auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Установка систем ABS + EDS, ГТЦ на примере Teves MK2 в VW Passat B3. Фотоотчет
VaRiant Z
  Отправлено: 17-06-2011 15:15
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4072
Регистрация: 07-04-2007

Поблагодарили: 454
Прочитав отчёт о ремонте ГТЦ пользователя manuez
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=167416
вспомнил, что в июле 2009 года я поставил с нуля аналогичный ГТЦ на свой пассат В-3. Фотки сохранились. А поэтому решил сделать отчёт и об установке этой системы. Думаю многим он пригодиться, поскольку в связи со старостью эти блоки приходят в негодность и многие владельцы демонтируют их, меняя на вакуум, боясь даже заглянуть, что в нём...
И что могло выйти из строя.
Сейчас сделаю мультизагрузку фото.
А вечерком подкорректирую рассказ и пояснения об установке и профилактике имеющегося блока.

Итак начну.
Для начала был выбран донор. Пассат Б3 1993 года выпуска с мотором ВР-6 и имеющий систему АБС. Никто особо и не думал о чём то ещё.
Но в последствии когда комплект АБС был куплен, то выяснилось, что система ещё имеет и дополнительную функцию - ЕДС.
Как называют её примитивно - курсовой устойчивости или подтормаживания или электронной блокировки пробуксующего колеса.
Но действует она как я понял до набора определённой скорости.
Итак для начала мозг этой ситемы.

image

Самая нижняя строчка гласит именно о том, что это мозги системы АВS/ЕDS.
Это разъём их подключения.

image

Вот не очень большой жгут их подключения. Он пока в багажнике моего универсала, как и сама ГТЦ.

image

Вот собственно основа этой системы в моём багажнике.

image

Всё остальное - это сигнальные и контрольные элементы системы в виде сигнальной лампы системы в торпеде, датчиков АБС, трещёток.
Ну об этом по порядку.
Из предложенных на разборке сигнальных ламп в торпеду я выбрал одну из трёх.

image

Та которая и стояла на авто - доноре. Взял её вместе со жгутом.

image

Вот реле стоящие на данной проводке. Над ними видны посадочные места предохранителей. Оба должны стоять на 30 ампер. Зелёного цвета.

image

Ещё разъёмы подключения гидроблока и на дальнем плане 2 фишки под датчики АБС.

image

Ну собственно ближе к установке.
Для её осуществления необходимо будет установить 4 датчика АБС на кажую ступицу. Соответственно потебуются 2 передних "трещётки" (гребёнки) и 2 задних.
Я за год до этого поставил на авто балку с дисковыми тормозами от пассата В-4. На нём "трещётки" и датчики уже стояли. Я их сначала хотел обрезать.
Но подумал... а вдруг пригодяться... и оставил. И вот они пригодились.
Размотав на них изоленту и разрезав пластиковые хомуты, держащие их на балке я вывел фишки их подключения в штатные места - а именно под сидение заднего дивана.

image

Там же штатно в своём кронштейне должен стоять и блок управления (мозг) ситемы АБС.
Далее надо бы установить передние датчики и трещётки.
Мне подвернулись кулаки в сборе с трещёткой, датчиками, ступицами и щитками очень по сходной цене. И поскольку в тот момент я переходил ещё и на 280 тормоза от ПГ и менял суппорта, то я решил установить эти кулаки в сборе.

image

Я всё отмочил и почистил. Как сами датчики, так и трещётки.

image

Трещётки я зачищал металлической щёткой и соскабливал ржавчину.
Потом всё смазал.

image

Поставив кулаки с датчиками АБС я вывел провода от них на свои штатные места у передних аммортизаторов. Справа.

image

И слева.

image

Снял старые кулаки. Меняю суппорта.

image

Скобы естественно то же новые.

image

Диски встали б.у. но с ПГ - мощные с дополнительной перфорацией.

image

Далее я решил разложить жгут проводки. Для этого снял левый внутренний порог.раскладываю жгут, заранее перемотанный новой тряпочной изолентой. Под диваном остаётся фишка для мозгов. Масса и пару проводов к датчикам АБС.

image

Остальное всё отправляется к блоку реле.

image

А именно сюда. В это переплетение проводов.

image

В моторный щит вывожу фишки на датчики блока АБС.
Их я оставил отдельно при перематывании проводки.

image

Когда они в моторном щите, то в принципе можно ставить и сам гидро-блок.

image

Вот проводка (данный жгут) - слева проведён через моторный щит.
Вид конечно же со стороны блока реле.

image

Ещё в другом ракурсе.

image

И общий вид, что у меня тогда творилось в салоне.

image

Но 2009 год для моего авто был годом кардинальной модернизации и полной шумоизоляции. Врезки второго люка. Покраски крыши.
Так что это не страшно.
Вот к стати фотка уже "зашумленного" моторного щита, торпеды.
Разобранная проводка.

image

Подключаю мозги к фишке и готовлю их убрать на штатное место под диван слева.

Там уже стоит кронштейн их крепления.

image

Фишка, одевающаяся на мозги АБС разборная и можно легко получить доступ к контактам, для их прозвонки.

image



Далее пойдёт рассказ про профилактику самого гидроблока.

Хотя он и был в исправном состоянии и нормально работал на авто, решено провести его осмотр и профилактику.
Для начала я решил разобрать его. Но не полностью, а что бы добраться до мотора. И почистить его.

image

Потому как при осмотре снизу он имел совсем не приглядный вид.
Корпус сильно заржавел.

image

Итак приступил я со съёма термо-щитка и бачка тормозной жидкости.
Снимаю главный цилиндр и крепёжную площадку.

image

image

image

image

Отдельно и крупно бачок тормозной жидкости.

image

Его маркировка.

image

Все болтики и гаечки замачиваю в тормозухе.
Как видно - шланг от бачка со временем совсем поистрепался.

image

Не скажу что совсем прришёл в негодность. Но было принято решение его заменить. Заказан новый оригинал.

image

Такое решено не оставлять.

image

image

image

image

image

image

image

А вот этим американским средством я отмачивал ржавчину на всех деталях.

image

Этикетку сфоткал покрупнее. Убийственная вещь.

image

"Рабочий стол". Как видно, после снятия мотора на нём отложилось довольно таки много всякой дряни и он подржавел со временем.

image

Гидроаккумулятор я отвинчивать не стал и ограничился поверхностной очисткой и покраской корпуса моторчика.

image

Ну как такое можно оставлять и вновь ставить на машину ? Конечно нет.

image

А вот здесь видно, что от высокой температуры двигателя так же пришла в негодность гофра проводки. Её решено то же заменить.

image

Итак весь блок отмываю бензином, преобразователем ржи, тормозухой.
Где как. Но он потихоньку приходит в божеский вид.

image

Вот купленные оригинальные запчасти.
Тройник на задний контур. И шланг бачка тормозной жидкости.

image

Тройник поближе и с номером.

image

image

image

image

image

image

image

image

Прокладываюдлинный провод для правого датчика АБС вдоль моторного щита и подключаю передние датчики.

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

Не пугайтесь количества фоток.
Потом некоторые уберу.

--------------------
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.

--------------------
W Passat Variant B-3. 1990 - RP - GT - продан
W Passat Variant B-3. 1992 - PG - GT - в апгрейде
Москва. САО.


Поблагодарили за это сообщение: Admin, ANTYSPY, Андрей VW Passat B3, Влад VW35iAAM, Colich, -IAlexI-, byasha, delphine, Fritz, Глюг, ArtDen
PM
Top
_EasyMan_
Отправлено: 01-07-2011 17:12
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 270
Регистрация: 27-11-2007

Поблагодарили: 20
Сильно! vw_good.gif Немного неправильно на главной странице сайта заголовок обозначен "Volkswagen Passat B3 (Фольксваген Пассат Б3): система охлаждения/отопления/вентиляции" - это-ж "тормозная система" vw_rtfm.gif
Админы поправьте vw_hi.gif

--------------------
Largus в люксе-вторая лошадь, ВАЗ 21214М-лошадка, VW Golf 3 1,8 AAM 97г.-для души, Passat PF1,8 88г. был
Казахстан, г.Актау, тот что на Каспии

Поблагодарили за это сообщение: LLeonid
PM
Top
maxkoch11
Отправлено: 05-07-2011 22:15
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 4
Регистрация: 14-02-2010

Поблагодарили: 0
Смело конечно.Браво! Но хотелось бы подробнеее,больше фоток для дела, а не те где ты блок моешь чистишь и т.д.

--------------------
audi 100
moldova
PM
Top
ANTYSPY
Отправлено: 11-07-2011 10:44
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1233
Регистрация: 13-07-2009

Поблагодарили: 73
Этапять vw_good.gif

--------------------
CORRADO '89 G60=>1.8SC-14(1Bar)=>2.8L 24v(АХК)=>R32
Беларусь. Гомель

--------------------
-Пап, а СЦ14 может не гудеть?
-нет сынок, это фантастика...Хотя может,..если он на полке лежит. (С) Mexicano
PM
Top
error_404
Отправлено: 17-07-2011 22:21
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3413
Регистрация: 22-04-2007

Поблагодарили: 328
народ, хочу себе Тевес 04 ставить...
так вот никак не могу понять - колдун нужен или нет?!
на текущий момент перед 239 вентиля, зад 226 диски с 38мм суппортами
в штатной системе откуда все первоначально снималось (без абс, но диски по кругу) был колдун

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО
PM
Top
антон48
Отправлено: 17-07-2011 22:33
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2049
Регистрация: 10-09-2009

Поблагодарили: 148
QUOTE (error_404 @ Jul 17 2011, 10:21 PM)
народ, хочу себе Тевес 04 ставить...
так вот никак не могу понять - колдун нужен или нет?!
на текущий момент перед 239 вентиля, зад 226 диски с 38мм суппортами
в штатной системе откуда все первоначально снималось (без абс, но диски по кругу) был колдун

лучше 20 тевес ставь. геморно канешно но зато реально стабильнее. и в случае отказа тормоза есть.

--------------------
VW Passat В3 92АЕ был..... Гончу на Спектре. Пепел пассата стучит в моем сердце.
Центр вселенной
PM
Top
error_404
Отправлено: 17-07-2011 23:21
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3413
Регистрация: 22-04-2007

Поблагодарили: 328
QUOTE (антон48 @ Jul 17 2011, 10:33 PM)
лучше 20 тевес ставь. геморно канешно но зато реально стабильнее. и в случае отказа тормоза есть.

так 04 это чуть более ранняя версия 20 вроде как
те то же на базе вакуумника и оюычного гтц

это 02ые имеют такой вот блок как в теме разобрано (у мну и такой валяется - могу кому нить запродать, но тока абс)

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО
PM
Top
shariksmol
Отправлено: 28-07-2011 17:21
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 890
Регистрация: 15-05-2009

Поблагодарили: 90
этож надо было так все разобрать и собрать!!!! я бы никогда не решился бы. проще для меня машину поменять. МОЛОДЕЦ!

--------------------
VW Sharan, 12.1999, черный, ANU, + VW Т4 мультик, 2001, 2,5 тди, AXG. Александр.
Республика Беларусь, г.Гомель

--------------------
Пассат Б5+, 96 кВт, - продан России
PM
Top
Dimidroll
Отправлено: 14-08-2011 22:25
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1574
Регистрация: 28-05-2009

Поблагодарили: 227
А я проделывал обратную процедуру.... долго я этот гидроблок мучал, после очередного отказа купил б\у, но тот проработал три месяца и опять.... короче снял я весь этот зоопарк и поставил обычную систему и отпустило и я забыл про всё, как страшный сон.....

Если ставить, то ставить систему с вакуумником, что бы в случае отказа тормоза остались, только абсить перестала....

Почему бы не поставить систему с б4???

Это сообщение отредактировал Dimidroll - 14-08-2011 22:25

--------------------
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
Воронеж
PM
Top
error_404
Отправлено: 30-08-2011 09:54
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3413
Регистрация: 22-04-2007

Поблагодарили: 328
To VaRiant Z:
слушай, а ты не разбирал лампу АБС?
мне вот комплект достался без нее... думаю как выкрутиться
по схеме там не просто лампочка а еще и 2 диода и резистор какой то, завязаны они как то на клапаны
на понимаю зачем их вынесли в отдельный блок а не убрали в мозги

в общем вопрос такой - без фигнюшки этой будет работать абс или нет?!
лампочку хочу неиспользуемую на приборке заюзать

или все таки придется искать по разборкам?

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО
PM
Top
VaRiant Z
Отправлено: 30-08-2011 10:06
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4072
Регистрация: 07-04-2007

Поблагодарили: 454
QUOTE (error_404 @ Aug 30 2011, 09:54 AM)
To VaRiant Z:
слушай, а ты не разбирал лампу АБС?
мне вот комплект достался без нее... думаю как выкрутиться
в общем вопрос такой - без фигнюшки этой будет работать абс или нет?!
лампочку хочу неиспользуемую на приборке заюзать

или все таки придется искать по разборкам?

АБС будет работать и без этой лампы.
А их на любой разборке валом.
Это не дифицит. И стоит копейки.
Со своим жгутом.

--------------------
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.

--------------------
W Passat Variant B-3. 1990 - RP - GT - продан
W Passat Variant B-3. 1992 - PG - GT - в апгрейде
Москва. САО.
PM
Top
error_404
Отправлено: 30-08-2011 10:25
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3413
Регистрация: 22-04-2007

Поблагодарили: 328
так, а зачем там тогда 2 развязывающих диодика и резистор?
по схеме эта часть "лампы" завязана на F34, F115 и F117
но назначение такой завязки я так и не понял %)))

зы: про Ису ничего не слышно?

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО
PM
Top
error_404
Отправлено: 08-08-2012 22:06
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3413
Регистрация: 22-04-2007

Поблагодарили: 328
седня занялся гидроблоками
на одном из них снял и разобрал моторчик
когда снял его с насоса и попробовал крутнуть пассатижами понял что мотору хана
вскрыл его, внул внутрянку, проверил мультиметром ротор - живой
проблема в большом кол-ве грязи и возможно выработке втулок бронзовых

щетки на удивление еще живы - износ только на половину
но все равно буду менять

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО
PM
Top
error_404
Отправлено: 15-08-2012 13:23
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3413
Регистрация: 22-04-2007

Поблагодарили: 328
дяяяяядь! а чем ты глушил штуцер на рессивере, который раньше на вакуумник шел?
предусмотрена ли какая то штатная глушилка?

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО
PM
Top
VaRiant Z
Отправлено: 11-12-2012 09:11
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4072
Регистрация: 07-04-2007

Поблагодарили: 454
QUOTE (error_404 @ Aug 15 2012, 01:23 PM)
чем ты глушил штуцер на рессивере, который раньше на вакуумник шел?
предусмотрена ли какая то штатная глушилка?

На выпускных коллекторах есть трубка с резиновой пробкой.
Из такой мягкой резины голубого цвета.
Её и натянул.

--------------------
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.

--------------------
W Passat Variant B-3. 1990 - RP - GT - продан
W Passat Variant B-3. 1992 - PG - GT - в апгрейде
Москва. САО.
PM
Top
error_404
Отправлено: 05-01-2013 22:23
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3413
Регистрация: 22-04-2007

Поблагодарили: 328
я заказал таки оригинал wink.gif))
на драйве думы вы фотки видели smile.gif))

image

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО
PM
Top
RaMoNVicious
Отправлено: 18-09-2013 13:21
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 22
Регистрация: 20-11-2009

Поблагодарили: 0
Приветствую.
Вопрос тут возник. На Фольксваген Гольф мк2 стоит АБС и в одно время "зазвенело" реле 79. Купил новое, думал сломалось, поставил - оно опять звенит. Вопрос - от чего оно может "звенеть"? wall.gif

--------------------
VW Golf GT Syncro '88 (1P Digiant, 020 4Z)
Ukraine, Sumy
PM
Top
error_404
Отправлено: 19-09-2013 15:21
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3413
Регистрация: 22-04-2007

Поблагодарили: 328
от мозгов

смотри по схемам кто управляет этим реле и что им включается (там одно включает насос, другое включает мозги) и далее выясняй при каких условиях возникает дребезг
ща точно не помню за что 79е отвечает, но что то мне подсказывает, что за насос... и что дребезг возникает из-за перегрузки -> смотреть что не так с насосом

--------------------
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Фрязино, МО
PM
Top
RaMoNVicious
Отправлено: 19-09-2013 15:25
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 22
Регистрация: 20-11-2009

Поблагодарили: 0
ну т.е. на данный момент насос, который накачивает давление в тормозную систему - работает... значит речь про насос, которые "отстерливает" давление при блокировке колёс?..

п.с.: с электрическими схемами вообще не дружу, по сему сопсна и вопрос... схему саму нашёл...

--------------------
VW Golf GT Syncro '88 (1P Digiant, 020 4Z)
Ukraine, Sumy
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru