Фотоотчет Доработка обдува печки на Фольксваген Гольф 3, Пассат Б4

Всем привет. Два года вынашивал идею модернизации системы воздухораспределения в своем Гольф 3. Меня неустраивало то, как происходит обдув лобового стекла.
На панеле имеется 6 щелей обдува лобового и две торцевые решетки. После демонтажа панели оказалось, что имеется и еще несколько каналов, направленных вперед. Думаю, это для обдува зоны парковки дворников.

Проблема. Сила обдува из щели 1, 2, 5, 6 очень слабая, из торцевых решеток (зона зеркал) тоже слабо, щели 3, 4 работали приемлемо. В сильные морозы левый верхний угол не оттаивал:


219141_01.jpg


Оттаивание заиндивевшего стекла начиналось от центра и длилоь продолжительное время. Это раздражало, особенно если небыло желания по пол часа прогреваться. Если бы оттаивание происходило сначала в районе глаз водителя, это было бы лучше. Также мерзли ноги.

Что я сделал. Снял панель, заменил паралоновые уплотнители на битопластовые, проверил состояние заслонок (заслонка регулятора температуры еще в норме).

Обнаружил, что внутри панели нет никаких завитушек - там простой бесхитростный канал. Т. к. воздух валит снизу вверх, то он практически беспрепятственно проходит через две центральные щели, а идти воздуху влево или вправо неинтересно и он туда почти не заглядывает. Придумал поставить два дефлектора, рассекающих поток на три части. По задумке центральная часть будет уменьшена по площади втрое, а две другие третьи части канала будут обслуживать щели 1+2 и 3+4. Также за счет увеличения скорости воздуха в горизонтальном направлении должно было увеличиться прохождение к торцевым решеточкам зоны зеркал, из которых до доработки ничего не дуло.

Из алюминия и оцинковки вырезал дефлекторы и закрепил внутри при помощи заклепок.


219141_02.jpg



219141_03.jpg



219141_04.jpg



219141_05.jpg



219141_06.jpg



219141_07.jpg



219141_08.jpg



219141_09.jpg



219141_10.jpg



219141_11.jpg



219141_12.jpg



219141_13.jpg



219141_14.jpg



219141_15.jpg



219141_16.jpg



219141_17.jpg


Еще с помощью растяжек усилил крепление каналов для боковых дефлекторов. Так как пока не попробуешь - не поймешь, поставил все так, как поставил.


Что получилось. А получилось следующее.
1. Поток стал более ровным
2. появился хороший обдув из торцевых решеток на зеркала (субъективно увеличился на порядок), теперь даже на первой скорости чувствуется, а то на 4 еле-еле было.
3. Из крайних щелей 1 и 6 появился заметный воздушный поток, который увеличился примерно в 4-5 раз по сравнению со старой версией.
4. Щель номер 4 работает хорошо, сопоставимо с щелью 1 и 6.
5. Остальные щели стали работать слабо. В частности щель номер 2 почти не дует :(

К сожалению, именно эта щель весьма важна для обдува зоны осмотра водителя. При забортной температуре -17С и получасовой поездке напротив водителя в верхней трети стекла образуются снежинки на внутренней стороне. Поток недостаточен для того, чтобы сдувать влажный воздух от дыхания.

Если я сажусь за руль, начинает потеть стекло слева, если я сажусь на пассажирское место, то там начинает потеть, а слева нет.

Вот я поделился с вами своими наработками в данной области. Комментируйте пожалуйста, предлагайте идеи, делитесь своими. Как что доработать, где что заткнуть.

Добавлю, что фильтр стоит свежий, а моточик бодрый, снизу идет сильный поток воздуха, если панель снята. Переделкой я хотел решить проблему, но наверно перестарался с длиной дефлекторов.
 
у меня регулятор, ручка, стоит на 10 часов, в машине такой ташкент, что пофик что куда дует. На улице двадцать минус.
ручка заслонок стоит только в положении на лобовое.
Утром оттаивает все мин за десять. :hat:

проверь сам мотор, фильтр, если есть. ну и приток воздуха снаружи, свободен ли...
 
Да, люблю что-нибудь заколхозить, но результат этого трехдневного колхозинга меня не вдохновил :(

Вентилятор я предпочитаю ставить на скорость 1, но даже положение 2 не решало проблему со снежинками. Они пропадают уже только после того, как в салоне станет жарко, то есть примерно через 35 минут езды (при -17С за бортом).
 
ну здрасте!
холодную сразу на 4ре, потом езжу на 2ой.

но за труд, держи плюсик. :good:
 
смарт написал(а):
у меня регулятор, ручка, стоит на 10 часов, в машине такой ташкент, что пофик что куда дует. На улице двадцать минус.
ручка заслонок стоит только в положении на лобовое.
Утром оттаивает все мин за десять. :hat:

проверь сам мотор, фильтр, если есть. ну и приток воздуха снаружи, свободен ли...

Можно тебя попросить сделать замеры температуры воздуха на выходе из воздуховодов на прогретом моторе с различной скоростью работы вентилятора (на 1 скорости и на 4 скорости) при работе двигателя на холостом ходу?

С поступлением воздуха все в порядке, заслонка работает, фильтр не старый, да и я говорю - снимешь торпеду и включишь моторчик - оттуда дует УУУХ как сильно. А с торпедой все куда-то девается. Прям как-будто под нее убегает, но прокладки вроде в норме, новые вырезал.

Сама идея состыковки паралоновых фланцев конечно стремная, было бы лучше большой гофрой соединить...
 
смарт написал(а):
ну здрасте!
холодную сразу на 4ре, потом езжу на 2ой.

но за труд, держи плюсик. :good:

Хмм, а я холодную только на "1" ставлю, дабы "не понижать температуру воздуха". Я не прав?
 
Только не понимаю заголовка,почему делаем Фольксваген Гольф 3,а приплетаем сюда ещё и Б4 ?
С прошедшим ! :drive:
 
Еще забыл написать, что в заслонке, которая прикрывает канал лобовухи, когда греем ноги и (или) головы, я просверлил 9 отверстий сверлом 5мм для того, чтобы лобовуха не обмерзала в дальней дороге, пока я решу погреть ботинки. Практика показывала, что без этого если направить на ноги, лобовое начинало потеть сразу.
 
Практика показывала, что без этого если направить на ноги, лобовое начинало потеть сразу.
Ну если машину,а вернее салон нормально не прогревать,оно так и должно быть.В -40 при скорости 90,кроме 2 и 3 ряда боковых стекол,ничего не затягивало на моем.
 
Первая фотография видимо не потеме или загрузил не удачно.
А попробуй без салонного фильтра как обдув будет,может всётаки от него сопротивление потока воздуха,у мня при чистом фильтре на 4 скорости такой обдув стекла,что волосы на голове шевелются,особенно если открыть заслонку на холодный воздух,тоесть без сопротивления радиатора печки,вот может у тебя этот радиатор зашлакован,возможно надо его почисить,чтоб воздух хорошо проходил.Поток возуха я регилирую путём перекрывания дефлектор крутилкой(центральные два захлопнул и вот уже поток воздуха пошёл сильнее к боковым стёклам).А когда в мороз машину завожу,в салоне не сижу,завёл и вышел,стаю возле неё,чтоб от испорние дыхания стёкла не запотевали,вот так.
 
Corporation написал(а):
Хмм, а я холодную только на "1" ставлю, дабы "не понижать температуру воздуха". Я не прав?

ты всегда прав! :LOL:
конечно, при выключенной печке (обдуве радиатора печки) прогрев двигателя быстрее.
но нам надо отогреть стекла!!!
по остальному в дуй в аську. хорошь тут мне плюсики ставить. :rtfm:
 
(центральные два захлопнул и вот уже поток воздуха пошёл сильнее к боковым стёклам)
Никогда её неоткрываю - не люблю когда в морду дует горячий воздух,на лобовое тоже не любитель пускать воздух.
,завёл и вышел,стаю возле неё,чтоб от испорние дыхания стёкла не запотевали,вот так.
У мня так,вышел,завел,зашел домой и сидишь полчаса чай пьешь и по форуму лазеешь :LOL:
 
kalifornia написал(а):
Никогда её неоткрываю - не люблю когда в морду дует горячий воздух

У меня сарай,салон большой и именно центральные сопла быстро прогревают салон,после прогрева я их и перекрываю.Ещё я заметил что когда машину на ночь оставляешь,регулятор потока воздуха лутше оставлять в положение обдува лобового стекла.Мне кажется оно из нутри не промораживается,как будто ровномерно остывает,приходишь с утра всё прозрачно,снаружи скребком поработал и вперёд.
 
kalifornia написал(а):
Никогда её неоткрываю - не люблю когда в морду дует горячий воздух,на лобовое тоже не любитель пускать воздух.У мня так,вышел,завел,зашел домой и сидишь полчаса чай пьешь и по форуму лазеешь :LOL:

+1пошел с собакой гулять, завел и домой.
центральный закрыт. зимой.
в салоне очень тепло, если ноги у кого замерзли, переведу в ноги. Задние пассажиры (не дети) никогда не жаловались на холод
 
.Ещё я заметил что когда машину на ночь оставляешь,регулятор потока воздуха лутше оставлять в положение обдува лобового стекла.Мне кажется оно из нутри не промораживается,как будто ровномерно остывает,приходишь с утра всё прозрачно,снаружи скребком поработал и вперёд.
Не так,поток воздуха даже холодного,дует если на улице ветер.
 
Corporation написал(а):
Если я сажусь за руль, начинает потеть стекло слева, если я сажусь на пассажирское место, то там начинает потеть, а слева нет.

Ильюх, но это как бы последствия :drinks: :LOL:
 
quantum написал(а):
Ильюх, но это как бы последствия :drinks: :LOL:

Дык я нажрался 27 декабря, а сейчас уже середина января.... Хорошо так покутил я значит :)
 
Dmitriy.L. написал(а):
Первая фотография видимо не потеме или загрузил не удачно.

А что с ней не так? На ней показано обмерзание левого верхнего угла лобового стекла на скорости вентилятора "1" при забортной температуре около -20С до переделок печки.
 
Еще в планах доработать выходные каналы для ног водителя. Большой канал дует куда-то на верх ботинка (почти на середину голени) и толку от этого ноль, потому что мерзнут в ногах всегда только пальцы. А при такой схеме пальцы получаются в холоде. Нужно канал продлить вперед, и еще не забыть про левую ногу...
 
Назад
Сверху Снизу