Фотоотчет Ремонт клавиш управления ЭСП и центрального замка VW Multivan T5 Комфортлайн

Если концевики управления перестали радовать четкостью срабатывания (нестабильной работы) совсем не обязательно их сразу менять на новые (выбрасывать). Вполне возможно, что в них накопилось много пыли-грязи и они просто требуют полной разборки и хорошей чистки.
В этом случае речь о электроконцевиках: управления ЭСП, Центральным замком и Регулировкой зеркал заднего вида автомобиля Мультивэн Т5 Комфортлайн, расположенных на накладке внутрисалонной ручки двери водителя.
Снять накладку совсем не сложно. Она держится на пластиковых штырях посаженных (держащихся) в металлические скобы- клипсы. Удобно подцеплять (отжимать и демонтировать) накладку ручки двери остро заправленным клином из твердых пород дерева (пользовал клинья из Бука – 2штуки).

Уже снятая накладка. Хорошо видны клипсы – скобы (жёлтые) фиксирующие пластиковые штыри накладки ручки двери.


206908_01.jpg



206908_02.jpg


Пластиковые штыри, которые входят и фиксируются металлическими скобами - клипсами


206908_03.jpg



206908_04.jpg


Отключенные разъёмы концевиков.


206908_05.jpg


Поддетый лезвием отвёртки, освобожденный и снятый монтажный блок с накладки внутрисалонной ручки водительской двери. Внимание! Поддевать (отстёгивать) монтажный блок неоходимо только в самой передней закругленной плоскости.


206908_06.jpg


На этом фото хорошо виден (на закругленном, переднем краю) фиксирующий пластиковый язык который необходимо отстегнуть для снятия монтажного блока кнопок- концевиков.


206908_07.jpg


Снятый (демонтироваанный) блок кнопок - концевиков.


206908_08.jpg



206908_09.jpg



206908_10.jpg



206908_11.jpg



206908_12.jpg



206908_13.jpg


Кнопки-концевики уже сняты с блока.


206908_14.jpg


Внимание! Выполняемая работа по разборке и чистке концевиков потребует большого внимания и аккуратности. Понадобится миниинструмент и (возможно) подходящее налобное увеличительное стекло.

Концевик управления зеркалами заднего вида


206908_15.jpg



206908_16.jpg


Неполностью разобранная клавиша (кнопка-концевик) управления (запирания-отпирания) центральным замком.


206908_17.jpg



206908_18.jpg



206908_19.jpg


Отмечен микросветодиод -сильно запылён, что делает подсветку клавиши менее яркой.


206908_20.jpg


Неполностью разобранные клавиши (кнопки-концевики) управления ЭСП левой и правой двери.


206908_21.jpg



206908_22.jpg


Обе клавиши управления ЭСП демонтированы. Видны контакты концевика.


206908_23.jpg



206908_24.jpg


Вынутая контактная плата.


206908_25.jpg



206908_26.jpg



206908_27.jpg



206908_28.jpg


Контактная плата. Хорошо видно кол-во грязи - пыли скопившейся у контактов. Это мешает четкой работе концевика управления ЭСП.


206908_29.jpg



206908_30.jpg



206908_31.jpg



206908_32.jpg


Зелёным цветом отмечены контакты управления ЭСП водительской (левой) двери.
Синим цветом отмечены контакты управления ЭСП пассажирской (правой) двери.
Красным цветом - скопившаяся пыль - грязь мешающая нормальной работе концевика управления ЭСП.


206908_33.jpg



206908_34.jpg



206908_35.jpg


Отмечены микросветодиоды -сильно запылёны, что делает подсветку клавишей менее яркой.


206908_36.jpg



206908_37.jpg


Все пластиковые составляющие (не электрические) части разобранных концевиков были тщательно промыты (особое внимание миниатюрным пазам и углам) тёплой мыльной водой с применением жёсткой зубной щетки.
Электроплата промыта чистым спиртом (без талька). Особое внимание микросветодиодам подсветки (красная) клавиш кнопок - концевиков.

После полного просушивания и правильной сборки - концевики - выключатели стабильно выполняют свои функции.
 
Отделка накладки внутирсалонной ручки передней двери.
Мультвэн Т5. Комфортлайн.

Имея снятую накладку (возможно для снятия, разборки и чистки, расположенных на ней многофункциональных концевиков управления) внутрисалонной ручки передней двери автомобиля, сложно удержаться от самостоятельной декоративной отделки отвратной (на вид; Бизнес Мульты не в счёт) её пластмассовой поверхности.
Готово….


206908_38.jpg



206908_39.jpg


Необходимо учитывать, что потребуется терпение и аккуратность не только при обмере (вычерчивании) и вырезании шаблона (выкройки, модели) окончательного (рабочего) варианта из декоративной самоклеющейся плёнки. При наклеивании пленки необходимо соблюдать особую аккуратность и выполнять работу чисто вымытыми руками, на хорошо протертом от пыли и другого мусора столе. Ибо, даже попавший (приклеившийся) волос, крошка-песчинка - не позволят добиться добротной (правильной, чистовой, красивой, без изъянов) наклейке (фиксации) декоративной пленки на желаемую (отделываемую) поверхность.
Не надо сильно тянуть (растягивать, вызывая напряженность) декоративную пленку!
Начинать приклеивание декоративной пленки удобно с середины отделываемой поверхности. Для этого, желательно удалить (отделив отрезать) неширокую полоску защитной (заводской) бумажки с клейкой поверхности наклеиваемой декоративной пленки, шириной 2-3 см. Аккуратно наклеив (предварительно зафиксировав) середину чистового декоративного слоя плёнки, расправить (примерившись проконтролировать – увидеть и совместить границы (края) отделываемой пластиковой поверхности и вырезанного (начисто наклеиваемого) куска плёнки.


206908_40.jpg


Осторожно отделив (разделив) слой бумаги с изнаночной (клеевой поверхности) декоративной самоклеющейся плёнки, вырезать (ножницами и удалить) полоску защитной бумажки шириной 2-3 см.

Дополнение: Декоративная отделка (и подсветка) верхнего ящика для мелочей (бардачка):
https://vwts.ru/forum/index.php?s...p;#entry3082793
 
Необходимо учитывать, что сами контакты кнопок управления ЭСП на левой (водительской) и правой (пассажирской) дверях имеют разную рабочую конструкцию. При желании сделать финт ушами, т.е. поменять уставшие (находящиеся в более активной работе) контакты водительской (левой) двери с контактами пассажирской (правой) двери - легко не получится.








 
Вот про оклейку псевдокарбоном по подробнее бы. Все хочу сделать,но не знаю нюансов.
 
Т.е. эта клейкая плёнка называется псевдокарбоном…..
Никаких особенностей нет. Всё как обычно при работе с клейкими плёнками….
Никаких особых навыков не имею, так, на бытовом уровне. Вполне возможно, что кто то из форумчан поведает и большие подробности об этой работе.
Как понял, из разговора с продавцом, есть плёнки (всевозможных цветов и рисунков) разной толщины (прочности). Думаю, что с тонкой легче работать… Цены, даже на одну и ту же пленку (одной толщины и рисунка) сильно разнятся (рынок).
Самое сложное, это вымерить углы и закругления. Не менее сложны в работе и вогнутые поверхности. Для изготовления шаблона использовал обычные старые обои (прочные, но не толстые). Для разных поверхностей пришлось сделать по 4-5 вариантов шаблонов. Вырезал, примерил, отметил, где ошибка, вырезал новый шаблон, уже исправив (пытаясь это сделать). Как пойдет….
За эту кропотливую (нудную) работу лучше садиться (начинать) в спокойном настроении, имея место, где не будет никто мешать, имея линейку: линейку, карандаш, ножня (малые и большие), клей по бумаге, скальпель (острый нож), фанеру для подкладывания при резке ножом. Помещение должно быть теплым (дабы пленка имела достаточную эластичность). Желательно иметь (для обтягивания сложных углов и радиусов) под рукой газогонь (фен занимает руки, неудобно тянуть-натягивать). Особого напряжения на пленку прикладывать (натягивать сильно) не стоит – неизвестно, как пленка поведёт себя на морозе.
При необходимости совмещения имеющегося на декоративной пленке рисунка и желании его совмещения или выбора направления (зеркального) несколько сложнее….
Необходимо понимание изнаночной и лицевой поверхности (зеркального отображения).
Конечно, чтобы получилось аккуратно и хорошо (без изъянов) примерка, примерка и ещё раз примерка. Перед самим наклеиванием (фиксацией пленки) необходимо продумать технологию выполняемой стадии работы. Понять откуда лучше начать. Возможно, аккуратно отделив пленку от бумаги (ещё до наклеивания) сделать несколько надрезов защитного слоя бумаги ножницами. Если необходимо, даже в нескольких местах, удалить не широкие полоски защитной бумаги – эти не широкие (чтоб не сильно зафиксировалась при предварительно примерке) оголенные места клейкого слоя помогут «на живульку» закрепить и примерить (увидеть насколько правильно положено чистовое полотно клейкой плёнки). При необходимости, легко поправить (закрепленную на неширокий клеевой оголенный слой) рабочий (чистовой) вариант вырезанной пленки. Просто надрезы (без удаления защитной бумажки) помогут удалять защитный слой бумажку не большими частями и приклеивать (с середины, осторожно разлаживая к краям). При больших и сложных оклеиваемых поверхностях это (эти надрезы защитной бумажки) может сильно помочь.
Необходимо иметь острую иглу, чтобы после оклеивания малозаметно проткнуть наклеенную пленку и удалить (спустить) воздух из вероятно образовавшихся пузырей.
После удаления (если это имеет место быть) воздуха из образовавшихся пузырей и положив (спустив воздух и разгладив) пленку окончательно. Неплохо подержать оклеенную конструкцию над огоньком (газом), чтобы пленка нагрелась и села окончательно по форме детали (оклеенной).
Всё. Часов на 6, на печку или на верхнюю полку (где тепло). Пусть окончательно сядет и приклеится
Чистые руки (чтоб не засалить-залапать клеевую поверхность, можно в тоненьких мед. перчатках), толковый инструмент, терпение и аккуратность.
"Семь раз отмерь, один раз отрежь."

 
Про кнопки хорошо, но вот надо было раньше разобрать :) а то товарищ на Фольксваген Гольф 5 после "профессиональной химчистки" на вод. двери самостоятельно разбирал все и часть защелок сломал. Кнопки ЭСП залили химией все пришлось сушить. Спасибо.
 
Пожалуйста!
Очень жаль, что запоздал с фотоотчетом.
Ну, Другим людям пригодится....

Никогда не доверю большую чистку (любую) салона даже самому надёжному человеку, если только пылесосом. B)
Лучше (чище, без последствий) чем сам - никто не сделает. ;)
Пыль и Песчинки - Страшнейшие враги!
Вода, мыло (порошок), спирт, ватные палочки, своя голова и руки :good:
 
Перебранные и почищенные кнопки-клавиши управления ЭСП, снова радуют четкостью работы. Более того – чистые (промытые от пыли) клавиши кнопок ЭСП - светятся равномерным, более ярким и внятным красным цветом.
На самостоятельно обклеенной декоративной пленкой, ранее отвратительной на вид, штатной накладке двери смотрятся - хорошо.

Но! Как говорится «Дурная голова рукам покоя не дает»…
Имея на деле открытую (снята декоративная штатная накладка) верхнюю полость передней (левой и правой) двери возможен (свободен) прямой доступ для самостоятельной установки (сверления) подсветки ниш и рукояти открывания замка передней двери.
Выбор источника света и принципа установки – велик.
Подключение самостоятельно установленного источника света не сложен и возможен от проводов штатных колодок управляющих выключателей. На фото колодка подключения клавиш-кнопок управления ЭСП. Красный = Плюс, Черный = Минус, эти два проводка питают два штатных светодиода подсветки ЭСП левой и правой двери (здесь, колодка трёхконтактная).

Фото.



Величину необходимого питания и яркость свечения самостоятельно установленной подсветки не сложно отрегулировать с помощью подбора сопротивления. Возможно последовательное и параллельное подключение источников света. Возможна установка подсветки (светодиодом) разным цветом. При использовании светодиодов разного цвета выбрать принцип подключения учитывая особенность питания светодиодов. Подобрать принцип подключения и необходимое сопротивление в удобных условиях, спаять (предварительно замерив необходимую длину проводов) цепь питания (подключения) источников питания и проверив работу, уже устанавливать (крепить, подключать) в авто.
Для подбора необходимого сопротивления при обеспечении питания и выборе яркости свечения самостоятельно устанавливаемых источников света (для обеспечения подсветки ручки и крюка открывания двери) удобно использовать колодку от разъема. Два крайних ряда имеют внутри отверстий контакты по всей длине колодки. Средний ряд – отверстия пусты (без контактов). К крайним рядам (по всей длине) подпаян провод Плюс и Минус. Удобно подбирать необходимое сопротивление. Средний (свободный от контактов) ряд удобно использовать (при подборе яркости и типа светодиодов), соединяя светодиоды последовательно (возможно много).




Подбор сопротивления и принцип подключения источников света самостоятельной дополнительной подсветки лучше осуществлять в темном помещении (имея возможность, выключив свет, обеспечит темноту). Необходимо выбрать (подобрать) яркость свечения подсветки для обеспечения удобного (не слепящего в темное время суток) яркости света.

Металлические клипсы (на двери) и пластиковые язычки (на накладке) удобно смазать густой смазкой, чтобы обеспечить легкий (без поломок пластиковых язычков) съём (в дальнейшем, если потребуется) декоративной накладки с двери.




 
Встретился в продаже затейливый источник света, очень слабого свечения..
Был выбор - красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый.
Сам проводок светится, вроде и ярко, а светоотдача совсем мала.
Этот чудопроводок продаётся метрами. Подключается к бортовой сети авто через маленький блок. Из блока торчат 4 провода - 2 к бортовой сети (12В) и два к нагрузке (к светопроводку). Полярность указана только на 2х проводках, что подключаются к бортовой сети 12в, а проводки под нагрузку не помечены. Чудопроводок включается (светится) и так и эдак.
Что особо радует - нет ограничения (как в светодиодной полоске) в длинне (необходимом кол-ве светодиодов) отрезаемого светопроводка, хоть кусочек в пять миллиметров отрезай и подключай - будет работать.
Попробуем найти место применения...




 
Назад
Сверху Снизу