Фотоотчет Ремонт печки Фольксваген Пассат Б3 - не работают 1, 2, 3 скорости

Добрый день!

Столкнулся с такой проблемой! Машина Passat B3 Variant, двигатель RP, 1991 г.
Перестали работать 1, 2, 3 скорости обдува на печке. 4-я работала.

В магазине автозапчастей предложили купить термистор за 800 руб (может имелась ввиду цена за блок?). "Дядя Вася" предложил отремонтировать за 500 руб. путем установки перемычки, вместо термистора.

Решение проблемы - замена термистора. (Куплен в радиомагазине).
Цена вопроса = 50 руб (стоим. термистора) + проезд до радиомагазина + 30 мин. работы.

Отчет:
1. Отсоединяем аккумулятор.
2. Снимаем панель под бардачком. В моем случае был снят и сам бардачек, но достаточно только панели под ним.


184788_01.jpg



184788_02.jpg


3. Снимаем блок управления с печки, предварительно отсоединив клеммы. Белая коробочка над блоком печки. Снимается ослаблением двух нижних защелок.


184788_03.jpg


4. Меняем терморезистор. Внимание! Паять с теплоотводом высокотемпературным припоем. Ножки перед пайкой скрутить.


184788_04.jpg



184788_05.jpg


5. Собираем все в обратном порядке.

Всем удачи в ремонте!
Если нужны подробности, то по возможности отвечу!


4e35ad046daa.gif
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 902
Реакции
765
Город
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
хорошо, если все так просто. а у меня, например, сами сопротивления погорели на 1 и 2 скорости, а терморезистор цел остался
 

suharik39

Завсегдатай
Сообщения
75
Реакции
38
Город
Россия
Авто
B3 GL 1993 AAM (ранее монстр B3 GT, 1991, RP, MFA)
Андрей 1986 написал(а):
хорошо, если все так просто. а у меня, например, сами сопротивления погорели на 1 и 2 скорости, а терморезистор цел остался

Как решилась проблема? Заменой блока?
 

jandish

Профессиональный советчик
Сообщения
948
Реакции
50
Город
Россия,Набережные Челны , аватар- пассат 1966 г.
Авто
Пассат Variant 89,дв.RP,Гур,АБС,газ Lovato,обр. Форсаном в 2002г.+Форд Transit 89(газ-бенз)78л.с, 9 мест-с 15.02.16
suharik39 написал(а):
Решение проблемы - замена термистора. (Куплен в радиомагазине).
Цена вопроса = 50 руб

Два года назад тоже менял терморезистор( тогда за 15 руб. брал в радиомагазине).
Причина перегорания была в износе подшипников вентилятора,из-за чего моторчик тяжело крутился.
Не сгорит ли он у тебя снова?
 

suharik39

Завсегдатай
Сообщения
75
Реакции
38
Город
Россия
Авто
B3 GL 1993 AAM (ранее монстр B3 GT, 1991, RP, MFA)
jandish написал(а):
Два года назад тоже менял терморезистор( тогда за 15 руб. брал в радиомагазине).
Причина перегорания была в износе подшипников вентилятора,из-за чего моторчик тяжело крутился.
Не сгорит ли он у тебя снова?

Моторчик крутился на отлично. Просто были морозы -25. Видимо при первом запуске, не прогрев двигатель, сразу врубил печку.

Совет из собственной практики:
1. При запуске в морозы несколько раз включите и выключите зажигание, вкл/выкл фары, чтобы аккумулятор раскачался.
2. Печку сразу не включайте (после того как завели двигатель). Положения регуляторов печки оставляйте в положении обдува стекла и макс температуры. Дабы не приходилось крутить их замерзшими, что чревато поломкой, т. к. пластик со временем становится очень хрупким, особенно на морозе.

При вышеописанном ремонте в идеале необходимо:
1. Почистить контакты на панели регулировки печки (регулировка скорости), а также контакты блока термистора (при необходимости).
2. Снять печку и смазать подшипники, а также продуть от всякого мусора.
3. Блок где меняется термистор (белая коробочка) при установке промазать термогерметиком (посадочные ребра). При демонтаже видно будет, где он изначально должен быть.
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
361
Реакции
102
Город
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
23 814
Реакции
1 762
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Я бы осмелился сказать что гораздо раньше.Читаем ФАК на САЙТЕ.И начинаем читать раздел с ПОСЛЕДНЕЙ страницы.
 

suharik39

Завсегдатай
Сообщения
75
Реакции
38
Город
Россия
Авто
B3 GL 1993 AAM (ранее монстр B3 GT, 1991, RP, MFA)
segedakot написал(а):
сухарику большое спасибо, только это уже было обсосано два года назад
https://vwts.ru/forum/index.php?s...=149743&hl=

Повторение, мать учения!

Я же постарался изложить все наглядно и для конкретного авто. Надеюсь с фото будет более понятно о чем и где.
 

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Сообщения
2 902
Реакции
765
Город
Беларусь, Барановичи
Авто
Ford Galaxy 1,9TDI Ghia AVG 1999г. D5W-Z до него Peugeot 406 1,8 г/б 1997г. продан, VW Jetta II 1,6D 1987г. -резвая ласточка, продана
suharik39 написал(а):
Как решилась проблема? Заменой блока?

ну это был самый простой вариант решения, к тому же достаточно дорогой, как мне показалось (за эту штуковину б/у у нас просили 30у.е.). но мы ведь легких путей не ищем :) как раз попалась на глаза такая же штуковина по принцину работы и отличная по форме от форда сиерры 87 года. досталась она мне бесплатно. покумекав немного от сиерровской штуковины взял проволоки 1,2 скорости (они там ничем не покрыты, как здесь) и припоял поверх своих 1,2 скоростей.... все. цена вопроса - потраченное время)))) работает моя конструкция уже второй год
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 911
Реакции
221
Город
Фрязино, МО
Авто
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
https://vwts.ru/forum/184886.html - тут вариант лучше... хоть и полумера тоже ;)))

в первую очередь разбирайтесь с вентилятором!
 

Pafnuti

Мастер советчик
Сообщения
358
Реакции
11
Город
None
Надеюсь дядя Вася с ноги в кукушку выхватил за жадность и попытку поджога?
 

chinis

продал Пассат сразу стало скучно :(
Сообщения
104
Реакции
18
Город
Беларусь, г Глуск( тот что возле Бобруйска)
Авто
VW Passat B3 1.8 ABS Моно Мотроник ГБО Bingo-M, 1992г седан ( Продан ), ВАЗ 21213 1.7 1995 , Renault Scenic 2002 К7J 1.6 16V, VW B5 AEB 1.8T
Это не терморезистор ,это ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЬ :wall:
 

gromov

Постоянный участник
Сообщения
42
Реакции
0
Город
Всеволожск
Авто
VW B3
Господа, а можно как-нибудь "приговорить" вентилятор печки? Моя история такова: сначала кончился родной вентилятор (просто перестал работать, кончились щетки, видимо), купил новый Topran (это была фатальная ошибка), отъездил на нем полгода, надоел свист. Купил оригинал б/у...работает тихо, красота. Параллельно пропадали отдельно скорости 1-3...лечил подгибанием ползуна в БУПе на ручке регулировки скорости. Недавно скорости 1-3 пропали разом. Оплавилась крутилка скоростей. Заменил БУП, сопротивление печки, ну и радиатор печки до кучи. Поставил topran обратно, ибо на разборке сказали, что палюбасу виноват именно он (тихо работающий б/у оригинал), как первопричина. Но меня этот китаец достал своими завываниями...такое ощущение, что там втулки изначально квадратные. Хочу воткнуть обратно оригинал, не боясь за свежезамененный БУП, потому как стоит он не три копейки и меняется не за 5 минут.
Посему спрашиваю - можно ли по сопротивлению, силе тока, моменту проворачивания или еще какими-нибудь диагностическими процедурами определить исправность и годность к дальнейшей службе старого оригинального AEG-шного моторчика ? :hat:
 

volodia98

Участник
Сообщения
12
Реакции
1
Город
РФ, Таганрог
Авто
VW Passat B3 1.8 PB 1988 г.
gromov написал(а):
Господа, а можно как-нибудь "приговорить" вентилятор печки? Моя история такова: сначала кончился родной вентилятор (просто перестал работать, кончились щетки, видимо), купил новый Topran (это была фатальная ошибка), отъездил на нем полгода, надоел свист. Купил оригинал б/у...работает тихо, красота. Параллельно пропадали отдельно скорости 1-3...лечил подгибанием ползуна в БУПе на ручке регулировки скорости. Недавно скорости 1-3 пропали разом. Оплавилась крутилка скоростей. Заменил БУП, сопротивление печки, ну и радиатор печки до кучи. Поставил topran обратно, ибо на разборке сказали, что палюбасу виноват именно он (тихо работающий б/у оригинал), как первопричина. Но меня этот китаец достал своими завываниями...такое ощущение, что там втулки изначально квадратные. Хочу воткнуть обратно оригинал, не боясь за свежезамененный БУП, потому как стоит он не три копейки и меняется не за 5 минут.
Посему спрашиваю - можно ли по сопротивлению, силе тока, моменту проворачивания или еще какими-нибудь диагностическими процедурами определить исправность и годность к дальнейшей службе старого оригинального AEG-шного моторчика ? :hat:

Будут регулярно В ЛЮБОМ случае подгорать контакты переключателя скоростей печки при использовании "несвежего" хоть родного, хоть неродного моторчика печки. А как вы хотите - ток, который протекает по проводам сечением 2,5 мм, если не ошибаюсь (если не 4 мм, ), течет через окислившиеся изношенные контакты переключателя (лепестки). Выход разгрузить от токовой нагрузки и от подгорания и оплавления этот узел есть только один (не считая покупки оригинального нового вентилятора) - протянуть через предохранитель (дополнительно установленный около аккумулятора, держатели герметичные в свободной продаже) плюсовой провод в салон к вентилятору печки (это желательно, можно использовать штатную проводку, но тогда вы будете "терзать" ее дальше вашим "несвежим" моторчиком) и повесить ВСЕ четыре скорости печки на отдельные реле (обычные 30А вазовские для дальнего света), впрочем, четвертую можно не вешать, и ради экономии и потому как редко используется. Массу отдельно от аккумулятора тянуть не надо, она есть на кузове рядом с вентилятором. В этом случае через переключатель скоростей будет протекать ток только управляющих обмоток реле, это 300-500 мА (а сейчас, при штатном подключении до 15А). И вы забудете о подгораниях и оплавлениях. Финзатраты - 250-350 рублей (реле, колодки для них, клеммы, провода) трудозатраты - 3-5 часов, если подойти серьезно к вопросу :LOL:
 

Tolyanuch

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
10
Город
Р Б г.Сморгонь
Авто
Seat Alhambra 1.9 tdi AHU 1999г.
Терморегулятор 16А 185градусов. На радио-маркете в Ждановичах стоит 20000 бел.руб (2,3 $)




 

Shnaider04

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Город
Россия Москва
Авто
VW Variant b3 1,8 ABS 1992г
Давно собирался заняться печкой, но как всегда откладывал.Сначала пищало что-то периодически.Потом скорости пропадать начали.А вчера и 4-я скорость не включилась.Печка мёртвая.Замена предохранителя не помогла.Думал может контакт на переключении скоростей не доходит, подогнул,нет не в нём дело. Увидел что пластмасса чуть оплавилась. Тёплого гаража нет чтобы ковыряться, да и не тёплого тоже.Я так понимаю, что у меня не только термистер сгорел,если уже 4 скорость не фурычит.Может есть способ как-то реанимировать печурку до конца зимы,не разбирая всю торпеду.Где ещё порыть можно? :(
 

jandish

Профессиональный советчик
Сообщения
948
Реакции
50
Город
Россия,Набережные Челны , аватар- пассат 1966 г.
Авто
Пассат Variant 89,дв.RP,Гур,АБС,газ Lovato,обр. Форсаном в 2002г.+Форд Transit 89(газ-бенз)78л.с, 9 мест-с 15.02.16
Снимай мотор,не так и холодно сейчас.Разбирать то совсем мало придется.
Нижнюю полку только снять и кожух,а там руками уже достать мотор можно
(защелку только нажав сперва на корпусе печки если еще не сломана и повернув его потянуть вниз.)
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...%EF%E5%F7%EA%E8
 

vcheh

Мастер советчик
Сообщения
422
Реакции
53
Город
Приднестровье,г.Рыбница
Авто
Ford Galaxi, 1,9 AHU 1997 продан. Ford Galaxi, 1,9 ASZ 2004
Shnaider04 написал(а):
Давно собирался заняться печкой, но как всегда откладывал.Сначала пищало что-то периодически.Потом скорости пропадать начали.А вчера и 4-я скорость не включилась.Печка мёртвая.Замена предохранителя не помогла.Думал может контакт на переключении скоростей не доходит, подогнул,нет не в нём дело. Увидел что пластмасса чуть оплавилась. Тёплого гаража нет чтобы ковыряться, да и не тёплого тоже.Я так понимаю, что у меня не только термистер сгорел,если уже 4 скорость не фурычит.Может есть способ как-то реанимировать печурку до конца зимы,не разбирая всю торпеду.Где ещё порыть можно? :(

Часто подгорают контакты на разъеме самого моторчика.
 

Shnaider04

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Город
Россия Москва
Авто
VW Variant b3 1,8 ABS 1992г
Спасибо,обнадёжили. Моторчик сниму.А проверить его можно аккумулятором от мотоцикла 12вт подсоединив на прямую?
 
Сверху Снизу