Фотоотчет Разборка стартера

Все как обычно. "Жили да были..." в один прекрасный день, по приезду в гараж при попытке завестись был послан на "кх". слышно как втягивающее щелкает, а вот двигатель стартера не вращается...
коробка 020, стартер был снят и принесен домой.


43853_01.jpg



43853_02.jpg



43853_03.jpg


ключем на 13 отворачиваем гайку питания двигателя, и снимаем клему


43853_04.jpg


ключем на 7(или 6 или пассатижами) отворачиваем 2 болта крепления двигателя


43853_05.jpg



43853_06.jpg


вытаскиваем 2 длинных болта крепления и отделяем двигатель


43853_07.jpg



43853_08.jpg


крестовой отверткой сдергиваем 2 винта крепления задней крышки и не отворачивая их, вынимаем ротор всборе


43853_09.jpg



43853_10.jpg


окончательно выкручиваем 2 винта и снимаем крышку


43853_11.jpg


снимаем стопорную шайбу


43853_12.jpg


и простую шайбу...


43853_13.jpg


ииии... что то с подшипником...


43853_14.jpg


щеточный узел можно стянуть с ротора, предварительно обернув его тряпкой для того что бы не растерять пружины...


43853_15.jpg


или же надавить на щеткодержатели и сместить их в сторону обмотки...
сборку же возможно провести только таким образом...

проблема отказа в работе у меня оказалась до банальности проста - щетку переклинивала из-за большого загрязнения продуктами износа ее же самой родимой... Поэтому мне было достаточно все прочистить... но можно было и поменять щетки... хотя с другой стороны - это не генератор... работает он мало, и я решил оставить как есть...

ротор


43853_16.jpg


открутив 3 винта под крест можно снять и соленоид (втягивающее) и прочистить


43853_17.jpg



43853_18.jpg


судя по всему - сконструирован как "неразборный для германии" :) но я бы поглумился еще над немцами :)


43853_19.jpg



43853_20.jpg


и да весит на нем гордое клеймо Bosch :)


43853_21.jpg


со втягивающим у меня проблем не было, поэтому пилить и смотреть что внутри не стал - и так ясно, что там электро-магнит :)

пока работает...

спасибо за внимание...
 
Ну а где самое интересное то?? про снятие бендикса :clapping:
 
а че там интересного?
 
dantek написал(а):
Ну а где самое интересное то?? про снятие бендикса :clapping:

ну блин, бендикс я менял когда еще фотика не было... а сейчас он был в хорошем состоянии... извиняйте:( но если еще раз сломается - обязательно завпечатлю:)
 
Отчет рулит. Иногда, больная тема...
 
Руслан Kurt написал(а):
а че там интересного?

А с ним больше всего возни, особенно, если не знаешь как снимать. А силу прикладывать страшно - вдруг сломается.
 
dantek написал(а):
А с ним больше всего возни, особенно, если не знаешь как снимать. А силу прикладывать страшно - вдруг сломается.

да нет, там все вроде просто... я минут за 40 все сделал... ничего особо сложного...
 
FF_Group написал(а):
да нет, там все вроде просто... я минут за 40 все сделал... ничего особо сложного...

бендикс- снимать не сложно.
Вот разбирать неразборный саленоид- это было сложно.
 
Руслан Kurt написал(а):
бендикс- снимать не сложно.
Вот разбирать неразборный саленоид- это было сложно.

И стоит 500рублей.
 
2 FF_Group: спасибо за отчет! :thankyou2:
+ к рейтингу... :hat:
 
белоножкин написал(а):
И стоит 500рублей.

ага, вот я и купил за 500 р. на Z... как то называется- проработал 2 недели и снова накрылся....
 
Я за 500 Бош брал!
 
белоножкин написал(а):
Я за 500 Бош брал!

блин, мне бош за 800 предлогали...жаба замучала, а надо было его и брать.
 
Надо инструкция по замене бендикса!!! :thankyou2: :hat:
 
При снятии бендикса всего одно засадное место. Это снятие/установка стопорной шаёбочки и кольца. Её нужно сбивать вниз, к стартеру. В книгах почему то про это не пишут, пишут просто сбейте и всё. Сбивать лучше через оправку, чтобы шайба не деформировалась. Под шайбой будет стопорное кольцо в пазу. Оно подцепляется отверткой и снимается. После этого бендикс снимается с вала.

Снять просто, вот поставить потом эту шайбу на место.... КОльцо одевается, нет проблем, а вот стопорная шайба на это кольцо налезать никак не хочет. Тут уж по месту надо придумывать, исходя из инструмента, имеющегося под рукой. Я зажимал стартер в тисах, одной рукой сжимал кольцо, чтобы максимально утопить его в паз, второй рукой держал шайбу, третьей рукой держал слесарное зубило, используя его как рычаг, четвертой рукой стучал молотком по этому зубилу... :)

При разборке стартера, у меня щеткодержатель выпал и пружинки, все 4 штуки пришлось искать по гаражу. Про эту засаду в книгах тоже не пишут.
 
Пару комментов еще.
Про процесс снятия автор пишет: снимите стопорную шайбу, под ней просто шайба.
Так вот, шайба там может быть и не одна, это раз. Этой шайбой/шайбами выбирается продольный люфт ротора, поэтому при разборке очень внимательно смотрите и запоминайте, как всё стояло. Иначе чревато.

Я, вот не запомнил, как всё стояло, вернее снял стопорное кольцо и куча запчастей высыпалась мне в руку. И оказалось у меня в наличии текстолитовое кольцо (широкая шайба), которую я так и не понял куда ставить надо. По логике вещей ставится она куда то на вал ротора, но если ее установить, стопорная шайба в паз не входит. В итоге эток кольцо осталось лишнее, а стартер при работе издает неприятные звуки. Кто будет стартер разбирать, подскажите, откуда колечко это???
 
Небольшое дополнение.
При ремонте стартеров (любых двигателей и генераторов) с магнитами вместо статорных катушек нежелательно
полностью извлекать якорь, так как при этом необратимо уменьшается сила
магнитов. Если же это необходимо, то следом за якорем надо поместить железную болванку такого же диаметра. :shetina:
 
burila написал(а):
Небольшое дополнение.
При ремонте стартеров (любых двигателей и генераторов) с магнитами вместо статорных катушек нежелательно
полностью извлекать якорь, так как при этом необратимо уменьшается сила
магнитов. Если же это необходимо, то следом за якорем надо поместить железную болванку такого же диаметра. :shetina:

Поподробней можно, про потерю магнитных сил. B)
 
Я не есть автор этой инфы.
Прочитал когда-то в инструкции по ремонту эл. двигателей и с тех пор стараюсь придерживаться этих правил.
Это не обязон.
Каждый сам себе хозяин.
 
burila написал(а):
Я не есть автор этой инфы.
Прочитал когда-то в инструкции по ремонту эл. двигателей и с тех пор стараюсь придерживаться этих правил.
Это не обязон.
Каждый сам себе хозяин.

Я это к чему спросил, просто тот-же Бош поставляет в запчасти деталь за номером Bosch 1005001921, это тот самый статор на магнитах. Я конечно не знаю как его в продажу пускают, но сомневаюсь, чтоб вкладывали во внутрь стальной сердечник, размером с ротор.
 
Назад
Сверху Снизу