auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (2) [1] 2   Reply to this topicStart new topic

> Ремонт вентилятора радиатора Фольксваген Пассат Б3, фотоотчёт
kzvadimka
  Отправлено: 30-06-2007 17:35
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 45
Регистрация: 18-03-2007

Поблагодарили: 76
Еще одна статейка  по ремонту пассата В3.

Ремонтируем вентилятор радиатора. Зимой то ездил проблем не было так как он совсем и не включался. Но как весна пришла, стал включаться и тут выяснилось, что он воет как перепуганный. Пришлось его снимать и смотреть. Крутил то он нормально тока грелся еще вдобавок.

В общем использовал:

1 ключ на *10 или головку или еще лучше накидной!
2 молоток
3 пассатижи
4 дрель со сверлом на 1.5-2мм
5 масленку с любым  маслом (у меня было масло какое-то с графитом четное как графитовая смазка, но жидкое).

user posted image

для начала снимаем защитный кожух. Болты откручиваем они длинные и одновременно с кожухом держат сам радиатор (или вернее упираются в резиновые прокладки на радиаторе и тем самым его удерживают).

user posted image

снимаем разъем с вентилятора.
 
user posted image

откручиваем четыре винта крепления вентилятора к радиатору.
 
user posted image

снимаем вентилятор вместе с креплением.
Откручиваем три винта крепления самого двигателя.
Снимаем его

user posted image

Затем снимаем стопорную шайбу она оказалась одноразовой и дальнейшее  ее использование не возможно.

user posted image

Сбиваем сам вентилятор. Ударами молотка по валу через свинцовую прокладку держа при этом за лопасти вентилятора.

user posted image

Набираем масла и заливаем прям в отверстия. (как показано на рисунке и с противоположной стороны тоже) Так как сам корпус двигателя не разборный( хотя можно и разобрать)  затем ложем его до полного вытекания масла. Внутри стоят бронзовые втулки и войлочные шайбы которые и высыхают и от них идет гул во время работы. А масло оно не опасно для работы двигателя.

user posted image

При обратной сборке нужно просверлить отверстие в валу двигателя для штифта вместо одноразового стопорного кольца оно будет по надежней.

user posted image

Подкладываем шайбу и вставляем штифт или гвоздь подходящего диаметра все готово.

user posted image

Проехал уже почти 10000 по жаре за это лето ни разу не завыл J.

Дополнение отчета тут...

--------------------
vw passat b3 1991г. V-1.8 Mono-motronic ААМ
казахстан . павлодар

--------------------
только сядешь поработать , обязательно кто нибудь разбудит!


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Vanchik, Atrox, Anatoliy-vw passat B-4, Buda, 1евгений1, MaximV, Nash07, b4c, mih2381, Sansam, widas, apostolalex81, tushkanchik
PM
Top
Admin
Отправлено: 03-07-2007 00:46
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15835
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2681
Спасибо! vw_thank_you2.gif
+ к рейтингу vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin


Поблагодарили за это сообщение: waterdawn
PM
Top
Dm0
Отправлено: 21-07-2010 17:47
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 06-02-2008

Поблагодарили: 0
Спасибо. Сработало. Только снимать крыльчатку не стал. Заливал масло (трансмиссионное, другого под рукой не было) в задние отверстия, изредка прокручивая вал. После 20 минут кормления пипеткой - звук ушел, вал стал крутиться намного легче. Ну и греться перестал.

--------------------
VW Jetta, EZ 1,6 1987
Россия, Калининград
PM
Top
Vanchik
Отправлено: 04-08-2010 14:19
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 65
Регистрация: 22-06-2005

Поблагодарили: 14
Вот жара достала и мой карлсон. 20 мл трансмиссионки из шприца и все ОК. Стал работать намного тише, только под капотом все в масле, видать многовато налил.

--------------------
VW Jetta, которая Bora, 2003 г., 2.0 AVH, 4-AT 01M (FDF)
Беларусь, Минск

--------------------
Пиво — это еще одно доказательство того, что Бог любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы!
PM
Top
andruhaSaran
Отправлено: 04-08-2010 16:41
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 219
Регистрация: 17-09-2008

Поблагодарили: 16
ребята случайно нашел вашу тему у меня походу тож самое а может и хуже он не воит а как то кряхтит чтоли и как будто крутиться медленнее
у вас так же было или я попал было новый vw_shok.gif

--------------------
VW Sharan 2.0 ADY 1998г
муром

--------------------
учусь ремонтировать свой VW самостоятельно....
PM
Top
MaxInteger
Отправлено: 24-08-2010 00:59
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 146
Регистрация: 29-01-2008

Поблагодарили: 18
QUOTE (andruhaSaran @ Aug 4 2010, 04:41 PM)
ребята случайно нашел вашу тему у меня походу тож самое а может и хуже он не воит а как то кряхтит чтоли и как будто крутиться медленнее
у вас так же было или я попал было новый vw_shok.gif

Рукой покрути - нет ли трения. Если крутится свободно - скорее всего щетки кончаются.

--------------------
VW Polo, AEV 1.0, 1996 - продан. Skoda Fabia Combi 6Y5 1.4 75HP AUA 2001
Архангельск
PM
Top
andruhaSaran
Отправлено: 25-08-2010 12:50
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 219
Регистрация: 17-09-2008

Поблагодарили: 16
QUOTE (MaxInteger @ Aug 24 2010, 12:59 AM)
Рукой покрути - нет ли трения. Если крутится свободно - скорее всего щетки кончаются.

спасибо !!!!!
проблема решена

--------------------
VW Sharan 2.0 ADY 1998г
муром

--------------------
учусь ремонтировать свой VW самостоятельно....
PM
Top
vova68
Отправлено: 21-04-2011 23:01
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 20-01-2011

Поблагодарили: 0
У меня в моторчике шатался вал, вследствие чего стоял неприятный звук. Что мне делать? vw_unknw.gif

--------------------
VW Passat B3 1.8 ABS 1993г
Россия,Тамбов
PM
Top
ASDFGH
Отправлено: 30-04-2011 21:22
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Регистрация: 19-03-2011

Поблагодарили: 1
QUOTE (vova68 @ Apr 21 2011, 11:01 PM)
У меня в моторчике шатался вал, вследствие чего стоял неприятный звук. Что мне делать? vw_unknw.gif

Все, что выше описанно проделай, только еще переднюю крышку (где лопасти были) надо развольцевать, там не сложно. Снимется крышка в ней будет втулка медная и из паролона шайба, так вот эту втулку надо поменять. Подходит один в один с трамлера от восмерки, незнаю как правильно называется, но мне сосед принес втулку, когда я разобрал свой вентилятор, говорит на может подточишь и т.д., ничего точить не пришлось один в один. Поставил эту втулку все собрал в обратном порядке, вентилятор, как новенький. Все там легко и просто!!! УДАЧИ!!

--------------------
ABS VOLKSWAGEN PASSAT 1993
РОССИЯ РЯЗАНЬ

Поблагодарили за это сообщение: Андрей VW Passat B3
PM
Top
Серега-87
Отправлено: 06-07-2011 19:57
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 484
Регистрация: 27-03-2008

Поблагодарили: 24
ааааааааааааааааа
Заказал себе карлсона.Тоже выть стал.Заказал неоригинал,но оригинал теперь сделаю и про запас smile.gif))))))))

--------------------
seat - toledo 1.8 RP-моноджет 1992г.в -продан
Россия Вологда
PM
Top
Аникей
Отправлено: 09-01-2012 19:56
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 62
Регистрация: 06-10-2011

Поблагодарили: 2
Разобрал моторчик, в моем случае нет таких отверстий (куда все так успешно капают масло) - так вот какие части смазать - ибо по корпусу идут магниты, а на втулке обмотка... то есть если бы вы его разобрали - какие части смазать?

--------------------
опель монтерей, 6VD1, 1997 г.
москва

Поблагодарили за это сообщение: беспощадный
PM
Top
Maksimus-UA
  Отправлено: 23-05-2012 20:35
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 170
Регистрация: 07-02-2011

Поблагодарили: 38
а теперь копнем глубже и посмотрим как же это устроено и куда стоит капать масло (а может ещё чего стоит сделать).
не первый разобранный моторчик, но первый разобранный не очень акуратно - развалил подковку щеткодержателя и сами щетки обламал (а могло хватить на всю жизнь авто).
крышки спереди и сзади можно снять - немного надо разогонуть завальцованные губки-зубки и помочь ответкой самой крышке выползти из пазов (надеюсь понятно)

user posted image

заднюю крышку когда снимаем надо помнить что внутри есть щетки на подкове(и наверно даже правильно в неё начинать)

user posted image

задняя крышка, видим те самые места, куда рекомнедуется выше капать масло

user posted image

переворачиваем и обращаем внимание куда мы капаем масло - это просто выштамповки для усов фиксации внутренней крышки

user posted image

отворачиваем внутреннию крышку и снимаем её

user posted image

вот под ней и видим пружинный упор, фетровую прокладку, котору и надо пропитать маслом, а уже медно-графитовая втулка будет питатся маслом из фетровой прокладки

user posted image

user posted image

а вот и три варианта медно-графитовой втулки: новая (куплена на промрынке среди запчастей к различной элетротехнике, там где обычно щетки, подшипники и прочее ищется), родная целая, и родная, которую заклинило на валу и она вращаясь терлась и пружину упора и получила значительный износ

user posted image

и вид с оборих сторон щеточного узла (был развален и планируется к склеиванию эпоксидкой с армированием - нет смысла менять весь двигатель)

user posted image

user posted image

немного о размерах:
втулка медно-графитовая: внутренний Ф8, наружный Ф16 (ну если педантично 15,8 намерял, но думаю не существенно), высота 11,5 (вообще эти втулки бывают разного размера, так что на 10мм вал тоже подобрать можно).
щетки - 6*8* (длину не скажу - обламал - думаю 16мм влезет)

у кого люфта нет - подкорректируйте точки смазки. таки можно и туда, куда указывали - только стоит капать в одну "точку" - но положить так. чтоб данная точка была верхней - масло в фетровую прокладку затечет.
а можно сделать маленькую дырочку напротив фетра и капать прям в него. можно и не маленькую - капля герметика для двигателя выдавленная в дырочку станет вполне примемлемой пробкой.

не ломайтесь

vw_hi.gif

Это сообщение отредактировал Admin - 30-03-2016 17:23

--------------------
vw passat 4 sedan 2.0 16v ABF '96
Киев

--------------------
passat4 sedan 2.0 16v ABF `96
были: passat4 variant 1.8 ABS '94, golf2 3dr 1,3 MH+8P и audi100 sedan 2,0 RT


Поблагодарили за это сообщение: alcoKolDuN, widas, klyakijibido, Admin, Nehta
PM
Top
volodia98
Отправлено: 11-10-2012 20:53
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Регистрация: 29-11-2011

Поблагодарили: 1
Сам проделывал подобную операцию "со вскрытием пациента" еще в конце 90-х. Втулки нашел на разборке - купил бу моторчик кажется волговской печки или стеклоочистителя (внутренний диаметр подошел), втулки бу были свежие. Далее совет - капать или лить масло на старые втулки - мертвому припарка, ненадолго, только менять. Далее совет - всё развальцованое, корпус и держатели втулок не надо обратно вальцевать, клепать и прочее, их надо банально припаять. Нужен паяльник (не менее 100Вт, больше - лучше), обычный припой (у него тем. плавления не менее 140 градусов (больше в этом узле при работе никогда не будет, иначе рванет радиатор laugh.gif ) и кислоту ортофосфорную, за неимением последней сойдет обычный аспирин (ацетилсалициловая кислота) (при пайке хорошо проветривайте помещение laugh.gif ). При сборке места пайки до блеска зачищаем, лудим кислотой и припоем, дальше соединяем детали и душевно паяем все отодранное и развальцованное. Да, теоретически от вибрации или при плохом пропае когда-нить может место пайки отстать, но это будет не лавинообразно. У меня за 8 лет эксплуатации паяного моторчика такое случилось один раз. Снял и заново запаял. Зато, если не будете вальцевать, клепать и прочая, вы можете практически неограниченное количество раз разбирать моторчик (а надо ли вам оно? laugh.gif ).

--------------------
VW Passat B3 1.8 PB 1988 г.
РФ, Таганрог
PM
Top
goldi
Отправлено: 04-02-2013 22:54
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 18
Регистрация: 12-01-2013

Поблагодарили: 1
Спасибо за топ. Разобрал сегодня свой пропеллер, он у меня свистел.. посмотрел обе втулки нормальные.. надовил туда шрузной смазки, запоял, работает как часы !

--------------------
VW PASSAT 85г.в. по ПТС и 94 по вин ) универсал B4 2E 1.8 90 л.с.
Россия г.Петрозаводск
PM
Top
Maksimus-UA
Отправлено: 14-04-2013 11:38
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 170
Регистрация: 07-02-2011

Поблагодарили: 38
QUOTE (goldi @ Feb 4 2013, 10:54 PM)
надовил туда шрузной смазки, запоял, работает как часы !

смазывать втулки надо жидким маслом - меднографитовая втулка пропитывается маслом (перед установкой втулку рекомендуют на сутки-двое поместить в масло) и таким образом поверхность трения длительное время смазана. и поэтому устанавливается фетровая прокладка пропитанная маслом, при том устанавливается снаружи втулки.
так что густая смазка не совсем для этого места (у меня даже в шрузах смазка за несколько лет высыхала и появлялось щелкание - вымыл, свежая смазка - шруз как новый)

--------------------
vw passat 4 sedan 2.0 16v ABF '96
Киев

--------------------
passat4 sedan 2.0 16v ABF `96
были: passat4 variant 1.8 ABS '94, golf2 3dr 1,3 MH+8P и audi100 sedan 2,0 RT
PM
Top
Volf-81
Отправлено: 14-05-2013 08:24
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 13-12-2012

Поблагодарили: 0
у меня на В4 моторчик вообще не работает если мотор перегрелся.Електрик говорит что нужен новый., но при замыкании проводов мотор работает. Скажите пожалуйста можно ли реанимировать...

--------------------
VW Passat B4 1.8 1994
Ровно
PM
Top
volodia98
Отправлено: 14-05-2013 13:46
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Регистрация: 29-11-2011

Поблагодарили: 1
QUOTE (Volf-81 @ May 14 2013, 08:24 AM)
у меня на В4 моторчик вообще не работает если мотор перегрелся.Електрик говорит что нужен новый., но при замыкании проводов мотор работает. Скажите пожалуйста можно ли реанимировать...

Возможно вышел из строя трехконтактный выключатель вентилятора радиатора находящийся (если стоять лицом к капоту) в правом нижнем углу радиатора. Он проверяется так - с него снимается разъем (трехконтактный), насколько помню зажигание включать не надо, и скрепкой замкнуть массу этого разъема (обычно коричневый провод) сначала на контакт одной скорости, потом второй. Если моторчик крутится на обеих скоростях (и тем более при прямом подключении моторчика вентилятора к аккумулятору), то виноват трехконтактный термовыключатель на радиаторе. В магазинах их как грязи от 300 руб. Выключатель на резьбе, поэтому, после покупки нового выключателя ждем когда машина остынет (чтоб не обжечь руки), держим под рукой новый выключатель и начинаем выкручивать старый, также, надо иметь до литра свежего антифриза, потихоньку выкручиваем старый, быстро вынимаем одной рукой, а второй быстро наживляем новый (антифриз в это время пытается активно вытекать). Обращаю внимание, что там должна быть обязательно медная шайба. Закручиваем (без фанатизма, радиатор пластиковый, а выключатель в случае подтекания всегда можно подтянуть немного). Подключаем разъем, далее откручиваем пробку расширительного бачка, если антифриз "ушел", доливаем до уровня, пробку НЕ ЗАКРУЧИВАЕМ, прогреваем машину, ждем, когда машина прогреется и помпа выгонит через расширительный бачок возможные воздушные пробки (это может случится ТОЛЬКО после открытия термостата, так что греем машину минимум до 90 гр), закрываем пробку, если все прошло успешно, наблюдаем штатную работу системы охлаждения.
Да, если от аккумулятора моторчик крутится и выключатель рабочий, то искать проблему нужно в проводке, а никак не в моторчике. Электрику естессна проще поменять моторчик, чем ломать голову какой провод от старости обломился.
Удачи rolleyes.gif

--------------------
VW Passat B3 1.8 PB 1988 г.
РФ, Таганрог
PM
Top
todor
Отправлено: 11-08-2013 21:57
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 20-03-2013

Поблагодарили: 0
Я недавно разобрал свой и понял можно обойтись без молотка, просто надо немного потереть вал наждачной и все лопасти выйдут без труда.

--------------------
vw passat b3 1.8 AM1992г
Moldova
PM
Top
alex200008
Отправлено: 18-08-2013 16:43
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 51
Регистрация: 22-11-2012

Поблагодарили: 1
кто нибудь знает номер этих втулок?или от чего можно подобрать?

--------------------
wv passat b3 1.9aaz 1992г
россия курск
PM
Top
simonovevg17
Отправлено: 05-09-2013 10:39
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 34
Регистрация: 28-04-2012

Поблагодарили: 0
а я на днях вскрыл заднюю крышку этого моторчика,по причине того что постоянно один из трех штекеров клемной колодки проваливался на половину,усик стопорящий штекер продавился,но это не важно,вообщем,у меня его уже старый хозяин видимо разбирал,по завальцовке видно было.так там уже вместо медных втулок стоит подшипник. работает он хорошо,не гудит не свистит,сам на машине этой уже 3 год езжу.

--------------------
VW Passat B3 2E 1992 г
Россия,Иваново
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru