auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (2) [1] 2   Reply to this topicStart new topic

> Ремонт платы электролюка на Фольксваген Гольф 2I, фотоотчет
ShatOFF
  Отправлено: 05-06-2013 19:21
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 19
Регистрация: 13-01-2013

Поблагодарили: 7
Привет всем.
Хочу поделиться опытом ремонта электролюка на Golf 3.
Проблема была в следующем, люк открывался (отъезжал полностью назад), но не закрывался и не приподнимался. Вобщем из 3х кнопок работала только 1, при нажатии на остальные 2 был щелчек релюшки. Сначала я решил что дело в релюшке и уже собирался ее менять, оказалось, что она совсем не дешевая. Обратившись к хорошему человеку выяснилось что дело вовсе не в ней. Сгорел диод и транзистор, на фото выделены обе детали с одной стороны платы и ноги этих деталей с другой стороны платы. Обе детали обошлись мне в 50 рублей. Детали были заменены и вуаля, люк заработал.
Надеюсь кому-то моя тема будет полезна smile.gif

user posted image

user posted image

Это сообщение отредактировал Admin - 07-06-2013 00:37

--------------------
VW Golf 3 1.6i AEE 1996г
Киров

Поблагодарили за это сообщение: Admin, 595xk99, dip, bruski, compass
PM
Top
595xk99
Отправлено: 06-06-2013 11:26
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 344
Регистрация: 04-05-2006

Поблагодарили: 71
Механическая нагрузка, в виде вибрации, на крупные радиодетали - обычное дело для старых машин!
Как только появляются глюки электрики управления, первым делом надо смотреть пайку радиодеталей на платах. А после устранения причины неисправности, крупные радиодетали неплохо было бы закрепить с помощью герметика. vw_hi.gif

Это сообщение отредактировал 595xk99 - 06-06-2013 15:01

--------------------
VW Passat B4 Variant ADY-продано. Skoda Oktavia Combi A5FL, 1.8TSI, DSG-7
Россия, Москва, СВАО

Поблагодарили за это сообщение: dip, bruski
PM
Top
MaSkA_ID
Отправлено: 06-06-2013 13:30
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 276
Регистрация: 19-12-2012

Поблагодарили: 13
Я так понимаю, вы разбираетесь в люках, тогда может подскажете в чем возможна проблема:
2 месяца назад поменял люк (брал с разборки), поставил и радовался. Но 3 дня назад люк перестал открываться. нажимаю на кнопку, он опускается, а дальше ничего не происходит. При этом поднимается. Что мне разбирать, моторчик или смотреть салазки?

--------------------
VW Golf III, ABU, 1.6, 1994г - продан; Mitsubishi Lancer IX 4G18 1.6 2005г
Санкт-Петербург

--------------------
Жизнь - говно, но я с лопатой...
PM
Top
ShatOFF
Отправлено: 06-06-2013 20:09
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 19
Регистрация: 13-01-2013

Поблагодарили: 7
QUOTE (595xk99 @ Jun 6 2013, 11:26 AM)
Механическая нагрузка, в виде вибрации, на крупные радиодетали - обычное дело для старых машин!
Как только появляются глюки электрики управления, первым делом надо смотреть пайку радиодеталей на платах. А после устранения причины неисправности, крупные радиодетали неплохо было бы закрепить с помощью герметика. vw_hi.gif

С пайкой все было в порядке, обе детали СГОРЕЛИ.

--------------------
VW Golf 3 1.6i AEE 1996г
Киров
PM
Top
ShatOFF
Отправлено: 06-06-2013 20:11
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 19
Регистрация: 13-01-2013

Поблагодарили: 7
QUOTE (MaSkA_ID @ Jun 6 2013, 01:30 PM)
Я так понимаю, вы разбираетесь в люках, тогда может подскажете в чем возможна проблема:
2 месяца назад поменял люк (брал с разборки), поставил и радовался. Но 3 дня назад люк перестал открываться. нажимаю на кнопку, он опускается, а дальше ничего не происходит. При этом поднимается. Что мне разбирать, моторчик или смотреть салазки?

У вас люк поднимается (центральная кнопка) и опускается (1я от стекла кнопка), но не открывается назад (3я от стекла кнопка), я правильно понял? При нажатии на кнопку открытия люка есть щелчек релюшки?

Это сообщение отредактировал ShatOFF - 06-06-2013 20:13

--------------------
VW Golf 3 1.6i AEE 1996г
Киров
PM
Top
MaSkA_ID
Отправлено: 06-06-2013 21:29
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 276
Регистрация: 19-12-2012

Поблагодарили: 13
QUOTE (ShatOFF @ Jun 6 2013, 08:11 PM)
У вас люк поднимается (центральная кнопка) и опускается (1я от стекла кнопка), но не открывается назад (3я от стекла кнопка), я правильно понял? При нажатии на кнопку открытия люка есть щелчек релюшки?

Несовсем. Там не 3 разные кнопки, а одна, так сказать "плавающая"... Потянешь на себя - люк опускаться и открываться должен, от себя- закрываться и подниматься. Звуки при опускании есть, а потом нет, вроде. если подольше подержать, то какой-то звук проскакивает, но я боялся моторчик спалить и не стал так держать.

--------------------
VW Golf III, ABU, 1.6, 1994г - продан; Mitsubishi Lancer IX 4G18 1.6 2005г
Санкт-Петербург

--------------------
Жизнь - говно, но я с лопатой...
PM
Top
ShatOFF
Отправлено: 06-06-2013 23:12
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 19
Регистрация: 13-01-2013

Поблагодарили: 7
QUOTE (MaSkA_ID @ Jun 6 2013, 09:29 PM)
Несовсем. Там не 3 разные кнопки, а одна, так сказать "плавающая"... Потянешь на себя - люк опускаться и открываться должен, от себя- закрываться и подниматься. Звуки при опускании есть, а потом нет, вроде. если подольше подержать, то какой-то звук проскакивает, но я боялся моторчик спалить и не стал так держать.

У вас видимо другая система. Попробуйте открыть крышку рядом с кнопками, под ней будет коробка с моторчиком и понажимайте кнопки, зажмите кнопку открытия люка (которое у вас не работает) и послушайте будет ли идти щелчки из этой коробки, не бойтесь, релюха отключает подачу на мотор, если щелкает, то возможно у вас такая же проблема, снимайте и разбирайте коробку, проверяйте плату, может просто контакты отошли (нужно пропаять), а может как в моей ситуации вышли из строя детали, тогда нужно проверять какие детали сломались.

--------------------
VW Golf 3 1.6i AEE 1996г
Киров

Поблагодарили за это сообщение: MaSkA_ID
PM
Top
error_404
Отправлено: 07-06-2013 08:03
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3413
Регистрация: 22-04-2007

Поблагодарили: 330
что за элемент на отводе от платы?
датчик холла для определения "парковки" люка?

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО
PM
Top
595xk99
Отправлено: 07-06-2013 09:53
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 344
Регистрация: 04-05-2006

Поблагодарили: 71
QUOTE (ShatOFF @ Jun 6 2013, 08:09 PM)
С пайкой все было в порядке, обе детали СГОРЕЛИ.

А по какой причине они сгорели? Об этом в отчете ничего не сказано. Поэтому я и сказал выше о частых причинах выхода из строя электронных узлов.
В вашем случае, выход из строя силовых элементов, скорее всего был связан с большой нагрузкой на них (перегрузкой), т.е. либо закисшие механизмы сдвижения люка, либо короткое замыкание в проводке. Пока причина выхода из строя р/элементов не будет установлена, вероятность повторения неисправности сохраняется.
vw_hi.gif

--------------------
VW Passat B4 Variant ADY-продано. Skoda Oktavia Combi A5FL, 1.8TSI, DSG-7
Россия, Москва, СВАО
PM
Top
ShatOFF
Отправлено: 07-06-2013 16:26
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 19
Регистрация: 13-01-2013

Поблагодарили: 7
QUOTE (595xk99 @ Jun 7 2013, 09:53 AM)
А по какой причине они сгорели? Об этом в отчете ничего не сказано. Поэтому я и сказал выше о частых причинах выхода из строя электронных узлов.
В вашем случае, выход из строя силовых элементов, скорее всего был связан с большой нагрузкой на них (перегрузкой), т.е. либо закисшие механизмы сдвижения люка, либо короткое замыкание в проводке. Пока причина выхода из строя р/элементов не будет установлена, вероятность повторения неисправности сохраняется.
vw_hi.gif

Это понятно)

--------------------
VW Golf 3 1.6i AEE 1996г
Киров
PM
Top
ShatOFF
Отправлено: 07-06-2013 16:28
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 19
Регистрация: 13-01-2013

Поблагодарили: 7
QUOTE (error_404 @ Jun 7 2013, 08:03 AM)
что за элемент на отводе от платы?
датчик холла для определения "парковки" люка?

скорее всего да, он кокраз к моторчику подходит

--------------------
VW Golf 3 1.6i AEE 1996г
Киров
PM
Top
MaSkA_ID
Отправлено: 08-06-2013 17:25
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 276
Регистрация: 19-12-2012

Поблагодарили: 13
QUOTE (ShatOFF @ Jun 6 2013, 11:12 PM)
У вас видимо другая система. Попробуйте открыть крышку рядом с кнопками, под ней будет коробка с моторчиком и понажимайте кнопки, зажмите кнопку открытия люка (которое у вас не работает) и послушайте будет ли идти щелчки из этой коробки, не бойтесь, релюха отключает подачу на мотор, если щелкает, то возможно у вас такая же проблема, снимайте и разбирайте коробку, проверяйте плату, может просто контакты отошли (нужно пропаять), а может как в моей ситуации вышли из строя детали, тогда нужно проверять какие детали сломались.

Ну что ж, проверил. Кнопок на моторчике никаких, естественно, нет, а щелчок есть. и даже салонная лампа мигает (тускнеет) в этот момент... Глянул внешне механику, справа все в порядке, рукой поддаётся туда-сюда. А вот слева нет. Не знаю, возможно это что-то типа люфта и так и должно быть, а возможно все же левая салазка. Но когда покупал - проверял, были в норме. Склоняюсь к напряжению. Моет предохранитель? Какой точно проверять - понятия не имею, глянул на все разом - вроде норма, но кто его знает. И вот что теперь делать?

--------------------
VW Golf III, ABU, 1.6, 1994г - продан; Mitsubishi Lancer IX 4G18 1.6 2005г
Санкт-Петербург

--------------------
Жизнь - говно, но я с лопатой...
PM
Top
ten70
Отправлено: 08-06-2013 19:10
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 27532
Регистрация: 05-06-2005

Поблагодарили: 2947
У меня когда то пайка ножек белого разъема от вибрации потрескалась...

Если снять мотор люка, то люк должен двигаться руками.
Так же на моторе есть шестигранник, которым можно вручную люк двигать.

--------------------
AD1 R-Line TDI


--------------------
....(¯`°v°´¯)wink
......(_.^._)..-------
PM
Top
MaSkA_ID
Отправлено: 08-06-2013 20:53
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 276
Регистрация: 19-12-2012

Поблагодарили: 13
QUOTE (ten70 @ Jun 8 2013, 07:10 PM)
У меня когда то пайка ножек белого разъема от вибрации потрескалась...

Если снять мотор люка, то люк должен двигаться руками.
Так же на моторе есть шестигранник, которым можно вручную люк двигать.

Насчет двигать руками без моторчика - вперед назад да, а вот как вверх-вниз....
Разъем под шестигранник есть не на всех люках. У меня на прошлом был, а на нынешнем нет.

--------------------
VW Golf III, ABU, 1.6, 1994г - продан; Mitsubishi Lancer IX 4G18 1.6 2005г
Санкт-Петербург

--------------------
Жизнь - говно, но я с лопатой...
PM
Top
ShatOFF
Отправлено: 09-06-2013 06:19
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 19
Регистрация: 13-01-2013

Поблагодарили: 7
QUOTE (MaSkA_ID @ Jun 8 2013, 05:25 PM)
Ну что ж, проверил. Кнопок на моторчике никаких, естественно, нет, а щелчок есть. и даже салонная лампа мигает (тускнеет) в этот момент... Глянул внешне механику, справа все в порядке, рукой поддаётся туда-сюда. А вот слева нет. Не знаю, возможно это что-то типа люфта и так и должно быть, а возможно все же левая салазка. Но когда покупал - проверял, были в норме. Склоняюсь к напряжению. Моет предохранитель? Какой точно проверять - понятия не имею, глянул на все разом - вроде норма, но кто его знает. И вот что теперь делать?

Предохранитель, не думаю, люк вроде висит на предохранителе, который отвечает за весь салон (могу ошибаться). Проверьте на всякий случай предохранители 21 и 22.
Достаньте коробку с мотором, не отключая от провода. Попробуйте покрутить мотор кнопками, будет ли он крутить в обе стороны без всего механизма люка. Если мотор крутит, значит с коробочкой все в норме, а дело, возможно, в направляющих. Они очень часто ломаются на этих люках.
Если мотор не крутит, разбирайте коробку, где стоит мотор, вытаскивайте плату и проверяйте ее. Если в электронике не очень шарите, проще отдать шарящему человеку чтобы он проверил детали)

Это сообщение отредактировал ShatOFF - 09-06-2013 06:28

--------------------
VW Golf 3 1.6i AEE 1996г
Киров
PM
Top
MaSkA_ID
Отправлено: 09-06-2013 09:05
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 276
Регистрация: 19-12-2012

Поблагодарили: 13
QUOTE (ShatOFF @ Jun 9 2013, 06:19 AM)
Предохранитель, не думаю, люк вроде висит на предохранителе, который отвечает за весь салон (могу ошибаться). Проверьте на всякий случай предохранители 21 и 22.
Достаньте коробку с мотором, не отключая от провода. Попробуйте покрутить мотор кнопками, будет ли он крутить в обе стороны без всего механизма люка. Если мотор крутит, значит с коробочкой все в норме, а дело, возможно, в направляющих. Они очень часто ломаются на этих люках.
Если мотор не крутит, разбирайте коробку, где стоит мотор, вытаскивайте плату и проверяйте ее. Если в электронике не очень шарите, проще отдать шарящему человеку чтобы он проверил детали)

Хорошо, попробую. Вот только надеюсь что это все же предохранители.. А то руки пока не доходят снова всю обшивку снимать..... Но вообще спасибо большое.

--------------------
VW Golf III, ABU, 1.6, 1994г - продан; Mitsubishi Lancer IX 4G18 1.6 2005г
Санкт-Петербург

--------------------
Жизнь - говно, но я с лопатой...
PM
Top
ShatOFF
Отправлено: 09-06-2013 09:23
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 19
Регистрация: 13-01-2013

Поблагодарили: 7
QUOTE (MaSkA_ID @ Jun 9 2013, 09:05 AM)
Хорошо, попробую. Вот только надеюсь что это все же предохранители.. А то руки пока не доходят снова всю обшивку снимать..... Но вообще спасибо большое.

Ну перед тем, как снимать обшивку, я думаю все же стоит проверить коробку с мотором, как я описывал выше)

--------------------
VW Golf 3 1.6i AEE 1996г
Киров
PM
Top
MaSkA_ID
Отправлено: 09-06-2013 12:00
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 276
Регистрация: 19-12-2012

Поблагодарили: 13
QUOTE (ShatOFF @ Jun 9 2013, 09:23 AM)
Ну перед тем, как снимать обшивку, я думаю все же стоит проверить коробку с мотором, как я описывал выше)

Так что б отделить моторчик от люка необходимо либо сильно изебнуться и через маленькое окошко окрутить болты, либо снимать обшивку...

--------------------
VW Golf III, ABU, 1.6, 1994г - продан; Mitsubishi Lancer IX 4G18 1.6 2005г
Санкт-Петербург

--------------------
Жизнь - говно, но я с лопатой...
PM
Top
ShatOFF
Отправлено: 09-06-2013 21:32
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 19
Регистрация: 13-01-2013

Поблагодарили: 7
QUOTE (MaSkA_ID @ Jun 9 2013, 12:00 PM)
Так что б отделить моторчик от люка необходимо либо сильно изебнуться и через маленькое окошко окрутить болты, либо снимать обшивку...

Ну у меня выглядит все примерно так:
user posted image
на этой обшивке видно отверстие, где располагается механизм с моторчиком, и закрывается это отверстие вот такой вот крышкой
user posted image
У меня все свободно выкручивается, места предостаточно, 2 болта и коробка в руках..

--------------------
VW Golf 3 1.6i AEE 1996г
Киров
PM
Top
MaSkA_ID
Отправлено: 10-06-2013 08:59
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 276
Регистрация: 19-12-2012

Поблагодарили: 13
QUOTE (ShatOFF @ Jun 9 2013, 09:32 PM)
Ну у меня выглядит все примерно так:
user posted image
на этой обшивке видно отверстие, где располагается механизм с моторчиком, и закрывается это отверстие вот такой вот крышкой
user posted image
У меня все свободно выкручивается, места предостаточно, 2 болта и коробка в руках..

ну у меня аналогично, но Вы хотите сказать что через это маленькое окошко можно открутить коробку?

--------------------
VW Golf III, ABU, 1.6, 1994г - продан; Mitsubishi Lancer IX 4G18 1.6 2005г
Санкт-Петербург

--------------------
Жизнь - говно, но я с лопатой...
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru