От предыдущего хозяина мне достался насквозь прокуренный салон, запах не перебивали даже сильные освежители. и вот летом
2011 я созрел на разборку/стирку салона.
салон был разобран полностью, заодно немного шумоизоляции и ремонт прогнившего пола (об этом отдельный разговор).
НАМ ПОТРЕБУЮТСЯ
пассатижи
отвертки "+" и "-"
трещотка
ключ на 10
шестигранник на 5
острый нож
ПЕРЕДНИЕ СИДЕНИЯ
отодвигаем кресло максимально вперед.
по борту снимаем с салазок пластиковую заглушку, она просто сдергивается
по центральному тоннелю - выкручиваем крестовой отверткой сверху толстый саморез
и снимаем пластик с салазки. чтобы ничего не растерять - советую вставить саморез в свое посадочное место на пластике и
обернуть малярным скотчем, при сборке не будет вопросов откуда это и почему не хватает толстого самореза и осталось два лишних тонких
с задней частью закончили. далее отодвигаем кресло максимально назад, и видим болт с гайкой - именно он мешает отодвинуть
кресло назад и снять его. шестигранник по моему на 5 и ключ на 10. убираем болт, производим манипуляции с фиксирующим
рычагом, сдвигаем кресло назад и вынимаем из автомобиля.
у счастливых обладателей попогрева нужно еще будет отсоединить разъем провода питания.
вот пациент
вытаскиваем подголовник
расщелкиваем у подголовника снизу фиксирующие пластины и выводим их из зацепления друг друга
вытаскиваем скелет подголовника
затем вытаскиваем поролон из чехла. подголовник к стирке готов.
переходим непосредственно к креслу
снимаем диск регулятора положения спинки
выдавливаем 2 пластиковых гвоздика с одной
и три с другой стороны
крышки сняты. складываем в баночку комплектующие чтоб не растерять
кладем кресло на бок
снимаем спереди металлическую скобу
откручиваем нижний болт. нужна мощная отвертка или трещотка с битой. я воспользовался вторым вариантом.
болт с пластиковой проставкой, напоминающей катушку для ниток, убираем.
повторяем процедуру с противоположной стороны
рассоединяем половинки кресла
продолжим со спинкой кресла.находим снизу зубья фиксирующие обивку, и разгибаем их плоской отверткой, потом пассатижами.
АККУРАТНО - зубья острые, а также могут сломаться, и потом нечем будет зафиксировать чехол обратно.
снимаем верхнюю (заднюю часть) чехла с зубцов.
снимаем с зубцов переднюю часть обивки
осторожно выворачивая обивку вверх, снимаем ее со скелета....
почти до конца, дальше нам помешает фиксирующий обивку к корпусу металлический пруток, чтоб обивка не ерзала и имела
приличный вид.
выводим этот пруток из зацепления с корпусом кресла, он загнут с обеих сторон, именно этими загнутими краями и держится.
стягиваем чехол дальше до самого верха.
нам осталось снять фиксаторы подголовника
вид изнутри
с помощью плоской отвертки освобождаем зуюья фиксатора от зацепленя со скелетом ...
и вынимаем вместе с чехлом
вот он, фиксатор подголовника
и так его надо сжать чтобы вытащить
остался один момент - металлический пруток подшит к чехлу, вытащить его у меня не получилось, поэтому два варианта: или
разогнуть один край прутка, или разрезать острым ножом петли и потом зашить обратно. я воспользовался вторым вариантом -
пруток крепкий сталистый, разогнуть не получилось
далее выворачиваем чехол обратно. достаем из нижнего контура передней и задней части чехла проволоки
из кожзама проволока просто достается через имеющееся отверстие
тканевую часть нужно "вскрыть", разрезав шовную нитку, при сборке обязателно зашить обратно
вот наш скелет спинки кресла. поролон просто выхлопал, выстирать его не было возможности.
чехол спинки готов к стирке, присоединяется к подголовнику, и переходим к чехлу сидения
сидение переворачиваем
разгибаем по периметру металлические зубцы
и вытаскиваем пластиковые гвоздики
периметр чехла снизу за зубцы и петли дополнительно закреплен проволокой. освобождаем ее. далее проволоку необходимо
будет вытащить.
стягиваем переднюю часть чехла до середины, и нам опять помешают фиксирующие чехол к скелету проволочные прутки. только
тут их будет уже 3 штуки. освобождаем крюки из зацепления и снимаем чехол.
остается один момент - снизу сзади чехол зафиксирован клинышком в корпусе сиденья, вытаскиваем его, и чехол снят.
вытаскиваем из нижнего края тонкую мягкую проволоку
и чехол сидения готов к стирке. видно что он изнутри очень грязный...
повторяем процедуру со вторым креслом.
стираем теплой водой с порошком несколько раз (зависит от загрязненности). я стирал три раза и дополнительно прополоскал
в холодной воде с кондиционером-освежителем. для создания атмосферы морозных Альп и свежего утра в авто
собираем все в обратной последовательности. что где отрезали - пришиваем обратно, проволки запихиваем на свои родные
места.
готовое кресло, чистая приятно пахнущая обивка
хочу еще обратить внимание на салазки, по которым движутся кресла. их обязательно нужно почистить от песка, смазать. а
также если есть возможность - заменить пластиковые детали, установленные на ножках кресла, на которых они скользят. у меня
эти детали сильно потерты, из за этого кресло имеет паразитные движения вверх-вниз при покачивании, то есть стоит не совсем
плотно. но заменить не получилось, собрал со старыми, тщательно все смазав.
задний диван собирается-разбирается по схожему принципу, но там фиксирующих проволок было на порядок больше.
сборка-разборка занимает меньше времени чем шитье
потолок был обтянут еще прошлым летом, по причина - он отвалился, а также был сильно грязным и источал запах пепельницы.
его без сожаления оторвал и выбросил, корыто отчистил от остатков поролона, и приклеил серый тонкий карпет на клей Титан.
полтора года - все ок. фоток работы нет, некогда было. есть только результат. сейчас еще подумываю обтянуть козырьки в цвет
пластика, чтоб гармоничнее смотрелось. и сделать внутренние кармашки, потому что в родных их нет.
спасибо за внимание, конструктивная критика и предложения принимаются
2011 я созрел на разборку/стирку салона.
салон был разобран полностью, заодно немного шумоизоляции и ремонт прогнившего пола (об этом отдельный разговор).
НАМ ПОТРЕБУЮТСЯ
пассатижи
отвертки "+" и "-"
трещотка
ключ на 10
шестигранник на 5
острый нож
ПЕРЕДНИЕ СИДЕНИЯ
отодвигаем кресло максимально вперед.
по борту снимаем с салазок пластиковую заглушку, она просто сдергивается
по центральному тоннелю - выкручиваем крестовой отверткой сверху толстый саморез
и снимаем пластик с салазки. чтобы ничего не растерять - советую вставить саморез в свое посадочное место на пластике и
обернуть малярным скотчем, при сборке не будет вопросов откуда это и почему не хватает толстого самореза и осталось два лишних тонких
с задней частью закончили. далее отодвигаем кресло максимально назад, и видим болт с гайкой - именно он мешает отодвинуть
кресло назад и снять его. шестигранник по моему на 5 и ключ на 10. убираем болт, производим манипуляции с фиксирующим
рычагом, сдвигаем кресло назад и вынимаем из автомобиля.
у счастливых обладателей попогрева нужно еще будет отсоединить разъем провода питания.
вот пациент
вытаскиваем подголовник
расщелкиваем у подголовника снизу фиксирующие пластины и выводим их из зацепления друг друга
вытаскиваем скелет подголовника
затем вытаскиваем поролон из чехла. подголовник к стирке готов.
переходим непосредственно к креслу
снимаем диск регулятора положения спинки
выдавливаем 2 пластиковых гвоздика с одной
и три с другой стороны
крышки сняты. складываем в баночку комплектующие чтоб не растерять
кладем кресло на бок
снимаем спереди металлическую скобу
откручиваем нижний болт. нужна мощная отвертка или трещотка с битой. я воспользовался вторым вариантом.
болт с пластиковой проставкой, напоминающей катушку для ниток, убираем.
повторяем процедуру с противоположной стороны
рассоединяем половинки кресла
продолжим со спинкой кресла.находим снизу зубья фиксирующие обивку, и разгибаем их плоской отверткой, потом пассатижами.
АККУРАТНО - зубья острые, а также могут сломаться, и потом нечем будет зафиксировать чехол обратно.
снимаем верхнюю (заднюю часть) чехла с зубцов.
снимаем с зубцов переднюю часть обивки
осторожно выворачивая обивку вверх, снимаем ее со скелета....
почти до конца, дальше нам помешает фиксирующий обивку к корпусу металлический пруток, чтоб обивка не ерзала и имела
приличный вид.
выводим этот пруток из зацепления с корпусом кресла, он загнут с обеих сторон, именно этими загнутими краями и держится.
стягиваем чехол дальше до самого верха.
нам осталось снять фиксаторы подголовника
вид изнутри
с помощью плоской отвертки освобождаем зуюья фиксатора от зацепленя со скелетом ...
и вынимаем вместе с чехлом
вот он, фиксатор подголовника
и так его надо сжать чтобы вытащить
остался один момент - металлический пруток подшит к чехлу, вытащить его у меня не получилось, поэтому два варианта: или
разогнуть один край прутка, или разрезать острым ножом петли и потом зашить обратно. я воспользовался вторым вариантом -
пруток крепкий сталистый, разогнуть не получилось
далее выворачиваем чехол обратно. достаем из нижнего контура передней и задней части чехла проволоки
из кожзама проволока просто достается через имеющееся отверстие
тканевую часть нужно "вскрыть", разрезав шовную нитку, при сборке обязателно зашить обратно
вот наш скелет спинки кресла. поролон просто выхлопал, выстирать его не было возможности.
чехол спинки готов к стирке, присоединяется к подголовнику, и переходим к чехлу сидения
сидение переворачиваем
разгибаем по периметру металлические зубцы
и вытаскиваем пластиковые гвоздики
периметр чехла снизу за зубцы и петли дополнительно закреплен проволокой. освобождаем ее. далее проволоку необходимо
будет вытащить.
стягиваем переднюю часть чехла до середины, и нам опять помешают фиксирующие чехол к скелету проволочные прутки. только
тут их будет уже 3 штуки. освобождаем крюки из зацепления и снимаем чехол.
остается один момент - снизу сзади чехол зафиксирован клинышком в корпусе сиденья, вытаскиваем его, и чехол снят.
вытаскиваем из нижнего края тонкую мягкую проволоку
и чехол сидения готов к стирке. видно что он изнутри очень грязный...
повторяем процедуру со вторым креслом.
стираем теплой водой с порошком несколько раз (зависит от загрязненности). я стирал три раза и дополнительно прополоскал
в холодной воде с кондиционером-освежителем. для создания атмосферы морозных Альп и свежего утра в авто
собираем все в обратной последовательности. что где отрезали - пришиваем обратно, проволки запихиваем на свои родные
места.
готовое кресло, чистая приятно пахнущая обивка
хочу еще обратить внимание на салазки, по которым движутся кресла. их обязательно нужно почистить от песка, смазать. а
также если есть возможность - заменить пластиковые детали, установленные на ножках кресла, на которых они скользят. у меня
эти детали сильно потерты, из за этого кресло имеет паразитные движения вверх-вниз при покачивании, то есть стоит не совсем
плотно. но заменить не получилось, собрал со старыми, тщательно все смазав.
задний диван собирается-разбирается по схожему принципу, но там фиксирующих проволок было на порядок больше.
сборка-разборка занимает меньше времени чем шитье
потолок был обтянут еще прошлым летом, по причина - он отвалился, а также был сильно грязным и источал запах пепельницы.
его без сожаления оторвал и выбросил, корыто отчистил от остатков поролона, и приклеил серый тонкий карпет на клей Титан.
полтора года - все ок. фоток работы нет, некогда было. есть только результат. сейчас еще подумываю обтянуть козырьки в цвет
пластика, чтоб гармоничнее смотрелось. и сделать внутренние кармашки, потому что в родных их нет.
спасибо за внимание, конструктивная критика и предложения принимаются