего света на синий светодиод и лампочки подсветки приборов тоже на синие светодиоды (последовательно с резистором 1 кОм). Еще дополнительно вставил сетодиод для будущей сигналки и вывел его дополнительными проводами.

12. Для общей информации даю снимок процессора

user posted image
фото 11,

снимок микросхемы SEEPROM

user posted image
фото 12,

снимок микросемы стабилизатора 5V и она же управляет стрелками приборов, фото 12 и

user posted image
фото 13.

13.Собираем все в обратной последовательности. Одеваем на плату белое пластмассовое основание, вставляя направляющие в соответствующие оверстия нажимая защелкиваем защелки. Вставлям в свои места светодиоды (обращая внимание на польрность) и ЖКИ. Пропаеваем хорошо их выводы. Вкладываем плату в основание и нажимая защелкиваем защелки. Завинчиваем два самореза соединя тем самым шины питания подсветки приборки с платой. Одеваем на все приборы шкалы. Одеваем черный пластмассовый корпус, сняв с него предварительно стекло.

15. Подключаем батарею 12-14V к 28ми контактному разьему, минус к контакту 1 или 5 (они схемно закорочены), а плюс к контакту 11. При этом слышно будет жужание приборов (ото оси приборов устанавливаются в нулевые положения). После этого появляются цифы на ЖКИ (индикация часов и километраж).

16. Теперь ориентируя стрелки на нулевое положение строго по оси одеваем их, но не сильно нажимая, так как возможно придется снимать и снова устанавливать на начало шкал.

17. Отключаем плюс батареи и отводим пальцем стрелки всех приборов от начала шкал. Подключив плюс к контакту 11 услышим жужание и возвращение стрелок в начало шкал. Если какая то стрелка не на начале шкалы остановится, то опять ее снять сбросить питание, восстановить питание и когда ось остановится одеть стрелку и так пока не достигните результата.

18. Если вдруг окажется, что какие то сегменты не видны на ЖКИ то скорее всего контакты его плохо пропаяны.
Может кому то данная информация и пригодится.

Все благодарности и спасибо уходят автору отчета: kochkin + к рейтингу... vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin


Поблагодарили за это сообщение: Дъмитръ, Андрей VW Passat B3, Neuss, Constantin88, Archy_Ok
PM
Top
SVlad
Отправлено: 23-01-2008 18:20
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 39
Регистрация: 23-01-2008

Поблагодарили: 0
Статья классная!!!
Есть неколько вопросов.
У меня сдохла приборка горит только СД заряд АКБ и больше никаких движений не происходит.
Предпологаю что это стабилизатор 5В такую микросхему не найти если питание 5В дать от внешнего стабилизатора а сама микруха пусть получает свои 12В положенным образом.
И не очень разборчиво написано куда идут остальные выводы этого стабилизатора фото13 если можно покрупнее.

--------------------
VW Passat B4 1,6 AFT 1996г лично у меня AUDI
РК. Караганда
PM
Top
kochkin
Отправлено: 31-01-2008 00:12
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Регистрация: 08-04-2007

Поблагодарили: 1
QUOTE (SVlad @ Jan 23 2008, 06:20 PM)
Статья классная!!!
Есть неколько вопросов.
У меня сдохла приборка горит только СД заряд АКБ и больше никаких движений не происходит.
Предпологаю что это стабилизатор 5В такую микросхему не найти если питание 5В дать от внешнего стабилизатора а сама микруха пусть получает свои 12В положенным образом.
И не очень разборчиво написано куда идут остальные выводы этого стабилизатора фото13 если можно покрупнее.

Извините, что сразу не ответил.
На фото 13 выводы с надписями идут на катушки стрелочных приборов (надписи плохие, но разобрать можно) не разборчивая только нижняя. Поясняю:питание 12-14V с контакта Т28/11 поступает через диод на ногу ELMOS. Если у Вас приборка такая же, то проверте поступает ли на ELMOS питание 12-14V. Скорее всего оно не доходит. Если будут вопросы пишите на почтовый ящик. Удачи Вам.

Поясняю не разборчивую надпись:Питание с контакта Т28/11 через диод поступает на ногу микросхемы ELMOS. Остальные надписи разобрать можно. Выводы идут на катушки стрелочных приборов.Что не ясно пишите на почтовый ящик.

--------------------
VW Passat B4 2.0i AGG 1996г.
Латвия, Рига

Поблагодарили за это сообщение: Дъмитръ
PM
Top
kochkin
Отправлено: 31-01-2008 00:16
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Регистрация: 08-04-2007

Поблагодарили: 1
[QUOTE=SVlad,Jan 23 2008, 06:20 PM]Статья классная!!!
Есть неколько вопросов.
У меня сдохла приборка горит только СД заряд АКБ и больше никаких движений не происходит.
Предпологаю что это стабилизатор 5В такую микросхему не найти если питание 5В дать от внешнего стабилизатора а сама микруха пусть получает свои 12В положенным образом.
И не очень разборчиво написано куда идут остальные выводы этого стабилизатора фото13 если можно покрупнее.

Извините, что сразу не ответил.
На фото 13 выводы с надписями идут на катушки стрелочных приборов (надписи плохие, но разобрать можно) не разборчивая только нижняя. Поясняю:питание 12-14V с контакта Т28/11 поступает через диод на ногу ELMOS. Если у Вас приборка такая же, то проверьте поступает ли на ELMOS питание 12-14V. Скорее всего оно не доходит. Если будут вопросы пишите на почтовый ящик. Удачи Вам.

--------------------
VW Passat B4 2.0i AGG 1996г.
Латвия, Рига
PM
Top
WRH2E
Отправлено: 31-01-2008 00:32
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 35172
Регистрация: 25-05-2005

Поблагодарили: 1949
QUOTE (Admin @ Oct 21 2007, 01:57 AM)
...11. Меняем заодно светодиоды подсветки ЖКИ на синие (стояли зеленые) четыре под MFA ...

Вот,цвет я менять бы не стал,ибо зелёно-жёлтый спектр мягче для глаз.Наука,однако.

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
kochkin
Отправлено: 01-02-2008 00:03
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Регистрация: 08-04-2007

Поблагодарили: 1
QUOTE (WRH2E @ Jan 31 2008, 12:32 AM)
Вот,цвет я менять бы не стал,ибо зелёно-жёлтый спектр мягче для глаз.Наука,однако.


Не спорю, но контрастность цифр на много увеличилась.

--------------------
VW Passat B4 2.0i AGG 1996г.
Латвия, Рига
PM
Top
Bugs.78
Отправлено: 27-01-2010 21:59
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 15
Регистрация: 22-04-2007

Поблагодарили: 0
Прошу помощи! Панель аналогичная. Питание 12В и 5В (на обеих ножках) ELMOS присутствуют, а приборы все равно не работают. У кого какие соображения?

--------------------
Audi A4B7 2.0 ALT 2005г. - VW Passat B3 2E 1991г.
Мордовия, Саранск
PM
Top
kochkin
Отправлено: 07-02-2010 20:07
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Регистрация: 08-04-2007

Поблагодарили: 1
QUOTE (Bugs.78 @ Jan 27 2010, 09:59 PM)
Прошу помощи! Панель аналогичная. Питание 12В и 5В (на обеих ножках) ELMOS присутствуют, а приборы все равно не работают. У кого какие соображения?

Проврьте выходы ELMOS обмотки приборов питаются от нее.

--------------------
VW Passat B4 2.0i AGG 1996г.
Латвия, Рига
PM
Top
Bugs.78
Отправлено: 10-02-2010 19:50
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 15
Регистрация: 22-04-2007

Поблагодарили: 0
Выкладываю свои соображения и вопросы. ELMOS отвечает за стабилизацию 5В и стрелочные индикаторы. Почему мертва вся схема (кроме АКБ, дальнего света и т.п. которые питаются отдельно), и ЖК дисплеи тоже не рабочие. Может накрылся еще и проц. судя по схеме? Я думаю какой-нибудь элемент может коротить на землю (диод пробит например). Тут подробная схема с описанием нужна. vw_rtfm.gif

Кулибины всех стран соединяйтесь!!! vw_drinks.gif

--------------------
Audi A4B7 2.0 ALT 2005г. - VW Passat B3 2E 1991г.
Мордовия, Саранск
PM
Top
Passat 777
Отправлено: 17-03-2010 14:51
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 18
Регистрация: 15-03-2010

Поблагодарили: 0
Здорова, у меня не большая проблема купил Passat 1.8 B4 1996 года не работает тахометр, проверили микруху ELMOS 10417A 61C 5460 питание на мик. Подходит 5.23 вольт. На приборной потели всё работает кроме тахометра, какие советы будут и что проверить, и где находиться сам датчик тахометра. За ранее спасибо

--------------------
Passat B4 1.8 1996
Казахстан
PM
Top
VWilliam
Отправлено: 07-07-2010 19:45
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2171
Регистрация: 04-02-2009

Поблагодарили: 137
привет. Кто нибудь знает, как идут и куда приходят провода с датчика скорости, что на АКП? Электронная приборка мотометер, все работает кроме спидометра и одометра (сделаны в одном приборе). Пару раз стрелка на ходу оживала, подпрыгивая до реальной скорости. Явно потерялся где-то контакт. Схем нормальных на мою машину нет, даже к электрику ехать не с чем. Может кто знаком с проблемой и с типичными точками потери контактов?

--------------------
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
Владикавказ - Ростов - Москва
PM
Top
Pierburg
Отправлено: 08-07-2010 14:19
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7323
Регистрация: 29-06-2008

Поблагодарили: 657
такая же ботва.
Стрелка плавно пилит от 40 до 60 км/ч
Датчик заменен...

--------------------
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
Нерезиновая

--------------------
Нельзя объять необъятное,постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое
PM
Top
VWilliam
Отправлено: 27-07-2010 14:19
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2171
Регистрация: 04-02-2009

Поблагодарили: 137
QUOTE (Pierburg @ Jul 8 2010, 02:19 PM)
такая же ботва.
Стрелка плавно пилит от 40 до 60 км/ч
Датчик заменен...

у тебя скорей всего дело в дорожках или микросхемах, я здесь читал разборы аналогичных проблем с плавающей стрелкой.
А у меня не так - стрелка мертвая. Но если оживает, то показывает правильно. Полсекунды показывает, и снова падает. И то это было всего неск. раз за 2 года

--------------------
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
Владикавказ - Ростов - Москва

Поблагодарили за это сообщение: vw works
PM
Top
lik2870
Отправлено: 14-08-2010 20:05
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 17
Регистрация: 16-06-2008

Поблагодарили: 0
Да статейка хороша-респект. Но может и мне че подскажете в тему. А дело вот в чем Пасса в5 1,9тди 1999г. При включении света ( ближнего или габаритов ) подсветка приборки ну и всего не горит, но самое че обидное и подсветка номера. Выключателем пощелкаешь - может загорется, а можнет и нет. Но бавыет что и сразу загорится, а бывае проехал чуток и и загорается. Да перед этой болезнью подсветка индикатора времени на панели гасла или моргала ее подсветка ну такое впечатление как контакт отходит. Вот.

--------------------
в5 1,9 tdi 81kWT 1999г.
брест
PM
Top
VWilliam
Отправлено: 29-10-2010 22:01
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2171
Регистрация: 04-02-2009

Поблагодарили: 137
QUOTE (lik2870 @ Aug 14 2010, 08:05 PM)
....Выключателем пощелкаешь - может загорется, а можнет и нет. Но бавыет что и сразу загорится, а бывае проехал чуток и и загорается.

Логика подсказывает что в самом выключателе орывается что-то или окисление ... у меня было аналогичное только не выключалось совсем у тускло очень горело

--------------------
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
Владикавказ - Ростов - Москва
PM
Top
russis
  Отправлено: 02-11-2010 00:03
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 136
Регистрация: 27-07-2010

Поблагодарили: 3
А кто знает почему у меня при обключении аккумулятора и потом его полключении стрелки оборотов и топлива уходят в минусы? sad.gif

--------------------
Volkswagen Passat B4 1Z 1995г
Россия, Республика Крым
PM
Top
AK_PASSAT
Отправлено: 02-11-2010 16:13
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 4
Регистрация: 03-01-2007

Поблагодарили: 3
Статья бесспорно очень дельная ... да только при разборке своей приборной панели Motometer столкнулся с проблемкой - ну нииииикак не могу снять стрелки с приборов.
Начал с тахометра, делал все как описано, чуть неосторожно потянул и на тебе - хрусь ! и стрелка вилезла вместе с вставленным в нее валиком sad.gif
Другие стрелки тоже невозможно снять. Короче говоря, такое впечатление, что их приклеили .

--------------------
VW Passat B4 1996, AGG (85 kW), Simos
Украина

--------------------
VW Passat B4 Variant, 2.0, 1996
PM
Top
VWilliam
Отправлено: 02-11-2010 17:54
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2171
Регистрация: 04-02-2009

Поблагодарили: 137
Скорее всего их действительно приклеили.. А до этого неоднократно снимали-ставили, от чего они разболтались

--------------------
VW Passat Variant GT 2.0 Auto. 2E; A.T.096 CFC (replaced by M.T. 02A CES type). P.D.: 12.08.1992.
Владикавказ - Ростов - Москва
PM
Top
Дъмитръ
  Отправлено: 14-01-2012 14:11
Quote Post
Группа: Blogger
Сообщений: 1418
Регистрация: 07-01-2012

Поблагодарили: 569
Очень полезный отчет по доске vw_thank_you2.gif

Немножко дополню.

Шаговые моторчики фирма Switec, сопротивление катушек практически одинаково и составляет приблизительно 275-280 Ом.

user posted image

Шаговый моторчик тахометра имеет другое передаточное число шестерней, поэтому маркирован зеленой точкой на корпусе, моторчики спидометра бензина воды одинаковы и маркированы фиолетовой точкой.

Обратил внимание, что на валах стрелок тахометра и спидометра есть пыль пластика около входа в корпус моторчика, возможно при сильной выработке вал перекашивается и клинит стрелочку. это как вариант для размышления у кого стрелки прыгают.

для подключения доски на столе в процессе ремонта, удобно использовать пины от компьютера, ими подключаются кнопки и светодиоды на морде компа к материнской плате:

user posted image

user posted image

По разъему:

в доске 2 независимых земли, ножки 3 и 5

3 ножка это земля для основных ламп подсветки приборки и диодов указателей поворота.
5 ножка это земля для всех приборов, диодов, и подсветки жк мониторов.

11 ножка, постоянный плюс на доску, чтоб шли часы и горели жк мониторы.
12 ножка, подсветка приборов. (при условии подключения минуса на 3 ногу, будут гореть основные лампы подсветки доски, без земли на 3 ногу только подсветка жк мониторов)
13 ножка, плюс как при включении зажигания. активируются лампочки диоды стрелки.

проверка датчика бензина:

минус на 3 и 5 ногу, плюс на 13 ногу.
ножка 21 через резистор на землю:
резистор 50 Ом- примерно полный бак.
резистор 160 Ом - начало красного сектора аварийного уровня бензина
резистор 350 Ом - пустой бак.


проверка датчика температуры:

минус на 2, 3, 5 ногу. плюс на 13 ногу.
(ножка 2 это датчик аварийного падения уровня антифриза в бачке)

ножка 23 через резистор на землю:
резистор 80 Ом - примерно 90 градусов по приборке, тоесть рабочаяя температура.
резистор 50 Ом - примерно 115-120 градусов, аварийная температура, должна начать мигать лампочка падения уровня тосола.

когда смотрим на доску сзади, нумерация ножек с право на лево!
верхний ряд с 14 по 1 ножку. нижний с 28 по 15 ножку.

Датчик диод давления масла:
постоянно горит- недостаточное давление масла.
мигает- избыточное давление масла.


Если под указателями температуры и бензина жк дисплей показывает только время, и надпись MFA отсутствует, то панель без бортового компьютера и установка подрулевого переключателя с кнопками для MFA бесполезна.
визуально- мониторчик маленький и там только часики.

user posted image

Прошу сильно не ругать smile.gif это мой первый пост тут vw_wink.gif

Это сообщение отредактировал Admin - 14-04-2012 16:58

--------------------
VW Passat Variant b4 1.8 ADZ АКПП-01М 1996г Pacific
Москва

--------------------
Пользователь и редактор карт для навигатора Waze - Android
https://www.waze.com/ru/


Поблагодарили за это сообщение: Admin, un-kl, akotoma, Archy_Ok
PM
Top
woodsnake
Отправлено: 06-04-2012 21:36
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 183
Регистрация: 11-09-2010

Поблагодарили: 54
QUOTE (Дъмитръ @ Jan 14 2012, 01:11 PM)
Датчик диод давления масла:
постоянно горит- недостаточное давление масла.
мигает- избыточное давление масла.

Нет там функции измерения избыточного давления масла, нечем. Два датчика: 1 - на 0.3 справа вверху на блоке, 2 - возле масляного фильтра на 0.9 или 1.8. Мигает беззвучно - давление ниже 0.3, обороты ниже 2000, мигает и пищит - давление ниже 1.8 (бензин) или 0.9 (дизель), а обороты больше 2000.
За всю остальную инфу респект, воспользуюсь.
Может ты знаешь как влияют перемычки возле тахометра на его работу (адаптация бензиновых приборок для дизеля)?
Никто не знает где взять Elmos 10417A или эмулятор на нее?

Это сообщение отредактировал woodsnake - 07-04-2012 14:30

--------------------
VW Passat B4 1.9 TD AAZ 1996
Feodosia
PM
Top

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru