Фотоотчет Снятие и разборка сидений на Volkswagen Passat B3 для стирки чехлов

  • Автор темы segedakot
  • Дата начала
  • Ответы 27
  • Просмотры 146К
  • Теги
    vw passat b3
От предыдущего хозяина мне достался насквозь прокуренный салон, запах не перебивали даже сильные освежители. и вот летом

2011 я созрел на разборку/стирку салона.
салон был разобран полностью, заодно немного шумоизоляции и ремонт прогнившего пола (об этом отдельный разговор).

НАМ ПОТРЕБУЮТСЯ
пассатижи
отвертки "+" и "-"
трещотка
ключ на 10
шестигранник на 5
острый нож


176346_01.jpg


ПЕРЕДНИЕ СИДЕНИЯ
отодвигаем кресло максимально вперед.


176346_02.jpg


по борту снимаем с салазок пластиковую заглушку, она просто сдергивается


176346_03.jpg



176346_04.jpg


по центральному тоннелю - выкручиваем крестовой отверткой сверху толстый саморез


176346_05.jpg


и снимаем пластик с салазки. чтобы ничего не растерять - советую вставить саморез в свое посадочное место на пластике и

обернуть малярным скотчем, при сборке не будет вопросов откуда это и почему не хватает толстого самореза и осталось два лишних тонких :)


176346_06.jpg


с задней частью закончили. далее отодвигаем кресло максимально назад, и видим болт с гайкой - именно он мешает отодвинуть

кресло назад и снять его. шестигранник по моему на 5 и ключ на 10. убираем болт, производим манипуляции с фиксирующим

рычагом, сдвигаем кресло назад и вынимаем из автомобиля.
у счастливых обладателей попогрева нужно еще будет отсоединить разъем провода питания.


176346_07.jpg



176346_08.jpg


вот пациент


176346_09.jpg


вытаскиваем подголовник


176346_10.jpg


расщелкиваем у подголовника снизу фиксирующие пластины и выводим их из зацепления друг друга


176346_11.jpg



176346_12.jpg


вытаскиваем скелет подголовника


176346_13.jpg


затем вытаскиваем поролон из чехла. подголовник к стирке готов.


176346_14.jpg


переходим непосредственно к креслу
снимаем диск регулятора положения спинки


176346_15.jpg


выдавливаем 2 пластиковых гвоздика с одной


176346_16.jpg


и три с другой стороны


176346_17.jpg


крышки сняты. складываем в баночку комплектующие чтоб не растерять


176346_18.jpg


кладем кресло на бок


176346_19.jpg


снимаем спереди металлическую скобу


176346_20.jpg



176346_21.jpg


откручиваем нижний болт. нужна мощная отвертка или трещотка с битой. я воспользовался вторым вариантом.


176346_22.jpg


болт с пластиковой проставкой, напоминающей катушку для ниток, убираем.


176346_23.jpg



176346_25.jpg



повторяем процедуру с противоположной стороны


176346_24.jpg



рассоединяем половинки кресла


176346_26.jpg



176346_27.jpg


продолжим со спинкой кресла.находим снизу зубья фиксирующие обивку, и разгибаем их плоской отверткой, потом пассатижами.

АККУРАТНО - зубья острые, а также могут сломаться, и потом нечем будет зафиксировать чехол обратно.


176346_28.jpg



176346_29.jpg


снимаем верхнюю (заднюю часть) чехла с зубцов.


176346_30.jpg



176346_31.jpg


снимаем с зубцов переднюю часть обивки


176346_32.jpg


осторожно выворачивая обивку вверх, снимаем ее со скелета....


176346_33.jpg



176346_34.jpg


почти до конца, дальше нам помешает фиксирующий обивку к корпусу металлический пруток, чтоб обивка не ерзала и имела

приличный вид.


176346_35.jpg


выводим этот пруток из зацепления с корпусом кресла, он загнут с обеих сторон, именно этими загнутими краями и держится.


176346_36.jpg


стягиваем чехол дальше до самого верха.


176346_37.jpg


нам осталось снять фиксаторы подголовника
вид изнутри


176346_38.jpg


с помощью плоской отвертки освобождаем зуюья фиксатора от зацепленя со скелетом ...


176346_39.jpg


и вынимаем вместе с чехлом


176346_40.jpg


вот он, фиксатор подголовника


176346_41.jpg



176346_42.jpg


и так его надо сжать чтобы вытащить


176346_43.jpg


остался один момент - металлический пруток подшит к чехлу, вытащить его у меня не получилось, поэтому два варианта: или

разогнуть один край прутка, или разрезать острым ножом петли и потом зашить обратно. я воспользовался вторым вариантом -

пруток крепкий сталистый, разогнуть не получилось :)


176346_44.jpg



176346_45.jpg



176346_46.jpg


далее выворачиваем чехол обратно. достаем из нижнего контура передней и задней части чехла проволоки


176346_47.jpg



176346_48.jpg


из кожзама проволока просто достается через имеющееся отверстие


176346_49.jpg


тканевую часть нужно "вскрыть", разрезав шовную нитку, при сборке обязателно зашить обратно


176346_50.jpg



176346_51.jpg


вот наш скелет спинки кресла. поролон просто выхлопал, выстирать его не было возможности.


176346_52.jpg


чехол спинки готов к стирке, присоединяется к подголовнику, и переходим к чехлу сидения


176346_53.jpg


сидение переворачиваем


176346_54.jpg



176346_55.jpg


разгибаем по периметру металлические зубцы


176346_56.jpg


и вытаскиваем пластиковые гвоздики


176346_57.jpg


периметр чехла снизу за зубцы и петли дополнительно закреплен проволокой. освобождаем ее. далее проволоку необходимо

будет вытащить.


176346_58.jpg



176346_59.jpg


стягиваем переднюю часть чехла до середины, и нам опять помешают фиксирующие чехол к скелету проволочные прутки. только

тут их будет уже 3 штуки. освобождаем крюки из зацепления и снимаем чехол.


176346_60.jpg



176346_61.jpg



176346_62.jpg



176346_63.jpg



176346_64.jpg



176346_65.jpg


остается один момент - снизу сзади чехол зафиксирован клинышком в корпусе сиденья, вытаскиваем его, и чехол снят.


176346_66.jpg



176346_67.jpg


вытаскиваем из нижнего края тонкую мягкую проволоку


176346_68.jpg



176346_69.jpg


и чехол сидения готов к стирке. видно что он изнутри очень грязный...


176346_70.jpg



176346_71.jpg


повторяем процедуру со вторым креслом.
стираем теплой водой с порошком несколько раз (зависит от загрязненности). я стирал три раза :) и дополнительно прополоскал

в холодной воде с кондиционером-освежителем. для создания атмосферы морозных Альп и свежего утра в авто :)

собираем все в обратной последовательности. что где отрезали - пришиваем обратно, проволки запихиваем на свои родные

места.

готовое кресло, чистая приятно пахнущая обивка


176346_72.jpg



176346_73.jpg


хочу еще обратить внимание на салазки, по которым движутся кресла. их обязательно нужно почистить от песка, смазать. а

также если есть возможность - заменить пластиковые детали, установленные на ножках кресла, на которых они скользят. у меня

эти детали сильно потерты, из за этого кресло имеет паразитные движения вверх-вниз при покачивании, то есть стоит не совсем

плотно. но заменить не получилось, собрал со старыми, тщательно все смазав.


176346_74.jpg



176346_75.jpg



176346_76.jpg



176346_77.jpg



176346_78.jpg


задний диван собирается-разбирается по схожему принципу, но там фиксирующих проволок было на порядок больше.

сборка-разборка занимает меньше времени чем шитье :)

потолок был обтянут еще прошлым летом, по причина - он отвалился, а также был сильно грязным и источал запах пепельницы.

его без сожаления оторвал и выбросил, корыто отчистил от остатков поролона, и приклеил серый тонкий карпет на клей Титан.

полтора года - все ок. фоток работы нет, некогда было. есть только результат. сейчас еще подумываю обтянуть козырьки в цвет

пластика, чтоб гармоничнее смотрелось. и сделать внутренние кармашки, потому что в родных их нет.


176346_79.jpg



176346_80.jpg



176346_81.jpg


спасибо за внимание, конструктивная критика и предложения принимаются :)
 
При стирке проволочный каркас из обивки сиденья можно не извлекать - при ручной стирке он не мешает. При машинной стирке можно обернуть торчащие концы проволоки тканью и обшить их небольшими временными чехольчиками, что бы не повредить барабан и резиновые уплотнители стиральной машины. Я делал так. Мне показалось, что это проще и правильнее, чем резать. а затем сшивать карманы под проволочный каркас.

По описанию: текст перед фото №23:
болт с пластиковой проставкой, напоминающей катушку для ниток, убираем.


176346_23.jpg


больше подходит к фото 25:
повторяем процедуру с противоположной стороны


176346_25.jpg

Или лучше поменять местами 24 и 25 фото.
 
я посчитал, что проволока не даст полноценно сжиматься/разжиматься ткани, и эффект стирки будет не совсем тот... поэтому решил убрать все мешающие части. то что проще не резать - это подтверждаю :)
 
Стирал раза три, проволоки всегда без проблем аккуратно вытаскивал из обивки. Ширина тканевых петелек это вполне позволяет (ведь их вставляют уже загнутыми:)).
 
LM-ku написал(а):
Или лучше поменять местами 24 и 25 фото.

фото местами поменял, так действительно логичнее :)

Стирал раза три, проволоки всегда без проблем аккуратно вытаскивал из обивки. Ширина тканевых петелек это вполне позволяет (ведь их вставляют уже загнутымиsmile.gif).

TPN, если бы у меня получилось вытащить, обязательно бы это сделал.... :hat: правда чрезмерных усилий я не прилагал, может и вытащилось бы.
 
Думаю, при разборке ты обратил внимание, что с одной стороны крючок длинный и загнут в сторону. Это сделано затем, чтобы при при вращении проволоки в нужном направлении он легко заходил (выходил) из петли на обивке. Хитрость такая :). А сидухи у нас с тобой одинаковые.

476b6dbb5ef2.jpg
 
да, обратил внимание, крючок несимметричный... но видимо хитрости не хватило :) в следующий раз попробую, через годик :)

также имею большое желание сделать своими руками чехол для рычага КПП, он у меня совсем прохудился, езжу без него пока... надо найти черный кожзам, заодно и козырьки солнечные обтянуть.
 
Чехол у мну родной - кожанный, как и ручка на "стоп-кране", а вот на набалдажнике КПП уже перешивал кожуру,т.к. родная порепалась. Использовал кожу от женских перчаток - они мягонькие :blum:.
 
Работа конечно колоссальная - респект! Но не проще ли было купить чехлы на все седушки - одевается поверх старых (комплект примерно 60-70$) именно для Фольксваген Пассата! Есть в продаже такие толстые матерчатые с вставками кожзама и боковой поддержкой, отличного качества!!! Даже расцветки такие же серые чтоб гармонировало с картами дверей и для подголовников тоже имеется в наборе. У самого были не очень чистые, но с этими чехлами стало ещё лучше чем когда было без них - сидеть стало удобнее, так как в боковой поддержке видимо вставки поролона. На заднем чехле для спинки дивана тоже есть поддержка для крайних пассажиров!!! Снимать и одевать их гораздо проще и со стиркой не будет никакого головняка!!!
 
когда я Пасю забирал у прежнего хозяина, у него как раз и были чехлы на сиденьях :) а под ними.. матерь божья... естественно эти чехлы первые в помойку полетели.
не люблю я когда что то лишнее надето ;) оплетки на руль по той же причине идут лесом.
 
segedakot написал(а):
когда я Пасю забирал у прежнего хозяина, у него как раз и были чехлы на сиденьях :) а под ними.. матерь божья... естественно эти чехлы первые в помойку полетели.
не люблю я когда что то лишнее надето ;)  оплетки на руль по той же причине идут лесом.

что чехлы галимые были? а если нет, то не проще ли было бы постирать их, а не приобретать конкретный головняк с разборкой кресел!!! Да и чем плоха например кожаная оплёточка на руль? У меня в принципе обивка салона неплохая, на вид чистая, но на водительском сиденье с левого бока на спинке как будто собака откусила часть сиденья - поэтому пришлось ставит чехлы толстые - за ним не видно. После понял откуда эта выработка - когда садишься в авто, то как раз жопой цепляешься именно в этом месте! Это ж какой реальный пробег у машинки моей, чтоб так сиденье стереть? Когда брал было 185 тыщ для 16 лет - не может же такого быть?
 
DENISIY написал(а):
не проще ли было бы постирать их, а не приобретать конкретный головняк с разборкой кресел!!

никто не приобретал никакого головняка! работы были проведены в свободное время, и совмещались с полной разборкой салона, так что в общем контексте не особо и заметны были. и уверен, что надев "толстые чехлы" на загаженные кресла, свежести и уюта салону это не добавит. у меня все.
 
Респект за проделанную работу, чехлы считаю лишнее, а вот поменять оббивку на велюровую заводскую не мешало бы. На моём именно такая оббивка, смотрится очень хорошо, и приятная на ощупь. А вот у знакомого оббивка с завода унылое чёрное полотно которое быстро засаливается, особенно на дверях, такую оббивку надо менять однозначно, благо на разборках всё есть.
 
Я один раз проделывал такую операцию с водительским креслом. Второй раз, - ну его :)
 
AKD2 написал(а):
Я один раз проделывал такую операцию с водительским креслом. Второй раз, - ну его :)

отож - и я о том же!!! Легче и практичнее натянуть нормальные чехлы - а разборка гемор ещё тот - игра не стоит свеч!!!
 
Лентяи..... :LOL:
 
DENISIY написал(а):
отож - и я о том же!!! Легче и практичнее натянуть нормальные чехлы - а разборка гемор ещё тот - игра не стоит свеч!!!

СтОит! Я надел чехлы только тогда, когда родная ткань начала протираться. А так, стирка ОЧЕНЬ освежает салон. Да и надевать чехлы лучше на чистую, а не пыльную обивку.
 
LM-ku написал(а):
СтОит! Я надел чехлы только тогда, когда родная ткань начала протираться. А так, стирка ОЧЕНЬ освежает салон. Да и надевать чехлы лучше на чистую, а не пыльную обивку.

спор не о чём!!! Просто выстиранные чехлы - не стоят того потраченного времени и таких трудозатрат! В итоге ты всё равно одел дополнительные чехлы - так смысл тогда было так извращаться?
P.S. - ко всему нужно подходить с целесообразностью, хотя если очень хочется потрахать себе мозг - то в перёд!!!
 
Отличный отчет! Если родная обивка в отличном состоянии, то лучше немного заморочиться и постирать ее, чем покупать накидки. Хотя... кому как...
 
Спасибо за столь подробный отчет. Но столкнулся с проблемой выкручивания большого болта между сидушкой и спинкой (под крест который). На данный момент сломана о него крестовая отвертка и один бит((( Не сдвигается с места. И чем его сдвинуть? Может нагреть или ещё как :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу