auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (3) [1] 2 3   Reply to this topicStart new topic

> Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), ремонт ДТВВ, двигатель ADZ. Фотоотчет
AlexZW
  Отправлено: 06-11-2012 12:27
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 532
Регистрация: 30-05-2008

Поблагодарили: 89
Добрый день!
Сразу оговорюсь: форум и ФАКи читал и опусы на эту тему видел, но именно они натолкнули меня на мысль, что есть чего добавить. Так что помидоры прошу оставить для будущего применения. smile.gif
Дык вот в процессе поиска проблем с впрыском-зажиганием обнаружил, что ДТВВ показывает сопротивление изоляции. Почитав форум понял, что проблема частая и обычно с проводами. Померял сам терморезистор - так и есть. Решил реанимировать раз нашел, полез снимать и тут наткнулся на засаду - в ФАКе написано, что можно снять разъем не снимая головы поддев отвертками защелки - минут 15 я прыгал вокруг пытаясь что-то поддеть и разглядеть. Поняв, что "каменный цветок" не выходит таки снял голову и увидел, что никаких защелок там НЕТ (и разъем кстати не коричневый, а черный). Зато есть пластиковый выступ на разъеме, которым он вставлен в соотв. отверстие корпуса и распаян с обратной стороны. Для вынимания разъема пришлось аккуратно обрезать ножом распайку по краям до границ отверстия. Но не под ноль - ибо потом еще обратно ставить.

user posted image

Потом взял свою любимую бормашинку и выковырял провода идущие от разъема к таблетке. в процессе выяснил интересовавший, тех кто сталкивался, вопрос - как в запаянном пластике может оборваться провод? дык вот оказалось, что из разъема приходит многожила, а к таблетке припаяна луженая или серебренная моножила и соеденены они в пластике скруткой(!), которая со временем не то окисляется, не то расширяется и перестает контачить. теоретически можно даже попробовать пропаять только эти скрутки(расположение их на фото) и это будет минимум расковырки.

user posted image

ну дальше все понятно: провода поменял, пропаял, и обратно в корпус пластиком запаял, получилось почти как было..

user posted image

на своем месте закрепил газовым паяльником, воткнув его жало в остатки выступа. ВНИМАНИЕ! таким паяльником прямо на впрыске лучше не шалить, ибо бензин хорошо горит очень, посему нагрел его в сторонке, выключил и горячее жало уже втыкал.
И еще - походу экстплуатации наблюдается разъем весь в масле - видимо оттого, что проминается кольцевая резинка на нем. можно попробовать полечить это, подложив под нее тонкий кусочек резинки от ластика например или т.п. - поверхность выпятится и лучше прислонится к прокладке крышки.
как то так. Надеюсь кому-нибудь еще пригодится.

Это сообщение отредактировал Admin - 07-11-2012 23:55

--------------------
VW Golf 3 ADZ 1995
Москва-Калуга

--------------------
Знание принципов освобождает от знания множества фактов..


Поблагодарили за это сообщение: Андрей VW Passat B3, Wandrew, Admin, Дъмитръ, vmakeev, FomaRP, amd_extreme, D@mir, Лёха - САРАЙ, bruski, alex5021, enterne, fsv, СЕРГЕЙ -, alexei b3, юрек1970, hunter2009, pavel79, roslyakov/vadim
PM
Top
Wandrew
Отправлено: 06-11-2012 12:59
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4257
Регистрация: 16-03-2011

Поблагодарили: 948
QUOTE (AlexZW @ Nov 6 2012, 01:27 PM)
Поняв, что "каменный цветок" не выходит таки снял голову и увидел, что  никаких защелок там НЕТ (и разъем кстати не коричневый, а черный). Зато есть пластиковый выступ на разъеме, которым он вставлен в соотв. отверстие корпуса и распаян с обратной стороны.

У меня тоже разъем черный и тоже распаян. По-моему, наличие защелок и цвет зависят от года выпуска авто. Даже не удивлюсь, если граничным будет - 1995. Они много изменили, именно начиная с этого года.

Это сообщение отредактировал Wandrew - 06-11-2012 13:02

--------------------
VW Golf 3 Europe, 2.8 AAA, CCM, 1996, Красный LA3G
Россия, Ярославль

--------------------
VW Golf 3 Bon Jovi, 1.8 AAM, DFP, 1997, Синий LD5D
VW Golf 3 VR6, 2.8 AAA, CCM, 1996, Зеленый LC6P
PM
Top
AlexZW
Отправлено: 07-11-2012 15:12
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 532
Регистрация: 30-05-2008

Поблагодарили: 89
да вот еще вспомнил - терморезистор с пайкой лачком был покрыт, так что после его перепайки покрытие полезно восстановить. Да здравствует лак для ногтей за 5 рублей. smile.gif

--------------------
VW Golf 3 ADZ 1995
Москва-Калуга

--------------------
Знание принципов освобождает от знания множества фактов..
PM
Top
michael_home
Отправлено: 07-11-2012 22:54
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11092
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1388
Очень вольное трактование "моножила" и "скрутка".
Скорее, сварка.

P.S. Технологичней новые провода по-старинке пробросить поверху непосредственно к таблетке.

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
amd_extreme
Отправлено: 07-11-2012 23:09
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6145
Регистрация: 28-12-2009

Поблагодарили: 604
QUOTE (michael_home @ Nov 8 2012, 01:54 AM)
Очень вольное трактование "моножила" и "скрутка".
Скорее, сварка.

P.S. Технологичней новые провода по-старинке пробросить поверху непосредственно к таблетке.

Кто бы еще рассказал каким припоем к ней подпаяться? У меня на В3 ДТВВ тоже умер. Решил подпаять таблетку с ДТОЖ, благо у них совершенно одинаковые термисторы. Не смог sad.gif sad.gif sad.gif sad.gif. Пришлось ставить простой советский термистор на 3,3 ком vw_good.gif

--------------------
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
Казахстан, Кустанайская обл

--------------------
"В хорошем ВУЗе - дают базу и заставляют думать. В плохом - дают иллюзию, что ты уже всему научился."
PM
Top
michael_home
Отправлено: 08-11-2012 00:08
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11092
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1388
Игорь, таблетки действительно одинаковые и можно утрированно сказать - вечные. smile.gif
Подпаяться к напылению таблетки, конечно, можно, но это действительно не так просто.
Исходя из этого, таблетку дтвв незачем менять - ни одного сообщения, что сам датчик сдох или сварка держателей от таблетки отвалилась (поэтому идея ковыряния медных держателей сама по себе тупиковая). Просто подпаиваешь концы проводов фактически в точки сварки, но к медным держателем - проблем никаких.

Дополнительно отмечу, что идея жесткой заливки проводов в месте, подверженном постоянному резкому температурному перепаду (от -40 до 40 зимой), а также воздействию влаги и паров масла (бензина) - далеко не лучшая технология, поскольку температурный коэффициент расширения у меди и пластика немцы вряд ли смогли подобрать одинаковым. (хотя в 1989 и пластик мог быть иным).

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...


Поблагодарили за это сообщение: amd_extreme
PM
Top
amd_extreme
Отправлено: 08-11-2012 00:23
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6145
Регистрация: 28-12-2009

Поблагодарили: 604
QUOTE (michael_home @ Nov 8 2012, 03:08 AM)
Игорь, таблетки действительно одинаковые и можно утрированно сказать - вечные. smile.gif
Подпаяться к напылению таблетки, конечно, можно, но это действительно не так просто.
Исходя из этого, таблетку дтвв незачем менять - ни одного сообщения, что сам датчик сдох или сварка держателей от таблетки отвалилась (поэтому идея ковыряния медных держателей сама по себе тупиковая). Просто подпаиваешь концы проводов фактически в точки сварки, но к медным держателем - проблем никаких.

Дополнительно отмечу, что идея жесткой заливки проводов в месте, подверженном постоянному резкому температурному перепаду (от -40 до 40 зимой), а также воздействию влаги и паров масла (бензина) - далеко не лучшая технология, поскольку температурный коэффициент расширения у меди и пластика немцы вряд ли смогли подобрать одинаковым. (хотя в 1989 и пластик мог быть иным).

Миша спасибо за идею! что то про медные шины я не подумал. vw_fool.gif

--------------------
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
Казахстан, Кустанайская обл

--------------------
"В хорошем ВУЗе - дают базу и заставляют думать. В плохом - дают иллюзию, что ты уже всему научился."
PM
Top
michael_home
Отправлено: 08-11-2012 00:59
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11092
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1388
Off
Совершенно не за что - эта идея почти в каждой теме про восстановление дтвв, даже новых из магазина. sad.gif
И не моя она первая - просто так и нигде нет подробного руководства. И я не фоткал, когда полез. А когда влез, понял, что эта старая идея - самая лучшая в данном случае.
При этом пока нет успешного ремонта обрыва этого провода в разьеме (который старый - на защелках), а у меня пока там все О.К. - из простого любопытства туда лезть не стал. vw_unknw.gif

P.S. Это удачным решением назвать трудно.

user posted image

P.P.S. Вот несколько ссылок по существу:

user posted image

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=39126&hl=

user posted image

Моно-Мотроник, датчик температуры впускного воздуха, ремонт обрыва проводки

К сожалению, моя непоказательная фотка тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1869791 уже умерла.
Я так же как по первой ссылке пробрасывал многожильные медные провода в тефлоновой (фторопластовой) изоляции, однако пробрасывал их от проводов не доходя до "грибка", закреплял на корпусе грибка клеем (лаком) точечно (оставляя некоторую свободу перемещения). При этом пайку осуществлял параллельно лапкам медных держателей с маленьким расстоянием от места пайки до начала незачищенной изоляции. Там же несколькими витками ниток фиксировал проводники к пластиковому колечку до заливки лаком.

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
jandish
Отправлено: 08-11-2012 08:37
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1312
Регистрация: 25-10-2006

Поблагодарили: 55
На днях читал на нашем форуме ,что датчик ДТВВ просто был заменен датчиком ДТОЖ, помещенным в короб воздухафильтра. Проводку просто в контактной фишке переделал он.Как просто !

--------------------
Пассат Variant 89,дв.RP,Гур,АБС,газ Lovato,обр. Форсаном в 2002г.+Форд Transit 89(газ-бенз)78л.с, 9 мест-с 15.02.16
Россия,Набережные Челны , аватар- пассат 1966 г.

--------------------
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится,
Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.
PM
Top
michael_home
Отправлено: 08-11-2012 09:23
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11092
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1388
QUOTE (jandish @ Nov 8 2012, 08:37 AM)
помещенным в короб воздухафильтра

Тогда по-идее, раньше датчика нужно туда же и шланг от вентиляции картера (с гбц вместе с клапаном) врезать. vw_unknw.gif

Это сообщение отредактировал michael_home - 08-11-2012 09:23

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...


Поблагодарили за это сообщение: jandish
PM
Top
AlexZW
Отправлено: 08-11-2012 11:23
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 532
Регистрация: 30-05-2008

Поблагодарили: 89
QUOTE (michael_home @ Nov 7 2012, 10:54 PM)
Скорее, сварка.


данунах какая сварка - многожила оттуда вылезла совершенно ничем не тронутая как будто я тока шо с нее кусок изоляции бокорезами сдернул, а в месте откуда вылезла осталось несколько витков моножилы. котрая явно была намотана на оголенный конец многожилы..
сварка, как известно, предполагает расплав соединяемых деталей в месте стыка..

--------------------
VW Golf 3 ADZ 1995
Москва-Калуга

--------------------
Знание принципов освобождает от знания множества фактов..
PM
Top
AlexZW
Отправлено: 08-11-2012 11:32
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 532
Регистрация: 30-05-2008

Поблагодарили: 89
QUOTE
Подпаяться к напылению таблетки, конечно, можно, но это действительно не так просто.

чот я не увидел в этом ничего сложного - взял паяльник, приправил конифлей, отпаял старые и аккуратненько под нужным углом припаял новые.. припой то на таблетке уже есть.. vw_unknw.gif

QUOTE
поэтому идея ковыряния медных держателей сама по себе тупиковая

идея как раз заключается в том, чтоб пропаять скрутку в указанных местах, а то что я сделал было следствием того, что в процессе ковыряния бормашинкой я повредил моножилу ибо топология проблемы была неизвестна. vw_hi.gif

--------------------
VW Golf 3 ADZ 1995
Москва-Калуга

--------------------
Знание принципов освобождает от знания множества фактов..
PM
Top
michael_home
Отправлено: 08-11-2012 11:40
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11092
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1388
QUOTE (AlexZW @ Nov 8 2012, 11:23 AM)
а в месте откуда вылезла осталось несколько витков моножилы. котрая явно была намотана на оголенный конец многожилы.. 

smile.gif
QUOTE
Правильно сделанное соединение провода накруткой — это семь оборотов провода (4*7=28 контактных зон), и полтора оборота изолированного провода для ослабления возможного механического напряжения.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...%BA%D0%BE%D0%B9

И заливать обратно (жестко)
QUOTE
полтора оборота... для ослабления возможного механического напряжения
... vw_unknw.gif

Т.е. почему Вы уверены, что после внедрения iso2000 (c 1995 года) по такой технологии (а точнее - нарушении этой технологии) именно ВАГ стал делать, а не итальянские студенты, как тут, например https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2193945 ? rolleyes.gif

P.S.
QUOTE (AlexZW @ Nov 8 2012, 11:32 AM)
припой то на таблетке уже есть.. vw_unknw.gif

На ДТВВ 1991 года производства на таблетке никакого припоя - сварка. vw_wink.gif

Это сообщение отредактировал michael_home - 08-11-2012 11:43

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
AlexZW
Отправлено: 09-11-2012 12:31
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 532
Регистрация: 30-05-2008

Поблагодарили: 89
QUOTE
На ДТВВ 1991 года производства на таблетке никакого припоя - сварка.

ну.. я не претендовал на полный обзор модельного ряда.. значить припаиваться к тем проводам что приварены. smile.gif

QUOTE
Правильно сделанное соединение провода накруткой


только один момент - речь про штырьки квадратного сечения, а не многожильный провод..

--------------------
VW Golf 3 ADZ 1995
Москва-Калуга

--------------------
Знание принципов освобождает от знания множества фактов..
PM
Top
michael_home
Отправлено: 09-11-2012 13:02
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11092
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1388
QUOTE (AlexZW @ Nov 9 2012, 12:31 PM)
только один момент

Я про этот "момент" Вам и говорю:
user posted image

Да, технология предусматривает накрутку одножильного провода на штырь квадратного сечения.

Вы проанализировав соединение, написали:
QUOTE (AlexZW @ Nov 8 2012, 11:23 AM)

а в месте откуда вылезла осталось несколько витков моножилы. котрая явно была намотана на оголенный конец многожилы..

И эта "технология" - это не "модельный ряд" производителя - это жестокий колхоз чьих-то студентов на заработках, не итальянских, так китайских...

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
AlexZW
Отправлено: 09-11-2012 13:24
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 532
Регистрация: 30-05-2008

Поблагодарили: 89
хорошо б еще ктоньть это место расковырял. а то чтож получается раз у многих эта трабла всплывает, то все датчики (негуманно дорогие причем) на ваг поставляли итальянские студенты?..

--------------------
VW Golf 3 ADZ 1995
Москва-Калуга

--------------------
Знание принципов освобождает от знания множества фактов..
PM
Top
michael_home
Отправлено: 09-11-2012 14:01
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11092
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1388
QUOTE (AlexZW @ Nov 9 2012, 01:24 PM)
то все датчики (негуманно дорогие причем) на ваг поставляли итальянские студенты?..

Хороший вопрос. vw_good.gif
Может, в отношении ДТВВ правы те, кто VAG говном называет? vw_unknw.gif
Однако, поскольку технологичней ремонт проброской проводов поверх, то Вы оказались единственным за все это время, кого настолько заинтересовала технология изготовления этого грибка с стандартной неисправностью проводки. vw_hi.gif

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
AlexZW
Отправлено: 09-11-2012 15:34
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 532
Регистрация: 30-05-2008

Поблагодарили: 89
QUOTE
те, кто VAG говном называет

они скорее всего все вокруг говном называют..


QUOTE
кого настолько заинтересовала технология изготовления этого грибка

честно говоря интересовала в основном реанимация датчика, а диагноз сам вылез по мере трепанации.. не хотелось провода откусывать от пластика.. smile.gif

--------------------
VW Golf 3 ADZ 1995
Москва-Калуга

--------------------
Знание принципов освобождает от знания множества фактов..
PM
Top
michael_home
Отправлено: 09-11-2012 16:42
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11092
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1388
Ну, их никто и не откусывал, во всяком случае, по первой ссылке и я. Что там с проводом внутри происходит, если парралельно новые провода проложены- даже не интересно smile.gif
Да и роль крепления старые провода выполняют - от разьема подцепившись, к старым проводам до грибка и прицеплены механически.

И честно - так и не понял, зачем Вы пайку внутри заливки оставили, коль концы новых проводов могли к таблетке напрямую припаять. smile.gif

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
AlexZW
Отправлено: 09-11-2012 21:07
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 532
Регистрация: 30-05-2008

Поблагодарили: 89
QUOTE
И честно - так и не понял, зачем

таблетка с проводом не только контачит, но и держится на нем а новые провода жидкие в этом плане ибо многожильные.. поэтому пришлось найти моножилку пожестче..
кстати паяться к таблетке в этой пластиковой амбразуре довольно хлопотное занятие..
вобще моя конструкция рождалась по ходу пьесы посему немного избыточна по пайке, но хорошая мысля приходила опосля сделанного и менять было лень, ибо и так работало.. smile.gif

--------------------
VW Golf 3 ADZ 1995
Москва-Калуга

--------------------
Знание принципов освобождает от знания множества фактов..
PM
Top

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru