auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (3) [1] 2 3   Reply to this topicStart new topic

> Замена направляющих передних суппортов в Фольксваген Гольф 3, 239 мм невентилируемые передние, фотоотчет
Corporation
  Отправлено: 16-04-2011 23:11
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
Решил заменить направляющие передних суппортов, так как были подозрения, что правый суппорт погромыхивает. Заказал следующие детали для ремонта:

Ate 11.0101-4801.2 - 2 комплекта - Ремкомплект суппорта тормозного переднего (резиновые и второпластовые втулки)
Ate 24.0102-4801.2 - 2 комплекта - Ремкомплект суппорта тормозного переднего (металлические втулки и болты)
BMW 81 22 9 407 103 - Смазка направляющих суппорта тормозного переднего (пакетик 5 грамм)
VAG 191 615 269 A - 2 шт - Пружина колодки тормозной верхняя
VAG 191 615 270 A - 2 шт - Пружина колодки тормозной нижняя

Также нам понадобятся:
- Ветошь
- Смазка силиконовая (спрей)
- WD40 или УПС
- Бита шестиграная 5
- Вороток
- Щетка капроновая
- Отвертка плоская
- Плоскогубцы
- Ключ балонник 17
- Противооткатные упоры 4 шт.

Приступаем. Ставим машину на "ручник" и подкладываем противооткатные упоры под колеса с противоположной стороны от той, где будем производить замену.
Ослабляем колесные болты, но не откручиваем до конца.
Поднимаем машину на дамкрате, снимаем колесо и подкладываем страховочные подставки. Можно в качестве упора подложить снятое колесо под порог.
Очищаем арку от грязи и пыли с помощью капроновой щетки.
На рисунке ниже стрелками А показаны места крепления направляющих втулок. В них вкручены болты с внутренним шестигранником 5.Стрелкой B показаны пружины колодок - обратите внимание на их расположение - язычки смотрят друг на друга и поджаты под скобу суппорта. Стрелкой С показана верхняя направляющая колодок. Стрелкой D показан воздуховод. Будьте осторожны, не повредите его в процессе работы.

user posted image

С помощью биты и воротка откручиваем против часовой стрелки болты направляющих как показано на рисунке. Перед откручиванием убедитесь, что бита плотно вошла в головку болта, в противном случае шлицы будут сорваны.

user posted image

Когда болты извлечены, тянем на себя (в бок) скобу суппорта, чтобы вдавить поршень внутрь. Усилие следует приложить около 20-30 кгс. После этого отводим нижнюю часть суппорта вперед и снимаем его с поворотного кулака. Отсоединяем держатель тормозного шланга и кладем суппорт на подставку (не давайте суппорту висеть на шланге). Снимаем колодки.

user posted image

Тщательно очищаем суппорт от грязи и вынимаем металличсеские втулки. Следует обратить внимание на то, как они будет извлекаться: с натягом или свободно. У меня на правом суппорте одна втулка вышла совсем свободно, а на второй даже не оказалось капронового вкладыша!

С помощью кусочка ветоши и силиконовой смазки можно слегка протереть защитные чехлы суппорта. Это предохранит его от растрескивания. Следует следить, чтобы смазки не оказалось избыточно много, чтобы она не попала внутрь суппорта или на тормозные колодки. Аналогичным способом можно обработать пыльники ШРУСов и сайлентблоки.

user posted image

С помощью пассатижей извлекаем остатки старых втулок из скобы. Обрабатываем внутренней отверстие проникающей жидкостью, проследив за тем, чтобы она не попала на фрикционные поверхности. Тщательно очищаем отверстия от грязи и коррозийных отложений.

user posted image

После этого берем из нового набора резиновую втулку (обратите внимание, длина втулок разная), сворачиваем ее буквой С и продеваем с внутренней стороны скобы наружу. Следим за тем, чтобы втулка села и ее пояски расправились.


Повторяем процедуру со второй втулкой.

user posted image

Стоит обратить внимание на внутренний рельеф резиновых втулок. Он имеет несколько прямоугольных колец. Данные кольца при сжатии суппорта чуть изгинаются, а после снятия давления принимают свою первоначальную форму, отводя скобу от тормозной колодки. То есть принцип генерации зазора такой же, как и в самом суппорте, где поршень отодвигается на несколько десятых миллиметра назад посредствам резиновой манжеты прямоугольного сечения. За подробностями можно обратиться к Квантуму.

user posted image

user posted image

Далее сворачиваем трубочкой капроновый вкладыш и продеваем его в резиновую втулку, после чего расправляем плоской отверткой. Края вкладыша должны сомкнуться, то есть оказаться друг напротив друга. Никакого перехлестывания не допускается. Вкладыш должен полностью зайти внутрь резиновой втулки и не торчать из него, иначе по мере износа колодок капроновая втулка выдет наружу.

user posted image

Распечатываем комплект 24.0102-4801.2...

user posted image

...и смазку направляющих суппорта от BMW.

user posted image

Хоть ее и мало в пакетике, но вполне достаточно, чтобы смазать направляющие на обоих колесах и чтобы еще осталось про запас. Смазываем металлические втулки и вставляем в капроновые вкладыши, проследим за тем, чтобы отогнутый край капронового вкладыша (белый) находился наружи.

user posted image

Проверяем легкость хода втулок. Они должны входить плавно, без заеданий и люфтов.

На этой фотографии показана типичная ошибка, допускаемая при установке вкладышей.

user posted image

А вот уже правильная установка:

user posted image

user posted image

При обнаружении люфта необходимо заменить скобу суппорта или воспользоваться каким-либо колхозным методом (на свой страх и риск).

Смазываем той же тугоплавкой смазкой направляющие колодок и сами пазы в колодках. Устанавливаем пружины и сами колодки. Далее одеваем суппорт в порядке, обратном снятию. На новые болты наносим немного фиксатора резьбы (средней прочности) и затягиваем их.
Продеваем тормозной шланг в держатель.

user posted image

Одеваем колесо и закручиваем болты с небольшим усилием. Извлекаем страховочные упоры и опускаем машину. Затягиваем колесные болты моментом 130 Н*м.

Внимание! Не забывайте нажать несколько раз на педаль тормоза чтобы подвести поршень к колодкам, в противном случае вы можете не остановиться на первый раз!

Повторяем операцию со вторым колесом.

Делаем пробный заезд в малолюдном месте. vw_driving.gif

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно


Поблагодарили за это сообщение: Basil 39, SokolPro, Admin, tsarenok, quantum, nikfed, Shvets, Mavick, Dima012, drimmer
PM
Top
SokolPro
Отправлено: 17-04-2011 08:50
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2430
Регистрация: 03-01-2008

Поблагодарили: 349
оппц, текст не осилил, фотки супер.
респект заранее smile.gif

--------------------
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
kz-Aksay

--------------------
Большие умы обсуждают идеи;
средние умы обсуждают случаи;
маленькие умы обсуждают людей
PM
Top
wili
Отправлено: 17-04-2011 14:50
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 266
Регистрация: 28-07-2010

Поблагодарили: 26
Противодребезговый колхоз понравился smile.gif Петли, по которым колодки ездят, похоже, от канцелярских прищепок, а вот от чего стяжные пружинки?

--------------------
VW Golf 3 1.8 ADZ 1995 г.
Казахстан
PM
Top
SokolPro
Отправлено: 17-04-2011 16:35
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2430
Регистрация: 03-01-2008

Поблагодарили: 349
QUOTE (wili @ Apr 17 2011, 04:50 PM)
Противодребезговый колхоз понравился smile.gif Петли, по которым колодки ездят, похоже, от канцелярских прищепок, а вот от чего стяжные пружинки?

в Факе более чем подробно изложено.

--------------------
Toyota Highlander 2012 Luxe/KiaRio Prestige/VW G3GL ABU 1993 EUROPE-084-LC5P
kz-Aksay

--------------------
Большие умы обсуждают идеи;
средние умы обсуждают случаи;
маленькие умы обсуждают людей
PM
Top
Corporation
Отправлено: 17-04-2011 21:36
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (wili @ Apr 17 2011, 02:50 PM)
Противодребезговый колхоз понравился smile.gif  Петли, по которым колодки ездят, похоже, от канцелярских прищепок, а вот от чего стяжные пружинки?

Стяжные пружинки - от карбюратора ОЗОН, продаются в ТАЗозапчастях по 4 рубля. Смотри мой отчет по противодребезговым приспособам, а также отчет SokolPro (Лис) по этой же теме. А пружинки реально от канцелярских зажимов smile.gif

Это сообщение отредактировал Corporation - 18-04-2011 08:16

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
Admin
Отправлено: 18-04-2011 00:01
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15890
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2691
Большое спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
quantum
Отправлено: 18-04-2011 09:54
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 7958
Регистрация: 27-01-2006

Поблагодарили: 1054
накосячил-втулка внутри должна быть поностью
user posted image

--------------------
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Россия, Курск

--------------------
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174


Поблагодарили за это сообщение: Corporation
PM
Top
Corporation
  Отправлено: 18-04-2011 10:16
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (Admin @ Apr 18 2011, 12:01 AM)
Большое спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

У фотографии с юллюстрацией неправильной установки вкладыша изменился URL. Необходимо добавить ее в базу повторно.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
Corporation
  Отправлено: 18-04-2011 22:08
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (quantum @ Apr 18 2011, 09:54 AM)
накосячил-втулка внутри должна быть поностью

Переделал сегодня, в отчет внёс изменения.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно


Поблагодарили за это сообщение: Admin
PM
Top
ANTYSPY
Отправлено: 11-07-2011 15:07
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1233
Регистрация: 13-07-2009

Поблагодарили: 73
Металличесие втулки со временем развальцовываються (по шву), при очередной замене выточил новенькие втулки из 98Х нержи в размер. 2 года полет нормальный vw_driving.gif

Это сообщение отредактировал ANTYSPY - 11-07-2011 15:08

--------------------
CORRADO '89 G60=>1.8SC-14(1Bar)=>2.8L 24v(АХК)=>R32
Беларусь. Гомель

--------------------
-Пап, а СЦ14 может не гудеть?
-нет сынок, это фантастика...Хотя может,..если он на полке лежит. (С) Mexicano


Поблагодарили за это сообщение: Corporation, vmzp
PM
Top
dca121
Отправлено: 28-09-2011 20:55
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 922
Регистрация: 28-02-2009

Поблагодарили: 147
QUOTE (ANTYSPY @ Jul 11 2011, 03:07 PM)
Металличесие втулки со временем развальцовываються (по шву), при очередной замене выточил новенькие втулки из 98Х нержи в размер. 2 года полет нормальный vw_driving.gif

На старых авто начала 80 годов (Б2, Фольксваген Гольф 2) вместо втулок были цельные спец болты из нержи, потом начали экономить.

QUOTE
Стоит обратить внимание на внутренний рельеф резиновых втулок. Он имеет несколько прямоугольных колец. Данные кольца при сжатии суппорта чуть изгинаются, а после снятия давления принимают свою первоначальную форму, отводя скобу от тормозной колодки. То есть принцип генерации зазора такой же, как и в самом суппорте, где поршень отодвигается на несколько десятых миллиметра назад посредствам резиновой манжеты прямоугольного сечения. За подробностями можно обратиться к Квантуму.

Этот принцип работал бы, если бы там не было фторопластовых вкладышей.

--------------------
VW Santana 1.6D, CR, ГУР, Surinam Red metallic.
Ульяновск
PM
Top
ANTYSPY
Отправлено: 29-09-2011 08:52
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1233
Регистрация: 13-07-2009

Поблагодарили: 73
QUOTE (dca121 @ Sep 28 2011, 08:55 PM)
На старых авто начала 80 годов (Б2, Фольксваген Гольф 2) вместо втулок были цельные спец болты из нержи, потом начали экономить.


Этот принцип работал бы, если бы там не было фторопластовых вкладышей.

Здесь на форуме есть тема с фотками и чертежем таких спецболтов под 239 тормозюли.

--------------------
CORRADO '89 G60=>1.8SC-14(1Bar)=>2.8L 24v(АХК)=>R32
Беларусь. Гомель

--------------------
-Пап, а СЦ14 может не гудеть?
-нет сынок, это фантастика...Хотя может,..если он на полке лежит. (С) Mexicano
PM
Top
Corporation
Отправлено: 29-09-2011 09:28
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (dca121 @ Sep 28 2011, 08:55 PM)
Этот принцип работал бы, если бы там не было фторопластовых вкладышей.

Я думаю, что считается, что фторопластовые вкладыши условно крепко держатся за стальную втулку и смещаются только по мере износа колодок и диска. Хотя, достоверно говорить не берусь.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
mve
Отправлено: 29-09-2011 09:31
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 11899
Регистрация: 07-01-2006

Поблагодарили: 352
Фторопласт очень скользкий.

--------------------
Раssat B3 RP универсал 91 - продан.
Самая большая деревня

--------------------
Жизнь слишком коротка, чтоб о ней сожалеть... (c)
PM
Top
andrey_sta
Отправлено: 11-12-2011 22:26
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 9
Регистрация: 15-09-2010

Поблагодарили: 1
Вопрос к автору отчета как вы в ставили направляющую в длинную втулку? сколько не пытался очень проблемно! приходиться обрезать вкладыш.

--------------------
VW Golf 3 1.8 ABS 1994г
Брянск
PM
Top
Corporation
Отправлено: 13-12-2011 22:40
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (andrey_sta @ Dec 11 2011, 10:26 PM)
Вопрос к автору отчета как вы в ставили направляющую в длинную втулку? сколько не пытался очень проблемно! приходиться обрезать вкладыш.

Честно, никаких сюрпризов в установке не заметил.
Если речь идет о фторопластовом вкладыше, то чтобы его вставить, его нужно предварительно свернуть в трубочку, как показано на фотографии, а затем с помощью плоской отвертки уже внутри резиновой втулки развести края, чтобы они были встык друг к другу. Важно правильно утопить отогнутый край внутрь втулки (см. фотографию).
Если речь идет о металлической направляющей, то тут вообще никаких вопросов, просто смазать еще желательно специальной тугоплавкой смазкой (см. номенклатуру).

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
Corporation
Отправлено: 13-12-2011 22:42
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
Какой фирмы вы используете вкладыши? Может какой левак не по размерам сделан или перепутали каталожные номера? Ничего подрезать не нужно!!! Я использовал только детали проверенных производителей - Ate, VAG, BMW.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
andrey_sta
Отправлено: 19-12-2011 22:28
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 9
Регистрация: 15-09-2010

Поблагодарили: 1
ремкомплект АТЕ такой как у автора в коробке!

--------------------
VW Golf 3 1.8 ABS 1994г
Брянск
PM
Top
Corporation
Отправлено: 20-12-2011 21:13
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 10451
Регистрация: 25-08-2008

Поблагодарили: 772
QUOTE (andrey_sta @ Dec 19 2011, 10:28 PM)
ремкомплект АТЕ такой как у автора в коробке!

Все должно собираться без молотка. Проверяйте.

--------------------
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Тула

--------------------
Я знаю точно неразборное разборно
PM
Top
andrey_sta
Отправлено: 06-01-2012 00:27
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 9
Регистрация: 15-09-2010

Поблагодарили: 1
так в том и дело, маленькая втулка входит без проблем! а большая не входит вообще!

--------------------
VW Golf 3 1.8 ABS 1994г
Брянск
PM
Top

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru