Фотоотчет Замена топливного насоса на Touran 2,0 TDI

Здраствуйте! решил описать процесс замены топливного насоса находящийся в баке.
проблема была тут

Начал разбираться. Вскрыл топливный фильтр, а там саляры кот наплакал. Включаешь зажигание, а насоса не слыхать и в фильтр не поступает.

Начал добираться до насоса. извиняюсь, фоток разборок салона нет. (торопился)
но там не сложно.
вынимаем сиденки, снимаем обшивку-пластмассу, поднимаем ковролин...
насос находится ближе к правой стороне.
Видим лист железа, который крепится на 3 гайки. вскрываем....
далее поднимаем резиново-пластиковую кругляшку и наблюдаем насос.

Отсоединяем подающую, обратную трубку, разъем и трубку на Webastо. достаем насос.


150487_01.jpg


В разобранном ввиде


150487_02.jpg



150487_03.jpg



150487_04.jpg



150487_05.jpg



150487_06.jpg



150487_07.jpg



150487_08.jpg



150487_09.jpg



150487_10.jpg



150487_11.jpg


Блин скока на нем грязи, это я его еще протер. в баке вроде чисто.
подключал к нему разъем и при включении зажигания моторчик тока гудел, видимо заклинил. Кстати снизу корпус имеет трещину, видимо или в России или в Германии был удар по баку снизу, т.к. он упирается в дно бака. да и вообще он весь развалился
пришлось заказывать новый. Заказал в existе. блин 5.5 кило рублей со скидкой. в течении 2-х дней приехал


150487_12.jpg



150487_13.jpg



150487_14.jpg



150487_15.jpg



150487_16.jpg


Устанавливаем насос в соответствии в метками и срезаем заглушку для подачи на Webastо.


150487_17.jpg


Затягиваем гайку крепящую насос и подсоединяем все трубки и разъемы


150487_18.jpg


и собираем все в обратной последовательности.
После еще долго не мог запустить двигатель, видимо система завоздушилась, сейчас работает изумительно.
Забыл сказать, трубочки с насоса снимаются простым нажатием, а я лошара долго мучался :LOL: последствия мучения видно на фотках

:hat: P.S. может кому то понадобится старый на запчасти...


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена топливного насоса на Фольксваген Туран 2,0 TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Отчет супер! Судя по виду насоса -он давно в масле купался.
Так что я бы поменял топливный фильтр и готовился бы к замене тандем-насоса. А то и новый насос скоро масла наестся...
:hat:
 
Ну и автору инфу для размышления: Отчего вся колба старого насоса и трубки в черном маслянном налёте ? Как оно туда попадает? :blum:
 
hodok написал(а):
Ну и автору инфу для размышления: Отчего вся колба старого насоса и трубки в черном маслянном налёте ? Как оно туда попадает? :blum:

дай угадаю...
наверно раз в месяц ко мне в гараж приходит злобный гном и в бак наливает моторного масла. вот засранец. :LOL:
 
Тогда в машине всё ОК! На гнома-капкан :good:
 
не надо говорит загадками, или лишь бы поговорить чево нибудь?
говори как есть свои мысли, размышления
 
Вроде бы всё сказал :unknw:
Масло в топливный бак может попасть только через обратку тандемника.
Вязкость у дизтоплива и мот.масла разная-основная причина выхода из строя топл.насоса.
Если в баке было чисто, то возможно до тебя работали с тандемником.
На дурацкие комменты пожалуй отвечать не буду, чтобы хороший отчет не засорять :good:
 
Эти отложения от говенного дизеля, начиная от ржавчины и заканчивая всякими примесями серы смолы и парафина... :lol2:

Так же заправка биодизелем может такой эффект давать, но в нем никак не моторное масло, а растительное... :blum:
 
а вышел из строя он потому, что, как я говорил, видимо, был удар по баку снизу (видно на фото трещину) и в колбе были частички пластмассы. много чего по отваливалось. что то попало в насос и заклинил.
еще есть фото клапана (грибок резиновый) он находился в колбе, крепился внутри
 
ten70 написал(а):
Эти отложения от говенного дизеля, начиная от ржавчины и заканчивая всякими примесями серы смолы и парафина...  :lol2:

Так же заправка биодизелем может такой эффект давать, но в нем никак не моторное масло, а растительное...  :blum:

где то я видел ссылку на сайт по разборке электронного ТНВД, дык там при разборке было в насосе огромное количество грязи и черноты. тоже масло? в ТНВД то?
 
Да плевать на этот налет. Насос поменял, причину нашел, сделал нормальный отчет. Мне интересно было конструкцию посмотреть и схема подключения вебасто к баку понятна.

Накроется тандемник - будешь чинить или менять.

Немец мог разок биодизелем заправиться, хренли теперь гадать то?

Нехрена просто важно щечки некоторым надувать и нести ахинею к теме никакого отношения не имеющую, да еще накаркает беду.
 
там на фото видно два разъема:
1. на насос (+- на двигатель и 2 контакта на потенциометр)
2. он уходит во внутрь, к днищу и подключается к какой-то квадратной коробочке (на ощупь, фотиком не дотянулся). туда же и шланчик подводится. наверно тоже типа насосика на Webasto
 
Про вебасто я все изучил.

Насос крепится сбоку в нишу бака со стороны задней двери.
Если заглянуть, то его видно.

Быстрые защелки на шлангах - классная фича, с Фольксваген Гольф 4 они пошли, очень удобно.

Не совсем понимал как шланг к крышке бака крепится, теперь разобрался, спасибо.

Кстати тебе нужно было засечь сколько шланг от вебасто до дна не доходит, чтобы понимать, когда она заблокируется из-за недостатка топлива.
 

150487_19.jpg


плохо видно, всю длину не видать. замерять как не подумал.

забыл сказать, это насос смаркает здорово. снимал шланг с фильтра :LOL:
 
Если очень хочется, то можно попробовать проволочкой глубину измерить и сравнить с длиной трубки.

Насос в пластиковом держателе, которым к баку крепится
 
насос не просто висит на уплотнительной резинке и поджимается гайкой....
он еще упирается в дно (он плужинит, как бы телескопический)


а че? у Webasto нет ни какого фильтра? просто он сосет прямо из бака
 
Так измерять нужно, когда насос в баке установлен и через ввод для вебасто.

Фильтра нету и обратки тоже, вроде бы и не нужно. Давление топлива 2.5 Бар и у дизеля дополнительно подогрев есть.

Вот все в сборе, только само собой шланги охлаждения не все

 
У догревателя стоит сеточка на дозирующем насосике(фильтр). :hat:
 

150487_20.jpg


Снятие
– Извлечь сиденья 2-го ряда из автомобиля.
– Снять накладки фиксирующих штанг и элементов крепления груза.
– Снять верхние облицовки стоек В (проушины передних ремней безопасности снимать с кузова не требуется).
– Снять нижние облицовки стоек В.
– Снять задние накладки порогов.
– Снять накладки порогов и опоры сиденья.

– Извлечь кнопки -1- и вынуть напольное покрытие из автомобиля.



150487_21.jpg


– Выкрутить восемь винтов -1- (1,5 Нм).
– Вынуть из автомобиля крышку запасного колеса -2- и напольное покрытие багажного отсека -3-.



150487_22.jpg


Топливный бак с навесными деталями - детали и узлы
1 - Запорная крышка
2 - 1,5 Нм
3 - Узел люка горловины топливного бака
q снятие и установка → Наружные арматурные работы; Группа ремонта55
4 - Соединение с массой
q проверить надежность крепления
5 - 10 Нм
6 - Редукционный клапан с соединительным шлангом
7 - Клапан для предотвращения выливания топлива при перевороте автомобиля (клапан подачи самотеком) / перепускной клапан
8 - Топливный бак
q при снятии опереть на стойку для двигателя и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383/A-
q снятие и установка.
9 - Теплозащитный щиток
q для топливного бака
10 - Бандаж
11 - 20 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90 °)
12 - Узел подачи топлива
q с датчиком (G) уровня топлива.
q соблюдать установочное положение фланца на топливном баке. → Илл.
q снятие и установка
q Проверка топливного насоса.
q Снятие и установка датчика уровня топлива.
q очистить фильтр при загрязнении.
13 - Уплотнительное кольцо
q заменить
q для установки смочить топливом.
14 - Накидная гайка 80 Нм
q Снимать и устанавливать с помощью ключа для накидных гаек -3217-
15 - Нагнетательная магистраль
q к топливному фильтру
q закреплено зажимами на топливном баке
q проверить надежность крепления
q черный
q для отделения от фланца нажать разблокировочные кнопки на соединителе
16 - Сливная магистраль
q от топливного охладителя
q синяя или с синей маркировкой
q закреплено зажимами на топливном баке
q проверить надежность крепления
q для отделения от фланца нажать разблокировочные кнопки на соединителе


150487_23.jpg


Установочное положение фланца узла подачи топлива
Отметка на фланце должна совпадать с отметкой на топливном баке -стрелки-.
Черная подающая магистраль -1- на подсоединении с маркировкой -V-.
Синяя или маркированная синим сливная магистраль -2- на подсоединении с маркировкой -R-.
Инструкция После монтажа фланца узла подачи топлива проверить, закреплены ли еще нагнетательная, сливная и вентиляционная магистрали зажимами на топливном баке.
 
Назад
Сверху Снизу