Фотоотчет Ремонт ГТЦ ABS Teves MK2 невозврат педали, регулируем ригельный клапан снятие ГТЦ

  • Автор темы manuez
  • Дата начала
  • Ответы 55
  • Просмотры 87К
  • Теги
    abs teves
Снимал и менял на б\у весь гидроблок. Опыт по замене есть!
Но вычитав на форуме способ снятия, находясь под капотом и ничего в салоне не трогая... Решил попробовать..
Это пригодится тем, у кого педаль тормоза сама не возвращается и для тех, кому нужно снять моторчик и (или) насос с ГА.

Внимание! Чтобы установить причину невозвращения педали выключите зажигание и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость в бачке не перестанет прибавляться. Это будет момент полной разрядки ГА. И если у вас именно теперь педаль стала сама возвращаться безо всяких проблем, то виновник всех бед Клапан в гидроусилителе! Значит вам сюда!

1.Первым делом снимаем бачок с омывайкой и убираем в сторону РБ


167416_01.jpg


2 Отсоединяем все эл. провода и разъемы от гидроблока. Я еще снял катушку зажигания и нисколько об этом не пожалел :good:


167416_02.jpg


3.Разряжаем ГА (нажимаем на педаль раз двадцать). И сливаем ТЖ через один из передних суппортов. Т.е. откручиваем штуцер прокачки трубочку на него и ногой качаем пока педаль не провалится...примерно пол литра будет...


167416_03.jpg


4 Далее нужно снять бачок. Пшикаем на все три точки вот этим и поддев удобным ключом, вот так легко снимаем его с насиженного места! Не забываем, что от него отходят ДВЕ трубки.


167416_04.jpg



167416_05.jpg



167416_06.jpg



167416_07.jpg


Резинка на третьей точке бачка оказалась простой и безобидной...


167416_08.jpg


5. Вот что получилось.. Теперь откручиваем трубки вот таким ключиком..


167416_09.jpg


6. Удобней "стронуть" ГА пока он не снят. Но без резких движений! Он подвешен на оч. мягких сайлентблоках!


167416_10.jpg


7.Перед разборкой гидроблока все должно быть чисто! Три болта. Тщательно очищаем их головки от грязи! Самый интересный вот этот...но решаемо!


167416_11.jpg



167416_12.jpg


8. Вот фото нижнего болта.


167416_13.jpg


Нужно придерживать сам ГТЦ. Когда все болты откручены, аккуратно тянем его не себя и затем сдвигаем ближе к мотору, чтобы освободить сайлентблок на котором висит моторчик.
9. Вот такая картина маслом...


167416_14.jpg
 
Далее процесс регулировки клапана.

1. Берем шланг (имено этот из тазомагазина для карбюраторной лады "тонкий на РБ"), широкую отвертку, а лучше стамеску..
Дуем в шланг. У меня педалька не сильно западала, т.е. отходили сама, но с паузой 1 сек....


167416_15.jpg


2. Дуется легко (это я к тому, что компрессор не нужен совсем), но когда открутил на четверть оборота, то стало вообще безпрепятственно дуться! Другими словами... До, дуется с хрипом ,доносящимся из маленького отверстия, а после абсолютно легко, т.е. как буд-то дуем не в шланг, а так...
Как я понимаю, у тех у кого педаль вообще не возвращается, продуваться "до" не будет!


167416_16.jpg


PS не потеряйте маленькие колечки когда дуть будете!

ТЖ штука едкая, особенно импортная. Купаться в неи придется и подкапотному пространству и рукам. Если ничего не предпринять, то руки у вечеру не узнаете. Я это знал и подготовился..
Ведро с водой стоит рядом. Как появляется возможность, обмывайте руки от ТЖ и вытирайте насухо. И дальше дело делаете... Так же в процессе ремонта и по его завершении поливаем прямо из ведра все места, куда попадала ТЖ. Естественно, если в гараже нет слива, то только после ремонта.
 
Один подводный камень все-таки имел место быть!
Я разбирал еще и сам насос (отделял моторчик от насоса с датчиком и ГА), поэтому ТЖ вытекла из него вся...
Это привело к тому, что все собрав насос качал "вхолостую" и никакими разумными способами не хотел выкидывать из себя воздух. Рядом с Отверстием для ГА есть болт для прокачки насоса (головка под внутр. шестигранник) и его полностью выкручивал и давление в бачок подавал...все без толу. Разбирать все снова не хотелось совсем..

Открутил ГА и винт прокачки полностью. Открутил винт которым крепится насос к гидроблоку. Шланг и трубку насоса оставил на своих местах. Затем включил насос (делал все один, поэтому запуск насоса осуществлял накидыванием плюсовой клеммы на АКБ, а зажигание было постоянно включено) и стал его трясти, когда опустил насосной частью максимально вниз из отверстий послышалось долгожданное бульканье :yahoo:
 
manuez, у тебя педаль тормоза запаздывала на 1-2 сек., а если у меня запаздывала на 20-30-40 сек., этот фокус с клапаном поможет? как ты считаешь?
дело в том, что я уже поставил ГТЦ с вакуумом, но при замене, всю проводку сохранил (вдруг думаю когда нибудь, кто то сможет вылечить эту болезнь...
прочитал твой отчёт и задумался - стоит ли попробовать или...
 
юрий777 написал(а):
manuez, у тебя педаль тормоза запаздывала на 1-2 сек., а если у меня запаздывала на 20-30-40 сек., этот фокус с клапаном поможет? как ты считаешь?
дело в том, что я уже поставил ГТЦ с вакуумом, но при замене, всю проводку сохранил (вдруг думаю когда нибудь, кто то сможет вылечить эту болезнь...
прочитал твой отчёт и задумался - стоит ли попробовать или...

Идея с регулировкой ригельного клапана не мое ноухау!
Это уже сделали до меня, я просто фотоотчет сделал о проделанной работе!

Скорее всего все получилось бы, но тебе проще продать свой гидроблок, чем возвращаться к ABS! Хотя мне ABS оч. нра! Езжу так, что она частенько срабатывает! А без нее (если отключить ABS) мой пассат не остановишь! Без нее передок сразу на юз, а зад, как телега...
 
про "идею регулировки ригельного клапана" я уже читал на форуме...
но... у меня эта задержка была слишком большая... потом я уже поменял на вакуум...
вот и думаю теперь стОит заморачиваться или нет????
АБС тоже нравится, но уже где то 1,5-2 года езжу без АБС...
спасибо за отчёт - буду думать...
:hat:
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 
Добавлю сюда же о прокачке всего этого хозяйства!

Первым делом нужно прокачать сам насос.
Как только мы поняли, что он качает не в холостую, закручиваем и затягиваем ГА. Рядом с отверстием под ГА есть болт для удаления воздуха. Откручиваем его немног, включаем насос и ждем когда перестанут идти пузыри!
Выключаем насос, закручиваем болт.

Второе, это болт-штуцер на ГТЦ (под бачком ключ на 17.). Ничего не включаем, просто откручиваем его жидкость самотеком из бачка продавит воздух. Закручиваем.

Далее колеса.
Переднее левое, потом переднее правое. Передние прокачиваются при разряженном ГА (а мы его еще и не "заряжали") обычным способом. Т.е. шланг на штуцер суппорта, другой конец, в баночку с чистой ТЖ. Передние прокачивал один. Фото баночки с трубочкой на фото 3. от штуцера до трубки кусок белого вакуумного шланга.

Потом задние с помощником.
ГА разряжен. Таже трубочка и баночка. Нажали педаль, включили зажигание, открыли штуцер, слилось150 грамм м.б. с воздухом, закрыли штуцер, выкл. зажигание, отпустили педаль.
Сначала з. левое, потом з. правое. С правого можно и меньше слить (трубка от ГТЦ до колдуна одет одна).
В принципе можно и зад одному прокачать, но нужно тогда иметь визуальный контакт с баночкой, чтобы следить за количеством сливаемой ТЖ.

PS Есть еще "прокачка" на блоке самого усилителя (сверху, под звездочку), но до него трудно подлезть и я его не трогал. Но правильней его прокачивать после насоса и до ГТЦ. Открутить и включить насос!
 
У меня есть еще пару гидроблоков в гараже. Если нужны конкретные фото (виды) и процесс сборки-разборки (до винтика), спрашивайте!
 
Всем Привет и спасибо заинформацию!

Мож кому не трудно померить и опубликовать на рабочем насосе сопротивление.
 
Спасибо за отчет. Моя мысль про регулировку ригельного клапана Вы очень хорошо развили. Очень хорошо получилось без снятия агрегата.
 
Отрегулировал по твоему отчету клапан своему товарищу. Делал без снятия - как в отчете. Времени ушло - 40 минут. Спасибо. Товарищ счастлив - педаль больше не тупит.
Еще раз спасибо. :clapping:
 
2 Manuez, вопрос к вам как к знатоку. Вчера ставил на Корре суппорта после кап. переборки. В результате проводимых мероприятий и попытки прокачивания переднего контура запала педалька и назад никак нехочет возвращаться сволочь, а если на нее нажимаешь, то ее "отбивает" как при срабатывании АБСки. Это оно, мне предстоит "лечение по вашему методу"?
 
:good: отчет :good: реальное рук-во в картинках по разборке-сборке Тевес Мк2. Большое спасибо :hat: :drinks:
Самое вкусное в этой операции - это запихнуть резинку уплотнения при снятии ригельного клапана, та еще хрень ;)
 
Непомню кто и в какой темке вел речь именно о прокачке гидроблока и там энтот зверский болт упоминался. Я лично его при прокачке не откручивал, побоялся свернуть ему голову, покачал фсе без него, сперва насос, затем ГА снимал и накидывал клеммы на акум шоб воздух выгнало, потом по контурам качал.
 
vanoo написал(а):
А вот этот болт под шестигранник тоже служит для прокачки?

Обо всем написано выше! И об этом болтике тоже! Читай!
PS

5b82348395a9.jpg
 
Вот и в моем стала педалька то отходить, то нет. Планирую половинить, хочу спросить, а в гтц манжеты никто не меняет? Скоро уже 20 лет машине, хотелось бы резинки поменять сразу. Есть ли ремкоплекты для них?
 
Спасибо за отчет.
Была такая же проблемка педаль начала отходить через 5-15 сек.
Разобрал и отвернул тот клапан, теперь работает все четко, исчез неприятный скрип тормозов.
 
"manuez".
Скажи, а что главный клапан в торце блока (его так называют?). Что он должен делать?
Я когда снимал весь блок, потому что сгорел моторчик подкачки, на работе его весь вымыл, подул воздухом всё каналы, разобрал датчик давления отремонтировал по фотоотчету, а вот этот главный клапан не стал снимать, побоялся.
Потом после сборки и установки на место, пошли мучения - педаль как вата, воздух вроде выгнал. Прокачал перед, зад, а моторчик бывает работает бесконечно долго, бывает накачивает за 40 сек. Но только нажмешь на педаль раза 2-3 и опять включается моторчик подкачки. Так и езжу с отключенным датчиком, чтоб моторчик не качал. Ну а педаль тогда тяжелая.
Может ты подскажешь почему так бывает? Куда ещё посмотреть?
 
Назад
Сверху Снизу