Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. 2.0 TDI mot. code BRT. Плановое масляное ТО. Меняем своими силами масло и фильтры: масляный, топливный, воздушный и салонный. Обнуляем сервисные интервалы (VW Service Interval Reminders, SRI reset). Ниже приведен фотоотчет.
Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок, отверток, «звездочек» и «торксов».
2. Щипцы для пружинных хомутов с поворотными захватами
3. Компьютер с программой VCDS 10.6, шнур-адаптер USB-OBD2.
4. Пылесос
Используемые запасные части и расходные материалы:
1. Масло моторное VAG G052195M2 LL-III 5W-30 VW50700 – 4 литра
2. Фильтр масляный
3. Фильтр топливный
4. Фильтр воздушный
5. Фильтр салонный
6. Пробка сливная масляного поддона
7. ОЖ VAG
8. ТЖ VAG
Подготовительные работы:
Снимаем уплотнители 1 слева и справа, декоративную крышку двигателя 2 (держится на защелках и снимается движением вверх и «на себя», крышку 3 закрывающую АКБ (снимается откручиванием 2-х винтовых фиксаторов):
Снимаем резиновый уплотнитель:
Для доступа к сливной пробке снимаем пластиковую защиту картера двигателя, которая держится на 4-х болтах и 2-х гайках (используем головку 10мм с удлинителем).
Первым меняем салонный фильтр. Для доступа к нему необходимо демонтировать несколько элементов.
С помощью щипцов для пружинных хомутов разжимаем и отводим в сторону хомут воздуховода воздушного фильтра:
Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем 3 самореза:
Отсоединяем воздуховод от крышки корпуса воздушного фильтра:
Отстыковываем разъем ДМРВ:
Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, воздуховод защищаем от пыли - закрываем например перчаткой:
Откручиваем головкой 10мм 3 болта, крепящих водосток и демонтируем его:
За водостоком располагается салонный фильтр, установленный в пластиковую рамку. Для демонтажа рамки с фильтром необходимо справа на рамке отжать фиксатор, потянуть правую часть рамки «на себя», сдвинуть рамку по направляющим вправо до упора и вынуть рамку с фильтром:
Пылесосом очищаем посадочное место рамки фильтра:
Старый и новый фильтры для сравнения (фильтры одинаковые - одна и та же марка и тип (не угольный)...Hengst E919LI):
Вынимаем старый фильтр из рамки и устанавливаем новый, заправив его в рамку, как показано на рисунке:
Рамку с новым фильтром устанавливаем на место в обратной последовательности – совместив пазы рамки в левой части корпуса фильтра, сдвигаем ее до упора и фиксируем защелкой. Все – салонный фильтр заменен.
Замена топливного фильтра. Фильтр расположен в моторном отсеке между блоком двигателя и расширительным бачком.
С помощью щипцов для пружинных хомутов разжимаем и отводим в сторону хомуты топливных шлангов фильтра:
Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем винт крепления фильтра:
Снимаем пружинный фиксатор:
Вынимаем из фильтра топливный клапан:
Отстыковываем шланги от фильтра и демонтируем старый фильтр:
Устанавливаем новый фильтр, перед установкой топливного клапана меняем на нем резиновые уплотнители, соблюдая порядок установки колец (голубое сверху, черное снизу.):
Собираем в обратной последовательности – устанавливаем клапан с новыми кольцами и устанавливаем пружинный фиксатор, надеваем шланги и фиксируем их пружинными хомутами, закрепляем фильтр винтом. Все – топливный фильтр заменен:
Замена масла и масляного фильтра. Подставляем под поддон картера соответствующую емкость и отворачиваем сливную пробку головкой 19мм. Пока стекает масло – меняем масляный фильтр. Для этого головкой 27мм отворачиваем крышку масляного фильтра:
Вынимаем крышку вместе с фильтрующим элементом:
Старый и новый фильтрующие элементы для сравнения:
Меняем уплотнительное кольцо крышки (входит в комплект нового фильтрующего элемента) и смазываем кольцо маслом:
Устанавливаем фильтрующий элемент в крышку фильтра нажатием до фиксации, вставляем в корпус фильтра:
Заворачиваем крышку в корпус фильтра до фиксации с моментом 25Nm. Заворачиваем новую сливную пробку и заливаем в двигатель масло в объеме согласно тех.данным на мотор, для BRT – 4,3 литра с учетом фильтра:
Замена воздушного фильтра. Вынимаем старый фильтрующий элемент и пылесосом вычищаем корпус фильтра:
Далее устанавливаем на место водосток:
После установки водостока устанавливаем новый фильтрующий элемент:
Устанавливаем верхнюю крышку корпуса и фиксируем её 3-мя саморезами:
Подсоединяем воздуховод и фиксируем его пружинным хомутом:
Подстыковываем разъем ДМРВ:
Устанавливаем уплотнители, устанавливаем декоративные крышки двигателя и АКБ, устанавливаем пластиковую защиту картера двигателя.
Проверяем уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости подливаем.
Обнуление сервисных интервалов. Подключаем компьютер с программой VCDS диагностическим шнуром к разъему автомобиля OBD2. Запускаем программу VSDS. На главной странице нажимаем кнопку SRI Reset, выбираем каналы 02, 40-49. Обнуляем 02, выставляем (какие надо) значения в каналах 40-49. Не расписываю подробно, так как процедура многократно описывалась. Посмотреть можно здесь ЖМИ: Обнуление сервисных интервалов
Итог: ТО проведен.
Сергей (BW)
Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок, отверток, «звездочек» и «торксов».
2. Щипцы для пружинных хомутов с поворотными захватами
3. Компьютер с программой VCDS 10.6, шнур-адаптер USB-OBD2.
4. Пылесос
Используемые запасные части и расходные материалы:
1. Масло моторное VAG G052195M2 LL-III 5W-30 VW50700 – 4 литра
2. Фильтр масляный
3. Фильтр топливный
4. Фильтр воздушный
5. Фильтр салонный
6. Пробка сливная масляного поддона
7. ОЖ VAG
8. ТЖ VAG
Подготовительные работы:
Снимаем уплотнители 1 слева и справа, декоративную крышку двигателя 2 (держится на защелках и снимается движением вверх и «на себя», крышку 3 закрывающую АКБ (снимается откручиванием 2-х винтовых фиксаторов):
Снимаем резиновый уплотнитель:
Для доступа к сливной пробке снимаем пластиковую защиту картера двигателя, которая держится на 4-х болтах и 2-х гайках (используем головку 10мм с удлинителем).
Первым меняем салонный фильтр. Для доступа к нему необходимо демонтировать несколько элементов.
С помощью щипцов для пружинных хомутов разжимаем и отводим в сторону хомут воздуховода воздушного фильтра:
Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем 3 самореза:
Отсоединяем воздуховод от крышки корпуса воздушного фильтра:
Отстыковываем разъем ДМРВ:
Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, воздуховод защищаем от пыли - закрываем например перчаткой:
Откручиваем головкой 10мм 3 болта, крепящих водосток и демонтируем его:
За водостоком располагается салонный фильтр, установленный в пластиковую рамку. Для демонтажа рамки с фильтром необходимо справа на рамке отжать фиксатор, потянуть правую часть рамки «на себя», сдвинуть рамку по направляющим вправо до упора и вынуть рамку с фильтром:
Пылесосом очищаем посадочное место рамки фильтра:
Старый и новый фильтры для сравнения (фильтры одинаковые - одна и та же марка и тип (не угольный)...Hengst E919LI):
Вынимаем старый фильтр из рамки и устанавливаем новый, заправив его в рамку, как показано на рисунке:
Рамку с новым фильтром устанавливаем на место в обратной последовательности – совместив пазы рамки в левой части корпуса фильтра, сдвигаем ее до упора и фиксируем защелкой. Все – салонный фильтр заменен.
Замена топливного фильтра. Фильтр расположен в моторном отсеке между блоком двигателя и расширительным бачком.
С помощью щипцов для пружинных хомутов разжимаем и отводим в сторону хомуты топливных шлангов фильтра:
Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем винт крепления фильтра:
Снимаем пружинный фиксатор:
Вынимаем из фильтра топливный клапан:
Отстыковываем шланги от фильтра и демонтируем старый фильтр:
Устанавливаем новый фильтр, перед установкой топливного клапана меняем на нем резиновые уплотнители, соблюдая порядок установки колец (голубое сверху, черное снизу.):
Собираем в обратной последовательности – устанавливаем клапан с новыми кольцами и устанавливаем пружинный фиксатор, надеваем шланги и фиксируем их пружинными хомутами, закрепляем фильтр винтом. Все – топливный фильтр заменен:
Замена масла и масляного фильтра. Подставляем под поддон картера соответствующую емкость и отворачиваем сливную пробку головкой 19мм. Пока стекает масло – меняем масляный фильтр. Для этого головкой 27мм отворачиваем крышку масляного фильтра:
Вынимаем крышку вместе с фильтрующим элементом:
Старый и новый фильтрующие элементы для сравнения:
Меняем уплотнительное кольцо крышки (входит в комплект нового фильтрующего элемента) и смазываем кольцо маслом:
Устанавливаем фильтрующий элемент в крышку фильтра нажатием до фиксации, вставляем в корпус фильтра:
Заворачиваем крышку в корпус фильтра до фиксации с моментом 25Nm. Заворачиваем новую сливную пробку и заливаем в двигатель масло в объеме согласно тех.данным на мотор, для BRT – 4,3 литра с учетом фильтра:
Замена воздушного фильтра. Вынимаем старый фильтрующий элемент и пылесосом вычищаем корпус фильтра:
Далее устанавливаем на место водосток:
После установки водостока устанавливаем новый фильтрующий элемент:
Устанавливаем верхнюю крышку корпуса и фиксируем её 3-мя саморезами:
Подсоединяем воздуховод и фиксируем его пружинным хомутом:
Подстыковываем разъем ДМРВ:
Устанавливаем уплотнители, устанавливаем декоративные крышки двигателя и АКБ, устанавливаем пластиковую защиту картера двигателя.
Проверяем уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости подливаем.
Обнуление сервисных интервалов. Подключаем компьютер с программой VCDS диагностическим шнуром к разъему автомобиля OBD2. Запускаем программу VSDS. На главной странице нажимаем кнопку SRI Reset, выбираем каналы 02, 40-49. Обнуляем 02, выставляем (какие надо) значения в каналах 40-49. Не расписываю подробно, так как процедура многократно описывалась. Посмотреть можно здесь ЖМИ: Обнуление сервисных интервалов
Итог: ТО проведен.
Сергей (BW)