Фотоотчет Ремонт печки Volkswagen Passat B3 - не работают 1, 2, 3 скорости

  • Автор темы suharik39
  • Дата начала
  • Ответы 35
  • Просмотры 141К
  • Теги
    vw passat b3
Добрый день!

Столкнулся с такой проблемой! Машина Passat B3 Variant, двигатель RP, 1991 г.
Перестали работать 1, 2, 3 скорости обдува на печке. 4-я работала.

В магазине автозапчастей предложили купить термистор за 800 руб (может имелась ввиду цена за блок?). "Дядя Вася" предложил отремонтировать за 500 руб. путем установки перемычки, вместо термистора.

Решение проблемы - замена термистора. (Куплен в радиомагазине).
Цена вопроса = 50 руб (стоим. термистора) + проезд до радиомагазина + 30 мин. работы.

Отчет:
1. Отсоединяем аккумулятор.
2. Снимаем панель под бардачком. В моем случае был снят и сам бардачек, но достаточно только панели под ним.


184788_01.jpg



184788_02.jpg


3. Снимаем блок управления с печки, предварительно отсоединив клеммы. Белая коробочка над блоком печки. Снимается ослаблением двух нижних защелок.


184788_03.jpg


4. Меняем терморезистор. Внимание! Паять с теплоотводом высокотемпературным припоем. Ножки перед пайкой скрутить.


184788_04.jpg



184788_05.jpg


5. Собираем все в обратном порядке.

Всем удачи в ремонте!
Если нужны подробности, то по возможности отвечу!


4e35ad046daa.gif
 
хорошо, если все так просто. а у меня, например, сами сопротивления погорели на 1 и 2 скорости, а терморезистор цел остался
 
Андрей 1986 написал(а):
хорошо, если все так просто. а у меня, например, сами сопротивления погорели на 1 и 2 скорости, а терморезистор цел остался

Как решилась проблема? Заменой блока?
 
suharik39 написал(а):
Решение проблемы - замена термистора. (Куплен в радиомагазине).
Цена вопроса = 50 руб

Два года назад тоже менял терморезистор( тогда за 15 руб. брал в радиомагазине).
Причина перегорания была в износе подшипников вентилятора,из-за чего моторчик тяжело крутился.
Не сгорит ли он у тебя снова?
 
jandish написал(а):
Два года назад тоже менял терморезистор( тогда за 15 руб. брал в радиомагазине).
Причина перегорания была в износе подшипников вентилятора,из-за чего моторчик тяжело крутился.
Не сгорит ли он у тебя снова?

Моторчик крутился на отлично. Просто были морозы -25. Видимо при первом запуске, не прогрев двигатель, сразу врубил печку.

Совет из собственной практики:
1. При запуске в морозы несколько раз включите и выключите зажигание, вкл/выкл фары, чтобы аккумулятор раскачался.
2. Печку сразу не включайте (после того как завели двигатель). Положения регуляторов печки оставляйте в положении обдува стекла и макс температуры. Дабы не приходилось крутить их замерзшими, что чревато поломкой, т. к. пластик со временем становится очень хрупким, особенно на морозе.

При вышеописанном ремонте в идеале необходимо:
1. Почистить контакты на панели регулировки печки (регулировка скорости), а также контакты блока термистора (при необходимости).
2. Снять печку и смазать подшипники, а также продуть от всякого мусора.
3. Блок где меняется термистор (белая коробочка) при установке промазать термогерметиком (посадочные ребра). При демонтаже видно будет, где он изначально должен быть.
 
Я бы осмелился сказать что гораздо раньше.Читаем ФАК на САЙТЕ.И начинаем читать раздел с ПОСЛЕДНЕЙ страницы.
 
segedakot написал(а):
сухарику большое спасибо, только это уже было обсосано два года назад
https://vwts.ru/forum/index.php?s...=149743&hl=

Повторение, мать учения!

Я же постарался изложить все наглядно и для конкретного авто. Надеюсь с фото будет более понятно о чем и где.
 
suharik39 написал(а):
Как решилась проблема? Заменой блока?

ну это был самый простой вариант решения, к тому же достаточно дорогой, как мне показалось (за эту штуковину б/у у нас просили 30у.е.). но мы ведь легких путей не ищем :) как раз попалась на глаза такая же штуковина по принцину работы и отличная по форме от форда сиерры 87 года. досталась она мне бесплатно. покумекав немного от сиерровской штуковины взял проволоки 1,2 скорости (они там ничем не покрыты, как здесь) и припоял поверх своих 1,2 скоростей.... все. цена вопроса - потраченное время)))) работает моя конструкция уже второй год
 
https://vwts.ru/forum/184886.html - тут вариант лучше... хоть и полумера тоже ;)))

в первую очередь разбирайтесь с вентилятором!
 
Надеюсь дядя Вася с ноги в кукушку выхватил за жадность и попытку поджога?
 
Это не терморезистор ,это ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЬ :wall:
 
Господа, а можно как-нибудь "приговорить" вентилятор печки? Моя история такова: сначала кончился родной вентилятор (просто перестал работать, кончились щетки, видимо), купил новый Topran (это была фатальная ошибка), отъездил на нем полгода, надоел свист. Купил оригинал б/у...работает тихо, красота. Параллельно пропадали отдельно скорости 1-3...лечил подгибанием ползуна в БУПе на ручке регулировки скорости. Недавно скорости 1-3 пропали разом. Оплавилась крутилка скоростей. Заменил БУП, сопротивление печки, ну и радиатор печки до кучи. Поставил topran обратно, ибо на разборке сказали, что палюбасу виноват именно он (тихо работающий б/у оригинал), как первопричина. Но меня этот китаец достал своими завываниями...такое ощущение, что там втулки изначально квадратные. Хочу воткнуть обратно оригинал, не боясь за свежезамененный БУП, потому как стоит он не три копейки и меняется не за 5 минут.
Посему спрашиваю - можно ли по сопротивлению, силе тока, моменту проворачивания или еще какими-нибудь диагностическими процедурами определить исправность и годность к дальнейшей службе старого оригинального AEG-шного моторчика ? :hat:
 
gromov написал(а):
Господа, а можно как-нибудь "приговорить" вентилятор печки? Моя история такова: сначала кончился родной вентилятор (просто перестал работать, кончились щетки, видимо), купил новый Topran (это была фатальная ошибка), отъездил на нем полгода, надоел свист. Купил оригинал б/у...работает тихо, красота. Параллельно пропадали отдельно скорости 1-3...лечил подгибанием ползуна в БУПе на ручке регулировки скорости. Недавно скорости 1-3 пропали разом. Оплавилась крутилка скоростей. Заменил БУП, сопротивление печки, ну и радиатор печки до кучи. Поставил topran обратно, ибо на разборке сказали, что палюбасу виноват именно он (тихо работающий б/у оригинал), как первопричина. Но меня этот китаец достал своими завываниями...такое ощущение, что там втулки изначально квадратные. Хочу воткнуть обратно оригинал, не боясь за свежезамененный БУП, потому как стоит он не три копейки и меняется не за 5 минут.
Посему спрашиваю - можно ли по сопротивлению, силе тока, моменту проворачивания или еще какими-нибудь диагностическими процедурами определить исправность и годность к дальнейшей службе старого оригинального AEG-шного моторчика ? :hat:

Будут регулярно В ЛЮБОМ случае подгорать контакты переключателя скоростей печки при использовании "несвежего" хоть родного, хоть неродного моторчика печки. А как вы хотите - ток, который протекает по проводам сечением 2,5 мм, если не ошибаюсь (если не 4 мм, ), течет через окислившиеся изношенные контакты переключателя (лепестки). Выход разгрузить от токовой нагрузки и от подгорания и оплавления этот узел есть только один (не считая покупки оригинального нового вентилятора) - протянуть через предохранитель (дополнительно установленный около аккумулятора, держатели герметичные в свободной продаже) плюсовой провод в салон к вентилятору печки (это желательно, можно использовать штатную проводку, но тогда вы будете "терзать" ее дальше вашим "несвежим" моторчиком) и повесить ВСЕ четыре скорости печки на отдельные реле (обычные 30А вазовские для дальнего света), впрочем, четвертую можно не вешать, и ради экономии и потому как редко используется. Массу отдельно от аккумулятора тянуть не надо, она есть на кузове рядом с вентилятором. В этом случае через переключатель скоростей будет протекать ток только управляющих обмоток реле, это 300-500 мА (а сейчас, при штатном подключении до 15А). И вы забудете о подгораниях и оплавлениях. Финзатраты - 250-350 рублей (реле, колодки для них, клеммы, провода) трудозатраты - 3-5 часов, если подойти серьезно к вопросу :LOL:
 
Терморегулятор 16А 185градусов. На радио-маркете в Ждановичах стоит 20000 бел.руб (2,3 $)




 
Давно собирался заняться печкой, но как всегда откладывал.Сначала пищало что-то периодически.Потом скорости пропадать начали.А вчера и 4-я скорость не включилась.Печка мёртвая.Замена предохранителя не помогла.Думал может контакт на переключении скоростей не доходит, подогнул,нет не в нём дело. Увидел что пластмасса чуть оплавилась. Тёплого гаража нет чтобы ковыряться, да и не тёплого тоже.Я так понимаю, что у меня не только термистер сгорел,если уже 4 скорость не фурычит.Может есть способ как-то реанимировать печурку до конца зимы,не разбирая всю торпеду.Где ещё порыть можно? :(
 
Снимай мотор,не так и холодно сейчас.Разбирать то совсем мало придется.
Нижнюю полку только снять и кожух,а там руками уже достать мотор можно
(защелку только нажав сперва на корпусе печки если еще не сломана и повернув его потянуть вниз.)
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...%EF%E5%F7%EA%E8
 
Shnaider04 написал(а):
Давно собирался заняться печкой, но как всегда откладывал.Сначала пищало что-то периодически.Потом скорости пропадать начали.А вчера и 4-я скорость не включилась.Печка мёртвая.Замена предохранителя не помогла.Думал может контакт на переключении скоростей не доходит, подогнул,нет не в нём дело. Увидел что пластмасса чуть оплавилась. Тёплого гаража нет чтобы ковыряться, да и не тёплого тоже.Я так понимаю, что у меня не только термистер сгорел,если уже 4 скорость не фурычит.Может есть способ как-то реанимировать печурку до конца зимы,не разбирая всю торпеду.Где ещё порыть можно? :(

Часто подгорают контакты на разъеме самого моторчика.
 
Спасибо,обнадёжили. Моторчик сниму.А проверить его можно аккумулятором от мотоцикла 12вт подсоединив на прямую?
 
Назад
Сверху Снизу