Фотоотчет Замена направляющих передних суппортов в Фольксваген Гольф 3 239 мм невентилируемые передние

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 40
  • Просмотры 128К
  • Теги
    vw golf 3
Решил заменить направляющие передних суппортов, так как были подозрения, что правый суппорт погромыхивает. Заказал следующие детали для ремонта:

Ate 11.0101-4801.2 - 2 комплекта - Ремкомплект суппорта тормозного переднего (резиновые и второпластовые втулки)
Ate 24.0102-4801.2 - 2 комплекта - Ремкомплект суппорта тормозного переднего (металлические втулки и болты)
BMW 81 22 9 407 103 - Смазка направляющих суппорта тормозного переднего (пакетик 5 грамм)
VAG 191 615 269 A - 2 шт - Пружина колодки тормозной верхняя
VAG 191 615 270 A - 2 шт - Пружина колодки тормозной нижняя

Также нам понадобятся:
- Ветошь
- Смазка силиконовая (спрей)
- WD40 или УПС
- Бита шестиграная 5
- Вороток
- Щетка капроновая
- Отвертка плоская
- Плоскогубцы
- Ключ балонник 17
- Противооткатные упоры 4 шт.

Приступаем. Ставим машину на "ручник" и подкладываем противооткатные упоры под колеса с противоположной стороны от той, где будем производить замену.
Ослабляем колесные болты, но не откручиваем до конца.
Поднимаем машину на дамкрате, снимаем колесо и подкладываем страховочные подставки. Можно в качестве упора подложить снятое колесо под порог.
Очищаем арку от грязи и пыли с помощью капроновой щетки.
На рисунке ниже стрелками А показаны места крепления направляющих втулок. В них вкручены болты с внутренним шестигранником 5.Стрелкой B показаны пружины колодок - обратите внимание на их расположение - язычки смотрят друг на друга и поджаты под скобу суппорта. Стрелкой С показана верхняя направляющая колодок. Стрелкой D показан воздуховод. Будьте осторожны, не повредите его в процессе работы.


164470_01.jpg


С помощью биты и воротка откручиваем против часовой стрелки болты направляющих как показано на рисунке. Перед откручиванием убедитесь, что бита плотно вошла в головку болта, в противном случае шлицы будут сорваны.


164470_02.jpg


Когда болты извлечены, тянем на себя (в бок) скобу суппорта, чтобы вдавить поршень внутрь. Усилие следует приложить около 20-30 кгс. После этого отводим нижнюю часть суппорта вперед и снимаем его с поворотного кулака. Отсоединяем держатель тормозного шланга и кладем суппорт на подставку (не давайте суппорту висеть на шланге). Снимаем колодки.


164470_03.jpg


Тщательно очищаем суппорт от грязи и вынимаем металличсеские втулки. Следует обратить внимание на то, как они будет извлекаться: с натягом или свободно. У меня на правом суппорте одна втулка вышла совсем свободно, а на второй даже не оказалось капронового вкладыша!

С помощью кусочка ветоши и силиконовой смазки можно слегка протереть защитные чехлы суппорта. Это предохранит его от растрескивания. Следует следить, чтобы смазки не оказалось избыточно много, чтобы она не попала внутрь суппорта или на тормозные колодки. Аналогичным способом можно обработать пыльники ШРУСов и сайлентблоки.


164470_04.jpg


С помощью пассатижей извлекаем остатки старых втулок из скобы. Обрабатываем внутренней отверстие проникающей жидкостью, проследив за тем, чтобы она не попала на фрикционные поверхности. Тщательно очищаем отверстия от грязи и коррозийных отложений.


164470_05.jpg


После этого берем из нового набора резиновую втулку (обратите внимание, длина втулок разная), сворачиваем ее буквой С и продеваем с внутренней стороны скобы наружу. Следим за тем, чтобы втулка села и ее пояски расправились.


Повторяем процедуру со второй втулкой.


164470_06.jpg


Стоит обратить внимание на внутренний рельеф резиновых втулок. Он имеет несколько прямоугольных колец. Данные кольца при сжатии суппорта чуть изгинаются, а после снятия давления принимают свою первоначальную форму, отводя скобу от тормозной колодки. То есть принцип генерации зазора такой же, как и в самом суппорте, где поршень отодвигается на несколько десятых миллиметра назад посредствам резиновой манжеты прямоугольного сечения. За подробностями можно обратиться к Квантуму.


164470_07.jpg



164470_08.jpg


Далее сворачиваем трубочкой капроновый вкладыш и продеваем его в резиновую втулку, после чего расправляем плоской отверткой. Края вкладыша должны сомкнуться, то есть оказаться друг напротив друга. Никакого перехлестывания не допускается. Вкладыш должен полностью зайти внутрь резиновой втулки и не торчать из него, иначе по мере износа колодок капроновая втулка выдет наружу.


164470_09.jpg


Распечатываем комплект 24.0102-4801.2...


164470_10.jpg


...и смазку направляющих суппорта от BMW.


164470_11.jpg


Хоть ее и мало в пакетике, но вполне достаточно, чтобы смазать направляющие на обоих колесах и чтобы еще осталось про запас. Смазываем металлические втулки и вставляем в капроновые вкладыши, проследим за тем, чтобы отогнутый край капронового вкладыша (белый) находился наружи.


164470_12.jpg


Проверяем легкость хода втулок. Они должны входить плавно, без заеданий и люфтов.

На этой фотографии показана типичная ошибка, допускаемая при установке вкладышей.


164470_13.jpg


А вот уже правильная установка:


164470_14.jpg



164470_15.jpg


При обнаружении люфта необходимо заменить скобу суппорта или воспользоваться каким-либо колхозным методом (на свой страх и риск).

Смазываем той же тугоплавкой смазкой направляющие колодок и сами пазы в колодках. Устанавливаем пружины и сами колодки. Далее одеваем суппорт в порядке, обратном снятию. На новые болты наносим немного фиксатора резьбы (средней прочности) и затягиваем их.
Продеваем тормозной шланг в держатель.


164470_16.jpg


Одеваем колесо и закручиваем болты с небольшим усилием. Извлекаем страховочные упоры и опускаем машину. Затягиваем колесные болты моментом 130 Н*м.

Внимание! Не забывайте нажать несколько раз на педаль тормоза чтобы подвести поршень к колодкам, в противном случае вы можете не остановиться на первый раз!

Повторяем операцию со вторым колесом.

Делаем пробный заезд в малолюдном месте. :drive:
 
оппц, текст не осилил, фотки супер.
респект заранее :)
 
Противодребезговый колхоз понравился :) Петли, по которым колодки ездят, похоже, от канцелярских прищепок, а вот от чего стяжные пружинки?
 
wili написал(а):
Противодребезговый колхоз понравился :) Петли, по которым колодки ездят, похоже, от канцелярских прищепок, а вот от чего стяжные пружинки?

в Факе более чем подробно изложено.
 
wili написал(а):
Противодребезговый колхоз понравился :)  Петли, по которым колодки ездят, похоже, от канцелярских прищепок, а вот от чего стяжные пружинки?

Стяжные пружинки - от карбюратора ОЗОН, продаются в ТАЗозапчастях по 4 рубля. Смотри мой отчет по противодребезговым приспособам, а также отчет SokolPro (Лис) по этой же теме. А пружинки реально от канцелярских зажимов :)
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 
накосячил-втулка внутри должна быть поностью

164470_13.jpg
 
Admin написал(а):
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:

У фотографии с юллюстрацией неправильной установки вкладыша изменился URL. Необходимо добавить ее в базу повторно.
 
quantum написал(а):
накосячил-втулка внутри должна быть поностью

Переделал сегодня, в отчет внёс изменения.
 
Металличесие втулки со временем развальцовываються (по шву), при очередной замене выточил новенькие втулки из 98Х нержи в размер. 2 года полет нормальный :drive:
 
ANTYSPY написал(а):
Металличесие втулки со временем развальцовываються (по шву), при очередной замене выточил новенькие втулки из 98Х нержи в размер. 2 года полет нормальный :drive:

На старых авто начала 80 годов (Б2, Фольксваген Гольф 2) вместо втулок были цельные спец болты из нержи, потом начали экономить.

Стоит обратить внимание на внутренний рельеф резиновых втулок. Он имеет несколько прямоугольных колец. Данные кольца при сжатии суппорта чуть изгинаются, а после снятия давления принимают свою первоначальную форму, отводя скобу от тормозной колодки. То есть принцип генерации зазора такой же, как и в самом суппорте, где поршень отодвигается на несколько десятых миллиметра назад посредствам резиновой манжеты прямоугольного сечения. За подробностями можно обратиться к Квантуму.

Этот принцип работал бы, если бы там не было фторопластовых вкладышей.
 
dca121 написал(а):
На старых авто начала 80 годов (Б2, Фольксваген Гольф 2) вместо втулок были цельные спец болты из нержи, потом начали экономить.


Этот принцип работал бы, если бы там не было фторопластовых вкладышей.

Здесь на форуме есть тема с фотками и чертежем таких спецболтов под 239 тормозюли.
 
dca121 написал(а):
Этот принцип работал бы, если бы там не было фторопластовых вкладышей.

Я думаю, что считается, что фторопластовые вкладыши условно крепко держатся за стальную втулку и смещаются только по мере износа колодок и диска. Хотя, достоверно говорить не берусь.
 
Фторопласт очень скользкий.
 
Вопрос к автору отчета как вы в ставили направляющую в длинную втулку? сколько не пытался очень проблемно! приходиться обрезать вкладыш.
 
andrey_sta написал(а):
Вопрос к автору отчета как вы в ставили направляющую в длинную втулку? сколько не пытался очень проблемно! приходиться обрезать вкладыш.

Честно, никаких сюрпризов в установке не заметил.
Если речь идет о фторопластовом вкладыше, то чтобы его вставить, его нужно предварительно свернуть в трубочку, как показано на фотографии, а затем с помощью плоской отвертки уже внутри резиновой втулки развести края, чтобы они были встык друг к другу. Важно правильно утопить отогнутый край внутрь втулки (см. фотографию).
Если речь идет о металлической направляющей, то тут вообще никаких вопросов, просто смазать еще желательно специальной тугоплавкой смазкой (см. номенклатуру).
 
Какой фирмы вы используете вкладыши? Может какой левак не по размерам сделан или перепутали каталожные номера? Ничего подрезать не нужно!!! Я использовал только детали проверенных производителей - Ate, VAG, BMW.
 
ремкомплект АТЕ такой как у автора в коробке!
 
andrey_sta написал(а):
ремкомплект АТЕ такой как у автора в коробке!

Все должно собираться без молотка. Проверяйте.
 
так в том и дело, маленькая втулка входит без проблем! а большая не входит вообще!
 
Назад
Сверху Снизу