3 раза сгорал термопредохранитель блока резисторов вентилятора. Причём когда я ездил - вентилятор нормально работал на любой скорости, причём не шумит, не трещит, подшипники в нормальном состоянии в какой-то смазке типа "Литол". То есть сам вентилятор в норме. Термик сгорал тогда, когда я после предыдущей поездки оставлял 1-ю скорость вентилятора, машина после нескольких суток стоянки во дворе на улице замерзала, замерзала смазка в подшипниках вентилятора и по запарке после завода двигателя не запускал вентилятор кратковременным переключением его скорости на 3 или 4. В итоге блок резисторов нагревался - термопредохранитель сгорал, оставалась только 4-я скорость .
Вобщем немного модернизировал тепловую защиту блока резисторов .
В магазине был куплен термостат с нормально замкнутыми контактами на 100°C. Такую температуру я взял исходя из того, что термопредохранитель маленький и быстро нагревается, термостат больше размером, нагревается медленнее, и когда он нагреется до 100°C резисторы нагреются в 1,5-2 раза большую температуру, то есть 150-200°C. Если будут какие-либо проблемы с температурой срабатывания - просто куплю другой и заменю .
Вот такой термостат я приобрёл :
В России в магазине Чип и Дип продаётся подобный :
ТК24-100-80-Н3 термостат 100°C, (ТК24-00-1-100-6%-80)
Заранее прошу прощение за качество фоток - снимал мобильником !
В своей машине снял бардачёк :
Открутил 2 винта сверху :
Открутил винты справа :
И слева :
Вытащил бардачёк. Справа внизу находится сам вентилятор с пристёгнутым к нему блоком разисторов :
Отстегнул блок резисторов, отсоеденил разъём :
Вот термопредохранитель на 195 градусов, который я уже 2 раза менял :
Так как провод, выходящий из блока резисторов, уже перекручивался - при раскрутке вывода сгоревшего термика этот провод обломился под корень. Но так как от просто проходит через блок резисторов и на обратной стороне соединяется с высокоомным проводом - отломаный проводник я просто вытащил из блока, а на его место вставил одножильный провод сечением 1 кв. мм. с заводским лужением, который крепко скрутил с высокоомным проводом, а к другому концу туго прикрутил лепесток термостата. К сожалению сфотать процесс замены проводника я забыл, так как когда я всё это делал - разборка машин уже закрылась, а с 5 утра мне нужно было ехать по рабочим делам. И я был в небольшом страхе что если у меня не получится - прийдётся ездить с вентилятором на 4-й скорости .
Вобщем прикрутил термостат, предварительно бокорезами удалив крепёжный фланец термостата :
Непременное условие - термостат должен висеть в воздухе на выводах (потому и был взят сравнительно толстый одножильный провод) и не касаться металлического основания, чтобы основание не работало как теплоотвод. У меня получился зазор примерно 3 мм, на фотке ещё когда был зазор ~2 мм:
Проводил проверку в машине подсоеденив провода, но не пристегнув блок резисторов : завёл машину, включил 1-ю скорость вентилятора, зажигалкой начал греть термостат. Термостат нагрелся, сработал, вентилятор выключился. Примерно секунд через 20 термостат остыл, снова замкнулись контакты, вентилятор включился .
И так, для сведения : когда разбирался с блоком резисторов - замерил сопротивление секций для разных скоростей :
1-я скорость - 3,5 Ом ;
2-я скорость - 1,5 Ом ;
3-я скорость - 1,0 Ом.
Вобщем немного модернизировал тепловую защиту блока резисторов .
В магазине был куплен термостат с нормально замкнутыми контактами на 100°C. Такую температуру я взял исходя из того, что термопредохранитель маленький и быстро нагревается, термостат больше размером, нагревается медленнее, и когда он нагреется до 100°C резисторы нагреются в 1,5-2 раза большую температуру, то есть 150-200°C. Если будут какие-либо проблемы с температурой срабатывания - просто куплю другой и заменю .
Вот такой термостат я приобрёл :
В России в магазине Чип и Дип продаётся подобный :
ТК24-100-80-Н3 термостат 100°C, (ТК24-00-1-100-6%-80)
Заранее прошу прощение за качество фоток - снимал мобильником !
В своей машине снял бардачёк :
Открутил 2 винта сверху :
Открутил винты справа :
И слева :
Вытащил бардачёк. Справа внизу находится сам вентилятор с пристёгнутым к нему блоком разисторов :
Отстегнул блок резисторов, отсоеденил разъём :
Вот термопредохранитель на 195 градусов, который я уже 2 раза менял :
Так как провод, выходящий из блока резисторов, уже перекручивался - при раскрутке вывода сгоревшего термика этот провод обломился под корень. Но так как от просто проходит через блок резисторов и на обратной стороне соединяется с высокоомным проводом - отломаный проводник я просто вытащил из блока, а на его место вставил одножильный провод сечением 1 кв. мм. с заводским лужением, который крепко скрутил с высокоомным проводом, а к другому концу туго прикрутил лепесток термостата. К сожалению сфотать процесс замены проводника я забыл, так как когда я всё это делал - разборка машин уже закрылась, а с 5 утра мне нужно было ехать по рабочим делам. И я был в небольшом страхе что если у меня не получится - прийдётся ездить с вентилятором на 4-й скорости .
Вобщем прикрутил термостат, предварительно бокорезами удалив крепёжный фланец термостата :
Непременное условие - термостат должен висеть в воздухе на выводах (потому и был взят сравнительно толстый одножильный провод) и не касаться металлического основания, чтобы основание не работало как теплоотвод. У меня получился зазор примерно 3 мм, на фотке ещё когда был зазор ~2 мм:
Проводил проверку в машине подсоеденив провода, но не пристегнув блок резисторов : завёл машину, включил 1-ю скорость вентилятора, зажигалкой начал греть термостат. Термостат нагрелся, сработал, вентилятор выключился. Примерно секунд через 20 термостат остыл, снова замкнулись контакты, вентилятор включился .
И так, для сведения : когда разбирался с блоком резисторов - замерил сопротивление секций для разных скоростей :
1-я скорость - 3,5 Ом ;
2-я скорость - 1,5 Ом ;
3-я скорость - 1,0 Ом.