auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (3) [1] 2 3   Reply to this topicStart new topic

> Замена датчика Холла на ВАЗовский на Фольксваген Гольф 3, Фотоотчет
Kris_golf3_1.6_ABU
  Отправлено: 18-02-2007 12:08
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 636
Регистрация: 24-04-2006

Поблагодарили: 7
Volkswagen Golf 3 1994г. двигатель 1.6 ABU
Замена родного датчика Холла на датчик Холла от ВАЗ 2108.


Для работы Вам потребуется следующий инструмент:

1. Шестигранный ключ на 5.
2. Молоток (приблизительно 200-500 грамм.).
3. Отвертка крестовая PH2.
4. Две средние шлицевые отвертки.
5. Выколотка 3,9 мм в диаметре. (Я приспособил гвоздь 100 мм. немного обточив на наждаке и довел наждачной бумагой)
6. Тиски средние и более.
7. Надфили плоский и полукруглый.

Для начала снимаете разъемы с

1. Датчика Холла
2. ДТОЖ

user posted image

Отводите их в сторону что бы не мешались, снимаете крышку трамблера (провода думаю от неё не стоит отсоединять).

user posted image

Отводите ее в сторону, что бы то же не создавала помех.
Снимаете бегунок и защитную крышку.

user posted image

На верху в месте сопряжения трамблера с частью двигателя советую Вам нанести 2-3 риски, что бы не сбить зажигание, но рекомендую его, потом проверить.

user posted image

Откручиваете два болта.

user posted image

Аккуратно руками пытаетесь немного покрутить трамблер вдоль своей оси. Далее двумя шлицевыми отвертками выдвигаете трамблер из посадочного места. (Работайте одновременно двумя отвертками, что бы не было перекоса!!!)

user posted image

user posted image

user posted image

Вынимаете трамблер.

user posted image

Очищаете его от грязи. Протираете от масла.

user posted image

Заворачиваете в тряпку и относите домой либо туда где вам будет комфортно дальше заниматься его сборкой-разборкой.

user posted image

Аккуратно устанавливаете ось трамблера на губки тисков, при этом не зажимая сам трамблер оставляете минимальный зазор между губками тисков и трамблером.

user posted image

Одной рукой держите ось трамблера за стакан, другой устанавливаете выколотку над шплинтом, третий рукой (напарника) выбиваете шплинт (будет идти туго).

user posted image

До конца шплинт можно не выбивать, главное, что бы он вышел из оси.

user posted image

Запоминаете, как стоит колесо со шплинтом, что бы потом поставить его в обратное положение, иначе у вас бегунок повернется на 180 градусов.

user posted image

Вынимаете ось со стаканом, запоминаете в каком порядке стоят все шайбы на оси, откручиваете датчик Холла.

user posted image

Обтачиваете датчик Холла надфилями в тех местах где показано на фотографии (если есть наждак то задача упрощается, но доводку придется делать надфилями.)

user posted image

Здесь обтачиваете очень аккуратно что бы не повредить провода.

user posted image

В итоге обтачиваете до тех пор пока датчик не встанет на свое место и стакан не будет его задевать. Из ВАЗовского разъема аккуратно кусачками (желательно тупыми) вытаскиваете клеммы и устанавливаете их в VAGовский разъем. Соблюдайте полярность!

user posted image

Прикручиваете датчик Холла. Под винты желательно подложить шайбы пошире. Сборку производить в обратном порядке.

Готовый вариант.

user posted image

Помните, что все операции Вы производите на свой страх и риск, и я не несу никакой ответственности за причиненный вред вашему автотранспорту, а так же вашему и окружающих здоровью.

p.s.
Всё производилось с целью эксперимента, ни один ABU и блок управления не пострадал.
Автор не рекомендует использовать ВАЗовский датчик Холла, лучше пойти и купить (если есть возможность) оригинал (030905065B), стоимость его составляет от 1300 рублей.

p.p.s.
Сопротивление ВАЗовского датчика Холла.
• Между (–) и (0) приблизительно 13,52 мегаОм.
• Между (–) и (+) приблизительно 14,65 мегаОм.
Звонится только в одну сторону. Так что думаю можно учесть эти параметры при проверки VAGовского датчика Холла.
Цена ВАЗовского датчика Холла 80 рублей.

--------------------
golf 5 BUD
МСК

Поблагодарили за это сообщение: Admin, Jugulator, bruski, Corporation, po1ka, ИхнийДед
PM
Top
El Golfo
  Отправлено: 18-02-2007 20:12
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2393
Регистрация: 16-11-2006

Поблагодарили: 102
я думаю тема особенно актуальна при 1)отсутствии 50$ и 2) отдалённых областях и невозможностью купить ничего кроме ДХ от "Зубла" .я раз тоже так колхозил на RF на Селигере...очень домой хотелось)
Молодцца! smile.gif

--------------------
Cherokee`92 4.0 + Audi A6(C6)`10 2.0TDI CAGB + Audi 100(4А)`91 AAR
Москва

--------------------
Шестеро в ряд и все кушать хотят - 4.0 Litre
PM
Top
batman
Отправлено: 19-02-2007 01:04
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 128
Регистрация: 24-11-2006

Поблагодарили: 1
всё впринциппе более менее понятно smile.gif

только почему нет фотки "а ля два датчика вместе" для сравнения? smile.gif

сильно ли они вообще различаются по форме

завтра пойду покупать ДХ вазовский если найду где-нить его тут в Таллинне smile.gif.

я так понимаю я ничем не наврежу машине smile.gif, если на время(пока деньги не появятся) поставлю пока Вазовский ДХ. Потому что хочу просто проверить, может дело вообще не в нём. Т.е. я смогу его всегда потом снять, и поставить нормальный обратно? smile.gif

--------------------
Golf3 GL 1.4i ABD 93
Estonia
PM
Top
Лёха - САРАЙ
Отправлено: 19-02-2007 09:59
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 9727
Регистрация: 31-08-2004

Поблагодарили: 111
Ай да красава, ай да малацца!!! зачот!

Но ты хоть расскажи людям по какой причине менял и что в результате получилось... vw_wink.gif

--------------------
ZAZ 968М->М 412->ВАЗ 2104->Golf III 1.6ABU->Octavia 1,8T AGU->Seat Freetrack->Seat Freetrack + Ibiza -> Pathfinder
Россия, Москва, СВАО

--------------------
"Лучший тюнинг - это оригинал" (С) Brusseleц
PM
Top
batman
Отправлено: 19-02-2007 14:33
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 128
Регистрация: 24-11-2006

Поблагодарили: 1
Лёха - САРАЙ AGU, а ты как будто форум не читаешь smile.gif. Начало истории смотри тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...opic=44463&st=0 .

Наверное потому поменял, чтобы больше никто не задавал тысячу глупых вопросов что как и почему. Потому что смена ДХ на вазовский всё таки тема актуальная для VW.

А на счёт того что получилось, автор написал вроде что всё ок работает smile.gif.

Будем ждать первых "езжу месяц, полёт нормальный" smile.gif.

ещё раз спасибо Kris_golf3_1.6_ABU smile.gif

--------------------
Golf3 GL 1.4i ABD 93
Estonia
PM
Top
Tigra_Golf3
Отправлено: 19-02-2007 17:26
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 771
Регистрация: 03-12-2005

Поблагодарили: 15
Спасибочки большое... очень злободневно для меня и актуально... глючит ДХ
(иногда глохнет) уже определено что он. Так вот господа 1500-1900р стоит НЕОРЕГИНАЛЬНЫЙ ДХ. А оригинальный тока в сборе с трамблёром и стоит всё это удовольствие 6000р. (не ориг трамблёр в сборе от 2100р).
Вообщем если этот колхоз ещё и работает то просто супер.

ВОПРОС такой (лично для меня) как я понял на ABD тоже должен подойти ?

--------------------
G3 1.4 ABD 94г продан. G4 1.6 AKL 99г. угнали, Toyota Corolla 2000 E12
МО Пушкино. Лесной.

--------------------
www.frvi.ru
www.skillcamp.ru
Московская область Лесной
PM
Top
Kris_golf3_1.6_ABU
Отправлено: 19-02-2007 21:30
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 636
Регистрация: 24-04-2006

Поблагодарили: 7
QUOTE (batman @ Feb 19 2007, 01:04 AM)
только почему нет фотки "а ля два датчика вместе" для сравнения? smile.gif

сильно ли они вообще различаются по форме


Была мысль сделать фото двух датчиков рядом в месте, но че то не решился.

QUOTE

я так понимаю я ничем не наврежу машине smile.gif, если на время(пока деньги не появятся) поставлю пока Вазовский ДХ. Потому что хочу просто проверить, может дело вообще не в нём. Т.е. я смогу его всегда потом снять, и поставить нормальный обратно? smile.gif


Сможеш всегда снять и поставить родной.

QUOTE
Но ты хоть расскажи людям по какой причине менял и что в результате получилось...


Вообще менял для эксперемента, было подозрение на то что накрывается он родной ДХ, а как проверить на тот момент (80 рублей выкинуть куда приятнее чем 1830) я другого варианта не видел, пришлось заниматься самодеятельностью.

В результате машинка завелась с пол оборота.

QUOTE
Будем ждать первых "езжу месяц, полёт нормальный" .


Недождетесь tongue.gif, поскольку на следующий день я пошел и купил оригинал.
На момент демонтажа датчик работал исправно.
В отчете я писал что

Автор не рекомендует использовать ВАЗовский датчик Холла, лучше пойти и купить (если есть возможность) оригинал 030 905 065 B, стоимость его составляет от 1300 рублей.

ну нету у меня доверия к такому колхозу, если бы у меня был на тот момент тестер со шкалой до 20 мегаом, то возможно и небыло бы этого отчета.

p.s.
Сдохший ДХ вообще не звонится.

--------------------
golf 5 BUD
МСК
PM
Top
Kris_golf3_1.6_ABU
Отправлено: 19-02-2007 21:35
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 636
Регистрация: 24-04-2006

Поблагодарили: 7
QUOTE (Tigra_Golf3 @ Feb 19 2007, 05:26 PM)
Спасибочки большое... очень злободневно для меня и актуально... глючит ДХ
(иногда глохнет) уже определено что он. Так вот господа 1500-1900р стоит НЕОРЕГИНАЛЬНЫЙ ДХ. А оригинальный тока в сборе с трамблёром и стоит всё это удовольствие 6000р. (не ориг трамблёр в сборе от 2100р).
Вообщем если этот колхоз ещё и работает то просто супер.

ВОПРОС такой (лично для меня) как я понял на ABD тоже должен подойти ?

Ты заблуждаешся этот датчик оригинальный, вообще называется рем комплект для трамблера, фотку могу выложить чуть позже что туда входит.

Оригинальный трамблер стоит гораздо дороже.

На ABD по идеи должен подойти без проблем. Ведь ABU тот же ABD только расточеный.

Могу тебе его отдать, всеравно снял, валяется без дела.

--------------------
golf 5 BUD
МСК
PM
Top
Tigra_Golf3
Отправлено: 19-02-2007 23:14
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 771
Регистрация: 03-12-2005

Поблагодарили: 15
Вот так финал истории.... ЗАЧЕМ СНЯЛ? Хепи Энд - это когда потратимши 80 рублёв всё ездит и пипец как smile.gif.

Я тока малость не понял про разность сопротивления вазовского ДХ и нашего оригинального.... получается как бы не совсем он подходит? что то буит не так работать? smile.gif

Про рем комплект не понял тоже... 6000р это типа не трамблёр в сборе а ремкомплект стоит? ( мне эту сумму назвали в конторе и показали строчку экзиста там написано ВАГ).

--------------------
G3 1.4 ABD 94г продан. G4 1.6 AKL 99г. угнали, Toyota Corolla 2000 E12
МО Пушкино. Лесной.

--------------------
www.frvi.ru
www.skillcamp.ru
Московская область Лесной
PM
Top
batman
Отправлено: 20-02-2007 13:22
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 128
Регистрация: 24-11-2006

Поблагодарили: 1
Почему не решился делать фотку двух датчиков? smile.gif Не понятно.

И что ты писал про прозвонить ДХ. Разве он должен звониться? Можно вот с этого момента поподробнее. Потому что тестер у меня как раз имеется в наличии smile.gif.

--------------------
Golf3 GL 1.4i ABD 93
Estonia
PM
Top
Kris_golf3_1.6_ABU
Отправлено: 20-02-2007 19:17
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 636
Регистрация: 24-04-2006

Поблагодарили: 7
QUOTE (Tigra_Golf3 @ Feb 19 2007, 11:14 PM)
Вот так финал истории.... ЗАЧЕМ СНЯЛ? Хепи Энд - это когда потратимши 80 рублёв всё ездит и пипец как smile.gif.

Я тока малость не понял про разность сопротивления вазовского ДХ и нашего оригинального.... получается как бы не совсем он подходит? что то буит не так работать? smile.gif

Про рем комплект не понял тоже... 6000р это типа не трамблёр в сборе а ремкомплект стоит? ( мне эту сумму назвали в конторе и показали строчку экзиста там написано ВАГ).

Снял за тем что я на нем не собирался ездить! Читай выше мой пост.
Не знаю что тебе там на 6000 р насчитали но в экзисте трамблер стоит от 8 691,46р. и то деталь являеться востановленной на заводе изготовителе.

Что про рем комплект не понятно?

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

тут фото покрупнее.

QUOTE
Почему не решился делать фотку двух датчиков?  Не понятно.


Прошу. Только датчик уже обточенный.

user posted image

Насчет прозвонки, если у тебя тестер позволяет проводить измерения хотя бы до 20 мегаом то можеш попробовать.

--------------------
golf 5 BUD
МСК

Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
batman
Отправлено: 21-02-2007 00:51
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 128
Регистрация: 24-11-2006

Поблагодарили: 1
За фото большое спасибо smile.gif. Все слышали, но не все видели их вместе smile.gif. Т.е. по большому счёт они одинаковые по размерам, только крепления у них разные. ВАЗ могли бы большие бабки колотить smile.gif, делая "пиратские" Датчики Холла для VW smile.gif. Только вот непонятно что там справа внизу у ДХ вазовского на фото твоём. Четвёртный проводок? Или что?

А на счёт 20 МегаОм, то постораюсь завтра спросить другой тестер. А у моего советского максимум 1000000 оМ(100 х 10000 оМ), и то при дополнительном источнике питания в 30 Вольт smile.gif. А так и того меньше, 1000 х 100 = 100000 Ом, т.е. 100 кОм.

А где ты нашёл инфу по прозваниванию ДХ? Можешь сёдня черкануть подробности.

--------------------
Golf3 GL 1.4i ABD 93
Estonia
PM
Top
Kris_golf3_1.6_ABU
Отправлено: 21-02-2007 08:05
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 636
Регистрация: 24-04-2006

Поблагодарили: 7
QUOTE (batman @ Feb 21 2007, 12:51 AM)
За фото большое спасибо smile.gif. Все слышали, но не все видели их вместе smile.gif. Т.е. по большому счёт они одинаковые по размерам, только крепления у них разные. ВАЗ могли бы большие бабки колотить smile.gif, делая "пиратские" Датчики Холла для VW smile.gif. Только вот непонятно что там справа внизу у ДХ вазовского на фото твоём. Четвёртный проводок? Или что?

А на счёт 20 МегаОм, то постораюсь завтра спросить другой тестер. А у моего советского максимум 1000000 оМ(100 х 10000 оМ), и то при дополнительном источнике питания в 30 Вольт smile.gif. А так и того меньше, 1000 х 100 = 100000 Ом, т.е. 100 кОм.

А где ты нашёл инфу по прозваниванию ДХ? Можешь сёдня черкануть подробности.

Справа ничего нет, это просто буква S на коробке написанна smile.gif

Насчет прозвонки это всего лиш мои догадки, поскольку ВАЗовский датчик был новый и как писали тут что сопративление его очень высоко, я решил его прозвонить.

Это сообщение отредактировал Kris_golf3_1.6_ABU - 21-02-2007 08:06

--------------------
golf 5 BUD
МСК
PM
Top
Admin
Отправлено: 22-02-2007 00:36
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15808
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2664
Спасибо большое! Отличный отчет! vw_thank_you2.gif
+ к рейтингу... vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Den_of_Evil
Отправлено: 22-02-2007 18:05
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 261
Регистрация: 01-11-2006

Поблагодарили: 7
Прозванивать датчик Холла не имеет смысла (ну кроме случаев, если там полное КЗ), потому как в корпусе датчика кроме собственно самого датчика Холла есть ещё мааленькая микросхемка, которая усиливает и формирует сигнал с датчика. Поэтому что 10МОм что 20МОм что 100Мом - по барабану, с такими же значениями сопротивлений датчик может быть как исправным так и не исправным.

--------------------
Авто нет
Днепропетровск, Украина
PM
Top
Kris_golf3_1.6_ABU
Отправлено: 22-02-2007 18:25
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 636
Регистрация: 24-04-2006

Поблагодарили: 7
QUOTE (Den_of_Evil @ Feb 22 2007, 06:05 PM)
Прозванивать датчик Холла не имеет смысла (ну кроме случаев, если там полное КЗ), потому как в корпусе датчика кроме собственно самого датчика Холла есть ещё мааленькая микросхемка, которая усиливает и формирует сигнал с датчика. Поэтому что 10МОм что 20МОм что 100Мом - по барабану, с такими же значениями сопротивлений датчик может быть как исправным так и не исправным.

Ну извени меня а когда сопротивление полностью отстутствует? Тогда датчик тоже может быть исправным?

--------------------
golf 5 BUD
МСК
PM
Top
batman
Отправлено: 24-02-2007 00:27
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 128
Регистрация: 24-11-2006

Поблагодарили: 1
короче я не знаю точно, но я так подумал, и думаю точно 100% проверить датчик Холла можно так:

1. снимаем фишку с датчика Холла
2. подаём на "+" и "-" (правый и левый контакт) питание с акумы
3. подключаем к среднему контакту (обозначен как "0") светодиод
4. включаем зажигание - крутим стартером

итог: если светодиод мигает - рабочий ДХ, нет - сломан

делать сию операцию надо естессно когда машина заглохла и не заводится

п.с. на счёт необходимости 2.-го пункта на 100% не уверен, говорят по разному

--------------------
Golf3 GL 1.4i ABD 93
Estonia
PM
Top
Kris_golf3_1.6_ABU
Отправлено: 24-02-2007 10:27
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 636
Регистрация: 24-04-2006

Поблагодарили: 7
Какой светодиод?

--------------------
golf 5 BUD
МСК
PM
Top
batman
Отправлено: 24-02-2007 16:19
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 128
Регистрация: 24-11-2006

Поблагодарили: 1
светодиод +12В

--------------------
Golf3 GL 1.4i ABD 93
Estonia
PM
Top
batman
Отправлено: 28-02-2007 23:09
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 128
Регистрация: 24-11-2006

Поблагодарили: 1
Вообщем поменял я сёдня ДХ на вазовский - проехал по городу 70 км, полёт нормальный vw_clapping.gif .

Радоваться конечно пока рано, покатаюсь пока пару дней, а так вообще так долго она у меня ещё никогда не ездила.

Итоги небольшие. На "ремонт" ушло более месяца smile.gif. Всё время небыло smile.gif. Затрачено денег? 120 крон, или 240р. На два ДХ smile.gif, и один комплект шестигранников.

По поводу отчёта вышеуказанного, могу добавить, что пришлось сточить ещё и маленькую металлическую пластиночку позиция 1 на рисунке:

user posted image

Иначе стакан всё равно задевал. В конце концов ещё и немного сам стакан подогнул плоскогубцами(1-2 грудуса лепестки разогнул). А пластиночку металлическую(на рисунке позиция 2) пришлось очень долго надфигем точить. Полчаса - час(начал вечером, продолжил утром). На неё и уходит основная часть времени, остальное всё делается очень быстро. Пластинку номер 2 надо сточить примерно на 1-1.5 мм в глубь. Когда уже заканчивал её точить(спиливать), то начал быстро орудовать надфилем, и металлическая часть датчика у меня вообще отлетела от пластмассовой smile.gif, но ничё, воткнул обратно smile.gif, там спец. пазик.

Ещё вот эта фотка сделано очень неудачно. Из-за неё и сточик первый ДХ не с той стороны. Фотку надо перевернуть. Т.е. показать ДХ так, как он ставится на трамблёр:

user posted image

И последнее. При стачивании металлической части, образуется много металлической пыли. Заколебался просто с ней. Если нет сильного магнита, то я просто всё смыл водой(когда металлическая часть отвалилась smile.gif ), там всё герметично. Потом тряпочкой протёр.

Вообще трамблёр снимал раз 5 smile.gif. Уже дошло до автоматизма. Самое "сложное" при разборке трамблёра выбить штифтик. Принаровился это делать один, без тисков, молотка и в комнате домашней smile.gif. Конец надфиля используя как выколодку. Диаметр точь в точь.

всем спасибо smile.gif, и удачи в смене ДХ

пс.: пару дней покатаюсь vw_driving.gif, потом отпишусь

Это сообщение отредактировал batman - 28-02-2007 23:13

--------------------
Golf3 GL 1.4i ABD 93
Estonia

Поблагодарили за это сообщение: bruski
PM
Top

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru