auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Замена насоса муфты Haldex в Шкода Октавия 4x4, и его диагностика...
Romic_Khimki
  Отправлено: 05-02-2007 12:02
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 2
Регистрация: 05-02-2007

Поблагодарили: 4
Возможно, кому-то будет полезен мой опыт диагностики и замены масляного насоса в муфте Haldex на Октавии 4х4.
Инфа в основном с англоязычных сайтов, например www.audi-speed.com и сайта Haldex (haldex.pdf)

Для нормальной работы контроллера муфты Haldex должна быть полностью исправна система ABS/ESP, иначе он переходит в т.н. "безопасный" (читай - вялотекущий ) режим. Контроллеры ABS, Haldex и двигателя связаны 2-проводной CAN-шиной. Контроллер халдекса только "слушает" сигналы на шине, сам вроде ничего не передает, его диагностика идет по отдельной К-линии. Еще в него заходят сигналы от концевиков тормоза и ручника, +12 в и К-линия диагностики. В корпусе контроллера есть еще датчик температуры масла в муфте.

Распиновка разьема контроллера такая:

T8/1, красный - 12 в с Пр. S31 5A (цвета по схеме - черный/зеленый), при вкл. зажигании
T8/2, черный - масса
T8/3, белый - BLS, концевик педали тормоза
T8/4, голубой = HBLS, концевик ручника
T8/5, коричневый = K-line, диагностика
T8/7, гол/сер = CAN low
T8/8, гол/оранж = CAN high

На цвета особо не смотрите, вроде были несовпадения на месте.

Колодка закреплена на корпусе дифференциала сзади.
Контроллер расположен неудачно, по сообщениям в инете первая его версия, 02D 900 554 B промокала и дохла, у меня на машине 2001 г.в. уже был заменен по гарантии в 2003 г. на улучшенный, с буквой С в конце кода.

Контроллер читается vagcom-ом, адрес 22 (пишут, что не со всеми адаптерами соединяется, может дать ошибку 65535, но при этом нормально работать), помимо ошибок надо проверить наличие сигналов тормоза и ручника (чтение блоков 08, группу не помню, прощелкайте от 1 до 10 - найдёте), там же будет видна темп. масла по датчику и напряжение питания контроллера. Двигатель можно не запускать, включить только зажигание.

Допустим, что вам, как мне, повезло, мозги живы и сигналы на них приходят.
Читаем ошибки..."Сцепление - Механическое повреждение"... Но не стоит сразу падать духом, попробуем разобраться.
Чем управляет контроллер? Двумя двигателями. (Если они некорректно потребляют ток - контроллер записывает ошибку). Один - в его же корпусе, шаговый, перемещает маленький штырек масляного клапана, регулируя давление масла в кишках муфты, а с ним - передаваемое через нее усилие на дифференциал.
Второй - это масляный насос, его хорошо заметно на муфте по пластиковой
П-образной трубке с 2 проводами. Так вот, он начинает молотить, как только
двигатель набирает 400 об/мин. (Читал, что это сделано для возможности
буксировки авто без поломки муфты). Практически всегда при езде, как бензонасос!
И вот эта-то хрень у меня и сдохла к 91 тыс. пробега, см. далее...

Проверяется так (vag-com должен быть регистрен, иначе это меню недоступно, зажигание включить, двигатель не заводить) - зайти на адрес 22, тест исполнителей 03, и далее везде... при "precharge pump ON" - жужжание насоса должно быть хорошо слышно под днищем. Двигатель клапана услышать было сложнее даже при испорченном насосе. Это тихое жужжание длительностью примерно 0,5 сек. в контроллере при переключении с "AWD clutch disengaged" на "engaged" в "тесте
исполнителей" или "output tests" -у кого ваг-ком не руссифицирован.

Если насос не жужжит - снимайте 2-контактную фишку (там защелка), меряйте сопротивление мотора. У нового - где-то 5 Ом. Сдохший показывал 1,5 КОм, ибо коллектор стерся просто до изолятора. Заказал новый насос в сборе, код
02D 525 557. Дороговато, но отдельно моторчик не купить...наверно, где-то их и ремонтируют...

Теоретически, возможен вариант, что на насос не поступает питание с контроллера.
На его фишке должно быть примерно 10 в при 12.5 в на аккумуляторе. Измерять на _обоих_ контактах, а не одним щупом на массу, при положении "Precharge Pump ON".

Менять насос несложно - кардан снимать не обязательно...wink.gif Достаточно отвести
его резиновую "юбку" на лишний сантиметр, например деревянной щепочкой -достаточно, чтобы вынуть насос.
Тщательно, чтобы потом не засорить гнездо насоса, вычищаем всю грязь вокруг него, сливаем масло из муфты, откручиваем два болта крепления (понадобится
"кривой" инструмент) и упрямо тянем насос из муфты. Тянется неохотно, ибо сидит на двух уплотнениях...осторожнее с картонной прокладкой под ушками, с новым насосом она не прилагается.

RR

--------------------
Octavia 4x4 ARX 2001
Khimki

Поблагодарили за это сообщение: Gagarin, Admin, дед щукарь, tirex
PM
Top
Apeksey
Отправлено: 09-02-2010 08:59
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 09-02-2010

Поблагодарили: 0
Я насос разобрал. Там только щетки кончились. Я их поменял. Насос запитал крутиться работает как новый. Поставил на авто. Не крутиться. wall.gif Куда дальше копать?

--------------------
Skoda Octavia tour 4х4
Samara
PM
Top
71miha71
Отправлено: 15-11-2010 01:32
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 49
Регистрация: 20-10-2010

Поблагодарили: 11

--------------------

москва
PM
Top
5d144
Отправлено: 21-04-2011 23:17
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 49
Регистрация: 29-12-2007

Поблагодарили: 3
Вот порылся в старых каталогах, и нашел вот такой 02W 598 549 A Комплект для ремонта предварительного нагнетательного насоса.

Вопрос -перечень деталей которые входят в этот ремкомплект? Моторчик входит?

Заодно и вопрос к 71miha71 гуру ремонта электродвигателей насосов--сам насос нужно перебирать?

Это сообщение отредактировал 5d144 - 21-04-2011 23:31

--------------------
VW Multivan 4Motion AXE 2005, Seat Alhambra AUY,FBN, 2002
Харьков Украина
PM
Top
71miha71
Отправлено: 22-04-2011 00:09
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 49
Регистрация: 20-10-2010

Поблагодарили: 11
кто то на ауди тт брал ремкоплект насоса. в этот ремкомплект входило всего лишь два уплотнительных кольца, и два крепежных болта, вот и весь ремкомплект sad.gif

--------------------

москва
PM
Top
5d144
Отправлено: 22-04-2011 09:35
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 49
Регистрация: 29-12-2007

Поблагодарили: 3
QUOTE (71miha71 @ Apr 22 2011, 12:09 AM)
в этот ремкомплект входило всего лишь два уплотнительных кольца, и два крепежных болта

02W 598 549 A Комплект для ремонта предварительного нагнетательного насоса цена его 265$. На два болта и две резинки не похоже.

Походу там кроме болтов и резинок должен быть либо насос либо мотор. У кого есть инфа по ремкомплекту?

Выложите пожалуйста!

Вот еще накопал инфу на дружественном сайте по Мотору который поидее используется в этом насосе. Bühler DC Motor Ø 54 номер 1.13.054.304

--------------------
VW Multivan 4Motion AXE 2005, Seat Alhambra AUY,FBN, 2002
Харьков Украина
PM
Top
quantum
Отправлено: 22-04-2011 15:48
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7958
Регистрация: 27-01-2006

Поблагодарили: 1054
user posted image

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174
PM
Top
5d144
Отправлено: 26-05-2011 09:08
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 49
Регистрация: 29-12-2007

Поблагодарили: 3
Други! Выложите пожалуйста инструкцию (из Elsa желательно)по замене масла и ремкомплекта в Haldex для VW T5 (Multivan). Наподобие как в Этой теме

--------------------
VW Multivan 4Motion AXE 2005, Seat Alhambra AUY,FBN, 2002
Харьков Украина
PM
Top
Павлентий
Отправлено: 27-04-2012 00:55
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 27597
Регистрация: 07-04-2006

Поблагодарили: 195
QUOTE (71miha71 @ Apr 22 2011, 01:09 AM)
кто то на ауди тт брал ремкоплект насоса. в этот ремкомплект входило всего лишь два уплотнительных кольца, и два крепежных болта, вот и весь ремкомплект sad.gif

Ничего себе колечки по такой цене vw_shok.gif
user posted image

--------------------
vw bora 1999 1,8 AGN 4motion, vw passat 1991 1,8 RP(продан), vw jetta 1986 1,6 ez (продана)
г.Мурманск

--------------------
Давайте жить дружно!
PM
Top
kentochek
Отправлено: 12-01-2013 23:43
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 195
Регистрация: 25-10-2010

Поблагодарили: 40
Мужики, вот ЗДЕСЬ посмотрите отчет по восстановлению насоса.... будут какие-либо вопросы, пишите, помогу разобраться!

--------------------
VW Polo 6N1 1.0 AEV 1996г. (продан), Skoda Oktavia 1U5 1.8T ARX 2003 г.в.
Ярославль

Поблагодарили за это сообщение: saz.brest
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru