Фотоотчет Замена масла и фильтров на VW Sharan 2,0 TDI двигатель BRT

Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. 2.0 TDI mot. code BRT. Плановое масляное ТО. Меняем своими силами масло и фильтры: масляный, топливный, воздушный и салонный. Обнуляем сервисные интервалы (VW Service Interval Reminders, SRI reset). Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок, отверток, «звездочек» и «торксов».
2. Щипцы для пружинных хомутов с поворотными захватами
3. Компьютер с программой VCDS 10.6, шнур-адаптер USB-OBD2.
4. Пылесос

Используемые запасные части и расходные материалы:
1. Масло моторное VAG G052195M2 LL-III 5W-30 VW50700 – 4 литра
2. Фильтр масляный
3. Фильтр топливный
4. Фильтр воздушный
5. Фильтр салонный
6. Пробка сливная масляного поддона
7. ОЖ VAG
8. ТЖ VAG

Подготовительные работы:

Снимаем уплотнители 1 слева и справа, декоративную крышку двигателя 2 (держится на защелках и снимается движением вверх и «на себя», крышку 3 закрывающую АКБ (снимается откручиванием 2-х винтовых фиксаторов):


196840_01.jpg


Снимаем резиновый уплотнитель:


196840_02.jpg


Для доступа к сливной пробке снимаем пластиковую защиту картера двигателя, которая держится на 4-х болтах и 2-х гайках (используем головку 10мм с удлинителем).

Первым меняем салонный фильтр. Для доступа к нему необходимо демонтировать несколько элементов.
С помощью щипцов для пружинных хомутов разжимаем и отводим в сторону хомут воздуховода воздушного фильтра:


196840_03.jpg


Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем 3 самореза:


196840_04.jpg



196840_05.jpg



196840_06.jpg


Отсоединяем воздуховод от крышки корпуса воздушного фильтра:


196840_07.jpg


Отстыковываем разъем ДМРВ:


196840_08.jpg


Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, воздуховод защищаем от пыли - закрываем например перчаткой:


196840_09.jpg


Откручиваем головкой 10мм 3 болта, крепящих водосток и демонтируем его:


196840_10.jpg



196840_11.jpg



196840_12.jpg



196840_13.jpg


За водостоком располагается салонный фильтр, установленный в пластиковую рамку. Для демонтажа рамки с фильтром необходимо справа на рамке отжать фиксатор, потянуть правую часть рамки «на себя», сдвинуть рамку по направляющим вправо до упора и вынуть рамку с фильтром:


196840_14.jpg



196840_15.jpg


Пылесосом очищаем посадочное место рамки фильтра:


196840_16.jpg


Старый и новый фильтры для сравнения (фильтры одинаковые - одна и та же марка и тип (не угольный)...Hengst E919LI):


196840_17.jpg


Вынимаем старый фильтр из рамки и устанавливаем новый, заправив его в рамку, как показано на рисунке:


196840_18.jpg


Рамку с новым фильтром устанавливаем на место в обратной последовательности – совместив пазы рамки в левой части корпуса фильтра, сдвигаем ее до упора и фиксируем защелкой. Все – салонный фильтр заменен.

Замена топливного фильтра. Фильтр расположен в моторном отсеке между блоком двигателя и расширительным бачком.
С помощью щипцов для пружинных хомутов разжимаем и отводим в сторону хомуты топливных шлангов фильтра:


196840_19.jpg



196840_20.jpg


Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем винт крепления фильтра:


196840_21.jpg


Снимаем пружинный фиксатор:


196840_22.jpg


Вынимаем из фильтра топливный клапан:


196840_23.jpg


Отстыковываем шланги от фильтра и демонтируем старый фильтр:


196840_24.jpg


Устанавливаем новый фильтр, перед установкой топливного клапана меняем на нем резиновые уплотнители, соблюдая порядок установки колец (голубое сверху, черное снизу.):


196840_25.jpg


Собираем в обратной последовательности – устанавливаем клапан с новыми кольцами и устанавливаем пружинный фиксатор, надеваем шланги и фиксируем их пружинными хомутами, закрепляем фильтр винтом. Все – топливный фильтр заменен:


196840_26.jpg


Замена масла и масляного фильтра. Подставляем под поддон картера соответствующую емкость и отворачиваем сливную пробку головкой 19мм. Пока стекает масло – меняем масляный фильтр. Для этого головкой 27мм отворачиваем крышку масляного фильтра:


196840_27.jpg


Вынимаем крышку вместе с фильтрующим элементом:


196840_28.jpg


Старый и новый фильтрующие элементы для сравнения:


196840_29.jpg


Меняем уплотнительное кольцо крышки (входит в комплект нового фильтрующего элемента) и смазываем кольцо маслом:


196840_30.jpg


Устанавливаем фильтрующий элемент в крышку фильтра нажатием до фиксации, вставляем в корпус фильтра:


196840_31.jpg


Заворачиваем крышку в корпус фильтра до фиксации с моментом 25Nm. Заворачиваем новую сливную пробку и заливаем в двигатель масло в объеме согласно тех.данным на мотор, для BRT – 4,3 литра с учетом фильтра:


196840_32.jpg


Замена воздушного фильтра. Вынимаем старый фильтрующий элемент и пылесосом вычищаем корпус фильтра:


196840_33.jpg


Далее устанавливаем на место водосток:


196840_34.jpg


После установки водостока устанавливаем новый фильтрующий элемент:


196840_35.jpg



196840_36.jpg


Устанавливаем верхнюю крышку корпуса и фиксируем её 3-мя саморезами:


196840_37.jpg


Подсоединяем воздуховод и фиксируем его пружинным хомутом:


196840_38.jpg


Подстыковываем разъем ДМРВ:


196840_39.jpg


Устанавливаем уплотнители, устанавливаем декоративные крышки двигателя и АКБ, устанавливаем пластиковую защиту картера двигателя.

Проверяем уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости подливаем.

Обнуление сервисных интервалов. Подключаем компьютер с программой VCDS диагностическим шнуром к разъему автомобиля OBD2. Запускаем программу VSDS. На главной странице нажимаем кнопку SRI Reset, выбираем каналы 02, 40-49. Обнуляем 02, выставляем (какие надо) значения в каналах 40-49. Не расписываю подробно, так как процедура многократно описывалась. Посмотреть можно здесь ЖМИ: Обнуление сервисных интервалов
Итог: ТО проведен.

Сергей (BW)
 
Странно что на машыне 2007 года и моторе 2.0 тди установлен топливный фильтр с турбодизелей 98 - 2003 гг. Ето вы переделали или все с завода ?
 
По тексту не указано,что заполнял топливный фильтр соляркой .....

Как боролся с завоздушиванием системы после запуска ? Или повезло... ?
 
Это не обслуживание а простая замена масла и фильтра!
 


:good:
 
Viktor32 написал(а):
Странно  что  на  машыне  2007  года  и  моторе  2.0  тди    установлен  топливный  фильтр    с    турбодизелей  98  -  2003  гг. Ето  вы  переделали  или  все  с  завода ?

...никаких переделок, штатная комплектация, см. ЕТКА...
ЗЫ: Victor, при цитировании уберите ссылки на мои фотографии, чтобы их не повторять при цитировании...
Сергей (BW)
 
seric написал(а):
По тексту не указано,что заполнял топливный фильтр соляркой .....

Как боролся с завоздушиванием системы после запуска ? Или повезло... ?

...неоднократно менял топливные фильтры на дизелях с PD, всегда ставлю "на сухую"...с воздухом борюсь старым проверенным способом - двигатель завожу (после замены фильтра ) выжав педаль акселератора до упора, при этом топливный насос заполняет фильтр топливом, а воздух уходит через клапан обратки, иногда требуется несколько энергичных нажатий на педаль...способ никогда не подводил...
Сергей (BW)
 
AlexTDI написал(а):
Это не обслуживание а простая замена масла и фильтра!

... описано масляное ТО...тема так и называется...
...так же проверены уровни ОЖ и ТЖ, проверено состояние тормозных колодок, состояния ремней, проверены лампы освещения, давление в шинах и проч...по своей практике перечисленное меняю по мере износа...
Сергей (BW)
 
Зачем хомуты по-началу снимал с клапана топливника? Да, и фильтр салонный старый мог быть угольным, неуместно сравнивать бумажный и угольный.
 
Ronis написал(а):
Зачем хомуты по-началу снимал с клапана топливника? Да, и фильтр салонный старый мог быть угольным, неуместно сравнивать бумажный и угольный.

...с хомутами косячёк вышел, увлекся и сдвинул...вовремя опомнился и вернул взад (а фото уже сделал)...
...фильтры одинаковые - одна и та же марка и тип (не угольный)...Hengst E919LI ...в противном случае сравнивать бы не стал - нет смысла...

Сергей (BW)
 
Bigwarrior написал(а):
...с хомутами косячёк вышел, увлекся и сдвинул...вовремя опомнился и вернул взад (а фото уже сделал)...
...фильтры одинаковые - одна и та же марка и тип (не угольный)...Hengst E919LI ...в противном случае сравнивать бы не стал - нет смысла...

Сергей (BW)

Хенгс салонные фильтры полное ге!!!

остальные вроде ставил, отличные.
на любую европейскую машину есть.

правда в последнее время сделаны неизвестно где!
 
Viktor32 написал(а):
Странно что на машыне 2007 года и моторе 2.0 тди установлен топливный фильтр с турбодизелей 98 - 2003 гг. Ето вы переделали или все с завода ?

нахрена то все цитировать??????????????? :wall:
еще пара таких цитат и страницу станет невозможно читать. а о просмотре с мобильника вообще можно забыть.
 
AlexTDI написал(а):
Это не обслуживание а простая замена масла и фильтра!

а что по твоему тогда простая замена фильтра и масла???
разве это не обслуживание??? :unknw:

и к чему был написан сей умный пост вообще не понятно.
 
Просто Серега написал(а):
а что по твоему тогда простая замена фильтра и масла???
разве это не обслуживание??? :unknw:

и к чему был написан сей умный пост вообще не понятно.

сдавал свой фольк и не только там список из 15-40 позиций проверки что видимо было сделано ак смазаны двери замки протерты уплотнители дверей смазаны примыкмния колодок на скобу болты колесные +примыкание колесного диска медной смазкой
 
Автор темы давно читал ELSу?Запрвочный объем масла при смене масляного фильтра 4,0 л,без смены фильтра 3,5 л.У автора почему то заправочный объем 4,3 л.Если опечатка,то простительно,если нет,внимательней изучайте ELSA.

275daf5a09e1.jpg

Это картинка из ELSA.
 
AlexTDI написал(а):
сдавал свой фольк и не только там список из 15-40 позиций проверки что видимо было сделано ак смазаны двери замки протерты уплотнители дверей смазаны примыкмния колодок на скобу болты колесные +примыкание колесного диска медной смазкой

ни слова по сути заданного мной вопроса. впрочем как и всегда.
я смотрю грибной сезон в разгаре, да? :LOL:
 
AlexTDI написал(а):
сдавал свой фольк и не только там список из 15-40 позиций проверки что видимо было сделано ак смазаны двери замки протерты уплотнители дверей смазаны примыкмния колодок на скобу болты колесные +примыкание колесного диска медной смазкой

Месье знает толк в извращениях!?
 
Ronis написал(а):
Месье знает толк в извращениях!?

да, в грибах он просто спец! ему равных нет как по экономии денег, так и по способности обслужить авто по максимуму! он у нас гений, один такой, давайте его боготворить.
только он у нас машины обслуживает, а остальные так, ерундой страдают :LOL:
 
Bigwarrior написал(а):
...неоднократно менял топливные фильтры на дизелях с PD, всегда ставлю "на сухую"...с воздухом борюсь старым проверенным способом - двигатель завожу (после замены фильтра ) выжав педаль акселератора до упора, при этом топливный насос заполняет фильтр топливом, а воздух уходит через клапан обратки, иногда требуется несколько энергичных нажатий на педаль...способ никогда не подводил...
Сергей (BW)

А для двигателя завод с выжатой педалью газа не имеет негативных последствий?
Я не в курсе, слышал противоречивые мнения на этот счет, но никогда не слышал аргументов.

ЗЫ. Менял сегодня топливный фильтр похожей системы. Заменил стягивающий фильтр болт на шестигранный. Поубивал бы тех, кто туда болт под крестовую отвертку засунул, ели открутил :)
 
Назад
Сверху Снизу